Простая и дешевая ракета из пакета МР-20 в 1920

14 сообщений в этой теме

Опубликовано:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%A0-20

МР-20советская одноступенчатая твердотопливная метеорологическая ракета. Модификация ракеты МР-12 с высотой подъёма до 200—230 км. Высота подъёма и активное использование в геофизических исследованиях позволяет отнести её также к классу геофизических ракет.

Выпускалась также модификация МР-25 (М-250), с увеличенной до 250 км высотой подъёма.

Используемый в 1960-е годы баллиститный порох обусловил применение вкладных зарядов. Шашки имеют форму трубки с диаметром внутреннего канала 100 миллиметров и состоят из двух сегментов, соединенных эластичной прокладкой.

Технические характеристики ракет МР-12, МР-20 и МР-25 Полная масса 1485…1620 кг Тяга двигателя 10360 кгс Время работы РДТТ 21±3 с Удельный импульс топлива 205 с Масса топливного заряда 1200 кг Максимальная осевая перегрузка до 23 g Скорость вращения до 320 об/мин Масса головной части 122-280 кг Масса целевой аппаратуры 50-100 кг Длина (полная) 8770…10370 мм Калибр 450 мм Высота подъёма 200-230 км

Технология простая - баллиститные пороха, известные с эпохи ПМВ.

емнип корпус правда требует очень специальной стали с высокими характеристиками

Так вот, подозреваю, что реально сделать первую ступень из 4-5 ракет МР-20/25, на них поставить еще одну МР-20 - вторая ступень (можно как Р-7 внутри пакета), при необходимости разгонный блок.

И полетит.

Как рассчитывать хз, но скорее всего сможет вывести на орбиту что-то не меньше, чем первый Спутник.

И все это при желании -в 20-х гг XX века

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Глупость и неграмотность заразительны и передаются через интернет, это ясно.

Бивис: - О, зырь, чувак, ракета!

Баттхед: - Давай ее типа в космос запульнем, гы-гы!

Бивис: - Ты чо, пельмень, она ж типа для фейрверка!

Баттхед: - Все пучком, мы их типа пять пучком свяжем и шестую сверху воткнем!

Бивис: - О-о-о, тогда точняром полетит, гы-гы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ключевые слова -

Как рассчитывать хз,

И даже не о том, что порох для РДТТ баллиститный по химсоставу, но не тот, что выпускался для артиллерии. И не о том, что соответствующих сталей нет, ни для корпуса, ни тем более для сопла. И не о том, что проблемы управления тягой и направлением газовой струи надо долго и скучно решать.

А о том, что "подъём на 230 км" это 2.1 км/с, пускай у нас нижний пакет подымет на данную высоту вторую ступень, и она, чудом сориентировавшись в нужную сторону, разгонит до четверти орбитальной скорости... То есть "Спутник" выведен разве что пятиступенчатая. На каждой ступени "4-5" явно не хватит, соотнося полную массу ракеты с массой головной части, видим, что нужно 10:1. То есть на первой ступени 10000 ракет, на второй 1000, на третьей 100, на четвёртой 10, а пятая несёт "Спутник". Итого 11111 ракет.

С топикстартера изображение этой колесницы.

Я хочу это видеть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Высота 250 км и первая космическая скорость это две разные разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При проектировании ракеты РТ-1 были выбраны РДТТ пакетного типа, состоящие из двигателей с диаметром пороховых шашек 800 мм, (большие размеры шашек ещё не были освоены), с корпусами двигателей из стеклопластика. Сопла двигателей основных ДУ были неподвижными, рулевые двигатели I и III-й ступеней также были твёрдотопливными с поворотом корпуса, вследствие чего их сопла отклонялись на угол до 450 с помощью рулевых машин. Управление 2 ступенью в полёте осуществлялось с помощью складных воздушных рулей, которые устанавливались в рабочее положение после старта ракеты.

Ракета РТ-1 имела тягу двигателя 1 ступени 100 тс - (пакет 4-х корпусов) 2 ступени 51 тс - (пакет из 2-х корпусов) 3 ступени - 25 тс (один корпус) давление в камерах сгорания - 40 кг/см2, время работы каждого двигателя - 30 с.

главное принцип. а уж сколько ракет в пакет засовывать - это уже по расчетам будет видно

Высота 250 км и первая космическая скорость это две разные разницы.

а вы, я смотрю, прапорщик Ясненько из роты капитана.

летайте-ка без реактивного движения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

главное принцип. а уж сколько ракет в пакет засовывать - это уже по расчетам будет видно

Зелено и жЫрно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы хотите в 1920 сделать РДТТ и систему управления и стабилизации ракеты? И запустить чтой-то в космос девайсом с удельным импульсом в 200 секунд? Желания потребуется очень много

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ключевые слова -

Как рассчитывать хз,

И даже не о том, что порох для РДТТ баллиститный по химсоставу, но не тот, что выпускался для артиллерии. И не о том, что соответствующих сталей нет, ни для корпуса, ни тем более для сопла. И не о том, что проблемы управления тягой и направлением газовой струи надо долго и скучно решать.

А о том, что "подъём на 230 км" это 2.1 км/с, пускай у нас нижний пакет подымет на данную высоту вторую ступень, и она, чудом сориентировавшись в нужную сторону, разгонит до четверти орбитальной скорости... То есть "Спутник" выведен разве что пятиступенчатая. На каждой ступени "4-5" явно не хватит, соотнося полную массу ракеты с массой головной части, видим, что нужно 10:1. То есть на первой ступени 10000 ракет, на второй 1000, на третьей 100, на четвёртой 10, а пятая несёт "Спутник". Итого 11111 ракет.

С топикстартера изображение этой колесницы.

Я хочу это видеть!

А ведь был где-то в старом ТМ на 3-ей странице обложки такой рисунок. Там была статья про старые проекты ракеты, до 1957-1961-го годов. Среди них была и этакая "Вавилонская башня" из огромного числа ракетных ступеней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Были, были. Наиболее известный проект конца 30х Британского Межпланетного общества.

Человек на Луне. Работы британских ученых

Хотя именно благодаря американской технике человек смог побывать на Луне, в известном смысле этот подвиг можно считать интернациональным, так как ученые и инженеры многих стран внесли свой вклад в разработку теоретических основ такого полета. Например, в работах Британского межпланетного общества (БМО) основные технические принципы исследований Луны были определены за 30 лет до первой практической реализации этой идеи. В этих работах были намечены пути технического решения ключевых проблем.

Начало исследований относится к 1937 г., когда лишь немногие считали, что полет человека на Луну не является пустой фантазией, а может в обозримом будущем стать реальностью. Созданное всего лишь за четыре года до этого Британское межпланетное общество пыталось обосновать техническую возможность осуществления такого полета. Ученых особенно интересовала проблема, как трех человек доставить на Луну, а затем благополучно возвратить на Землю.

Перед учеными стояла трудная задача, в то время еще не было космической промышленности, а мощные ракетные двигатели еще только предстояло создать. Весь небольшой опыт Великобритании в этом вопросе сводился к разработке небольших твердотопливных ракет для военных целей. Проведя исследования ракетных топлив с более высокими энергетическими характеристиками, группа специалистов сделала первые эскизные проработки. Они показали, что ракета должна иметь беспрецедентные по тем временам размеры: высоту 30,5 м, диаметр 6,09 м и массу около 1000 т. Ее двигательная установка состояла из 2490 твердотопливных двигателей, размещенных сотами в несколько слоев (ступеней).

k4.jpg

Лунный космический корабль БМО 1939 г. В носовой части цилиндрической ракеты-носителя размещена герметизированная кабина экипажа; двойные стенки кабины обеспечивают надежную теплоизоляцию и уменьшают опасность пробоя метеоритами. Для членов экипажа предусмотрены три спрофилированных по контуру фигуры кресла. 2490 твердотопливных ракетных двигателя размещены в виде сот.

На рисунке Р. Смита показана конструкция посадочной ступени лунного космического корабля, разработанная Британским межпланетным обществом в 1939 г. Тормозные ракетные двигатели создают необходимую при посадке тягу, а выдвижные опоры смягчают удар при посадке. Для точного регулирования тяги используются жидкостные ракетные двигатели.

В носовой части ракеты находилась герметизированная кабина, не похожая на отсек экипажа корабля «Аполлон». Ниже кабины размещались ступенями связки ракетных двигателей. После отработки каждой ступени она отстреливалась и начинала работать следующая и так до тех пор, пока корабль не преодолеет силу притяжения Земли и не достигнет скорости 40 230 км/ч.

После разворота ракеты на 180° с помощью реактивных двигателей часть слоев из еще не работавших твердотопливных двигателей будет использована для преодоления силы притяжения Луны. Аналогичные реактивные двигатели предполагалось использовать для коррекций траектории и маневрирования перед посадкой.

Важной особенностью предложенной БМО конструкции, воплощенной впоследствии на космическом корабле «Аполлон», была вертикальная посадка на опоры посадочного шасси при торможении корабля включенными в нескольких десятках сантиметров от лунной поверхности тормозными ракетными двигателями. Затем этот корабль надлежало установить вертикально и запустить на Землю с помощью оставшихся ракетных двигателей с посадочного шасси, используемого в качестве пускового стола.

Члены БМО предполагали также использовать для навигации инерциальные приборы. Такие приборы в настоящее время достигли высокой степени совершенства и широко применяются не только на космических кораблях, но и на подводных лодках, самолетах и реактивных снарядах. Для питания бортового электрооборудования предлагалось использовать легкие аккумуляторные батареи.

Поскольку не было известно влияние невесомости на состояние космонавтов, в предложенной обществом конструкции предусматривалось вращение корабля вокруг продольной оси с целью создания за счет центробежной силы искусственной тяжести. Чтобы экипаж корабля мог постоянно наблюдать окружающую небесную обстановку, было изобретено оптическое устройство «коэлостат», которое можно рассматривать как первый прибор, сконструированный для использования в космическом аппарате. Работающая модель прибора в 1939 г. демонстрировалась в Музее науки в Лондоне.

k7.jpg

Поворотное зеркало А оптического прибора "коэлостат" отражает поступающий из входного отверстия свет на внутреннее поворотное зеркало В, а оттуда на неподвижное зеркало С и затем на входное зеркало D. Наблюдение ведется через окуляр. Скафандр для передвижения по поверхности Луны, разработанный в 1949 г. X. Россом. В заплечном ранце находятся запас воздуха, блок терморегулирования и радиоаппаратура.

Рассматривались и другие особенности размещения человека в космическом корабле. Астронавты должны были находиться в горизонтально расположенных подогнанных по фигуре креслах, а двойная стенка кабины экипажа уменьшала опасность пробоя ее метеоритами, а также обеспечивала надежную теплоизоляцию. Уносимое теплозащитное покрытие защищало кабину от воздействия тепловых потоков, возникающих из-за трения о воздух при взлете корабля с Земли. Предполагалось, что при возвращении скорость движения корабля по эллиптической орбите вокруг Земли будет постепенно уменьшаться путем «касания» верхних слоев атмосферы. После снижения скорости до допустимого значения отделившаяся капсула с экипажем приземлится на парашюте.

Каждый астронавт должен иметь скафандр с запасом газа для дыхания на случай непредвиденных обстоятельств и ранец с инструментом для проведения ремонтных работ. Ученые представляли себе скафандр изготовленным из тонкой, но прочной резины и кожи, с просторным шлемом и запасом кислорода в ранце. Для проведения исследований на теневой стороне Луны предусматривался электрический подогрев скафандров. Состав атмосферы в кабине с экипажем предлагалось регулировать практически таким же способом, как и на современных космических кораблях; выделяющиеся при дыхании астронавтов двуокись углерода и водяные пары удалялись с помощью химических фильтров.

Для обеспечения санитарных условий предлагалось отходы жизнедеятельности человека помещать в небольшой шлюз. После закрытия внутренней (обращенной к кабине) крышки шлюза и механического открытия наружной крышки оставшийся в шлюзе воздух должен был выбросить их из корабля.

Пища астронавтов подбиралась так, чтобы преобладали компоненты с высокой калорийностью и меньшим содержанием протеина. Хлеб и масло, сыр, овсяная каша, шоколад и сладкое какао - вот основные продукты, входящие в рацион питания. Чтобы избежать однообразия в питании, предлагалось добавлять в небольших количествах изюм, ветчину, мед и семгу. Вода должна была стать (в ограниченном количестве) основой всех напитков. Кофе в строго ограниченном количестве предусматривалось для чисто практических целей - «как возбуждающее средство для штурманов, засыпающих от бесконечных расчетов» - ведь в то время еще не было вычислительных машин.

Да уж. Формулу Циолковского британские ученые явно не вкурили... "Директ" на троих при использовании водорода не меньше 3,5 килотонн на сегодняшних техах.

А тут в 1кт на пердячем паре утрамбовали. Чистый стимпанк! :grin:

И не было бы это "простым и дешевым", и никогда бы недолетело даже до орбиты. Погуглите проект OTRAG - не взлетел и в эпоху компьютеров.

Изменено пользователем Бука

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итого 11111 ракет. С топикстартера изображение этой колесницы.
OTRAG

31_1.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

otrag3.jpeg

Система регулировки подачи топлива и окислителя состояла из двух клапанов с электроприводом от автомобильных дворников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

OTRAG

Недавно документалка о них вышла. Шикарная идея была, но конкуренты задавили (как и выбор места старта, как национальность и как неумение держать язык за зубами).

Лутц Кайзер недавно умер, кстати. К нему в 2000-х подкатывал Кармак из Armadillo Aerospace, а чуть познее - саудиты. Но видать после фиаско с Мабуто и Кадаффи старичок решил - уж лучше колымить в Гондурасе зависать в Океании подальше от всяческого бихевиоризма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

   Авантюризм это : одна из 100 точно взорвется или прогорит. Надо прогрессировать крупные РДТТ, тиокол и перхлорат аммония, лет 10 упорного труда и куча сожженных денег - и заработает. В то время просто не додумались.Стали - я не думаю, что недоступные в то время.Струйные рули от V-2 - тоже не особый хайтек. Запулить в космос куда-то в ту сторону - авионика ненамного сложнее торпеды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем изобретать велосипед?

https://www.astronaut.ru/bookcase/books/afanasiev3/text/18.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас