Кооперативный Пе-8

31 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Дальний морской бомбардировщик для континенталов воюющщих с атлантистами не первоочередная разве необходимость? Щаз у меня КД начнеться. с кем я этот вопрос обсуждаю!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Шаврова что-то кратенько о проблемах внедрения ПШМ было. Насколько я помню, саму методику конструкторы поняли через пятую точку, начали значительную часть работ выполнять не по чертежам, а по месту, подпиливая фанерные шаблоны под свои нужды.

1. Слышу об этом первый раз.

2. ПШМ - безусловный мэйнстрим отечественного авиапрома в конце 1930-х.

3. Именно внедрение ПШМ сделало из ДБ-3 Ил-4 и позволило радикально увеличить масштабы производства. Если при освоении Пе-2 чего-то напортачили - это, явно, огрехи исполнителей.

"АНТ-43 — пассажирский семиместный низкоплан с двигателем “Гном-Рон” 14rsd в 800 л. с. По конструкции представлял собой увеличенное воспроизведение истребителя И-14, с убираемым шасси и гладкой цельнометаллической обшивкой. Самолет был заказан как штабной. Схема и конструкция его не вызывали сомнений и трудностей. Однако его удачному осуществлению помешало отсутствие достаточного опыта применения плазово-шаблонного метода. В 1936 г., когда происходила постройка самолета, об этом методе у нас еще только слышали, отчетливого представления о нем не имели. Полагаясь на новый метод, конструкторы и производственники стали слишком многое делать без чертежей, по месту. В конце концов возникли сомнения в прочности самолета и ЦАГИ не выпустил его в полет". http://eroplany.narod.ru/shavrov/chr10/civil/pass.htm

"У нас в 1934—1938 гг. в серийном и массовом производстве самолетов СБ и ДБ-Зб установился тип конструкции, в которой рамы (шпангоуты), нервюры и стрингеры делались из катаных U-профилей и лонжероны крыла были форменные сварные и клепаные из труб ХМА. Клепка гладкой обшивки к таким лонжеронам неизбежно сопровождалась прокладками с индивидуальной их подгонкой. Нервюры и шпангоуты почти все с малкованными полками не отличались большой точностью выполнения и в ряде мест требовалось подколачивание их профилей и прокладки для обеспечения общей гладкости обшивки. Шаблонов, выполненных по точной плазовой увязке, еще не было. Потайная клепка применялась мало, в самолете ДБ-Зб даже применялись заклепки с полукруглой головкой (в СБ с чечевицеобразной и потайные). Вся конструкция, свойственная скоростям порядка 400 км/ч, была трудоемкой, как бы промежуточной, переходной к окончательному типу, принятому теперь повсюду и основанному на плазово-шаблонном методе производства. Ему свойственны широкое применение прессованных стандартных и специальных профилей, формовка листовых элементов резиной на прессах, применение ковки, штамповки и др. В этом направлении у нас было значительное (на несколько лет) отставание, поскольку для освоения указанных процессов требовалась постановка новых производств. Впрочем за 1938—1940 гг. это отставание было ликвидировано". http://eroplany.narod.ru/shavrov/chr11/text/des.htm

Про Пе-2 я перепутал. Но, как видите, проблемы с ПШМ были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Пе-2 -- бывший высотный истребитель, как фронтовому бомберу и пикировщику ему нужен был другой профиль крыла, который из крыла былого Пе-3 делали наклейкой реечек и перкаля. А денег и времени на нормальную замену технологической оснастки под "правильный" профиль не было.

Если бы ПШМ помог переделать Ил-4 на более устойчивый -- ещё лучше бы было, да. А так просто истратили хренову тучу денег-материалов-пилотов и не факт, что это много пользы принесло. "Евростратег" (тм).

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Пе-8, кроме того, была проблема и с весовой отдачей. Именно из-за силовой схемы.

Для штучно-опытного производства стальная ферменная конструкция силовых элементов и лишь частично несущая обшивка, при должном качестве исполнения и материалов, уступали типичной для ПШМ силовой схеме с листовыми/коробчатыми/тавровыми/профильными элементами и полнонесущей обшивкой в те годы незначительно. Особенно для малых самолётов.

Но серийное производство тяжёлых бомберов по такой схеме, кроме ограничений на масштаб производства и огромной себестоимости, вызывало ещё и резкое падение грузовой и топливной отдачи. Из-за ошибок производства и перетяжеления для соблюдения прочности и технологичности. Т. е. приличной дальности с нормальным грузом бомб для серийной машины ожидать (с учётом опыта ТБ-3 и ДБ-3) не приходилось - разница достигала 20-40 процентов от эталона.

Большой проблемой для внедрения ПШМ на Пе-8 был дефицит соответствующего оборудования. Прессы, включая кузнечные, гибочные станки, производство резиновой производственной оснастки... Охлаждаемые кристаллизаторы для габаритного алюминиевого литья заготовок. Прокатные станы. Гальваническое оборудование. Всё это, для тяжёлых самолётов, в те времена было сравнительно редким и дорогим хозяйством, выпускаемым ограниченным кругом производителей.

А использование малых узлов с большим количеством соединений резко снижало прочность и весовое совершенство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дальний морской бомбардировщик для континенталов воюющщих с атлантистами не первоочередная разве необходимость? Щаз у меня КД начнеться. с кем я этот вопрос обсуждаю!!
ну, ИМХО, да. Ни разу не первоочередная. Я бы расставил приоритеты так: авианосцы и палубная авиация; базовый торпедоносец в классе Ил-4/Ю-88; транспортный самолёт; летающая лодка-разведчик; дальний морской бомбардировщик

В 1936 г., когда происходила постройка самолета, об этом методе у нас еще только слышали
Но, как видите, проблемы с ПШМ были
Не вижу. Вижу, что когда ПШМ пытались внедрять по принципу "Карузо - пискля, мне Рабинович напел!" - получалась фигня. Ну так это проблемы "крывые руки.сис"

Вся конструкция, свойственная скоростям порядка 400 км/ч, была трудоемкой, как бы промежуточной, переходной к окончательному типу, принятому теперь повсюду и основанному на плазово-шаблонном методе производства
А это вообще разговор ни про что. Если самолёт строился не по ПШМ, а по некой "промежуточной схеме", какие претензии к ПШМ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько я помню, саму методику конструкторы поняли через пятую точку, начали значительную часть работ выполнять не по чертежам, а по месту, подпиливая фанерные шаблоны под свои нужды.

Вот практически про Карузо я и написал раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас