Royal Georgian Air Force - Королевские ВВС Грузии в МПВГ (до 1945) версия 2.0

6 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Сакартвелос Самэпос Сааэро Дзалеби

Это исправленая, доработанная и дополненная тема о ВВС Грузии

предыдущую тему о грузинских ВВС

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/30888-ввс-грузинского-королевства-царства-как-кому-н/

прошу считать анулированной

Как таковая военная авиация в Грузии зародилась уже в начале Первой мировой. и называлась

Корпус военной авиации (Самхэдро авиациис корпуси)

Отдельным родом войск Военно-воздушные силы Грузии

(Сакартвелос Самэпос сахаэро дзалэби) стали в 1917г.

Матчасть в основном поступала из Франции и Великобритании

первым самолетом официально принятым на вооружение стал

переданный Великобританией разведчик-бомбардировщик RAF R.E.7

zFs5QnVl.gif

Чуть позже из той же Великобритании стали поступать RAF R.E.8

rPdWWMNl.gif

В том же 1916 из Франции поступили истребители Ньюпор 11

AcUsrYOl.gif

в 1917 на вооружение был принят Ньюпор 17

PJbQ8uLl.gif

в 1918 Франция передала также несколько Ньюпор 24

lpMTltwl.gif

на протяжении ПМВ из Франции так же (как и Ньюпоры) в небольшем кол-ве поставлялись и СПАДы

СПАД-7 (1917)

fpXNA9Vl.gif

и СПАД-12 (1918)

fqGdJlZl.gif

и совсем в небольших количестваз англичане поставляли свои истребители с 1917 г.

Сопвич Кэмел

jJUjU1Ll.gif

и Сопвич Пап

BV7ruTxl.gif

К концу войны поставлялись разведчики-бомбардировщики фирмы Airco DH-4

FFf9E6il.gif

И Airco DH-9

liBUsAUl.gif

Сразу после окончания Первой мировой остро встал вопрос о материальной части ВВС

Ибо полученные во время войны образцы, частично выработали ресурс, и вообще устарели

vjSgsgfl.gif

После долгих иследований был выбран истребитель Martinsyde F.4 Buzzard

в 1919-21 гг их было приобретено в кол-ве 48 ед,

и на достаточно долгое время они стали основными истребителями ВВС Грузии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К середине 20-х годов остро встал вопрос износа бомбардировщиков Аirco DH9

требовалась замена, военным ведомством был выбран Потез XXV

q7SGE2pl.jpg

Параллельно (чуть позже) с Потезами на вооружение поступили Hawker Hart

с двигателями Кестрел

Cewlzx9l.jpg

Затем их обоих заменил Хаукер Харт с двигателем Бристоль Пегасус

FMKFcNul.jpg

В 1937 году в Польше была приобретена лицензия на экспортный вариант PZL P-23 "Карась" с двигателем "Gnome-Rhone" 14N-01 мощностью 980 л.с.

Самолет получил обозначение P-43G.

Больший вес мотора "Gnome-Rhone" привел к удлинению фюзеляжа - за счет кабины экипажа. В отличие от P-23 на этом самолете устанавливались спереди два пулемета и капот более простой формы.

Производство самолетов было развернуто в 1938 на заводе "Шида Картлис Сааэро Индустрия" в Гори, всего до 1943 г. выпущено 129 ед.

NXxMrTvl.jpg

Истребители.

Ко второй половине 20-х, латанные перелатанные Мартинсайды, постепенно приходили в полную негодность остро встал вопрос замены матчасти, был выбран истребитель Бристоль Бульдог в 1930-32 гг. было получено 48 ед. истребительная авиация была полностью обновлена

NAMuIRzl.jpg

Теперь гражданская и транспортная авиация

В почтовых перевозках, чаще всего применялись снятые с вооружения устаревшие самолеты.

Однако созданная в 1929 авиакомпания Royal Georgian Airways, остро нуждалась в пассажирских самолетах. Руководством компании был выбран Junkers W34 в 6-ти местном пассажирском варианте, он стал основной рабочей лошадкой грузинской гражданской авиации. Кроме того использовался и в почтовых и в грузовых перевозках. Помимо этого был принят на вооружение как военно-транспортный, и учебный в состав ВВС

ngUVuAol.jpg

Первым образцом самолета который частично (сборка) производился в Грузии стал истребитель Hawker Fury

Всего за период с 1932 по 1936 гг было принято на вооружение 53 ед. данного самолета из которых 46 ед было собрано в Грузии на заводе ТАМ

Освоением сборки на заводе ТАМ занимался талантливый инженер Александр Картвелишвили

m5lTl9gl.jpg

Однако уже в середине 30-х стало более не менее понятно, что бипланы сдают свои позиции в истребительной авиации.

Сначала руководство фирмы ТАМ и командование ВВС Грузии, задумывали поиск подходящего зарубежного образца а затем, его сборка или производство по лицензии. Однако КБ Александра Картвелишвили, вызвалось взяв за основу Hawker Fury, создать проект нового истребителя моноплана.

В 1934 была разработана спецификация, и проектирование началось, первый опытный экземпляр под названием Ка-36 выкатили летом 1936 г.

A8u6TSPl.jpg

Моноплан с неубирающимся шасси, и открытой кабиной был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Xсrs мощн. 675 л.с. На испытаниях самолет развил максимальную скорость 419 км/ч, это в принципе устраивало военных, но пока готовилась техническая документация, КБ предложило доработать первоначальный вариант, оснастив более мощным двигателем, убирающимся шасси, и закрытой кабиной.

Новый вариант выкатили в октябре 1937 г., новый двигатель Hispano-Suiza 12Yсrs мощн. 860 л.с. и улучшенная благодаря механизму уборки шасси, и закрытой кабине аэродинамика сыграли свою роль, самолет развил скорость 508 км/ч.

Кроме скоростных характеристик, самолет показал отличные летные качества, меневреность, легкость и простоту управления, самолет прощал многие ошибки, и кроме того был неплохо вооружен, 20 мм. мотор-пушка, и 4 пулемета винтовочного калибра.

Летом 1938 началось производство I-й Мк. под названием Ка 36/38.

9lTENa5l.jpg

В 1939 самолет немного модернизировали и с двигателем Hispano-Suiza 12Y 45, мощностью 940 л.с. II-я Мк. развила скорость 540 км/ч.

В 1940 г. истребитель оснастили двигателем Hispano-Suiza 12Y 51, мощностью 1045 л.с.

Скорость истребителя поднялась до 570 км/ч.

GbOEGakl.jpg

Всего за период с 1938 по 1943 было выпущено 110 ед, в трех модификациях.

Грузинские летчики на истребителях Ка 36/38 принимали участие в боевых действиях против немецких войск, над Черным морем и в Битве за Кавказ.

В 1941 г. КБ Александра Картвелишвили предложило разработать самолет, под двигатель Hispano-Suiza 12Y Geo мощностью 1260 л.с.

Первый опытный образец был готов в ноябре 1942 г. Конструкция самолёта была смешанной. Полностью из алюминия

выполнили только носовую и среднюю часть фюзеляжа, а хвостовая секция и крыло имели комбинированный набор узлов

и деталей из дерева и алюминия.

Вооружен был самолет 3-мя 20-мм пушками, и на испытаниях показал максимальную ск. 625 км.ч.

в октябре началось производство данной модели, всего до окончания боевых действий было выпущено 63 ед. еще

некоторое количество машин было выпущено после окончания войны, и до появления реактивных самолетов Ка-43

стал основным истребителем ВВС

iw5IT0Sl.jpg

Параллельно работе Тбилиского завода "ТбилАвиаМшени"

в Гори был построен завод "Шида Картлис Сахаэро Индустрия"

специально для строительства истребителей Фоккер Д21

лицензия на производство которых была приобретена в 1936-м г.

Грузинский вариант отличался устройством фонаря и кабины

и первоначально был выпущен небольшой серией с неубирающимся

шасси. Оснащен он был двигателем Бристоль Меркюри мощн. 840 л.с.

Истребитель развил скорость 460 км/ч

произведено было в 1937-38 гг. 12 ед

YbJzm6ll.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с 1938 г производилась Мк. с убирающимися шасси, развиваший скорость 480 км.ч

в 1939 ее оснастили более мощным 940 сильным двигателем , эта Мк. развивала ск. 500 км/ч

jdXhANXl.jpg

в 1940- м Фоккер оснастили двигателем Гном-Рон мощностью 1100 л.с. он развил скорость 540 км/ч

Y0IsJepl.jpg

Фоккеры, неприхотливые в производстве и обслуживании, легкие в освоении и управлении, пользовались большой популярностью у пилотов Грузинских ВВС

Из США поступали Кертиссы

Р-40 В/С

kWiScDel.jpg

и Р-40 D/E

ykoF9ZAl.jpg

Теперь Рассмотрим переплетения Гражданской авиации и Бомбардировочной (здесь это взаимосвязано)

Первым двухмоторным бомбардировщиком принятым на вооружение в Грузинские ВВС стал Блох МВ210 приобретенный в количестве 12 ед (1 эскадрилья) он в основном использовался для подготовки экипажей

jFGlEphl.gif

В первой половине 30-х авиакомпания "Ройал Джорджиан Эйруэйз" задумалась о замене Юнкерсов W34

Рассматривалось много вариантов, руководство компании стало присматриватся к AVRO-652, но в 4-х местном варианте он не устраивал авиакомпанию, инжинеры фирмы АВРО и завода ТАМ совместно разработали Мк. AVRO 652 George. Изменены конструкции фюзеляжа, многое также было взято от последующей Мк. АVRO 652A Anson. И вот в начале 1935 г. свой первый полет совершил самолет совместной грузинско-английской разработки

Оснащенный 290 сильными двиг. Армстронг-Сидли Чита самолет развивал ск. 312 км/ч и мог доставить 7 пассажиров на дальность 1170 км.

o00Q2Mil.jpg

в 1937 самолет модернизировали оснастив двигателями P&W Wasp Junior мощн. 450 л.с. скорость выросла до 360 км/ч

8W9dMrNl.jpg

именно на основе этого самолета решено было спроектировать новый бомбардировщик грузинских ВВС однако первая версия с двигателями Чита 300-350 л.с показала скорость около 300 км/ч,

что даже для бомбардировщика в 1936-г было недостаточно

j1MBXXKl.jpg

с 37-го года проектируется модификация с двиг. P&W Wasp Junior, однако только с установкой 750-ти сильного P&W Twin Wasp Junior был получен достойный результат Скорость 418 км/ч, с 1938 г налажено серийное производство. в 1941 модернизированный P&W Twin Wasp Junior стал выдавать 825 лс и ск. выросла до 455 км/ч

tRx8V50l.jpg

В 1935-37 г.г. приобретено 24 ед. транспортных самолетов Gr.35

PqhnSdzl.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в 1936 была приобретена лицензия на производство транспортного самолета NOORDUYN Norseman

самолет был переработан и его производство было начато в 1937 г. в пассажирском варианте он вмещал 8 чел, в упрощенном военно-транспортном 12 солдат

g4ifxedl.jpg

с 1937 г производится в небольших количествах по лицензии Douglas DC-3

I3cmgEVl.jpg

В 1940 г. начались поставки бомбардировщика BDGr.35/40 разработанного на базе пассажирского Gr.35, Всего в 1940-43 г.г. было поставлено 112 ед

NVcHpW4l.jpg

Состав ВВС Грузии в период с 1936 по 1945

S1Uz7ag.jpg

Опознавательные знаки ВВС 1916-17 г.г.

6IXcQtJl.jpg

Опознавательные знаки ВВС 1917-1930 г.г.

6nzk6Bll.jpg

Опознавательные знаки ВВС после 1930 г.

yQur0Ckl.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Убрал Мк. Ка-36/38 с дв. Роллс-Ройс Мерлин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немного подумал, и убрал Спитфайры поставляемые в 1941-43 г.г.

оставил немного полученные в 1944-45

по ленд лизу будут в основном идти Кертиссы Томахок и Киттихок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас