Эпоха стальный гигантов

26 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Изначально как знают далеко не все концепция танка довольно таки сильно отличалась от известной нам -предполагалось что наилучшим вариантом будет нечто напоминающее пресловутый "Железный капут" :)

Именно чем то подобным был практически утвержденный проект "LandShip" коммодора Суэтера и его помощника инженера и предпринимателя Диплока. Но потом начались доработки и проволочки и в итоге в серию пошел ставший основоположником нынешних танков "Рикардо".

http://tankist.at.ua...1915/50-1-0-101

(Можно если у кого есть это журнал посмотреть номер харьковского ""Очевидное и невероятное" -№2 за 2008)

Допустим "LandShip" оперативно построен и при всех проблемах смог успешно прорывать оборону при этом наводя на немцев ужас.

А после Первой мировой уже прочно утвердился канон - танк - это нечто большое и тяжелое.

Даже советские Т-35 и Т-28 воспринимаются в мире как чрезмерно легкие, Гудериан и прочие так и киснут на третьих ролях, даже не придумав идею "Танки-вперед" и "У танков не бывает флангов" и в итоге облик Второй мировой тоже становится совсем иным...

Изменено пользователем Владимир Станкович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

после Первой мировой уже прочно утвердился канон - танк - это нечто большое и тяжелое.

Даже советсике Т-35 и Т-28 воспринимаются в мире как чрезмерно легкие,

Это только вы можете такое написать

В реальности размеры танков ограничивались габаритом железных дорог ( причем российский-советский габарит больше западного ) , грузоподъёмностью грузовых платформ( и нужно ещё иметь их в достаточном количестве ) , допустимой нагрузкой осей платформ на путь и возможной нагрузкой для любых мостов .

Для постройки монстров надо иметь способы как их доставлять на поле боя .

А двигаться долго по местности танки не могли в следствии малого ресурса гусениц .

Да и дороги даже легкие танки разбивали вдребезги .

Даже танк КВ с его 50 тоннами веса был слишком тяжёлым и ИС-2 весил уже меньше .

И немцы испытывали огромные проблемы при перевозки своих тяжелых танков .

В реальности очень хороший по своим данным танк ИС-7 был сочтен военными слишком тяжелым и забракован .

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Модульные разборные танки. С возможностью быстро (в течении суток) разобрать или собрать. С возможностью менять вооружение под конкретную задачу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эпоха стальный гигантов,

советсике Т-35 и Т-28

и надо бы грамматику поправить, глаза режет уже с названия темы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Модульные разборные танки. С возможностью быстро (в течении суток) разобрать или собрать. С возможностью менять вооружение под конкретную задачу...

Для постройки монстров надо иметь способы как их доставлять на поле боя .

Так "Ландшип" был разборный -да и немцы свой А-7 как то возили

Изменено пользователем Владимир Станкович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Германский танк "Колоссаль" для транспортировки также предполагался разборным (на 12 частей).

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Германский танк "Колоссаль" для транспортировки также предполагался разборным (на 12 частей).

Даже "Тигр" с его транспортными гусеницами можно отнести в "разборные". Но сути это не меняет. Боевая ценность подобной монстромашины в манёвренной войне - нулевая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но сути это не меняет. Боевая ценность подобной монстромашины в манёвренной войне - нулевая.

Отнюдь. Не на всех же участках фронта наступаем... где-то надо и оборону держать, фланги прикрывать. Вот там этот монстр пусть и околачивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

толку от этих монстров.. на тех технологиях это будут огромные слабобронированные и малоподвижные сараи, законная добыча артиллерии и авиации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

законная добыча артиллерии и авиации

тяжелая артиллерия еще малоподвижна, авиация тоже в зачаточном сотоянии. А "сарай" нужен не для прорыва обороны противника, а для парирования его атак, т.е действовать должен из глубины своей обороны..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как можно наступать на танках от которых противник может уйти пешком? ну прорвали фронт, пока эти машинки ползут вперед противник еще одну линию обороны перед ними построил.такими темпами немцы и до Варшавы доползут к году 41-му..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проблема в том, что такой танк "успешно прорывать оборону" не сможет. Хотя при прорыве первой её линии может быть и успешнее "малышей". Но опыт ПМВ показывает, что если не развивать прорыв - противник успевает залатать оборону.

Самому же держать оборону - нужно успеть "быть в нужное время в нужном месте", то есть достаточная подвижность. А для мест, где заранее ожидается наступление противника - есть брёвна и лопаты, ДЗОТ и менее уязвим, и куда дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Концепция подвижного дота опробована на "Маусах". Как-то никто не впечатлился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Танк надо делать настолько большим, чтоб даже несколько прямых попаданий из орудий калибра 75-76 мм. не могли его вывести из строя в силу размера. Т.е. гусениц у него должно быть много, башен с пушками много и двигателей несколько. Мелкие повреждения экипаж должен устранять "на ходу". На каждый танк должно полагаться по три-четыре малых спасательных танкетки для экипажа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отнюдь. Не на всех же участках фронта наступаем... где-то надо и оборону держать, фланги прикрывать. Вот там этот монстр пусть и околачивается.

Тогда отвинчиваем ему гусеницы, делаем броню бетонной, закапываем в землю и называем танк ДОТом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

называем танк ДОТом

Дот надо строить заранее, а везде соломки не подстелишь, если мало времени. Поэтому пусть ДОТ сам приедет куда надо и когда надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Поэтому пусть ДОТ сам приедет куда надо и когда надо.

А он не умеет ездить. Описанных Вами монстров можно только собирать на месте. Как средневековые требушеты.

Изменено пользователем Lestarh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Допустим "LandShip" оперативно построен и при всех проблемах смог успешно прорывать оборону при этом наводя на немцев ужас.

А после Первой мировой уже прочно утвердился канон - танк - это нечто большое и тяжелое.

На всякий случай уточню. Масса "Landship" 24 тонны. Для сравнения - Mk.I - 28.5 тонн. А, скажем, Mk.VIII весил 37.6 тонны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Описанных Вами монстров можно только собирать на месте. Как средневековые требушеты.

Нет, этот будет с колесиками. В разобранном виде его будут возить только по железным дорогам. А реки в собранном виде пересекать в брод (думаю, 3-х метровый брод как раз подойдет), или вплавь (видел описание, как тяжелый гусеничный трактор переправляли через реку, засунув в прорезиненый "мешок", удельный вес мешка, даже не надутого был меньше чем удельный вес воды и трактор вполне удачно доплыл до другого берега, а дальше его "посадили на грунт" и он сам себя из мешка и из реки вытащил собственной лебедкой).

P.S. этот мегатанк должен быть огромен и ужасен, наводить страх на пехоту и кавалерию противника и на нянь с младенцами (на парадах).

Изменено пользователем maxab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

этот мегатанк должен быть огромен и ужасен, наводить страх на пехоту и кавалерию противника

В этим отлично справлялись и лёгкие танкетки. Гигантомания - не единственный метод заставить противника чаще стирать исподнее... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В этим отлично справлялись и лёгкие танкетки.

Противник должен не просто бояться, а в ужасе трепетать. Поэтому нужен мегатанк в 550 тонн весом как минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Противник должен не просто бояться, а в ужасе трепетать. Поэтому нужен мегатанк в 550 тонн весом как минимум.

Требую не меньше тысячи. Для большего эффекта число должно быть некруглым - 1197,546-тонный танк "Пастеразрыватель" или 1543,7912 тонный "Моргаловыкалыватель". И главное - никаких глушителей - приближение ужаса должно быть слышно из соседнего государства!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И главное - никаких глушителей - приближение ужаса должно быть слышно из соседнего государства!

И это правильно. Солдаты противника не должны слышать команды своих офицеров за шумом приближающегося танка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Поэтому пусть ДОТ сам приедет куда надо и когда надо.

А он не умеет ездить. Описанных Вами монстров можно только собирать на месте. Как средневековые требушеты.

А это называется "Бронированная огневая точка". Именно "Подвижная БОТ". Начиная с "кареток Шумана" середины XIX века и далее. Доставляется трактором.

270px-Armoured_mobile-gun.JPG

Поскольку трактор небронирован, общая масса меньше, а подвижность выше. А после доставки трактор может боеприпасы таскать, или артиллерию.

А такой "супертанк" типичное D&G.

Изменено пользователем sanitareugen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Танк надо делать настолько большим, чтоб даже несколько прямых попаданий из орудий калибра 75-76 мм. не могли его вывести из строя в силу размера. Т.е. гусениц у него должно быть много, башен с пушками много и двигателей несколько. Мелкие повреждения экипаж должен устранять "на ходу". На каждый танк должно полагаться по три-четыре малых спасательных танкетки для экипажа.

Достаточно бронеэкранов на гусеницы и бронированный бульдозерный нож впереди для подравнивания мелких препятствий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас