Советский ASROC - самый хтонический асрок


15 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Итак... Персик в этот раз попался с каким-то странным привкусом. Но...

Дело было в 1956 году. И дело было о противолодочной системе вооружения. Оставим в стороне тему ГАС - сосредоточимся на ударной компоненте. Которую, вероятно подсмотрев в ноосфере ;))) , в этот раз решили делать в виде ракетоторпеды. Но с компактностью торпеды была беда - в обозримые сроки можно было рассчитывать только на будущую СЭТ-58, с торпедами калибра 400 мм всё было ещё очень смутно. Это и определило конструкцию.

ПЛУРТ-1 "Пурга", 1960 год.

Ракетоторпеда стартовой массой 7650 кг, длиной 7,8 м, максимальным диаметром 1,85 м собрана по пакетной схеме. В центральном блоке находится система управления, бортовая энергосистема ракетной ступени, боевая часть в составе торпеды СЭТ-58Р калибра 533 мм и гидроакустического буя подсветки и контроля, система торможения и приводнения (парашют и пороховые двигатели). В четырёх боковых блоках расположены твердотопливные двигатели.

Управление ракетой - по лучу + радиокомандное (на отделение боковых блоков). Старт происходит из вертикально расположенной стационарной ненаводящейся ПУ. После старта ракета подхватывается управляющим лучём радиосистемы управления, которая позволяет контролировать форму баллистической траектории с достаточно высокой точностью. После отстрела двигателей управление переходит бортовой автоматике, которая обеспечивает приводнение торпеды и буя с приемлемыми перегрузками.

Минимальная дальность стрельбы - 4-5 км, максимальная - до 35 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Старт происходит из вертикально расположенной стационарной ненаводящейся ПУ.

Это усложнение конструкции. По меркам 1960-ых - излишнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это усложнение конструкции. По меркам 1960-ых - излишнее.

Больше 2,5 тонн на балку у нас не цепляли тогда, и даже ПКР с фиксированным углом старта в 25 градусов были массой всего 4,5 тонны. А это чудо предназначалось потенциально на корабли в 4-5 килотонн... Масса наводящейся системы запуска от массы ракеты растёт нелинейно...

Изменено пользователем Marlagram

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

СЭТ-58! А шо цэ таке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Управление ракетой - по лучу + радиокомандное (на отделение боковых блоков). Старт происходит из вертикально расположенной стационарной ненаводящейся ПУ. После старта ракета подхватывается управляющим лучём радиосистемы управления, которая позволяет контролировать форму баллистической траектории с достаточно высокой точностью. После отстрела двигателей управление переходит бортовой автоматике, которая обеспечивает приводнение торпеды и буя с приемлемыми перегрузками.

Смысл так усложнять? Дальность 35, т.е. полёт в пределах минуты, т.е. подводную цель можно считать неподвижной. С учётом погрешности целеуказания - площадной. Соответственно ПУ - жестко закреплённая под 45 градусов, наведение по горизонту - разворотом корабля, по дальности - временем отсечки двигателя и раскрытия парашюта.

Которую, вероятно подсмотрев в ноосфере ;))) , в этот раз решили делать в виде ракетоторпеды.

Посмотрев в ноосфере, сделают РИ Вихрь. И компактнее, и универсальней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

СЭТ-58! А шо цэ таке?

Ах да, недописал фрагмент...

Это то, что в РеИ стало СЭТ-53М 1964 года. Т. е. серебряно-цинковая батарея и 18 месяцев хранения. Её, согласно некоторым высказываниям, по денежным соображениям так поздно в серию запустили.

Смысл так усложнять? Дальность 35, т.е. полёт в пределах минуты, т.е. подводную цель можно считать неподвижной.

Тут я имел ввиду реальные проблемы тех лет с программируемым флотским автопилотом для ракет.

Ситуация видится мне так:

- ракета слишком тяжёлая для запуска с стабилизированной наводящейся платформы

- корабли мелкие, с стабильностью проблемы

- время реакции нужно достаточно скромное, лобовое решение с гироскопами в контуре управления в те годы стоит в СССР совсем неприлично и запускается десятки минут, проблему полностью решат лет через 15...

Ну и отсылка к разработчикам, ракетную часть на мой взгляд должны были делать при содействии ОКБ-8.

Изменено пользователем Marlagram

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

М-да, действительно хтонично.

Следующим шагом должна стать противолодочная ракета на базе Р-11, оснащенная 40Кт СБЧ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

поздравляю предыдущего оратора, который заново изобрел ядерную глубинную бомбу Бетти (1955) верхом на тактической ракете, концепт 1958. Баян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+проблема в том шо наша акустика видела при очень благоприятных условиях километров на 10-12 тода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

поздравляю предыдущего оратора, который заново изобрел ядерную глубинную бомбу Бетти (1955) верхом на тактической ракете, концепт 1958. Баян

"Всё украдено до нас." :grin:

Да и у реального АСРОКа был вариант с СБЧ вместо торпеды.

+проблема в том шо наша акустика видела при очень благоприятных условиях километров на 10-12 тода

Насколько я помню, реальные советские ПЛУР так же имели дальность стрельбы превышавшую дальность обнаружения.

Ну и градус хтоничности хотелось повысить.

Изменено пользователем Mihael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

+проблема в том шо наша акустика видела при очень благоприятных условиях километров на 10-12 тода

Я думаю, авиаторы догадались бы о (вероятном как раз в те годы) оморяченном Ми-4 с ОГАС, проблема не в этом. Комплекс вооружения под управляемую 21" торпеду (слава Богу, что не "толстуху") явно же не с пустого места бы рисовался :)

Асрок и Лулу менее хтоничны потому что, как выяснилось по результатам испытаний, 2 кт (сугубо достаточно) -- не 40 кт, а кипятильник по имени Бетти была определённо из разряда "посыпать мелом и отойти" :)

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ПЛУРТ-1 "Пурга", 1960 год.

Осталось только:

"Носитель "Пурги" -- про корабль или самолёт...

...Он несёт "Пургу"...

Ах, да, и заголовки в амерских газетах:

"Красная Пурга угрожает сдуть...!!!!!!"

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ПСКР ПУРГА был кстати

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут я имел ввиду реальные проблемы тех лет с программируемым флотским автопилотом для ракет.

Так я как раз про то, что, зачем заморачиваться с управлением там, где достаточно баллистики?

2 кт (сугубо достаточно) -- не 40 кт, а кипятильник по имени Бетти была определённо из разряда "посыпать мелом и отойти"

Достаточно если координаты цели б.-м. точные, а так главное чтобы на минимальной дальности себя заодно не утопить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и у реального АСРОКа был вариант с СБЧ вместо торпеды.

Более того, он был исходным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас