Т-41 вместо Т-34

154 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Итак — было 25 сентября 1940 года, по богомерзкому Григорианскому календарю. Но всемилостивый Господь был все так же добр к России — пусть она и называлась теперь СССР. Н не стал насылать на нее всяческие кары в виде попаданцев, или например моровой язвы. Не случилось и иных межмировых пробоев — а потому аборигены данного времени не узнали о том что им знать не положено. Ни о том что Гитлер нападет в 1941 году , ни о том как например правильно проектировать танки... Не случилось у них всяческих послезнаний. Не сложилось...

А случилось вот что — не помер в этот день Михаил Ильич Кошкин. И в этот день не помер, да и судя по цветущему внешнему виду — и в ближайшее время не собирался. Почему так случилось — да кто его знает. Может выпил в свое время водки настоенной на липовых почках, а может какое другое лекарство принял - но не заболел наш красавец пневмонией, и не стали эскулапы недоделанные в его богатырской груди копаться вырезая одно легкое. В общем — жив , здоров и невредим мальчик... И не мальчик — но муж!

И задачи перед ним стояли вполне себе мужественные — хоть спроектированная на ХПЗ Т-34 и была поставлена в серию — но недостатков у нее хватало. И надо было что то с этим делать.

И товарищ Кошкин делал! По своей природе он не любил уж слишком заморачиваться, али выдумывать какие то хитрые приемы.... Сказано — сделано! Таков был его девиз. А потому он например при разработке предшественников Т-34 — А-20 и А-32 не занимался излишним мудрствованием, а заимствовал все сто можно. Цыганков для БТ-ИС и БТ-СВ разработал неплохие корпуса? Молодец Цыганков! Пойдет в дело!

Дик новую подвеску разработал? И она пригодиться! Даже ежели Дик врагом народа оказался — умный человек и вражью придумку стране на пользу обернет! А дураком Кошкин не был — и семья у него вся такая была. Сестрица говорят его родная то ли женой, то ли полюбовницей кого то в Кремлевских платах была — и братцу завсегда помогала, ежли требовалось слово доброе кому молвить.

Но и сам добрый молодец ( повторим еще разок) — не дурак был, и промедлениев не терпел. Вот как сказали военные — надо у А-32 броню бы усилить. Другой бы кто — линейку достал логарифмическую, расчеты какие проводить начал... Но не таков был Кошкин — взял А-32 да и велел его чугунием нагрузить до весу, какой дополнительная броня дает. Сказал — и нагрузили.

Заводи — говорит — да с места трогай!

И завели и тронули. И поехал танк без всяких многомудрых расчетов! И родилась могучая тридцатьчетверка!

Броня тольстая — это хорошо — но были конечно и другие проблемы. Погон башенный имел диаметр малой — так что наводчик с заряжающим еле еле в башне помещались. А уж о том чтобы посадить в башню человека третьего — чтобы командовал, и вообще речи не было.

Да и подвеска пружинная Кошкину не нравилась — ибо в Ленин — граде разработали подвеску новую — торсионную, что не грех было и заимствовать.

И решил Кошкин поступить как раньше — без мудрствований. Как из А-32 А-34 вышел, который потом Т-34 стал, так из Т-34 решил он А-41 получить , который буде на то божья воля — Т-41 станет!

И велел он на корпус Т-34 погон вы 1700 мм приладить — чтобы башню большую, трехместную разместить. А пружины — торсионами новомодными заменить, но чтобы ни катки ни балансиры не трогать! Помогайник евойный Морозов стал руками махать, да клясться и божиться, что ничего такого сделать нельзя вовсе! А надо все заново переделывать: корпус другой приладить, катки заменить, мотор поправить, а то и повернуть, да и еще бочек с арестантами подогнал.... Но цыкнул зубом Кошкин, на ножкой топнул — и присмирел Морозов, закатал язык свой поганый, да и начал делать все что велено. Затаил злобу лютую — да делать то нечего. Не случилось у него сестрицы в палатах каменных кремлевских. Жизнь то его горемычная....

И погончик расширенный встал ( не без сложностей) на корпус традцатьчетверочный. А с торсионами — и вообще просто сладилось, ибо шли в корпусе струны стальные, что держали подвеску танкову. От борта до борта шли — и вот вместо них торсионы и приладили. Хотели и сделать и новую трансмиссию, да тут заминка случилася и все как есть и оставили.

Старцы предмудрые молвили — что случись ( упаси боженька) какое несчастье с Кошкиным, да помри он лютой смертию — Морозов бы злопамятный перекрутил бы все, погубил бы его творение, захотел бы все сделать сызнова да по своему, какой нибудь А-43 многогрешный, а то и хуже еще чего... Но не дал боженька свершиться люту худому — и жив остался Михайло Кошкин. А сделали А-41 , аккурат к 1 ноября 1940 годика и сделали!

Восхитились военные скоростью да умением, с каким новый танк сладили. Но не все — а некоторые. Другие стояли что надо и коробку переменную новую сладить, да еще имели списочек... Да не подвела сестрица кремлевская, шепнула слово нужное, а может и еще чего сделала... Но не будет о том сказ вести. А скажем что приняли А-41 в серию, да и присоили имя новое , гордое — Т-41. И наказали с года нового, 1941 -го делать сей так замест тридцать четверочки. И не только на ХПЗ его делать — а готовить производство серийное в славном городе что носить имя великого Сталина!

Сказано — и сделано. Пошли в войска с года нового и танки новые. И в Сталинград уехала бригада наладчиков, и не просто уехала — а частей всяких с собой с инструментами захватила!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

было 25 сентября 1941 года

???

Другие стояли что надо и коробку переменную новую сладить, да еще имели списочек

Ну скажем ездить будет так же как и в реале Т-34 (хреново). Но потом зажгет получше (может 85-мм сразу в 41 и поставят?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

???

Ошибка вышла :)

Но потом зажгет получше (может 85-мм сразу в 41 и поставят?)

А тут есть и более далекие последствия....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А тут есть и более далекие последствия

это ясно, просто я так далеко и не заглядывал. Ну скажем торсионы позволят таскать броню потолще чем в реале (кстати сколько тонн можно загрузить на шасси?). КВ так вообще идет лесом. Есть правда негативное последствие (мы останемся без штурмовых самоходок, СУ-152 на последнем этапе войны была очень к месту, а на Т-41 МЛ вроде и не влезет?)

Изменено пользователем sigulin.maxim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Последствия простые. Вообще никакого полноценного танка в 1941 году не будет. И германские конструкторы, разбирая брошенные русские архивы, снисходительно бросят "У унтерменшей бывают неплохие озарения, но куда им против нас, арийцев..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это ясно, просто я так далеко и не заглядывал.

Тут не только конструктивные последствия - некоторый другой танковый парк в ВОВ. Не смерть Кошкина - это то что производством руководит другой человек. Морозов с разу забил болт на Т-34 - потому и закрыл А-41 1 ноября ( :) ) . И всю войну продолжал забивать, стараясь чем то совсем другим заменить. Кошкин этого делать не будет. И не пустит на самотек производство Т-41 на других заводах . А значит не будет сталинградских уродцев, да и вообще версии разных заводов будут отличаться куда меньше реала...

Последствия простые.

Как то это пессиместично.... То есть Вы думаете что переход на погон в 1700 мм ДО войны будет куда сложнее чем на 1600 во время оной ? Или установка на Т-34 торсионной подвески вызовет какие либо проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КВ так вообще идет лесом.

Тут в 42 году вторая развилка - если кировцы занимаются той же фигней что и в реале - КВ явно слетает с производства и гуд бай.... Или они все занимаются его доводкой и тогда шансы у него есть. Но ИСам появиться шансов по моему нет по любому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как то это пессиместично

я бы даже сказал, излишне пессимистично

установка на Т-34 торсионной подвески

а были проблемы с производством торсионов в потребном количестве? (в какой то из тем говорилось об этом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а были проблемы с производством торсионов в потребном количестве? (в какой то из тем говорилось об этом)

Не думаю. Куратор Т-34 от ГАБТУ подполковник Панов 13 декабря в письме на имя Федоренко пишет, что он лично на заводе выяснял этот вопрос и имеющееся станочное оборудование завода позволяет обрабатывать торсионные валы. И что еще более интересно - он пишет что на 13 декабря уже имеется готовый проект торсионной подвески для Т-34 с использованием стандартных катков и балансиров...

Учитывая что постановление комитета обороны от 19 ноября не предусматривало торсионов для Т-34, то мне кажется логично будет предположить что эта подвеска была разработана для А-41, разработку которого Морозов 1 ноября прекратил.... Но Кошкин этого не сделает и....

Как я теперь думаю - все эти сказки про то что торсионы и большой погон не позволяло делать имеющееся оборудование - придуманы задним числом, чтобы оправдать того же Морозова....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Везде у вас, коллега ВВВ, вредители в нархозяйстве... Пора ник на DDT менять.

Кстати, там где Главного Вредителя убрали (МПР), каменных цветков у вас так и не вышло... :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Везде у вас, коллега ВВВ, вредители в нархозяйстве...

Так у нас издавно заведено - новый начальник первым делом изничтожает все что при старом сделано, а уж потом .... :)

И тут так же - Морозов всю войну сопротивлялся и с трудом делал то , что при Кошкине было уже готово.

А тут Кошкин жив и все пучком :)

Кстати, там где Главного Вредителя убрали (МПР), каменных цветков у вас так и не вышло...

Почему ? Там я просто поражен глубиной всевозможных изменений и где продумываю последствия, а где информацию собираю ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему ? Там я просто поражен глубиной всевозможных изменений и где продумываю последствия, а где информацию собираю ....

Этт радует. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да плюньте вы на торсионы, ну их к лешему. Индивидуальная подвеска на четверть-эллиптических рессорах а-ля Т-100. Все счастливы и довольны, место в корпусе - освобождается, сложность изготовления - понижается, надёжность - увеличивается.

Трясучесть - тоже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да плюньте вы на торсионы, ну их к лешему.

Так я специально начал с того что никаких послезнаниев и попаданцев не случилось. Развилка - Кошкин не умер и продолжает руководить КБ ХПЗ. И в реальной истории на момент его смерти торсионная подвеска для Т-34 уже есть в чертежах (скорее всего). Как и проект установки погона в 1700 мм на корпусе Т-34 без его изменения. А учитывая лапу Кошкина в Кремле - он может начать изготовление этого не дожидаясь всяческих согласований. И начинает :) Ибо это в его стиле.

Хорошо это или плохо - но дела обстоят так. Никаких позывов перейти на подвеску от Т-100 не было. И этого и здесь не случилось.

А случилось - мы до войны получили в серии танк слегка более продвинутый в некоторых аспектах чем Т-34 в момент окончания серии.

Следствие - для усиления вооружения Т-41 в ней практически ничего не надо менять. Где то до пушки 122 мм - все встает в слегка измененную штатную башню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КВ явно слетает с производства и гуд бай.... Или они все занимаются его доводкой и тогда шансы у него есть.

Все таки КВ здесь становится совершенно излишним. Хотя наверно КВ-2 ваять продолжат (ну любили у нас перед войной всяческие монстриллы городить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КВ надо делать на замену Т-26. БС- (Большой Сопровождения). "Матильда" по русски. ;) Хотя , скорее - "Черчилль"... :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где то до пушки 122 мм - все встает в слегка измененную штатную башню.

100 мм - край. И то исключительно из-за новой, более мощной подвески, которая обрисована вами. Т-34-100 - подтверждает сей факт.

в реальной истории на момент его смерти торсионная подвеска для Т-34 уже есть в чертежах (скорее всего). Как и проект установки погона в 1700 мм на корпусе Т-34 без его изменения. А учитывая лапу Кошкина в Кремле - он может начать изготовление этого не дожидаясь всяческих согласований.

Занятно, занятно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все таки КВ здесь становится совершенно излишним. Хотя наверно КВ-2 ваять продолжат (ну любили у нас перед войной всяческие монстриллы городить)

Так КВ находиться в производстве до начала производства КВ-3. То есть до начала войны он никуда не денется. После начала - тоже никто не будет его трогать сначала. А вот 42 год для него критический. Броня его уже не держит все немецкое, а по остальным характеристикам он Т-41 уступает очень сильно. И вот тут....

100 мм - край. И то исключительно из-за новой, более мощной подвески, которая обрисована вами. Т-34-100 - подтверждает сей факт.

До 122. Т-34-100 это машина во многом на скору руку и без особого желания. А на Т-44 с погоном в 1700 и торсионной подвеской пушку 122 ставили.

Тут дело то какое - Т-41 есть. С большой башней и погоном в 1700мм. И артилерийские конструкторы будут свои орудие под него делать изначально. В том числе и 122 мм пушку, которая будет не полным аналогом пушки под ИС

Занятно, занятно...

И так всегда - стоит внимательно перечитать Коломийца... :) И стройные сказки к которым мы привыкли становятся не такими уж стройными.....

КВ надо делать на замену Т-26

Тут у меня другая альтернатива есть :) При немножко другом стечении обстоятельств на Кировском вообще могли бы не делать тяжелые ( или быстро прекратили) - а клепали бы машины сопровождения типа 211 - Т-50. И в таком варианте 174 завод мог бы вообще медным тазом накрыться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дело не в торсионах, и не в диаметре погона. А в выборе между лучшим и доступным. И с позиций послезнания всегда надо выбирать лучшее, а не делать хоть как-то, но прямо сейчас. Только вот такой выбор приводит к тому, что когда нужно - нет ничего, кроме мечтаний. Причём послезнавец вообще не задумывается, на основе чего делался выбор и каких сил этого стоило (и, главное, какого времени). У послезнавца есть Послезнание, он уже знает Путь, а дураки-предки куда-то тыкались, не понимая куда и как делать. Только вот тот учебник, из которого послезнавец взял Послезнание - они написали, на основе этих смешных послезнавцу тыканий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дело не в торсионах, и не в диаметре погона. А в выборе между лучшим и доступным. И с позиций послезнания всегда надо выбирать лучшее, а не делать хоть как-то, но прямо сейчас. Только вот такой выбор приводит к тому, что когда нужно - нет ничего, кроме мечтаний. Причём послезнавец вообще не задумывается,

А где Вы тут нашли послезнанца? Я ради прикола решил в этом разделе хоть одну тему открыть по реальной развилке :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак в 1942 году кризис с производством КВ. Ответить КВ-1С Котин не сможет - ибо это все одно хуже Т-41. Пожалуй у него только один шанс сохранить КВ в производстве - самоходы на его базе.

Май 42 года - КВ-7 "Зверобой" в серии. Здравствуйте наши маленькие тигрятки ;)

post-277-0-52893200-1420976758.jpg

Лето 1942 года - в серии КВ-8 "Убивец". Ну тут - кто не спрятался - я не виноват :) Обсыпте его мелом - как говорил Илья Муромец.

post-277-0-29788000-1420976795.jpg

И на подходе самоходный вариант БР-2....

А линия КВ-13 дохнет в зародыше....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А случилось - мы до войны получили в серии танк слегка более продвинутый в некоторых аспектах чем Т-34 в момент окончания серии.
Вспоминая некоторые технологические извраты исходного Т-34 я бы не был так уверен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вспоминая некоторые технологические извраты исходного Т-34 я бы не был так уверен

Так я не зря написал что в некоторых аспектах :)

Извраты никуда не делись. Хотя фиксить и патчить их будут куда более активно - не отвлекаясь на сны разума типа А-43 и А-44.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КВ-8 "Убивец"
Это что, 203 мм? А почему - Убивец? Нормальная такая САУ РГК (даже лучше чем у американцев)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Дело не в торсионах, и не в диаметре погона. А в выборе между лучшим и доступным. И с позиций послезнания всегда надо выбирать лучшее, а не делать хоть как-то, но прямо сейчас. Только вот такой выбор приводит к тому, что когда нужно - нет ничего, кроме мечтаний. Причём послезнавец вообще не задумывается, на основе чего делался выбор и каких сил этого стоило (и, главное, какого времени). У послезнавца есть Послезнание, он уже знает Путь, а дураки-предки куда-то тыкались, не понимая куда и как делать. Только вот тот учебник, из которого послезнавец взял Послезнание - они написали, на основе этих смешных послезнавцу тыканий.

:good:

Хоть кто-то с здравым смыслом дружит. А то давайте забубеним вот это или предки ууу тупые очевидную вандерфафлю не увидели - просто надоели.

Изменено пользователем E.tom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас