Железная дороги со широкой колеёй


127 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Предлагаю такую АИ.

Как известно, в фашистской германии был разработан проэкт железной дороги с 3-х метровой шириной колеи.

Данные проекты небыли осуществлены.

9ea04635ab4fa39a293b0ac4fd7fe9a2.jpg

После победы СССР рассматривался вариант внедрения данного проекта. Однако он был отброшен, так как требовал строительства нового полотна, а вот экономический эффект был иш в возможности перевозки более габаритных грузов и увеличение комфорта и (и/или вместительности) пассажирских вагонов

И так предположим, что из соображения престижа СССР всё же пошел на строительство такой дороги Москва-Ленинград. Позже были построены ещё 3-4 дороги (соединяются в Москве).

1) какие перспективы данного транспорта

2) куда еще целесообразно построить данные дороги

3) как будет развиваться остальной Ж/Д транспорт при наличии данных дорог

Изменено пользователем Муха Дмитро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/20166-двухэтажные-пассажирские-вагоны/

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/2376-супермагистраль-адольфа-алоизовича-гитлера/

Пока что это, если поискать, можно еще несколько тем найти, где схожее предлагалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пока что это, если поискать, можно еще несколько тем найти, где схожее предлагалось.

их было больше, но кому это интересно? Автор, хоть бы сделал оговорку, что искал да не нашел похожую тему, но ведь нет, сразу писать начал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Более-менее реалистично - ж/д для транспортировки ракет.

Изначально что-то типа Урал - Байконур

Затем расширение сети для курсирования БЖРК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Автор, хоть бы сделал оговорку, что искал да не нашел похожую тему, но ведь нет, сразу писать начал
Похожую тему искал, но не нашол
Эта тема совсем не соответствует, так как там говорится про двухэтажные вагоны в обычных габаритов.
Это уже теплее, но здесь более реалистичное АИ, когда данный проэкт воплощается в СССР а не а фашистской германии.
Пока что это, если поискать, можно еще несколько тем найти, где схожее предлагалось.
Буду благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Более-менее реалистично - ж/д для транспортировки ракет.

Изначально что-то типа Урал - Байконур

Затем расширение сети для курсирования БЖРК

Несогласен. Байконур - секретный объект. Данная дорога его сильно демаскирует.

Однако если уже есть трасса Москва - Ленинград, то строительство трассы Москва - Алма-Ата (на которой будет маленькая станция Тюратам) подозрения не вызовет.

Кроме того вполне возможно РН "Союз" будет выводить 10-15т, а СССР сможет таки высадить человека на Луну.

Последнее кардинально поменяет ход истории.

Изменено пользователем Муха Дмитро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/35774-двухэтажные-поезда/

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/19423-альтернативная-железная-дорога/page__st__40 вот тут много про выбор колеи

РеИ проблемы с ЖД в России http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/29275-железные-дороги-российской-империи/page__st__80 http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/29275-железные-дороги-российской-империи/page__st__120

Только увязав все это можно понять, почему же так и не перешли на сверхширокую колею, даже из-за престижа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Единственная новая для меня тема http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/29275-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8/ почитаю.

Но всё же я почему-то считаю, что обсуждение АИ появления сверхширокой колеи в СССР не сильно подходит ни в теме про двухэтажные вагоны для стандартной колеи ни в теме какой стандарт выбрать Николаю І

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Несогласен. Байконур - секретный объект. Данная дорога его сильно демаскирует.

А ракеты на стартовых столах его случайно не демаскируют?

Baikonur_CIA_U-2.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Несогласен. Байконур - секретный объект. Данная дорога его сильно демаскирует.
А ракеты на стартовых столах его случайно не демаскируют?
Когда строили космодром, то вероятность того, сто его засекут со спутников была практически равна нулю. Высотный самолёт-разведчик тоже надо навести.

Да и вообще вы когда узнали, что космодром не на Байконуре, а на Тюратаме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только увязав все это можно понять, почему же так и не перешли на сверхширокую колею, даже из-за престижа.

В принципе всё понятно - выбрали восстанавливать Ж/Д имеющегося стандарта. Для этого даже отказались от общей сети узкоколейныж Ж/Д.

Но всё-таки хотелось понять каким будет мир в данной АИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но всё-таки хотелось понять каким будет мир в данной АИ.

Дизель-панковским и очень дорогим.

А по хорошему, возникает, например такой вопрос. Москва центральный ЖД-узел СССР. Каким образом мы выстраиваем новую инфраструктуру? Если строим параллельно имеющейся, то сколько хорошей хозяйственной земли уйдет под новые полосы отчуждения? Как и где строить новую вокзальную систему? Старая и так забита была под завязку. Новые погрузочные-перегрузочные механизмы. И т. д.

Если "перешиваем" старую ЖД систему, то получается сразу же перерубаем нити, связывающие основной железнодорожный узел со всей остальной структурой. Нужно строить станции перегрузки или же замены колесных тележек. Плюс к этому все это не отменяет вышеуказанных вопросов для внезапно "поправившегося" ЖД-транспорта.

Имело бы смысл делать какой-нибудь Транссиб-2.0, БАМ-"широкий" или еще что-нибудь подобное.

То есть у нас имеются "тупиковые" ветки, идущие от лесоповалов, заводов первичной переработки, рудников, городков и пр. Они сходятся на узловой станции, где все это перегружают на "толстяка". "Толстяк" шурует куда-нибудь до Екатеринбурга или Челябинска, там снова перегрузка на имеющуюся колею для развоза по перерабатывающим предприятиям. За Уралом места много, поэтому можно и разогнаться, и место под полосы отчуждения, и прочую инфраструктуру выделить.

Хорошо, если это будет сочетаться с повальной "контейнеризацией" грузопотока. Вплоть до того, что вагоны для перевозки скота будут состоять из платформы и контейнера-коровника, который краном будет перекидываться туда-сюда. А если пофантазировать, то и пассажирские вагоны-контейнеры на ум приходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и вообще вы когда узнали, что космодром не на Байконуре, а на Тюратаме?

Секретность была вроде как против иностранных шпионов, а не против собственных граждан (те и о советской лунной программе узнали только в 1989 году, без всяких железных дорог).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дизель-панковским и очень дорогим.

Скорее атом-панком - именно под колею 3-4 метра проектировали атомовозы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Согласен с вами. В начале это будет совершенно новая ветка Москва-Лененград. Промежуточные станции в Твери и Новгороде. Это позволит увеличить скорость. Курсируют несколько пассажирских и один-два грузовых состава.

Данный путь скорее для престижа + испытание данной системы. Потому далее очень большой промежуток времени, когда это будет единственная дорога.

Потом, как мне кажется (опять же скорее из-за престижа, чем из-за экономических соображений) где-то с 60-х начнут строительство ещё нескольких веток, с возможностью продолжать их на стратегических направлениях.

Скажем:

Москва - Калуга - Брянск - Киев, (с продолжением Луцк - Варшава - Познань - Берлин),

Москва - Ярославль - Волгоград (в прицелом на Архангельск )

Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань (с продолжением Набережные Челны - Уфа Челябинск - Омск - Новосибирск - Красноярск - ... и до Владивостока)

Москва - Тула - Ростов на Дону.

Москва - Рязань - Тамбов - Саратов (с прицелом на Ташкент). Мимо станции Тюратам ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дизель-панковским и очень дорогим.
Скорее атом-панком - именно под колею 3-4 метра проектировали атомовозы.
Думаю, в начале ничго ничего изобретать не будут, а возьмут готовые Германские проекты.

Breitspurbahn_01.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предлагаю такую АИ.

Как известно, в фашистской германии был разработан проэкт железной дороги с 3-х метровой шириной колеи.

Данные проекты небыли осуществлены.

9ea04635ab4fa39a293b0ac4fd7fe9a2.jpg

После победы СССР рассматривался вариант внедрения данного проекта. Однако он был отброшен, так как требовал строительства нового полотна, а вот экономический эффект был иш в возможности перевозки более габаритных грузов и увеличение комфорта и (и/или вместительности) пассажирских вагонов

И так предположим, что из соображения престижа СССР всё же пошел на строительство такой дороги Москва-Ленинград. Позже были построены ещё 3-4 дороги (соединяются в Москве).

1) какие перспективы данного транспорта

2) куда еще целесообразно построить данные дороги

3) как будет развиваться остальной Ж/Д транспорт при наличии данных дорог

1) Никаких

2) Нигде

3) Развитие будет затруднено в связи с наличием бесполезной, дорогой и приоритетной в глазах руководства инфраструктуры данных дорог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Надо понимать что такой проект:

1) Требует средств и сил плюс промышленности.

2) Имеет смысл только если дает качественное превосходство над прочими аналогичными транспортными линиями.

3) Должен связывать пространства как можно большие.

Вывод.

Надо альтернативить и Советский Союз.

Иначе на проект наложит вето сам Сталин. Ибо в РеИ СССР на это тупо нет сил средств и времени.

Как именно это сделать?

Сначала авторским произволом делаем руководство СССР более компетентным быстрее заканчиваем гражданскую войну и сразу (с 20-22 года) начинаем качать промышленность но только по планам реально реализуемым а не по желаемым.

Потом произволим или опережающий удар по Германии или срыв блицкрига с остановкой войск немцев на старой границе и взятие Берлина осенью 43-го года.

Под шумок хаваем всю Европу с промышленностью делая её своей сферой влияния. В Англию пока не лезем.

Зато лезем в Индию и прилегающие места пока не появилось ЯО в количестве.

Вот теперь уже можно и о проекте супердороги подумать.

Ибо нам нужно связать всё эти просторы. Силы тоже есть.

Связываем мы все страны приведенные к Согласию причем логика требует чтобы супердорога связывала и порты и промышленные центры и места плотного заселения.

Теперь мы смотрим проекты аналоги ибо надо знать что придумали враги. И превзойти их.

Те-е-е-екс... Что там у немцев?

Три метра...

Немцы так планировали. Но ведь мы их того... вкатали так что нам брать с них пример?

Нет мы коммунисты и могем больше потому берем шести-семи метровую колею дабы по ней катались вагоны и платформы шириной в десять-двенадцать метров.

Что заодно позволит таскать по дороге ну воще всё.

Ну насчет всё это преувеличение ибо крейсер в сборе не потянет даже такое полотно и тоннели но многое точно.

Заодно строим около дороги новые заводы и стараемся но без фанатизма проложить её поближе к самым мощным промышленным районам.

Ну и к портам верфям и прочему тоже тянем.

Делаем станции переброски на локальные дороги которые тоже надо будет унифицировать со временем.

Но все перестраиваем так чтобы по локальным дорогам не нужно было перебрасывать то что по объемам и весу нужно тащить по супердороге.

Турбину ГЭС везем в сборе от завода до ГЭС по широкой. Ракету вернее ступень в сборе размером с Сатурн-5 на космодром и т.д.

Но вот комбайны довозим до узла и перегружаем на локальные ЖД. И продукцию обратно тоже.

Но повторю. Нужен АИ СССР. Желательно планетарный.

РеИ не мог себе такое позволить.

Изменено пользователем Относящийся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1) какие перспективы данного транспорта

2) куда еще целесообразно построить данные дороги

3) как будет развиваться остальной Ж/Д транспорт при наличии данных дорог

1) Никаких

2) Нигде

3) Развитие будет затруднено в связи с наличием бесполезной, дорогой и приоритетной в глазах руководства инфраструктуры данных дорог.

1) Перспективы у данного вида транспорта есть... но в очень долгосрочные при очень протяженных линиях.

Но очень долго он будет в сильно невыгодных позициях. (малая протяжённость пути)

Хотя если дотянит до строительства БАМ-а, то может получится довольно выгодно.

2) Тут не согласен. Данный транспорт целесообразен на сильно больших маршрутах.

Также целесообразно его внедрение на "задыхающихся" маршрутах, с целью их разгрузки.

3)Согласен, что он затормозит развитие обычного Ж/Д транспорта.

Однако где-то с 70-х дальнейшее улутжение ЖД может быть с помощью постройки более качественных (и сильно дорогих) путей.

Только так можно поднять грузоподъёмность и .скорость.

А вот для такого пути данный предел наступает при больших массах и скоростях. (более широкая колея имеет более широкую опору и меньшее плечо создаёт ухаб на ней)

Изменено пользователем Муха Дмитро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Относящийся, думаю хватило бы того, что Гитлер вновь отложил нападение на на месяц...

...а далее так, как описано в "День М"

Советский союз освобождает Польшу, Германию, Францию...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) какие перспективы данного транспорта

2) куда еще целесообразно построить данные дороги

3) как будет развиваться остальной Ж/Д транспорт при наличии данных дорог

1) Никаких

2) Нигде

3) Развитие будет затруднено в связи с наличием бесполезной, дорогой и приоритетной в глазах руководства инфраструктуры данных дорог.

1) Перспективы у данного вида транспорта есть... но в очень долгосрочные при очень протяженных линиях.

Но очень долго он будет в сильно невыгодных позициях. (малая протяжённость пути)

Хотя если дотянит до строительства БАМ-а, то может получится довольно выгодно.

2) Тут не согласен. Данный транспорт целесообразен на сильно больших маршрутах.

Также целесообразно его внедрение на "задыхающихся" маршрутах, с целью их разгрузки.

3)Согласен, что он затормозит развитие обычного Ж/Д транспорта.

Однако где-то с 70-х дальнейшее улутжение ЖД может быть с помощью постройки более качественных (и сильно дорогих) путей.

Только так можно поднять грузоподъёмность и .скорость.

А вот для такого пути данный предел наступает при больших массах и скоростях. (более широкая колея имеет более широкую опору и меньшее плечо создаёт ухаб на ней)

1) Нет. И дело не в линиях, а в том что возится и как возится РЖД. Время накопления вагонной партии (простои промышленности и подвижного состава на пустом месте), увеличение стоимости инфраструктуры (по сути вместо станции среднего размера придется строить морской порт), увеличение стоимости станций и накопителей на порядки, увеличение стоимости мостов на порядки и т.д. и т.п. Не окупится никогда. Всякая мелочевка вроде контейнерных перевозок, пассажирских перевозок и т.д. вообще не делают погоды.

Самое главное - фантастическая стоимость инфраструктуры.

2. У вас какое-то неправильное представление о ЖД. Вы с ними работали? Вопрос не в расстояниях, вопрос в том кто может отправить и принять такой объем, а также в том, как должна быть оборудована типичная станция.

3. Во-первых, эти гигантские вагоны никому не нужны. Потому что слишком большие. Но при этом сверху будут давить чтобы работали с ними. Потери, проблемы, саботаж, далее везде.

Во-вторых, работать все равно придется обычными вагонами, если не гробить промобъекты. А деньги и внимание уже ушли на гигантов, следовательно нормальное ЖД в запустении, безденежьи и как следствие - дефицит подвижного состава, перегрузка, ЧП, которые в свою очередь убеждают вверху сидящих в правильности ставки на гигантские вагоны и усугубляет ситуацию. Витке на третьем будет системный кризис.

Это не значит, что сделать нельзя. Можно, в рамках командной экономики в отсутствии контроля эффективности. Но в целом это будет проблемный проект, проигрывающий даже обычным ЖД (которые и так далеко не конфетка) по экономической эффективности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И у меня дежавю http://fai.org.ru/fo...ранспортер-пко/

Картинка типичного морского порта, которая отвалилась по ссылке:

63.jpg.pagespeed.ce.fKX4xtx4Ib.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Green, а почему вы решили, что в этой АИ это основной вид Ж/Д?

Это статусное изделие, показывающее техническую мощь СССР, как "Маглеб".

Хотя правильнее сравнить с ЕР200 в СССР заменённым в России на "Сапсан".

С технической стороны это конечно не такое уж и достижение, но скорость 250 км/год конце 50-х...

Самое главное - фантастическая стоимость инфраструктуры
Согласен с вами лишь частично, так как улучшение работы ЖД упёрлось в некоторые моменты:

Для разгрузки некоторых маршрутов нужно строить дублирующие линии, или проводить модернизацию пути (более прочного и сверхдорогого), которые бы выдержали более вместительные вагоны. Однако это по сути и есть строительство дублирующей линии. Однако дублирующую линию со сверхширокой колеёй можно будет делать на старых технологиях (увеличился не только вес вагона, но и площадь опоры шпал). То есть мы имеем альтернативное развитие.

Насколько мне известно, для направления Москва-Ленинград как-раз и начали планировать постройку дублирующей линии в 80-х для скоростных поездов для ЕР200. (потому как в дни его эксплуатации нельзя было пускать обычные тихоходные составы) При этом данная линия тоже обещала быть очень недешевой.

В данной АИ данная линия уже построена как символ престижа.

Есть недостаток в виде сильно специфического подвижного состава. (Хотя что ЕР200, что Сапсвн тоже необычные поезда).

Однако есть и преимущество, данная трасса взмёт на себя часть грузопотока.

Пару слов о проблемах строительства "сухопутных портов" Их не надо строить в городе. Достаточно иметь заходящую в черту города линию для пассажирского сообщения и "сухопутный порт" загородом.

Опять же хочу подчеркнуть, это скоростная линия построенная ради престижа СССР.

Однако она

строится значительно раньше, чем все остальные скоростные Ж/Д;

закрепляя за СССР титул основоположника скоростных линий;

сталкивает ход развития скоростных линий на сверхширокую колею;

может иметь довольно хорошо развитую грузовую составляющую.

Изменено пользователем Муха Дмитро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Однако есть и преимущество, данная трасса взмёт на себя часть грузопотока.

Какую именно часть?

Вы читали по ссылке что я писал про структуру грузоперевозок ЖД?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Конечно прочитал

Дело в том, что вы оцениваете полный переход Ж/Д на сверхширокую колею.

Однако данная АИ несколько другая: СССР строит скоростную линию Москва-Ленинград со свершнирокой колеёй, которую более правильно сравнивать со скоростной линией "Маглеб". Скорости конечно меньше, но для конца 50-х довольно высокие. Но и затраты значительно меньше

Кроме того линия может пускать как пассажирские составы, так и грузовые (с той же скоростью), что несколько разгружает оставшуюся линию Ж/Д, и увеличивает экономический эффект.

А обычное Ж/Д ещё долго остаётся таким как было.

А по поводу "сухопутных портов" так ведь не обязательно совмещать пассажирский терминал с грузовым.

В нашем случае в город к одному вокзалу подходит линия (отдельный терминал при ж/д вокзале), где осуществляется погрузка/выгрузка пассажиров.

А вот грузовые поезда останавливаются за городом в перевалочном терминале, он-же грузовой Ж/Д вокзал.

Изменено пользователем Муха Дмитро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.