Sign in to follow this  
Followers 0

"Shiu Patara" легкий истребитель Алекси Шиукашвили в МПВГ

14 posts in this topic

Posted

В начале тридцатых годов в среде авиаконструкторов развернулась дискуссия об идеологии легкого истребителя. В Великобритании эта концепция получила название Light Fighter Theory, во Франции - Chasseur tactique leger, в Германии Jagleichtflgzeug.

Алекси Шиукашвили работавший в КБ Горийского авиационного завода, стажировавшийся во Франции, увлекся идеей «легкого истребителя». Предварительная проработка началась в 1935 г. в 1937-38 получив одобрение руководства фирмы «Шида Картлис Сааэро Индустрия» приступили к строительству сразу двух опытных образцов

Первый образец поднялся в воздух в августе 1938 г.

Самолет заинтересовал командование ВВС

Tjfluuul.jpg

Однако комиссия принимавшая участие в испытаниях, отказалась выдавать заказ на данный тип истребителя. Была еще возможность продать истребитили в Армению, в то время имевшая на вооружение истребители-бипланы, Бристоль Бульдог и Хаукер Фюри. В октябре 1939 г. руководство ВВС Армении,

xoIyxOGl.jpg

удовлетворилось результатами испытаний, однако невозможность приобрести в нужном количестве, моторы Walter Sagitta I-SR чехословацкого производства создало проблеммы для серийного выпуска этой модели.

В срочном порядке был разработан вариант под другой аналогичный двигатель Ranger V-770

mzKYQ5y.jpg

Одновременно разрабатывался двухместный учебный вариант, на который поступил заказ и от грузинских ВВС

5nwIQZT.jpg

Самолет производился в варианте:

истребителя в количестве 51 ед. в 1940-41 г.г.

учебного самолета в кол-ве 76 ед в 1940-43 г.г.

FzgtDaYl.jpg

Модификация: истребитель/УТС

Размах крыла, м 9.2

Длина, м 8.5

Масса, кг

пустого самолета 1250

нормальная взлетная 1680

Тип двигателя 1 ПД Ranger V-770

Мощность, л.с. 1 х 520 л.с.

Максимальная скорость , км/ч 504/490

Практическая дальность, км 700/380

Практический потолок, м 8500

Экипаж 1

Вооружение: 4 - 7.62мм пулемета

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Армения у вас, батоно Горец, прямо в соответствии с принципом:"Возьми себе, боже, что мне не гоже..." ;)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Армения у вас, батоно Горец, прямо в соответствии с принципом:"Возьми себе, боже, что мне не гоже..."

нет почему же, в итоге Армения получила те же истребители что и Грузия, просто в этой альтернативе, Армения относительно Грузии, чуть экономически меньше, и поэкономнее

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Алекси Шиукашвили

Судя по всему - редкостный извращенец был :) В техническом плане в смысле - если кто чего не то подумал :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Судя по всему - редкостный извращенец был В техническом плане в смысле - если кто чего не то подумал

А что не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кстати скоро планирую изменения нашел подходящий двигатель взамен чешского

Ranger V-770

Ranger Aircraft Engine Division

of the Fairchild Engine & Aircraft Corporation

First run 1931

Он и по габаритам подходит (даже переделывать не надо)

и по массе на 60 кг легче, и мощность на 20 л.с. больше

так что скорее всего пойдет в серию, тем более что прорабатываю учебный вариант

086BMGol.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

А что не так?

Ну, то, что он при первой же возможности скапотирует -- это уже даже я вижу.

Edited by Неисторик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

post-277-0-66698800-1423765526.jpg

Скапотирует - это мягко сказано :)

Синие кружки - это колеса. Они не могут пересекать лонжерон. Значит лонжерон один и расположен за ними - Красная линия

Но если колеса не зажаты между лонжеронами их можно вынести вперед и обеспечить хороший противокапотажный угол.

Но конструктор почему при выпуске сдвигает их назад, размещая аккурат над центром тяжести - зеленая точка.

Если эта штука хоть как то сядет - что конечно невозможно но... Как только пилот вылезет из машины - самолет уткнется носом в землю.

Ну и по мелочи - кабина слишком сдвинута вперед, между ней и мотором должен быть топливный бак ( в крыле места мало)

Соответственно в учебной машине кабина ученика на месте бака, а тот уменьшен.

Самолет легкий с коротким хвостом - и к центровке чувствителен...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Спасибо за разъяснения, доберусь до компьютера посчитаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Батоно ГОРЕЦ, вы разрешите здесь коллеге ВВВ, задать вопрос?

(тем более. что и непосредственно к сабжу, и для общей познавательности)

ВВВ, коллега, я глянул на вашу пояснительную схему, и вот что стукнуло --

в однолонжеронном крыле обязательно ли расположение лонжерона по максимальному размаху, (зелёная линия). или могут быть варианты? (просто по логике вроде надо бы...)

post-10246-0-63341200-1423772276.jpg

Edited by Неисторик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

в однолонжеронном крыле обязательно ли расположение лонжерона по максимальному размаху,

Не обязательно. Но в принципе конечно лучше располагать его в зоне максимальной толщины профиля крыла. И зеленая линия здесь конечно выгоднее.

В Ри как на красной - никто бы располагать не стал конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ВВВ,

я посчитал, Вы совершенно правы, переделываю Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И зеленая линия здесь конечно выгоднее.

Спасибо. Если буду где-то продумывать шасси -- учту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Внес изменения

Теперь его серийно производили

Двигатель Walter Sagitta I-SR заменили на Ranger V-770

Выпускались в 2-х вариантах истребитель (для ВВС Армении) и УТС

всего произведено 127 ед

Кроме того перекроил сам самолет

Крылья короче

Шасси вынес вперед

самолет сам чуть удлинил

Спасибо Большое Коллегам: ВВВ, и Неисторик,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0