"Аппарельный флот" СССР в ВМВ

18 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Ничего кардинального, скромные альтернативки из разряда "без лишнего фанатизма и фиеризма".

Пунктом первым хочу предложить предтечу модной ныне концепции шведского катера SB-90 (Сторебро), но в исполнении тех лет.

Собственно идея буквально на виду лежала. В морских десантных операциях СССР быстроходные и достаточно юркие торпедные катера применялись в качестве импровизированных десантных едва ли не чаще чем по прямому назначению.

post-8346-0-90280800-1423650998.jpg

И этому есть вполне логичное объяснение: в отличие от, например, тихоокеанского ТВД, советские морские десанты были в основном тактического и оперативно-тактического характера, проводились как правило "вдоль берега", а не "поперёк моря". Т.е. дальности хода Г-пятых вполне хватало для доставки десанта своим ходом от пункта базирования до непосредственного места высадки.

С другой стороны, малоразмерные быстроходные и достаточно маневренные "глиссера" имели наилучший шанс довезти до берега "первую волну" десанта. А на обратном пути в море, - еще и закрыть дымами остальные суда десантной флотилии.

То, что Г-5 часто ставят в вину малую мореходность, в данном случае тоже не актуально, - при слишком свежей погоде десантных операций в любом случае никто не проводит.

С другой стороны, например, конкретно на Черноморском ТВД, найти достойную надводную цель для торпеды калибра 533 мм - это еще постараться надо было, а вот десанты были очень актуальны.

Вот в связи с изложенным, для ЧФ СССР, предлагаю такую переделку ТКА в десантный катер.

post-8346-0-86207500-1423651332.jpg

Эскизик сугубо для пояснения самой идеи, дорисовка была "на глазок", так что мелкие нестыковки вполне возможны.

Снимаются не только сами торпеды, но и бортовое оборудование для их запуска, а в образовавшейся нише, оборудуются складные сиденья-лавки. Вдоль задней части борта устанавливаются откидные бронещитки. С переди, на палубе, над моторным отсеком, устанавливается быстросъёмная круглая поворотная платформа. К ней, по примитивной схеме "ролик-полоз" крепится выдвижной трап.

На хвостовике за кормой закрепляются МДШ.

Вид на корму, для сравнения, изображен пополам правая - после переделки, левая - до.

______________________________________________

Учитывая почти полное отсутствие в период ВМВ у советского флота танкодесантных кораблей (кроме малочисленных и безбожно устаревших десантных барж типа "Болиндер"), наверное была бы весьма уместнымой альтернативная амфибийная БТТ, предлагаемая коллегами на родственном форуме

http://alternathisto...h-mashin-pb-40

Только дополнить конструкцию воздухозаборными трубками повыше.

Не-не! Ни о какой "загоризонтальной" высадке речи пока даже близко не идет. Подобным амфибиям достаточно уметь просто проплыть от того места, куда осадка еще позволяет подойти самому обычному транспортному кораблю, до собственно пляжа. Выгрузка на воду, вероятно, "через борт", обычной грузовой стрелой. Не самое идеальное предложение с точки зрения логистики высадки мало-мальски крупного механизированного десанта, но хоть несколько бронированных МОП на батальон - это всяко лучше, чем сугубо пеший десант.

Соответственно- "БТР-ный" вариант такой амфибии нам наверное не особо интересен (при вместимости всего 6-7 морпехов, пытаться использовать их как выгрузочное средство...).

С другой стороны, танк-не танк, а хотя бы худо-бедно бронированная машина огневой поддержки (ну хотя бы и с "сорокопяткой") пешему десанту в любом случае явно не помешает: обычное пулеметное гнездо выколупать без лишних жертв среди пехотов, к береговой батарее с фланга/тыла внезапно зайти...

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эскизик сугубо для пояснения самой идеи, дорисовка была "на глазок", так что мелкие нестыковки вполне возможны.

Ну, сразу на глазок --

1. ещё не прочитав, что платформа с трапом поворотная, подумал -- а почему трап один? Может, два параллельных -- лучше будет? Высадка сразу с двух лавок -- быстрее.

1а. А так ли нужен поворотный трап? Катер останавливается носом к берегу, высадка "гуськом" по двум трапам, катер НЕ поворачивается к противнику боком -- минимальный силуэт для поражения.

2. Я бы ещё советовал добавить мостки вокруг рубки к трапам -- когда надо быстро-быстро её обойти, да шоб не скользить по наклонным бортам -- ой, не помешает...

3. А зачем вообще трап? Не лучше ли поставить лавки спинками к ДП, добавить бронебортик откидной -- он же мостки для спрыгивания в воду. Таким образом: а). Десант прыгает сразу весь, а не "гуськом". б) перед рубкой, вместо трапа, можно ещё лавок добавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1а. А так ли нужен поворотный трап? Катер останавливается носом к берегу, высадка "гуськом" по двум трапам, катер НЕ поворачивается к противнику боком -- минимальный силуэт для поражения.

Считаю, что нужен, - и по 2 причинам:

Во-первых, на практике, наверняка всегда полезно иметь возможность кинуть трап чуть-чуть левее или правее носа катера, - на более удобный для высадки камушек.

А во-вторых (и пожалуй это будет в-главных!), сложенный трап неизбежно частично перекрывает технологические люки моторного отсека. При ремонте в базе, это не особая проблема, - можно просто снять трап вместе с основанием, открутив 4 (+ - ) болта. А вот если, например внезапно потребовалось залезть лишний раз в движок прямо в море...

1. ещё не прочитав, что платформа с трапом поворотная, подумал -- а почему трап один? Может, два параллельных -- лучше будет? Высадка сразу с двух лавок -- быстрее.

Десантникам пара трапов наверняка понравилась бы, - но увы! Учитывая вышеозначенное "во-вторых" (оно же "в-главных")... Боюсь, 2 трапа будут мешаться друг-другу при попытке развернуть их для открытия доступа с палубы в моторный отсек.

2. Я бы ещё советовал добавить мостки вокруг рубки к трапам -- когда надо быстро-быстро её обойти, да шоб не скользить по наклонным бортам -- ой, не помешает...

Здесь Вы безусловно правы. Совет принят! :)

3. А зачем вообще трап?

Ммм, водичка иногда холодная бывает даже в ЧМ.

Не лучше ли поставить лавки спинками к ДП, добавить бронебортик откидной -- он же мостки для спрыгивания в воду. Таким образом: а). Десант прыгает сразу весь, а не "гуськом"

Собственно, на крайний случай, предусмотрено что щитки все-таки откидные наружу, - т.е. если все совсем плохо и сваливать с борта надо ну предельно быстро, то можно просто перевалиться через борт прямо в воду, - все-таки снаряд может убить быстрее чем простуда :(

. б) перед рубкой, вместо трапа, можно ещё лавок добавить.

Перекроют обзор для рулевого.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Боюсь, 2 трапа будут мешаться друг-другу при попытке развернуть их для открытия доступа с палубы в моторный отсек.

А трапы возможно сделать на одной платформе?

И: если трапы выдвижные вперёд (чтобы да, сражу на песочек спрыгивать), то, может, их и в море можно выдвигать, чтобы к люкам долезть? Тогда крутить и не надо. Выдвигать можно хоть и простейшей лебёдочно-тросовой системой.

Перекроют обзор для рулевого.

Это да. Э-х, ему бы ещё пулемётную точку в носу, хоть снятую с самолёта турель... (предположим, в море как-то закрытую, чтобы не заливало, а при подходе к берегу -- первый по трапу -- пулемётчик, и сразу поддержка огнём по месту).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гулять так гулять - дивизион "милитаризованных" глиссеров "Экспресс"

31-glisser-ekspress-sochi-suhumi.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Пулемётчик в носу упраздняется. Некуда. Разве что на рубку. Ага, там есть. Только мачту перенести.

По трапам:

post-10246-0-89521700-1423663890.jpg

Левый трап выдвинут. Только вот не знаю, как тут с поворотом. И так ли он нужен.

Всё же главное -- скорость высадки.

Бонус: те же мостки для обслуживания мотора.

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Гулять так гулять - дивизион "милитаризованных" глиссеров "Экспресс"

post-10246-0-62978100-1423664903.jpg

;)));))) ;)))

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Пулемётчик в носу упраздняется. Некуда. Разве что на рубку. Ага, там есть. Только мачту перенести.

Там ДШК и так на 360о вертится, мачта для стрельбы прямо по курсу конечно мешается, - но он больше как зенитный актуален.

По трапам:

Ну, вполне возможно, что Ваш вариант вполне применим и уж точно он лучьше в плане удобства.

Я просто исходил из того, что переоборудование будет производиться уже в военное время, возможно уже вне "штатных" пунктов постоянного базирования, т.е. чем примитивнее, - тем реализуемее :(

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

чем примитивнее, - тем реализуемее :(

Знаете, коллега, вот не хочу сильно "дотошничать", однако:

По вашему,

поворотная платформа

примитивнее и реализуемее

рельсово-выдвижной системы?

Может, она ещё и надёжнее? ;)

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

чем примитивнее, - тем реализуемее :(

Знаете, коллега, вот не хочу сильно "дотошничать", однако:

По вашему,

поворотная платформа

примитивнее и реализуемее

рельсово-выдвижной системы?

Может, она ещё и надёжнее? ;)

Два диска на одной оси, с шарниром вращения. Нижний имеет дырки под болты для крепления к палубе, а на верхнем закреплены две пары роликов, между которыми вставляются полозья-направляющие трапа. Казалось бы, что еще проще?

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кот,Ну ОК. Спорить не буду, предложу:

Тогда трап ставим посередине, мостки вокруг рубки укорачиваем. Высадка идёт так: трап повернуть к мосткам на одной стороне, выпустить полдесанта, повернуть на другую сторону, выпустить оставшуюся половину.

Два диска на одной оси, с шарниром вращения. Нижний имеет дырки под болты для крепления к палубе, а на верхнем закреплены две пары роликов, между которыми вставляются полозья-направляющие

И тросовое управление поворотом из рубки. Поворотом нелёгенького трапа. Засорившегося, а то и приржавевшего в механизме поворота. Или электродвижок?...

Вот ведь, и не хотел спорить. а мысля то лезет...

Ах. да -- при просто выдвижном трапе можно попробовать обойтись установкой в носу роликов, через которые перебросить тросы, их вывести за рубку, а там -- хоть электролебёдка, хоть ручной "брашпиль", пусть бойцы из десанта и крутят...

Я как бы понимаю, что это тоже от грязи не защищено, ну, так хоть всё на виду...

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И тросовое управление поворотом из рубки. Поворотом нелёгенького трапа. Засорившегося, а то и приржавевшего в механизме поворота. Или электродвижок?... Вот ведь, и не хотел спорить. а мысля то лезет...

Но зачем?

Не, - всё легко вручную: всего-то нужно: просто вытолкнуть "от себя" и одновременно (если требуется) чуть-чуть довернуть правее-левее.

Вот упрощенную схему для понимания накидал:

post-8346-0-98981800-1423681552.jpg

Люфты между роликами могут быть даже весьма приличными, - главное чтобы полоз по нижнему ролику нормально катился, а верхний всего лишь придерживает, чтобы при толчках (на волне) "рельс" с нижнего "колеса" не спрыгнул.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кот, Тогда:

трап ставим посередине, мостки вокруг рубки укорачиваем. Высадка идёт так: трап повернуть к мосткам на одной стороне, выпустить полдесанта, повернуть на другую сторону, выпустить оставшуюся половину.

так. да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Можно и так.

Вообще я предполагал использование трапа для сокращения "водных процедур" десанта, - в случае, когда высадка происходит в относительно "спокойной" обстановке.

При покидании же катера непосредственно под интенсивным обстрелом, сразу после утыкания носом в пляж, бронещитки откидываются наружу, - десант просто перекатывается за борт "все-сразу" и последние метры до берега движется вброд (вплавь).

В реале, кстати тоже либо прыгали поочередно с носа подальше вперед (но это сложновато когда нагружен еще и ящиками с БК, радиостанцией или еще каким "барахлом"), либо на мол (если захватывали порт с причалами), либо просто за борт и дальше воевать шли уже насквозь мокрыми.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кот, А. ну так бы сразу и обьяснили. ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Туды же, - для ЧМ, возможно имеет смысл рассмотреть вариант превращения в быстроходный/защищенный войсковой транспорт ("блокадный прорыватель"?) одного из легких крейсеров ЧМ.

После расстрела стволов ГК "немецкого происхождения", - заменить их нечем т.к. "поставщик" теперь стал прямым противником, а в десантных операциях крейсера так и так реально участвовали.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Туды же, - для ЧМ, возможно имеет смысл рассмотреть вариант превращения в быстроходный/защищенный войсковой транспорт ("блокадный прорыватель"?) одного из легких крейсеров ЧМ.

После расстрела стволов ГК "немецкого происхождения", - заменить их нечем т.к. "поставщик" теперь стал прямым противником, а в десантных операциях крейсера так и так реально участвовали.

Не очень понятно куда он будет прорываться и откуда.

Откуда взялись ГК немецкого происхождения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

куда он будет прорываться и откуда.

А как по-Вашему снабжали гарнизоны осажденных Одессы, Севастополя? Морем! А с борта чего высаживали десант в порту Феодосии?

Откуда взялись ГК немецкого происхождения?

Из довоенной Германии поди? :)

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас