Grumman G-24 Baby Goose в МПВГ (графика)

11 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Принятые на вооружение грузинского флота в 1928-29 г.г. амфибии CAMS-37 французского производства, к концу 1930-х требовали замены.

xwm1Jq8.jpg

В 1938 г. командование грузинского ВМФ заинтересовалось амфибией Grumman G-21 Goose, однако массо-габаритные характеристики не позволяли использовать ее как корабельный разведчик. И тогда было принято решение обратится к фирме Grumman, с заказом на разработку уменьшенной версии данного самолета. Новая амфибия получившая название Grumman G-24 Baby Goose совершила первый полет в апреле 1939 г. она была оснащена одним двигателем Ranger V-770 мощностью 520 л. с., приводивший во вращение двухлопастной воздушный винт. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, корпус - полумонококовой конструкции, с пятью водонепроницаемыми отсеками, с двухреданной лодкой.

N744Z6r.jpg

Командованием флота решено было закупить 12 машин в США, а еще 24 прозвести на заводе ТАМ в Тбилиси.

Однако до сентября 1938 успели поставить только один опытный образец, производство основной партии на заводе Grumman так и не начинали. Проектные наработки использовались для разработки самолета Grumman G-44 Widgeon, но в Грузию была передана техническая документация, и на ее основе в августе 1940 года, началось производство самолетов Grumman G-24 Baby Goose в Тбилиси.

Всего до 1943 г. было выпущено для ВМФ и береговой охраны 79 ед.

ccpmV6fl.jpg

MBJZk63l.jpg

Размах крыла, м 12.2

Длина, м 9.5

Высота, м 3.5

Площадь крыла, м2 22.8

Масса, кг

пустого самолета 1450

нормальная взлетная 2040

Тип двигателя 1 ПД Ranger V-770

Мощность, л.с. 1 х 520

Максимальная скорость , км/ч 269

Крейсерская скорость , км/ч 242

Практическая дальность, км 1480

Практический потолок, м 4500

Экипаж 2

Полезная нагрузка: 4 пассажира или

227-кг бомб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прочитав "Грумман" , ожидал увидеть этакого "толстопузика". ;) А тут - лодка. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прочитав "Грумман" , ожидал увидеть этакого "толстопузика". А тут - лодка.

"толстопузика"? это кто? с кем у Вас Грумман ассоциируется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С истребителями ихними. Семейства кошачих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С истребителями ихними. Семейства кошачих.

Вот с этими да?

f9f-7.jpg

f9f6-10.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот с этими да?

хорошие машины... я одну такую (Пантеру) в музее видел - красивый самолет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хорошие машины... я одну такую (Пантеру) в музее видел - красивый самолет...

сугубо личная поправка, красивые, но по многим ТТХ уступающие сверстникам Сейбрам и МИГ-15/17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С истребителями ихними. Семейства кошачих.

Вот с этими да?

Та не, наверное, имелась в виду семейка "кэтов" -- "уайлдкет", "хеллкет", "биркет"...

300px-F4F-3_new_pitot_tube_of_later_model.jpg

:) :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Та не, наверное, имелась в виду семейка "кэтов" -- "уайлдкет", "хеллкет", "биркет"...

возможно, как их называли японцы "недопитая бутылочка сакэ"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Та не, наверное, имелась в виду семейка "кэтов" -- "уайлдкет", "хеллкет", "биркет"...

возможно, как их называли японцы "недопитая бутылочка сакэ"

Они самые. Причем они еще с бипланов были "упитанными". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Они самые. Причем они еще с бипланов были "упитанными"

f3f-4.jpg

Бутхуз (с грузинского то же что и бутуз по русски)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас