Ракета NASA с космическим грузовиком взорвалась на старте

22 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Ракета NASA с космическим грузовиком взорвалась на старте

Евгений Королев, Иван Ткачёв, Григорий Набережнов

Ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus взорвалась на старте. Грузовик должен был доставить на МКС около 2,3 т груза

284145389838115.jpg

Фото: AFP

Ракета Antares Национального аэрокосмического агентства США (NASA) с космическим грузовиком Cygnus взорвалась на старте, сообщает агентство. Катастрофа произошла в 18:22 по местному времени (01:22 мск).

По данным агентства, пострадавших в результате инцидента нет, материальный ущерб нанесен лишь южной оконечности острова Валлопс. Компания Orbital сообщила о создании следственной комиссии, которая вместе с государственными структурами будет устанавливать причину взрыва.

Космический грузовой корабль должен был доставить на Международную космическую станцию 5 тыс. фунтов груза (около 2,3 т). Это стало бы четвертой миссией Orbital Sciences по отправке грузов NASA на орбитальную станцию.

Orbital Sciences заключила с NASA контракт общим объемом $2 млрд. Акции компании, которая по контракту должна была до 2017 года отправить восемь грузовиков, упали на 15,54% после закрытия торгов.

Ракета-носитель Antares работает на двигателях AJ26 – модернизированных российских двигателях НК-33. Первая ступень ракеты-носителя Antares оснащена двумя жидкотопливными двигателями AJ-26 – советскими НК-33, модифицированными американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne совместно со специалистами самарского ОАО «Кузнецов». Двигатель НК-33 был разработан еще в 1960-х годах для «лунной» программы СССР, но в 1974 году программа была свернута, серийное производство НК-33 прекращено.

В начале 90-х Aerojet законтрактовала около 40 этих двигателей для использования на американских ракетах-носителях. У Aerojet Rocketdyne действует контракт с Orbital Sciences на поставку 20 модифицированных и модернизированных двигателей НК-33/AJ-26 для ракет Antares. Aerojet уже поставила 10 таких двигателей, два из которых были установлены на взорвавшейся сегодня ракете. Эти двигатели были изготовлены в 1970-х годах и пролежали на советских/российских складах более 20 лет, прежде чем оказались востребованы в США.

284145457936385.jpg

Сразу после катастрофы акции Orbital Sciences на Нью-Йоркской фондовой бирже упали после закрытия торгов почти на 15,54%. После падения акции отыграли падение, но позже продолжили снижаться.

Фото: google.com/finance

NASA уточнило, что каких-либо неполадок до запуска ракеты выявлено не было. Запуск состоялся с космодрома Валлопс (штат Вирджиния) на побережье Атлантического океана. В мае 2014 года один из двигателей AJ-26 взорвался во время испытаний на стенде в Космическом центре имени Джона Стенниса NASA в штате Миссисипи, из-за чего Orbital отложила вторую транспортную миссию на МКС на месяц (она была запущена 13 июля). Ни Aerojet, ни Orbital так и не раскрыли причину сбоя.

Основная конструкция первой ступени Antares разработана украинским конструкторским бюро «Южное» и изготовлена украинским же Южным машиностроительным заводом. Учитывая конечный запас двигателей НК-33/AJ-26, Orbital Sciences некоторое время назад задумалась об альтернативе. Компания рассчитывает либо на то, что серийное производство этих двигателей будет возобновлено в России, либо на другие разработки.

Orbital рассматривает возможность использования в будущем твердотопливных двигателей, разрабатываемых американской компанией ATK. Orbital как раз находится в процессе слияния с ATK: накануне Orbital объявила о специальном собрании акционеров 9 декабря, на котором они должны проголосовать за слияние с компанией ATK. Она производит товары космического, оборонного и спортивного назначения, ее оборот за 2014 финансовый год составил около $4,78 млрд.

Основные действующие ракеты-носители и их аварийность Фотогалерея 284116363316270.jpeg284116363316465.jpeg284116363316381.jpeg284116363316256.jpegС 1957 года по настоящее время запущена 5371 космическая ракета. 441 запуск (8,2%) оказался неудачным. Лидером по числу отправленных в космос ракет является Россия (более 2800 запусков). Однако в последние годы на нашу страну приходится и большое количество неудачных пусков. В материале рассмотрены 19 основных действующих ракет-носителей, которые ранжированы по коэффициенту аварийности запусков. Неудачным считался такой орбитальный запуск, в ходе которого произошла либо авария, либо сбой, не позволивший спутнику выйти на рабочую орбиту. Без учета новичков "космического клуба" (типа Ирана и Сев.Кореи) по уровню аварийности лидирует израильская ракета Shavit, а также российские «Рокот» и «Протон». Посмотреть 19 фотографий

Как эпидемия чесслово. Правда украинский двигатель - это диагноз.

  • 29.10.2014, 02:00

Изменено пользователем DiamondWolf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега полагает, что позвчерашние новости никто на ФАИ не знает? К чему этот спам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Хм-м-м..

post-159-0-05380100-1414847106.jpg

post-159-0-16679500-1414847224.png

Изменено пользователем Спудей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Правда украинский двигатель - это диагноз

Вообще-то российский НК-33 (разработан еще при СССР).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%9A-33

http://lifenews.ru/news/143864

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что-то много падений на этой неделе, подумал Штирлиц. Так можно и трусы порвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так, а кто сказал что диагноз - двигателю?

Как эпидемия чесслово. Правда украинский двигатель - это диагноз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да еще и не в том разделе.

А Диагноз в том что двигателям физически больше 40 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм-м-м..

Насколько я понял, двигатель российский, но апдейтили его украинцы.

Впрочем, неизвестно как обстояли дела в пуске что был в сентябре 2013

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати, в тексте новостей из поста №3 (что видны на скриншоте) прямо говорится вот что:

Про старт в сентябре 2013:

Модифицированные двигатели российского производства разработанные самарским предприятием

Про старт в октябре 2014:

Двигатели разработанные OSC и КБ Южное.

Кто может сказать если тут фактологические ошибки?

Ибо если нет, то и претензий к заголовкам быть не может.

Изменено пользователем Serafim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Диагноз - не претензия.

И причём тут зеркало заголовки?

В таком случае прошу прощения, я вас неправильно понял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега полагает, что позвчерашние новости никто на ФАИ не знает? К чему этот спам?

К тому что 2 аварии на неделе - это как-то многовато - наверное такого не было с начала космической эры.

С двигателем ошибся немного, не туда глянул, извиняюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Двигатели разработанные OSC и КБ Южное.

Южмаш с двигателями ничего не делал, он участвовал в конструировании первой ступени ракеты. Движки НК-33 - советского производства, модернизировали их американцы сами, с небольшим российским участием. Кстати, одна из Н-1, для которой эти движки изначально делались, гробанулась очень похоже - рухнула на старт, разрушив его.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так это ещё не всё http://my.mail.ru/community/blog_alieksandr_1968/26C8976AC5E17D3E.html

http://my.mail.ru/community/blog_alieksandr_1968/745470C736D1C3E1.html#745470C736D1C3E1

Дальнейшие действия НАСА, в свете последних "удач" частного космоса, прогнозируемы.

Это:

1. Завершение проекта "частный космос".

2. Возобновление полномасштабных работ по программе "Созвездие".

Политика Обамы в космосе, и развитие частного сектора в этой области ничего кроме растраты средств и потери времени не дало.

В 2013-17 годах корабль Orijn должен был пройти лётные испытания и в следующем 2018 году начаться его штатная эксплуатация.

Правда Обама будет продолжать гнуть свою провальную политику и это приведёт к ещё большей потере времени.

В результате всей этих проволочек российский ПТКК будет готов одновременно с Orijn.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Крайне сомнительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Южмаш с двигателями ничего не делал, он участвовал в конструировании первой ступени ракеты. Движки НК-33 - советского производства, модернизировали их американцы сами, с небольшим российским участием. Кстати, одна из Н-1, для которой эти движки изначально делались, гробанулась очень похоже - рухнула на старт, разрушив его.

Не похоже http://www.youtube.com/watc...

Вице-президент Orbital Sciences Баррон Бенески сообщил журналистам, что компания, осуществлявшая по контракту с NASA запуск ракеты-носителя к Международной космической станции, намеренно уничтожила летательный аппарат после того, как стали очевидны некоторые неисправности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Завершение проекта "частный космос".

А Боинг, Мартин-Мариетта, Мортон-Тиокол и т.д. в отличие от компании Маска и пр. не частные? Государственные? В чём разница - также сидели на подсосе у НАСА.

И это не первый заход - вот фотка компании Спейс Сервис от 1979 - после ни слуху, ни духу.

Видимо как с ЧВК администрации можно откреститься от неудач.

post-9116-0-53055500-1414951072.jpg

post-9116-0-53055500-1414951072.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Завершение проекта "частный космос".

А Боинг, Мартин-Мариетта, Мортон-Тиокол и т.д. в отличие от компании Маска и пр. не частные? Государственные? В чём разница - также сидели на подсосе у НАСА.

И это не первый заход - вот фотка компании Спейс Сервис от 1979 - после ни слуху, ни духу.

Видимо как с ЧВК администрации можно откреститься от неудач.

Они выполняют заказы НАСА. То что заказали то и делают. Политику и сам заказ на технику определяет государственная структура - НАСА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что компания, осуществлявшая по контракту с NASA запуск ракеты-носителя к Международной космической станции, намеренно уничтожила летательный аппарат после того, как стали очевидны некоторые неисправности.

Насчет правдивости этого утверждения есть некоторые сомнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://lenta.ru/articles/2014/10/31/orbital/

"Утрата полезного груза и самого космического корабля побудила НАСА и его партнера — Orbital — ускорить поиски нового поставщика двигателей для Antares. После аварии президент Orbital Sciences Corporation Дэвид Томпсон (David Thompson) сообщил, что его компания уже определилась. Как сообщили «Известия», поставщиком может стать российское научно-производственное объединение «Энергомаш»."

Это значит РД-191 ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://lenta.ru/arti.../10/31/orbital/ "Утрата полезного груза и самого космического корабля побудила НАСА и его партнера — Orbital — ускорить поиски нового поставщика двигателей для Antares. После аварии президент Orbital Sciences Corporation Дэвид Томпсон (David Thompson) сообщил, что его компания уже определилась. Как сообщили «Известия», поставщиком может стать российское научно-производственное объединение «Энергомаш»." Это значит РД-191 ;-)

Совсем не значит - во первых намного дороже, т.к. НК-33 лежат уже лет 30 и их надо просто купить, а РД-191 ещё и произвести в условиях современного российского бардака с откатами и распилами.

Во-вторых не факт что надежнее, т.к. НК-33 на стенде в США показал 450 секунд вместо 120 и с превышением тяги, а все новые российские ракеты лидируют по аварийности - см. ссылку выше.

В-третьих санкции.

В четвертых стремление США избавится от зависимости от РФ в космосе.

В-пятых движки должы производится в США.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну будут вместо этого недоразуменя возить грузы Драконом, а что не поместиться - кавайным HTV и европейским ATV. Смысл делать аж пятый (считая Прогресс) грузовик до МКС все равно не было кроме для конкуренции (которую Аэроджет проиграл ибо умудрился сделать клон HTV/ATV уже когда Дракон бодро летал туда и обратно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас