Пакетный Фалькон

5 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Из 3 провальных запусков Фалькона-1 только 1й закончился неудачно по вине первой ступени - два других происходили уже со второй. Кроме того вроде как (точной ссылки сейчас не дам - информация была в одной из тем НК и вроде не опровергалось) изначально в Фалькон-9 планировали сделать частично-многоразовым с паращютной посадкой ступеней на воду, но столкнувшись с разрушением ступени при входе в плотные слои, решили заняться ракетной посадкой.

А теперь допустим что Маск решил не тратиться на разработку второй ступени с отдельным двигателем и заодно заморачиваться с разделением тандема (второй аварийный запуск с первой ступенью, протаранившей вторую), а построил ракету по схеме полутораступенчатого тандема, аналогично Р-7 и первому Атласу. А заодно распространить подход на всю линейку: К сожалению развесовки ракет посчитать не успеваю, но на глаз пакет с двумя боковушками ПН Фалькона-1 вполне осилит - эффективность пакета вдвое ниже тандема, но стартовая масса может быть втрое больше. Боковушки с самого начала спасаются на паращютах, чему способствует меньшая высота отделения.

Первый пуск Ф-3 закончится неудачей аналогично РИ - коррозия гайки на датчике давления. Зато второй будет успешен, за отсутствием отдельной второй ступени. Боковушки успешно приводняются и утаскиваются на берег. После этого скорее всего попробуют таки добавить третью ступень, что по аналогии с Р-7 обеспечит резкое увеличение ПН (у семерки с 1,5 до 5,5 тонн, затем до 7). В результате таки получат 1-2 фэйла, но научатся в разделение ступеней тандема.

В 2008 году СпейсИкс получает контракт от НАСА на доставку грузов к МКС (она его и в РИ получила имея ровно 0 успешных запусков). В силу лучшего массового совершенства 2,5 ступенчатых ракет, в качестве носителя будет использоваться Фалькон-7 - 6 боковушек на одном центральном блоке. Всего потребуется 8 Мерлинов включая 1 вакуумный из которых 6 спасаются. В центральный блок можно и нужно засунуть двигатель с большим выработанным ресурсом (а он у Мерлина в 10 раз больше времени работы на первой ступени Ф-9 реала). Стоимость запуска ракеты с учетом спасаемости боковушек не превысит 40 миллионов американских рублей.

Проблемы возникнут при проектировании более тяжелых носителей - просто взять и связать 3-5 стандартных сосисок уже не получится. Решение я вижу в разработке 1й ступени (боковушки - 0я, я использую американскую классификацию как, на мой взгляд, более точную) увеличенного (по сравнению с боковушками) диаметра, в которой можно увеличивать количество двигателей и на которую можно навесить больше стандартных боковушек.

Недостаток схемы - спасаются только боковушки и в воду, что уменьшает потенциальный эффект от многоразовости по сравнению с планируемой ракетной посадкой. Преимущество - многоразовость есть практически сразу, запилить ракетную посадку для первой ступени аналогично РИ ни кто не запрещает.

Изменено пользователем Че Бурашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дело в том, что Маск уже делает пакет круче. Из 3 "девяток" с переливом, на 50+ тонн ПН.

rocket_A.png

4819.jpg

27 движков на старте... Лиш у Н1 было на три больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

27 движков на старте... Лиш у Н1 было на три больше.

думаю, что кончат так же как и Н-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дело в том, что Маск уже делает пакет круче.
А тут сразу, хотя и не такой крутой.

Из 3 "девяток" с переливом
Ух е... Про перелив не знал. Казалось чувак более консервативен.

думаю, что кончат так же как и Н-1
Про Ф-9 то-же пол НК так думало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про перелив не знал. Казалось чувак более консервативен.

Они изначально говорили что планируют asparagus staging, а будет ли или нет на самом деле - пока вроде не известно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас