Броня Русской Армии перед Первой Мировой Войной. Броневики Накашидзе. Часть 2


4 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Броня Русской Армии перед Первой Мировой Войной. Броневики Накашидзе. Часть 2.

Продолжение Часть 1 http://fai.org.ru/fo...__hl__накашидзе

51afedf5563d.jpg

Поступление в русскую императорскую армию (РИА) нового полноприводного бронеавтомобиля БАТ обр. 1910-го года изменил в войсках отношение к принятому ранее на вооружение лёгкому бронеавтомобилю Шаррон-Ижорский обр. 1910 года. Если раньше с его неудовлетворительной проходимостью скрепя сердце мирились, хорошая проходимость нового тяжелого броневика заставила на недостатки Шаррона-Ижорского взглянуть по-новому.

В принятой в 1911-м году структуре автоброневых частей РИА легким броневикам была отведена вспомогательная, разведывательно-дозорная роль.

Эксплуатирующие Шаррон-Ижорский автоброневые части автопулеметные взвода и роты все чаше жаловались на плохую проходимость, бронеавтомобиль после первого же дождя буксовал даже на шоссе, было понятно что бронеавтомобиль имел такую же проходимость как у массовых заднеприводных грузовиков и что большего от Шарона ждать не приходилось.

1288854c2d2d.jpg

В 1911 году при ремонте Шаррона-Ижорского в мастерской 3-й автопулеметной роты подпоручиком В. А. Халецким было предложено установить дополнительно еще одну ведущую ось, при этом приводить ее от той же задней приводной оси цепью что и основную.

Переделали в мастерской бронеавтомобиль на котором для того чтобы добавить дополнительную ведущую ось пришлось сдвинули назад приводную ось с дифференциалом и коробкой передач, для этого изготовили более длинный карданный вал, установили на каждую сторону приводной оси по дополнительной приводной шестерни, и установили ось с колесами снятую с другого броневика.

Испытания доработанного таким образом бронеавтомобиля показало что проходимость значительно улучшилась. В июне 1911 года государственная комиссия после всестороннего испытания бронеавтомобиля рекомендовала переделку ранее выпушенных бронированных автомобилей Шаррон-Ижорский по образцу предложенного подпоручиком В. А. Халецким. Из недостатков было рекомендовано установить более прочные цепи Галя, так как на доработанном броневике они часто обрывались, причина была в отсутствии дифференцирования вращения приводных колес вследствие привода переднего и заднего колеса от одной сдвоенной шестерни.

Бронеавтомобили Шаррон-Ижорский дорабатывались во время капитального ремонта на заводе «Интернационал» князя Накаши?дзе, таким образом к августу 1914-го были переоборудованы почти все раннее выпушенные бронеавтомобили.

Позже неизвестным изобретателем в место отдельных цепей противоскольжения на каждое колесо, было придумано одевать на оба колеса что то наподобие гусеницы образованной из стальных планок соединённых с каждой стороны цепью. Такая гусеница получившая название «вездеходная двойная цепь» получила большое распространение летом 1913-го года на больших Красносельских маневрах, со временем этими цепями были оборудованы все доработанные 6х4 броневики.

Изменено пользователем E.tom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

про циркуляцию мощности в трансмиссии вы сами всё написали. положение могла бы улучшить обгонная муфта. но по тем временам это тоже хайтек. особено ролики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Испытания доработанного таким образом бронеавтомобиля показало что проходимость значительно улучшилась.

Это - наврядли. У Вас же там не тележка а каждая ось на своих листовых рессорах. Ход очень маленький и при езде часть колес постоянно будет вывешиваться, а не работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Испытания доработанного таким образом бронеавтомобиля показало что проходимость значительно улучшилась.

Это - наврядли. У Вас же там не тележка а каждая ось на своих листовых рессорах. Ход очень маленький и при езде часть колес постоянно будет вывешиваться, а не работать.

Нет идеала в жизни ;), все таки давление на почву уменьшается, четыре колеса лучше чем два, подвеска худо бедно работает, понятно броневик не станет как козлик гонять по пашне и болотине, но, хотя бы будет прилично себя вести на проселке после дождя.

А с установленной гусеницей наподобие РИ «оверолл» можно и с дороги съехать.

Оказывается в РИ что то конструктивно близкое было

e2f0ca722462.jpg

fd164bdaeb32.jpg

Изменено пользователем E.tom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас