Пассажирский самолет Gr.35 первый успех Григорашвили М.Л. в МПВГ

16 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В теме

http://fai.org.ru/fo...в-мпвг-графика/

(с некоторым нарушением хронологии) рассказывалось о проектировании 4-х моторного пассажирского

самолета авиаконструктором Михаилом Григорашвили, однако у описанного там самолета был предшественник,

и если 4-х моторный лайнер так и не вышел из стадии макета, предшественник, самолет Gr.35 имел относительный

коммерческий успех

В начале 30-х авиакомпания Royal Georgian Airways успешно эксплуатировала самолеты Junkers W34, и планировала

приобрести новые самолеты AVRO 652 George. Другая авиакомпания Air Georgia создаваемая в то время, обратилась

Михаилу Григорашвили,

YHDTHae.jpg

работавшему в то время на фирме Fokker с предложением разработать новый пассажирский самолет. Авиаконструктор

получил поддержку авиакомпании, тем более что ее владелец Арсен Мирзоян, одновременно планировал

строительство авиационного завода в Гори, для производства по госзаказу истребителей Fokker D.XXI.

Работы по проектированию начались в 1932 г. В ноябре 1934 г. был построен опытный образец, это был

двухмоторный свободнонесущий низкоплан, сочетавший экономичность с высокими аэродинамическими качествами

с двумя двигателямиGnome-Rhone 14M по 690 л. с. и убирающимся шасси.

Двухлонжеронное крыло было изготовлено из стальных ферменных конструкций и клееной фанеры, которая

использовалась в качестве обшивки. Конструкция фюзеляжа была в виде ферм из стальных труб, обшивка

кабины, за исключением носовой части и верхнего свода, покрытых металлическими листами, фанерная.

Хвостовая часть - полотняная, . Свободнонесущее хвостовое оперение также имело конструкцию из стальных

ферм; стабилизатор и киль были покрыты клееной фанерой, а рулевые поверхности - полотняной обшивкой.

Командир и второй пилот, который одновременно являлся и бортрадистом, размещались рядом в

кабине, оборудованной сдвоенным управлением, откидное сиденье бортпроводника было в хвостовой

части пассажирской кабины. Багажные отсеки располагались в передней и задней частях фюзеляжа,

а туалет - в задней части пассажирской кабины. Самолет перевозил 10 пассажиров, и по результатам

испытаний показал крейсерскую скорость 284 км/ч (макс. ск. 325 км/ч) и имел массу чистой

конструкции 7500 кг.

U6xSYUZ.jpg

В августе 1935 г. авиакомпания Air Georgia получила первый самолет из 12-ти заказанных. Последний был поставлен в марте 1937 г.

Fcijmr0.jpg

В сентябре 1935 г. 1 самолет был подарен грузинскому королю.

6 экземпляров приобрела армянская авиакомпания "Armavia" "???????", Еще для других пользователей было произведено 15 ед.

Также самолетом заинтересовалось командование ВВС заказав 24 ед.,

ИТОГО: Gr.35 был произведен всего в количестве 58 экземпляров, что для второй половины 30-х годов можно считать относительным коммерческим успехом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если в плане критики - то почему нос такой большой?

Носовой стойки нет. Кабины штурмана нет. До бортового радиолокатора еще далеко. А для ног пилотов столько места не надо ;)

Такой носяра только летчикам обзор уменьшает, да путевую устойчивость самолету....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если в плане критики - то почему нос такой большой? Носовой стойки нет. Кабины штурмана нет. До бортового радиолокатора еще далеко. А для ног пилотов столько места не надо Такой носяра только летчикам обзор уменьшает, да путевую устойчивость самолету....

В плане носа все в тенденциях того времени, в носу багажное отделение, вот аналоги

boeing2475_640x408.jpg

247d_2high.jpg

md14-2.jpg

attardlodephoto.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я так смотрю -- если бы снискал популярность и продавался, его бы прозвали "Мини-Конни". :)

post-10246-0-14675700-1422898100.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я так смотрю -- если бы снискал популярность и продавался, его бы прозвали "Мини-Конни"

ну наверно это было бы "послезнанием" скорее всего называли бы грузинская "Электра"

286_i-214_lockheed_electra_200.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В плане носа все в тенденциях того времени, в носу багажное отделение, вот аналоги

Про багажное я не подумал - тогда возражение снимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про багажное я не подумал - тогда возражение снимается.

Спасибо :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А к стати грузинское пасажирское авиастроение может сыграть на некоторой специфичности своих аппаратов. Грузия - страна где ровная земля в дюфсите. Есть довольно много мест - высокогорных не высокогорных - но все же не уровень моря.

Все это вместе может навести на мысль о необходимости специфических качеств для самолетов - большая площадь крыла или усиленная механизация, хорошая тяговооруженность - чтобы взлетать с коротких и неудобных площадок.

Соответственно при эксплуатации в обычных условиях - эти самолеты будут требовать меньших взлетных площадок , и будут более безопасными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А к стати грузинское пасажирское авиастроение может сыграть на некоторой специфичности своих аппаратов. Грузия - страна где ровная земля в дюфсите. Есть довольно много мест - высокогорных не высокогорных - но все же не уровень моря. Все это вместе может навести на мысль о необходимости специфических качеств для самолетов - большая площадь крыла или усиленная механизация, хорошая тяговооруженность - чтобы взлетать с коротких и неудобных площадок. Соответственно при эксплуатации в обычных условиях - эти самолеты будут требовать меньших взлетных площадок , и будут более безопасными.

Вот именно

Постепенно все идет к этому

Noorduyn Norceman,

haq1e9O.jpg

Б ТАМ совместно с

фирмой Breguet вела работы по исследованию самолета Br.941 с УВП

eM7SzJ5l.jpg

что вылилось в более традиционный проект

3WyF1Pul.jpg

ну и вот эти (все в соответствующих темах)

Dornier Do-27

hDZYsx7l.jpg

Dornier Do-28

R88pcS6l.jpg

Dornier Do-28D Skyservant

YBCObkjl.jpg

Dornier 228-200

5JB3Pwul.jpg

Все Дорнье имеют выдающиеся взлет.-посад. характеристики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Постепенно все идет к этому

Я думал просто пораньше. Вот делают лицензии , и возможно модернизируют их под требования своего заказчика. И пытаются свои аппараты делать. Свои - могут быть и самолеты вообще, в общем не сильно отличающиеся от мировых аналогов, а могут быть - сразу более специализированные под те требования которые свои заказчики выдвигали к лицензионным аппаратам.

Скажем вот ДС-3. Делаем, продаем. Эксплуатируют. И скажем в условиях эксплуатации Грузии выясняется что на части маршрутов самолеты летают недогруженными - просто площадки с которых они летают маленькие и горные. Поэтому имеющиеся моторы заставляют снижать нагрузку. Объем физюля получается избыточным и неиспользуемым. Один из вариантов - более мощные моторы, нагнетатели и тд. Но более мощных моторов может не быть, нагнетатели - хайтек и тд. И у конструктора задумавшего свой самолет может возникнуть идея сделать его таким :

Размеры избыточные - уменьшим размерность салона и корпуса, но крыло уменьшать не будем - наоборот установим наибольшую возможную по площади механизацию. И моторы оставим от ДС-3 - нагрузка на мощность уменьшиться.

Получиться этакий самолет с уменьшенной нагрузкой, но зато могущий эксплуатировать с таких аэродромов куда ДС-3 не сядет. Ну и еще кое какие бонусы.

Конкурентом вообще - он ДСу не станет - но во многие ниши сможет пробиться , где будет эффективнее него.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВВВ,

Вы предлагаете горные Мк, авиационной техники?

то есть даже лицензионную "дорабатывать напильником" под требуемые условия?

надо подумать , спасибо за идею

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы предлагаете горные Мк, авиационной техники? то есть даже лицензионную "дорабатывать напильником" под требуемые условия?

И не обязательно лицензию - просто купленные тоже можно. А в случае успеха - предлагать подобные модификации на международном рынке. Не в смысле продажи готовых самолетов - а доработки самолетов заказчика. А потом и свои специализированные аэропланы. Свою небольшую нишу можно занять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, спасибо за идею, буду ее думать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Dornier Do-28

R88pcS6l.jpg

Так вот он какой, необычный. В 80-е был подписчиком ЗВО. Do28 был весьма популярен в ВВС разных стран. Но я был уверен, что он всего лишь уменьшенный Do228 (ну, или Do228 - увеличенный он)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Do28 был весьма популярен в ВВС разных стран. Но я был уверен, что он всего лишь уменьшенный Do228 (ну, или Do228 - увеличенный он)

Там под разным буквенным обозначением но с одним номером 28 разные машины

просто До28 это аналог одномоторного До27 но с двумя двиг.

До28Д Скайсервант это уже аналог наверно Ан2 или Ан14 так же расположены двиг. но в полноценной кабине везет 10-14 чел

оба были популярны во многих странах, Вашему покорному слуге доводилось не только летать на них и прыгать с них

но и управлять (До-27) у всех них умопомрачительные взлетно-посадочные характеристики

вот посмотрите там полоса метров 120-150 не больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И моторы оставим от ДС-3 - нагрузка на мощность уменьшиться.

А в случае успеха - предлагать подобные модификации на международном рынке.

И вот очень важно при выходе на международный рынок - оставлять исходные моторы. Потому как у покупателя не возникнет вопросов по их ремонту. Везде, где уже есть ДС-3. А они есть везде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас