Истребитель Ка (Картвели) 36/38 в МПВГ

34 posts in this topic

Posted

Первым образцом самолета который частично (сборка) производился в Грузии стал истребитель Hawker Fury

Всего за период с 1932 по 1936 гг было принято на вооружение 53 ед. данного самолета из которых 46 ед было собрано в Грузии на заводе ТАМ

mahvHIOl.jpg

jaDKV03.jpg

Освоением сборки на заводе ТАМ занимался талантливый инженер Александр Картвелишвили

7wsEPXpl.jpg

Однако уже в середине 30-х стало более не менее понятно, что бипланы сдают свои позиции в истребительной авиации.

Сначала руководство фирмы ТАМ и командование ВВС Грузии, задумывали поиск подходящего зарубежного образца а затем, его сборка или производство

по лицензии. Однако КБ Александра Картвелишвили, вызвалось взяв за основу Hawker Fury, создать проект нового истребителя моноплана.

В 1934 была разработана спецификация, и проектирование началось, первый опытный экземпляр под названием Ка-36 выкатили летом 1936 г.

Ch1Rb7d.jpg

Моноплан с неубирающимся шасси, и открытой кабиной был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs мощн. 675 л.с. На испытаниях самолет развил

максимальную скорость 419 км/ч, это в принципе устраивало военных, но пока готовилась техническая документация, КБ предложило доработать

первоначальный вариант, оснастив более мощным двигателем, убирающимся шасси, и закрытой кабиной

Новый вариант выкатили в октябре 1937 г., новый двигатель Hispano-Suiza 12Ybrs мощн. 860 л.с. и улучшенная благодаря механизму уборки шасси,

и закрытой кабине аэродинамика сыграли свою роль, самолет развил скорость 508 км/ч

lgTSDLT.jpg

Кроме скоростных характеристик, самолет показал отличные летные качества, меневреность, легкость и простоту управления, самолет прощал многие

ошибки, и кроме того был неплохо вооружен, 20 мм. мотор-пушка, и 4 пулемета винтовочного калибра.

GbOEGak.jpg

В 1939 самолет немного модернизировали и с двигателем Hispano-Suiza 12Y 45, мощностью 940 л.с. II-я Мк. развила скорость 540 км/ч.

В 1940 г. истребитель оснастили двигателем Hispano-Suiza 12Y 51, мощностью 1045 л.с.

Скорость истребителя поднялась до 570 км/ч.

Всего за период с 1938 по 1943 было выпущено 110 ед, в трех модификациях.

Грузинские летчики на истребителях Ка 36/38 принимали участие в боевых действиях против немецких войск, над Черным морем и в Битве за Кавказ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

имхо, не маловата ли площадь крыла?

То есть, как для первых монопланов? У вас крыло в стилистике скорее более поздних, более скоростных машин.

Вспомните "Харрикейн", его, вроде, как раз поначалу называли "Фьюри-моно...."

А, да -- для такого крыла надо уже 1000+ лошадок.

имхо дилетанта, чисто на эстетической интуиции, но всё же...

Edited by Неисторик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

имхо, не маловата ли площадь крыла? То есть, как для первых монопланов? У вас крыло в стилистике скорее более поздних, более скоростных машин. Вспомните "Харрикейн", его, вроде, как раз поначалу называли "Фьюри-моно...." А, да -- для такого крыла надо уже 1000+ лошадок. имхо дилетанта, чисто на эстетической интуиции, но всё же...

в принципе на вот таких самолетах

morane-saulnier-ms-406.GIF

d520b.jpg

вполне себе хватает

да и я сам то не профессионал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А может, сразу с убирающимся шасси делать? У неубирающегося шасси на больших скоростях есть минусы и помимо увеличения аэродинамического сопротивления. Они лонжерон нагружают крутящим моментом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тогда уж и такой вариант нужно предусмотреть для 1943-45 гг.:

6857026.jpg

Фонарь каплевидный, костыль убирающийся, двигатель форсирован, скорость до 605-615 км/ч.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А может, сразу с убирающимся шасси делать? У неубирающегося шасси на больших скоростях есть минусы и помимо увеличения аэродинамического сопротивления. Они лонжерон нагружают крутящим моментом.

Это да, но к такому заключению как то должны прийти, в принципе первый вариант (Ка-36) так и не строили

Тогда уж и такой вариант нужно предусмотреть для 1943-45 гг.:

Фонарь каплевидный, костыль убирающийся, двигатель форсирован, скорость до 605-615 км/ч.

да такой вариант, напрашивается сам собой (спасибо за переработку эскиза)

но к 1943, США и Великобритания вполне себе возмещали потребности в технике, а авиапром же включили в общую систему производства авиатехники, в процессе разделения производства

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А может, сразу с убирающимся шасси делать? У неубирающегося шасси на больших скоростях есть минусы и помимо увеличения аэродинамического сопротивления. Они лонжерон нагружают крутящим моментом.

Это да, но к такому заключению как то должны прийти, в принципе первый вариант (Ка-36) так и не строили

В принципе, при некотором понимании аэродинамики, такая идея может возникнуть, а дальше остается только проверить её в аэродинамической трубе. Ну а дальше, на основе полученных данных смотреть, какие нагрузки, и в каком варианте крыло получается тяжелее. Да, трубу, разумеется, можно арендовать. В Британии или в США.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В принципе, при некотором понимании аэродинамики, такая идея может возникнуть, а дальше остается только проверить её в аэродинамической трубе. Ну а дальше, на основе полученных данных смотреть, какие нагрузки, и в каком варианте крыло получается тяжелее. Да, трубу, разумеется, можно арендовать. В Британии или в США.

Согласен, но сама идея этого истребителя родилась как переработка биплана в моноплан, сначала, потом уже пошло дальше

аналогично было у чехов

Сначала Хаукер Фюри

fury-c4.jpg

потом первая версия В534

b534-c1.jpg

потом поздняя версия В534

b534-c2.jpg

и из них аккуратно вытекает AV-135

av135-c3.jpg

как то так

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В принципе, при некотором понимании аэродинамики, такая идея может возникнуть, а дальше остается только проверить её в аэродинамической трубе. Ну а дальше, на основе полученных данных смотреть, какие нагрузки, и в каком варианте крыло получается тяжелее. Да, трубу, разумеется, можно арендовать. В Британии или в США.

Согласен, но сама идея этого истребителя родилась как переработка биплана в моноплан, сначала, потом уже пошло дальше

Обратите внимание, что у бипланов шасси обычно к фюзеляжу крепится, причем, к раме. Но, впрочем, дело Ваше. В пользу неубирающегося шасси Фоккер, Хеншель и японские истребители (Боинг и Девуатин 510 имели раскосы и расчалки для шасси, так что не тот случай)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Но, впрочем, дело Ваше. В пользу неубирающегося шасси Фоккер, Хеншель и японские истребители

Тем более что это этапный, несерийный опытный образец, в итоге в серию пошли самолеты с убирающемся шасси

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Но, впрочем, дело Ваше. В пользу неубирающегося шасси Фоккер, Хеншель и японские истребители

Тем более что это этапный, несерийный опытный образец, в итоге в серию пошли самолеты с убирающемся шасси

Кстати, если внимательно посмотреть на изображение опытного, то не исключено, что крепление шасси такое же, как у бипланов - к мотораме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кстати, если внимательно посмотреть на изображение опытного, то не исключено, что крепление шасси такое же, как у бипланов - к мотораме.

Да, я не делал вид спереди, но если посмотреть там откуда я утащил то именно так

SRIbW8x.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В 1939 самолет немного модернизировали и с двигателем Hispano-Suiza 12Y 45, мощностью 940 л.с. II-я Мк. развила скорость 540 км/ч В 1940 г. истребитель оснастили двигателем Hispano-Suiza 12Y 51, мощностью 1045 л.с.

А двигатели откуда? У французов в 39 самим не хватает , а потом и тем более...

А лицензия и производство на 100 штук самолетов такого капризного движка - как то не ...

Но идее его бы в 39 стали бы под какой воздушник пытаться переделывать - скорее всего американский... Ну или алисон поставили бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А двигатели откуда? У французов в 39 самим не хватает , а потом и тем более... А лицензия и производство на 100 штук самолетов такого капризного движка - как то не ...

На сто штук, нужно несколько (разов) больше, и то что он капризный это как бы относительно, и позже, да и швейцарцы на меньшее количество истребителей лицензию приобрелира

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

На сто штук, нужно несколько (разов) больше, и то что он капризный это как бы относительно, и позже, да и швейцарцы на меньшее количество истребителей лицензию приобрелира

Под капризным я подразумеваю что из-за технических решений - его форсировка дело очень непростое. Соответсвенно на всяки модификации мощностью больше 860 я бы не закладывался. Швейцарцы ? Ну пусть мучаются....

Реально перед войной ( если я не ошибаюсь) у французов с произвосдством двигателей не айс и не хватает самим. Много не продадут, а производство у себя - геморой и проблемы. Тем более что в 40 м вся техпомощь накроется.

С другой стороны : хозяин - барин

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Реально перед войной ( если я не ошибаюсь) у французов с произвосдством двигателей не айс и не хватает самим. Много не продадут, а производство у себя - геморой и проблемы. Тем более что в 40 м вся техпомощь накроется. С другой стороны : хозяин - барин

нет нет, я согласен, что Вы более правы чем я, но если все будет идеально, по моему будет немного неправильно, вот и пусть грузины как и швейцарцы помучаются с капризными двигателями, хотя я попробую нарисовать вариант на Гном Рон, или Ролс-Ройс/Паккард

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

но если все будет идеально, по моему будет немного неправильно,

Ну в принципе оно и получается неидеально - погнались за характеристиками движка, купили, а тут - и сам двигатель не таким оказался и техпомощь накрылась... И надо ставить что то иное... В принципе в сходной ситуации у нас Ла-5 вышел, у японцев Ки100 и тд. Но вариант возяться с движком - в принципе тоже подходит .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В принципе в сходной ситуации у нас Ла-5 вышел, у японцев Ки100 и тд. Но вариант возяться с движком - в принципе тоже подходит .

Я согласен с Вами из воздушников Гном Рон 14 на 1100 л.с. тоже производится, а еще можно на Мерлин позарится или его паккардовский вариант, его и производить не надо можно в США попросить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В принципе в сходной ситуации у нас Ла-5 вышел, у японцев Ки100 и тд. Но вариант возяться с движком - в принципе тоже подходит . Ответить Цитата Скрыть

Кстати а почему бы, не покупать в СССР с года эдак 1942 или 1943 двиг. М105П? Уж на сотню то самолетов СССР расщедрится. Союзнику то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И надо ставить что то иное... В принципе в сходной ситуации у нас Ла-5 вышел, у японцев Ки100 и тд. Но вариант возяться с движком - в принципе тоже подходит .

вот как то сам нарисовался вариант с двигателем Rolls-Royce Merlin VIII 1080 л.с., англичане через Иран вполне могли поставлять такие двигатели

ganeiJO.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

вот как то сам нарисовался вариант с двигателем Rolls-Royce Merlin VIII 1080 л.с., англичане через Иран вполне могли поставлять такие двигатели

Чем-то похож на ЛаГГ.

А вооружение какое у этих истребителей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А вооружение какое у этих истребителей?

Кстати точно заметили, не дал информацию а на последнем и не перерисовал

с Испано Сюизой 1х20 мм., 4х7,62 мм.

с Мерлином 2х20 мм (сейчас дорисую)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А вооружение какое у этих истребителей?

а на последнем и не перерисовал

Исправил

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вопросы для размышлений.

1. Винты. Когда и чьи ВИШ?

2. Бронирование? Бронестекло чьё?

3. Прицел?

4. Рация? Только приёмник местами?

5. Боевые закрылки, управляемые в полёте стабилизатор/триммера/etc как экзотика...

6. Ну и про силовую схему подумать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

с Мерлином 2х20 мм (сейчас дорисую)

А возможно ли усилить путем установки двух пулеметов?

Либо в крылья, либо над двигателем.

Здесь можно провести аналогию со спитфайром или же с немецкими bf.109 e, или же с японскими A6M.

Edited by Sett

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now