Дирижабли гражданской войны в США

157 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Изобретатели стремились создать электродвигатель для производственных нужд. Они пытались заставить железный сердечник двигаться в поле электромагнита возвратно-поступательно, то есть так, как движется поршень в цилиндре паровой машины. Русский ученый Б. С. Якоби пошел иным путем. В 1834 г. он создал первый в мире практически пригодный электродвигатель с вращающимся якорем и опубликовал теоретическую работу «О применении электромагнетизма для приведения в движение машины». Б. С. Якоби писал, что его двигатель несложен и «дает непосредственно круговое движение, которого гораздо легче преобразовать в другие виды движения, чем возвратно-поступательное».

Вращательное движение якоря в двигателе Якоби происходило вследствие попеременного притяжения и отталкивания электромагнитов. Неподвижная группа U-образных электромагнитов питалась током непосредственно от гальванической батареи, причем направление тока в этих электромагнитах оставалось неизменным. Подвижная группа электромагнитов была подключена к батарее через коммутатор, с помощью которого направление тока в каждом электромагните изменялось раз за один оборот диска. Полярность электромагнитов при этом соответственно изменялась, а каждый из подвижных электромагнитов попеременного притягивался и отталкивался соответствующим неподвижным электромагнитом: вал двигателя начинал вращаться. Мощность такого двигателя составляла всего 15 Вт. Впоследствии Якоби довел мощность электродвигателя до 550 Вт. Этот двигатель был установлен сначала на лодке, а позже на железнодорожной платформе.

В 1839 г. Якоби построил лодку с электромагнитным двигателем, который от 69 элементов Грове развивал 1 лошадиную силу и двигал лодку с 14 пассажирами по Неве против течения. Это было первое применение электромагнетизма к передвижению в больших размерах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, спасибо. Но боюсь, что такие штуки слишком тяжелы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так мы далеко летать не собираемся, а только на привязи: т.е. убираем паровую машину, запас угля, запас воды, конденсатор, балласт. И оставляем двух человек на борту: у первого подзорная труба/небольшой телескоп, у второго сигнальные флажки и/или проводной телеграф.

Но честно, сколько весили те электромоторы я не знаю. Т.ч. скорее всего вы правы.

Теоретически эту идею можно использовать позже - в начале XX века на флоте для корректировки огня по берегу, чтобы меньше снижать подвижность кораблей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так то реализуемо. Но смысл? Километр влево, километр вправо? Все равно на привязи остаемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Километр влево, километр вправо,

И что бы ветром не сдувало ;)

Ну и для флота - корабль с привязным дирижаблем теряет в подвижности куда меньше, чем корабль с привязным аэростатом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может полудирижабль:

Привязной дирижабль с электромотором и генератором на земле, чтобы можно было противостоять ветровому сносу?

Для этого достаточно просто троса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и для флота - корабль с привязным дирижаблем теряет в подвижности куда меньше, чем корабль с привязным аэростатом.

Боюсь, тут достаточно просто привязного аэростата обтекаемой формы.

Хотя... сама идея базирования дирижаблей на кораблях (разовьем идею "Парк Кастиса"!) выглядит интересной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас