ПуПоВРД и Гибридный реактивный двигатель - воздушно фосфорный

8 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Начну с ПуПоВРД - с пульсирующего поршневого реактивного двигателя . Многим знатокам истории техники известны работы Люльки Архипа Михайловича по созданию воздушно реактивных двигателей , но мало , кто знает что самолёты , на которые собирались ставить эти двигатели , предназначались и для так называемых молекулярных двигателей , которые скорее всего следовало бы называть пульсирующими поршневыми реактивными двигателями- ПуПоВРД.

ПуПоВРД представляет собой двигатель внутреннего сгорания , в котором такт выпуска начинается сразу после того , как расширяющиеся газы , совершая работу скомпенсируют затраты энергии на сжатие горючей смеси , зажигание и трение , при этом происходит выброс газов с высокими давлением и температурой , которые попадают в сопло. Преимущество этого двигателя перед ПуВРД состоит в том , что в нём есть такт сжатия и газ расширяется с более высокго давления , что приводит к более высокому КПД.

В СССР в 1930-ые годы разрабатывались и испытывались Прямоточные Реактивные Двигатели на твёрдом топливе , причём в качестве топлива использовался фосфор ( http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/izist/pob.html ) , я не так давно произвёл вычисления величин удельного импульса гибридного газо - твердотопливного двигателя , в котором горючим являлся белый фосфор , а окислителем смесь азота и кислорода , максимальный удельный импульс , в такой системе можно достичь при содержании азота 70 % и он составляет 200 с , при содержании азота 78 % 190 с , не так давно я расчитал таблицу дальности ракеты калибром 300 мм , длиной 6 м , где вышло , что максимальная дальность при старте с поверхности Земли может достигнуть 70 км , в этой конструкции воздух обогащённый кислородом до 30 % , находится в емкости под высоким давлением (бес сжижения)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первый, скорее всего, будет работать на каких-то резонансных частотах, а следовательно -- давать мощнейшую вибрацию. И вообще явно видны "ноги" свободно-поршневых генераторов газаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, а разве Люлька пришел к реактивным двигателям не через попытки создать авиационный паротурбинный двигатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бес сжижения, демон, конечно, мощный...

Но жидкий кислород вместо сжатого употребили именно для того, чтобы сэкономить на массе баллонов...

Что же до идеи гибрида твёрдого и жидкого (газообразного) топлива - то это способ творчески соединить недостатки твёрдотопливных и жидкостных двигателей, счастлибо избавившись от их преимуществ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Согласен, Люлька с ПуПоВРД не начинал , но самолёт , вернее планер , как я читал в каком-то номере Авиации и Космонавтики, проектировали первоначально для ПуПоВРД , потом проект переделали под Люлькин двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что же до идеи гибрида твёрдого и жидкого (газообразного) топлива - то это способ творчески соединить недостатки твёрдотопливных и жидкостных двигателей, счастлибо избавившись от их преимуществ...

<{POST_SNAPBACK}>

Это смотря как посмотреть. Рутан совсем не дурак, однако именно гибридный двигатель использует.

я не так давно произвёл вычисления величин удельного импульса гибридного газо - твердотопливного двигателя , в котором горючим являлся белый фосфор , а окислителем смесь азота и кислорода , максимальный удельный импульс , в такой системе можно достичь при содержании азота 70 % и он составляет 200 с , при содержании азота 78 % 190 с

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега, а зачем такие извращения? Если проэкстраполировать на чистый кислород, то 250 сек получается как из пушки. А это УИ современных РДТТ. А жидкий кислород добывать в промышленных количествах умели. Даже бомбы использовали из опилок в жидком кислороде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Че Бурашке: дело в том , что при сгорании фосфора в кислороде образуется твёрдый оксид фосфора , с которым возникнет много проблемм ( именно по этой причине и не используют в современных реактивных двигателях чистый магний , а лишь добавляют его к топливу) , именно по этой причине и требуется так разбавлять кислород , чтобы было чем выдувать частицы оксида фосфора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

дело в том , что при сгорании фосфора в кислороде образуется твёрдый оксид фосфора

<{POST_SNAPBACK}>

Пардон. Забыл както... Позор мне...

А если использовать смесь 50 на 50 по массе? На какой концентрнации там максимум УИ? Эх, жалко гелий-кислород использовать нельзя :(

именно по этой причине и требуется так разбавлять кислород , чтобы было чем выдувать частицы оксида фосфора.

<{POST_SNAPBACK}>

ИМХО, скорее главную тягу тут создает таки азот.

Кстати у нас еще в 30е был ГРД на сгущенном бензине испытан ГИРД-09 назывался. Может его развить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас