Пехотный танк (тяжёлый бронетранспортёр) PzKpfw NbFz M/I. Германия

6 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Как известно, первый прототип немецкого тяжёлого танка Neubaufahrzeug вышел на испытания в 1934 году. Танк так и не был принят на вооружение, но кроме 5-и построенных машин в компании Рейнметалл осталось ещё 3 недоделанных танка. В реальности они пошли на переплавку. Но в этом мире эти заготовки заинтересовали молодых инженеров этой компании, которые решили сделать из них что-то нужное для Рейха.

nbgz-mi2%5B1%5D-700x432.jpg

Для начала данные корпуса требовалось оснастить силовой установкой. Так как под рукой оригинального двигателя «Майбах» HL 108 TR под рукой не оказалось (я так понимаю бесплатно их ни кто не давал) то использовали Maybach HL66P мощностью 160 л.с.. Но поскольку мощности данного мотора не хватало (на оригинальном Neubaufahrzeug стоял мотор мощностью 290 л.с.) то решили поставить два таких мотора. Причём установили их по краям корпуса, что дало возможность оставить между ними небольшое пространство. Моторы были помещены по средине корпуса а за ними разместили десантное отделение на 5 мест.

Ведущие колёса, как на большинстве немецких танков находились спереди. Так же впереди машины разместили и боевое отделение. Боевое отделение оснастили башней оригинальной конструкции вооружённой спаренной установкой из двух авиационных 30 мм пушек MK-103 (тут явный баг данной АИ так как данная пушка была разработана в 1940 году). Для удобства ведения огня десантниками над десантным отделением так же была смонтирована одна огневая точка имевшая оригинальное вооружение, состоящее из крупнокалиберного 15 мм пулемёта MG151 (тут в плане дат всё в порядке, данный пулемёт был разработан в 1934 году. Единственное – зачем? Ведь была вполне нормальная оригинальная башня от танка вооружённая 7,92 мм пулемётом MG34).

В таком виде танк и попался на глаза руководству компании Рейнметалл. Руководство данная машина не заинтересовала, но всё же оно решило его показать немецкому военному руководству в надежде на то, что вдруг что-то из этого выйдет.

После долгой бюрократической волокиты, военное руководство решило провести всесторонни испытания данной машины. На которых она показала себя более чем хорошо. Хорошая подвижность высокая огневая мощь давало определённую надежду руководству компании Рейнметалл. Но чуда не произошло, то что было хорошо для БТРа оказалось недостаточным для танка. А именно так эту машину рассматривали военные. И данная машина руководство не заинтересовала: «Германия не настолько богата что бы использовать танки для перевозки пехоты.» говорили генералы. Кроме того, машина стоила как хороший средний танк, которых, к тому же, в то время, ещё не было у Германии. В общем данный проект германское военное руководство положило под сукно. Хотя, изрядно поторговавшись, оно выдало заказ на переделку в БТР оставшихся у компании 2-х корпусов Neubaufahrzeug, которые и закупило для сил СС особого назначения.

В начале на фронте машина себя ни как особо не проявила. Правда, в этом не было её вины, ведь в первую половину войны просто не проводилось подходящих операций. Зато её звёздный час начался, когда начались бои на восточном фронте, особенно в городах. Именно там она использовалась для подвоза спецподразделений вплотную для штурма укреплённых точек оборудованных в зданиях. А после чего очень хорошо поддерживала их огнём.

Тут то и появилось у военных желание сделать заказ на начало серийного производства данных машин. Правда на крупную серию, банально не было денег и партия была ограниченной.

Поскольку к тому моменту, к 1942 году уже ни каких наработок по Neubaufahrzeug не осталось то серийные машины производились с использованием агрегатов PzKpfw I. И всё равно их было выпущено всего несколько десятков штук. После чего уже в 1943 году их производство было окончательно свёрнуто, в пользу более неотложных заказов.

nbgz-mi%5B1%5D-700x980.jpg

ТТХ:

Длина: 6.75 м

Ширина: 2.77 м

Высота: 2.66 м

Боевой вес: 24 500 тонн

Экипаж: 3 человека (командир, водитель, башенный стрелок) + 5 человек десанта

Радио: FuG5

Вооружение:

Спаренная 30мм автомтическая пушка MK103 (боекомплект 2100 снарядов)

Крупнокалиберный пулемёт: MG151 (боекомплект 1500 патронов)

Дополнительные вооружение:

4 пусковых установки 10 см реактивных миномётов Nebelwerfer 40 ТЕПЛА (поднимались вручную на высоту в 15 градусов)

Пулемёт 7.92mm MG34 в лобовом листе корпуса.

Двигатель Марка и модель: 2 х Maybach HL66P

объём: 6,754 л

Мощность (макс.): 2 х 190 л.с. при 2500 оборотов в минуту

Коробка передач: 6 вперед, 1 назад

Топливо: Бензин

Запас хода шоссе/пересечённая местность (км): 190/100

Объем топливного бака (л): 350

Максимальная скорость шоссе/пересечённая местность: 45/21 км/ч

Ширина гусениц: 0.442 м

Дорожный просвет: 0. м

Радиус поворота: 5.95 м

Высота преодолеваемого подъёма: 30 градусов

Высота преодолеваемого вертикальная препятствий: 0,85 м

Глубина преодолеваемого брода: 1,5 м

Бронирование:

Лоб башни: 50 мм

Бока башни: 30mm

Задняя часть башни: 30 мм

Лоб корпуса: 50 мм

Борта корпуса: 30 мм

Задняя часть корпуса: 20 мм

Вторая башня везде: 30 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Автор этой альтернативы вообще задавался вопросом - а нахрена в городе такой "штурмовой бронетранспортер"? С броней в 13-15 мм (только НЛД 20мм).

"Мощная" огневая поддержка из двух авиапушек радует отдельно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Мощная" огневая поддержка из двух авиапушек радует отдельно

На тот момент вполне - хватит пробить любой танк или щит ПТО 37-47 и прижать пехоту что в поле что в городе. А также см Т-2, БМП-2, Мардер, бредли и т.д.

Но особенно радует

Боевой вес: 24 500 тонн

Маус и последыши отдыхают!!! )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Боевой вес: 24 500 тонн Маус и последыши отдыхают!!! )

Если это построят и это поедет в 1941 г. в СССР, то руководство последнего скажет большее спасибо за кучу металлолома.

И всё же 5 человек десанта маловато. Надо хотя бы 8, а лучше 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оно же не тонет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Для равновесию (надо же и поддержать автора, - для разнообразия :))

1. Насколько я понял ТС, производство было далеко не настолько массовым, чтобы данная машина стала основным "поставщиком металлолома" советской промышленности. ;)))

2. А сколько весил немецкий тяж, реально использованный ими в 1940г. в морской десантной операции в Норвегии (пусть и в единичных экземплярах)?

3. Опять же, если я правильно понял описание тактики применения, данное автором, то (вопреки своему официальному наименованию!) это отнюдь не аналог и уж тем более не замена массовым "Ганомагам", -в их теоритической роли перевозчика основной массы панцергренадиров.

Скорее уж это боевое средство специальных инженерно-штурмовых групп, для решения именно их специфических задач:

её звёздный час начался, когда начались бои на восточном фронте...Именно там она использовалась для подвоза спецподразделений вплотную для штурма укреплённых точек

- Т.е. арифметическая численность "противокрепостных"/"противодотных" штурмовиков-саперов, перевозимых одной отдельно-взятой машиной, не столь критична как в "классической" пехоте-мотопехоте.

4. Предлагаю автору также рассмотреть возможность установки на этот "танк" огнеметного вооружения и "казематной" вариации немецкого 50 мм миномета.

Изменено пользователем _____

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас