Sign in to follow this  
Followers 0

Бомбардировщик BDGr.35/40 второй успех Григорашвили в МПВГ

10 posts in this topic

Posted

Описанный в теме:

http://fai.org.ru/fo...пех-григорашви/

пассажирский Gr.35 заинтересовал командование грузинских королевских ВВС не только как транспортный самолет.

Офицеры технических служб углядели в самолете потенциальный бомбардировщик, тем более что подобный опыт

уже имел место быть. Когда пассажирский AVRO 652 George, стал бомбардировщиком AVRO 652 LB.

http://fai.org.ru/fo...n-по-грузински/

В январе 1936 г. коллектив во главе с Григорашвили приступил к проектированию нового самолета.

Итак, предстояло превратить 10-местный пассажирский, транспортный самолет в бомбардировщик, первый

прототип поднялся в воздух в сентябре 1937 г. с 790-сильными двигателями Gnome-Rhone 14К и показал

максимальную скорость 360 км/ч., в то время в Грузии осваивали Gnome-Rhone 14N-01 мощностью 980 л.с.,

и в 1938 г. на второй опытный экземпляр установили именно эти двигатели. По результатам испытаний скорость

выросла до 415 км/ч.

Важным достоинством Gr.35 был объемистый фюзеляж, наследство его пассажирской молодости, который вместил

экипаж из шести человек и 1000 кг. бомб (1500 кг. в перегруз.)

dIxubKO.jpg

В остекленной носовой части фюзеляжа размещался бомбардир; там же были установлены: один пулемет

винтовочного калибра на подвижной установке для обороны передней полусферы. За бомбардиром в пилотской

кабине сидели два пилота, плечом к плечу, второй пилот одновременно выполнял функции бортрадиста. Далее

за ними располагался штурман, его кабина была соответственно остеклена. Далее размещался вместительный

бомбоотсек, и в хвостовой части были размещены два бортстрелка, два пулемета винтовочного калибра были

размещены в застекленной убирающейся в фюзеляж верхней турели и один пулемет винтовочного калибра

располагался в выдвижной нижней установке. В 1942 г. бомбардировщики былы перевооружены на 12.7 мм

пулеметы

В октябре 1938 г, второй опытный экземпляр совершил первый полет, с 980 сильными двигателями макс. ск.

составила 415 км.ч., первые 15 ед были выпущеный именно с этими двигателями, но очень вовремя подоспела

новая Мк. двигателя Gnome-Rhone 14N-25 в 1100 л.с., с которыми самолет показал неплохие летные характеристики,

мак. ск. с новыми дв. составила 442 км.ч., дальность полета с 1000 кг. бомб составила 1540 км. Надо сказать, что

впоследствии и первые серийные образцы оснастили новыми двигателями.

VfQnrEm.jpg

Самолет, оказался простым в управлении, легким в освоении, и очень полюбился пилотам.

Производство бомбардировщика началось в марте 1940 г., и продолжалось до июня 1943 г. всего было

выпущено (вкл. 2 опытн. обр.) 114 ед. Всего за время службы было потеряно 28 ед (4 потери небоевые)

Самолеты снимались с вооружения в 1946-47 г.г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А нельзя хвостовую огневую точку приделать, гораздо лучше бы вышло

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А нельзя хвостовую огневую точку приделать, гораздо лучше бы вышло

Излишество - оперение двухкилевое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А нельзя хвостовую огневую точку приделать, гораздо лучше бы вышло

Вот такую?

8IkFzuDl.jpg

А зачем? в принципе верхняя турель вполне себе справляется, у He.111 или Ju.86 и такого нету

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот такую?

Ага!

А зачем?
углы обстрела лучше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

углы обстрела лучше

Тут, похоже именно тот момент когда плюсы не перевешивают минусы

Во первых интенсивность боевых действий не высока, грузинские бомберы массированно коробочкой не бомбят Германию, от силы им надо отловить пару тройку транспортов или катеров в море

Во вторых тот же Митчел обрел таковую установку в результате массового его применения в зоне действия истр. авиации противника

В третьих габаритные показатели Б-25 позволяют разместить подобную "штуку" тут же намного теснее

в четвертых на этом бомбере верхняя турель и нижняя выдвижная "ванна" вполне перекрывают заднюю полусферу тем более, что в зоне ответственности Грузинских ВВС, истребителей немного

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

в четвертых на этом бомбере верхняя турель и нижняя выдвижная "ванна" вполне перекрывают заднюю полусферу тем более, что в зоне ответственности Грузинских ВВС, истребителей немного

Но тогда хвостовое колесо лучше сделать убирающимся - оно существенно закрывает зону обстрела.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Надо подумать, спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Что-то мне чудится, что с бомбовой нагрузкой здесь всё очень печально. Хуже чем на ДБ-3. Потому что то самое "гражданское наследие" и большой фюзеляж с низкопланом.

Где бомболюк? Как подвешиваются бомбы, какие замки, какой максимальный калибр? А то силовая схема очень мешает...

Как с естественным ухудшением характеристик самолёта при внедрении военных требований? Обжатые обводы фюзеляжа, за счёт меньшей массы и сопротивления, позволяли чисто военным (по происхождению) самолётам компенсировать торчащие в поток башни и пулемёты, а так же тяжеленные протектированные баки с системой нейтрального газа...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну а что вы хотели - это мелкосерийный самолет на базе гражданского, произведенный в стране не третьего конечно, но второго мира. Выглядит гораздо лучше военных модификаций ДС-3, производимых по всему миру (в СССР так же). Для серии в 150 машин вполне себе ничего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0