"Shiu Patara" легкий истребитель Алекси Шиукашвили в МПВГ

14 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В начале тридцатых годов в среде авиаконструкторов развернулась дискуссия об идеологии легкого истребителя. В Великобритании эта концепция получила название Light Fighter Theory, во Франции - Chasseur tactique leger, в Германии Jagleichtflgzeug.

Алекси Шиукашвили работавший в КБ Горийского авиационного завода, стажировавшийся во Франции, увлекся идеей «легкого истребителя». Предварительная проработка началась в 1935 г. в 1937-38 получив одобрение руководства фирмы «Шида Картлис Сааэро Индустрия» приступили к строительству сразу двух опытных образцов

Первый образец поднялся в воздух в августе 1938 г.

Самолет заинтересовал командование ВВС

Tjfluuul.jpg

Однако комиссия принимавшая участие в испытаниях, отказалась выдавать заказ на данный тип истребителя. Была еще возможность продать истребитили в Армению, в то время имевшая на вооружение истребители-бипланы, Бристоль Бульдог и Хаукер Фюри. В октябре 1939 г. руководство ВВС Армении,

xoIyxOGl.jpg

удовлетворилось результатами испытаний, однако невозможность приобрести в нужном количестве, моторы Walter Sagitta I-SR чехословацкого производства создало проблеммы для серийного выпуска этой модели.

В срочном порядке был разработан вариант под другой аналогичный двигатель Ranger V-770

mzKYQ5y.jpg

Одновременно разрабатывался двухместный учебный вариант, на который поступил заказ и от грузинских ВВС

5nwIQZT.jpg

Самолет производился в варианте:

истребителя в количестве 51 ед. в 1940-41 г.г.

учебного самолета в кол-ве 76 ед в 1940-43 г.г.

FzgtDaYl.jpg

Модификация: истребитель/УТС

Размах крыла, м 9.2

Длина, м 8.5

Масса, кг

пустого самолета 1250

нормальная взлетная 1680

Тип двигателя 1 ПД Ranger V-770

Мощность, л.с. 1 х 520 л.с.

Максимальная скорость , км/ч 504/490

Практическая дальность, км 700/380

Практический потолок, м 8500

Экипаж 1

Вооружение: 4 - 7.62мм пулемета

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Армения у вас, батоно Горец, прямо в соответствии с принципом:"Возьми себе, боже, что мне не гоже..." ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Армения у вас, батоно Горец, прямо в соответствии с принципом:"Возьми себе, боже, что мне не гоже..."

нет почему же, в итоге Армения получила те же истребители что и Грузия, просто в этой альтернативе, Армения относительно Грузии, чуть экономически меньше, и поэкономнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Алекси Шиукашвили

Судя по всему - редкостный извращенец был :) В техническом плане в смысле - если кто чего не то подумал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Судя по всему - редкостный извращенец был В техническом плане в смысле - если кто чего не то подумал

А что не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати скоро планирую изменения нашел подходящий двигатель взамен чешского

Ranger V-770

Ranger Aircraft Engine Division

of the Fairchild Engine & Aircraft Corporation

First run 1931

Он и по габаритам подходит (даже переделывать не надо)

и по массе на 60 кг легче, и мощность на 20 л.с. больше

так что скорее всего пойдет в серию, тем более что прорабатываю учебный вариант

086BMGol.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А что не так?

Ну, то, что он при первой же возможности скапотирует -- это уже даже я вижу.

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

post-277-0-66698800-1423765526.jpg

Скапотирует - это мягко сказано :)

Синие кружки - это колеса. Они не могут пересекать лонжерон. Значит лонжерон один и расположен за ними - Красная линия

Но если колеса не зажаты между лонжеронами их можно вынести вперед и обеспечить хороший противокапотажный угол.

Но конструктор почему при выпуске сдвигает их назад, размещая аккурат над центром тяжести - зеленая точка.

Если эта штука хоть как то сядет - что конечно невозможно но... Как только пилот вылезет из машины - самолет уткнется носом в землю.

Ну и по мелочи - кабина слишком сдвинута вперед, между ней и мотором должен быть топливный бак ( в крыле места мало)

Соответственно в учебной машине кабина ученика на месте бака, а тот уменьшен.

Самолет легкий с коротким хвостом - и к центровке чувствителен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо за разъяснения, доберусь до компьютера посчитаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Батоно ГОРЕЦ, вы разрешите здесь коллеге ВВВ, задать вопрос?

(тем более. что и непосредственно к сабжу, и для общей познавательности)

ВВВ, коллега, я глянул на вашу пояснительную схему, и вот что стукнуло --

в однолонжеронном крыле обязательно ли расположение лонжерона по максимальному размаху, (зелёная линия). или могут быть варианты? (просто по логике вроде надо бы...)

post-10246-0-63341200-1423772276.jpg

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в однолонжеронном крыле обязательно ли расположение лонжерона по максимальному размаху,

Не обязательно. Но в принципе конечно лучше располагать его в зоне максимальной толщины профиля крыла. И зеленая линия здесь конечно выгоднее.

В Ри как на красной - никто бы располагать не стал конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВВВ,

я посчитал, Вы совершенно правы, переделываю Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И зеленая линия здесь конечно выгоднее.

Спасибо. Если буду где-то продумывать шасси -- учту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Внес изменения

Теперь его серийно производили

Двигатель Walter Sagitta I-SR заменили на Ranger V-770

Выпускались в 2-х вариантах истребитель (для ВВС Армении) и УТС

всего произведено 127 ед

Кроме того перекроил сам самолет

Крылья короче

Шасси вынес вперед

самолет сам чуть удлинил

Спасибо Большое Коллегам: ВВВ, и Неисторик,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас