De Havilland Comet

24 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Как известно,

Де Хевилленд DH.106 «Комета» (англ. de Havilland DH.106 Comet) — первый в мире коммерческий реактивный авиалайнер, предназначенный для выполнения рейсов малой и средней протяжённости.

Хотя «Комета» не была первым реактивным пассажирским самолётом (первым считается экспериментальная реактивная версия Vickers VC.1, построенная в единственном экземпляре), тем не менее эту модель по праву считают первым настоящим авиалайнером, который с самого начала именно таким и задумывался, проектировался и строился серийно.

Так же известно что не смотря на первоначальный ажиотаж в итоге проект нехило провалился, в итоге считай и похоронив перспективы британского авиапрома на рынке пассажирских самолетов.

Несмотря на огромный успех «Комет», не всё шло гладко. Первой была потеряна «Комета 1А», принадлежащая авиакомпании СиПиЭй. Самолёт потерпел катастрофу во время взлёта в аэропорту Карачи на пути в Ванкувер. Расследование выяснило, что пилоты слишком круто задрали нос самолёта при наборе высоты, что привело к значительному сокращению поступления воздуха в двигатели и, как следствие, резкому падению их мощности в самый критический момент полёта. Затем в районе Калькутты потерпела аварию «Комета», принадлежащая БОАК. Справедливости ради надо сказать, что эксперты сошлись на том, что самолёт погиб в результате сильнейшего шторма, в котором, по общему мнению, не смог бы выжить ни один известный на тот момент коммерческий авиалайнер.

10 января 1954 года первая «Комета 1», вступившая в строй (Yoke Peter), исчезла с экранов радаров над Средиземным морем через несколько минут после взлёта из аэропорта Рима.

Затем, 8 апреля 1954 года то же самое произошло с ещё одной «Кометой» (Yoke Yoke).

Сразу за этим последовало аннулирование свидетельства лётной пригодности. Это положило конец стремительному успеху первых модификаций «Комет». Необычной для современных авиалайнеров особенностью «Комет» были квадратные иллюминаторы в крыше салона около кабины пилотов. Интенсивные тесты, проведённые после череды аварий, показали, что их причиной была технология крепления этих квадратных иллюминаторов методом клёпки — сверление производилось слишком часто, и уже на стадии изготовления самолёта заклепки могли нарушить структуру материала на микроскопическом уровне, в результате возникала микроскопическая трещина, которая со временем (и числом полётов) увеличивалась и в конце концов приводила к разрушению всего фюзеляжа. При наборе высоты в «Комете» оказывалось слишком большое давление, и иллюминаторы и дверь были как место прикосновения иголки к надутому воздушному шарику (зонами концентрации напряжений).

«Комета 1» никогда больше не использовалась для коммерческих рейсов. «Кометы 2» были полностью перестроены и стали использоваться в Королевских ВВС, а «Комета 3», впервые поднявшаяся в воздух 19 июля 1954 года, не была запущена в производство, как это планировалось ранее. Существовало устойчивое мнение, что вся программа должна быть прекращена, и даже в самой компании Де Хевилланд раздавались голоса, предлагавшие полностью запретить само упоминание названия «Комета». Всего же разбились 12 «Комет».

И так в случае если при разработке просто не будут присутствовать злополучные иллюминаторы в крыше салона около кабины, и человеческий с природным факторы будут благоволить к Кометам. Можно ли рассчитывать на кратно больший успех Комет и дальнейшее развитие британской пассажирской реактивной авиации? Какой она может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какой она может быть?

Такой же как у доработанной с точки зрения иллюминаторов Каравеллы

в итоге их сделают Боинг-727/737 и DC-9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какой она может быть?

Такой же как у доработанной с точки зрения иллюминаторов Каравеллы

в итоге их сделают Боинг-727/737 и DC-9

Да вряд ли совсем уж судьба Каравеллы. Ибо француженка вошла в эксплуатацию только в 59 году, одновременно с главными хитами DC-8 и B-707 (именно они стали главными самолетами своего класса, а не B-727/737 & DC-9, которые стали на крыло уже в середине 60-х). А Комета начала эксплуатироваться уже в 52 году. И при условии низкой аварийности заказы бы росли как на дрожжах в силу простого отсутствия конкурентов. И к моменту когда французы и американцы вышли бы на рынок британцы уже наработали бы клиентскую базу, сервисный опыт, окончательно исцелили все детские болезни. Проблемой мог бы стать недостаток производственных мощностей, но британцы могли бы пойти на альянс с теми же Локхидами, у которых были производственные площади, но отсутсвовала реактивная модель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Petrov-Vodkin,

В свое время Каравеллу собирался по лицензии производить Дуглас

так же и Фоккер 27 делал Фэйрчайлд

ту же комету знали бы как Локхид

но дело в том что у Кометы что у Каравеллы очень низкий модернизационный ресурс

к сер. 60-х сошли бы на нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И так в случае если при разработке просто не будут присутствовать злополучные иллюминаторы в крыше салона около кабины, и человеческий с природным факторы будут благоволить к Кометам. Можно ли рассчитывать на кратно больший успех Комет и дальнейшее развитие британской пассажирской реактивной авиации? Какой она может быть?

А оно надо? И без того реактивная авиация похоронила заживо трансатлантическое судоходство и поезда

С таким "достижениями" пытаться создать большего для технологии - это почти преступно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

похоронила заживо трансатлантическое судоходство

пассажирское

потому что плыть несколько суток вместо нескольких часов лета за те же или почти те же деньги никому нафиг не нужно.

впрочем, круизные лайнеры сохранились до сих пор

и поезда

Ну это разве что в США. И еще можно поспорить кто тут больше виноват, самолеты, или разгул автомобилизации

Лучшее, как известно -враг хорошего :)

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пассажирское

потому что плыть несколько суток вместо нескольких часов лета за те же или почти те же деньги никому нафиг не нужно.

впрочем, круизные лайнеры сохранились до сих пор

Пассажирское... А я о чем говорю?

Это вопиющая коммерческая узурпация рынка и хищническая монополизация, отсутствие приемлемых транспортных альтернатив. И не говорите мне что это жизнь, по другому быть не может - на то и АИ чтобы было по другому.

Круизные... что толку от этих уродливых слоеных гор палуб?!

Ну это разве что в США. И еще можно поспорить кто тут больше виноват, самолеты, или разгул автомобилизации

Лучшее, как известно -враг хорошего :)

Поезда и пароходы сделали современную цивилизацию - и страны как США в частности, - такой какой мы знаем. Самолеты же начали как балаганные этажерки, продолжили как летающие убийцы, и продолжают существовать как транспорт, способный раствориться в небытие вместе со всеми пассажирами.

Если бы через Атлантику еще плавали нормальные пассажирские суда, я бы предпочел добираться вплавь, чем садиться в эту ревущую в воздухе груду алюминия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

но дело в том что у Кометы что у Каравеллы очень низкий модернизационный ресурс к сер. 60-х сошли бы на нет

С Каравеллой проблема, ЕМНИП, была в том, что вместо развития ероплана они начали делать бесполезный Конкорд и все усилия в него вложили. А поступили так, потому что госкомпания и чиновники хотели эффекта, а не эффективности. А300 делали уже другие и позже, чем могли бы. Боинг же и Дуглас сверхзвуковыми особо не заморачивались.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Самолеты же начали как балаганные этажерки, продолжили как летающие убийцы, и продолжают существовать как транспорт, способный раствориться в небытие вместе со всеми пассажирами.

Если бы через Атлантику еще плавали нормальные пассажирские суда, я бы предпочел добираться вплавь, чем садиться в эту ревущую в воздухе груду алюминия.

Титаник, Эстония, Конкордия? Не, не слыхал...

По Комете. Боюсь, что даже если бы Комета получилась без детских болезней, все равно бы американцы её прихлопнули. Англичане пытались после ВОВ конкурировать с американцами в области авиации, но были жестко задавлены. Даже Роллс-Ройс американцы сумели довести до банкротства, а уж Дехевиелнд сожрали б и не поперхнулись.

Изменено пользователем blacktiger63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Боинг и Дуглас построили по три макета сверхзвуковых лайнеров, к счастью для них, нефть начала дорожать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самолеты же начали как балаганные этажерки, продолжили как летающие убийцы, и продолжают существовать как транспорт, способный раствориться в небытие вместе со всеми пассажирами.

Если бы через Атлантику еще плавали нормальные пассажирские суда, я бы предпочел добираться вплавь, чем садиться в эту ревущую в воздухе груду алюминия.

Титаник, Эстония, Конкордия? Не, не слыхал...

По Комете. Боюсь, что даже если бы Комета получилась без детских болезней, все равно бы американцы её прихлопнули. Англичане пытались после ВОВ конкурировать с американцами в области авиации, но были жестко задавлены. Даже Роллс-Ройс американцы сумели довести до банкротства, а уж Дехевиелнд сожрали б и не поперхнулись.

лучше замерзнуть в воде на Титанике, чем разбиться в лепешку на самолете

Эстония и Конкордия это две помойки, паром, у которого не могут ширинку застягнуть, и круизная хренотень, которой командовал мифический долба... б недоумок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лучше замерзнуть в воде на Титанике, чем разбиться в лепешку на самолете
Это дело вкуса, мне вот лично похрену, от чего помереть до срока. Хотя в холодной воде дольше придется мучится.

Эстония и Конкордия это две помойки, паром, у которого не могут ширинку застягнуть, и круизная хренотень, которой командовал мифический долба... б недоумок.
Здрасте Кэп, не признал вас в гриме. Однако, это не отменяет факта, что не только самолеты падают, но и параходы тонут.

Горцу

у Кометы что у Каравеллы очень низкий модернизационный ресурс
Ну, разве что двухконтурные с большим диаметром профена не влезут, но это уже 70-е годы. В остальном вполне приличные эропланы, не сильно хужее 707-го.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это дело вкуса, мне вот лично похрену, от чего помереть до срока. Хотя в холодной воде дольше придется мучится.

С вашим аватаром это звучит особенно многозначительно, коллега

Здрасте Кэп, не признал вас в гриме. Однако, это не отменяет факта, что не только самолеты падают, но и параходы тонут.

А вы не сравнивайте палец Титаника с двумя задницами - вонючего парома и имбицильным передавателем приветов. Катастрофа катастрофе рознь

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если бы через Атлантику еще плавали нормальные пассажирские суда, я бы предпочел добираться вплавь, чем садиться в эту ревущую в воздухе груду алюминия.

?? А чем Queen Mary 2 не нормален?

Ну а если стандарты чуть ниже, то для получения недорогой, но комфортной каюты на контейнеровозе/сухогрузе через атлантику требуются минимальные усилия.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С вашим аватаром это звучит особенно многозначительно, коллега
Ради вас, даже готов его поменять, например, на такой, пойдет?post-9605-0-11597400-1426218112.jpg

Как-то не очень понял, чем конструктор Титаника, не сделавший нормальных переборок, капитан, давший приказ переть ночью сквозь айсберги, старпом, сначала сделавший все, чтобы столкнуться с айсбергом, а потом пролюбивший борьбу за живучесть и эвакуацию пассажиров, лутче итальянского придурка?

Когда систершип подорвался на мине, все прошло куда прозаичнее и рациональнее, не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И все равно утонул от одной мины,несмотря на модернизацию.

У Кометы была порочная схема с двигателями внутри крыла,вечно она бы не протянула.С пилонами - другой самолет и конкуренция с 707.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И все равно утонул от одной мины,несмотря на модернизацию.

У Кометы была порочная схема с двигателями внутри крыла,вечно она бы не протянула.С пилонами - другой самолет и конкуренция с 707.

Я ж так и сказал, что не войдут двухконтурники с большим диаметром пропфена. Но когда они появились? Праильна, в 70-х. А до этого проблем у Комет с движками не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все равно у самолета с двигателями в крыле > масса,хуже аэродинамика (?) и дороже,чем на пилонах.Сплошные минусы.Экономика у американцев намного мощнее.Итого только выигрыш во времени и база клиентов к моменту выхода 707 на рынок.Возможно были бы ценовые войны - профит авиакомпаниям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Главная проблема движков в крыле -- сложное обслуживание, а при малом ресурсе это только усугубляется. Так что Комет ужжасен, Что-то 707 или Ил-62-подобное ещё куда ни шло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообсче-то военные мордификации Комет успешно летали до 90-х годов, как и Вулканы. Тут не в технике дело, а просто выдавливание конкурента с рынка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Военные, скажем так, менее чувствительны к расходам. А для авиакомпаний это ключевой вопрос, конкуренция между авиапроизводителями как раз вокруг снижения эксплутационных расходов и крутится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пассажирское

потому что плыть несколько суток вместо нескольких часов лета за те же или почти те же деньги никому нафиг не нужно.

впрочем, круизные лайнеры сохранились до сих пор

Пассажирское... А я о чем говорю?

Это вопиющая коммерческая узурпация рынка и хищническая монополизация, отсутствие приемлемых транспортных альтернатив. И не говорите мне что это жизнь, по другому быть не может - на то и АИ чтобы было по другому.

Круизные... что толку от этих уродливых слоеных гор палуб?!

Ну это разве что в США. И еще можно поспорить кто тут больше виноват, самолеты, или разгул автомобилизации

Лучшее, как известно -враг хорошего :)

Поезда и пароходы сделали современную цивилизацию - и страны как США в частности, - такой какой мы знаем. Самолеты же начали как балаганные этажерки, продолжили как летающие убийцы, и продолжают существовать как транспорт, способный раствориться в небытие вместе со всеми пассажирами.

Если бы через Атлантику еще плавали нормальные пассажирские суда, я бы предпочел добираться вплавь, чем садиться в эту ревущую в воздухе груду алюминия.

Плавают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"****** плавает" (с)

Даже если цитата!!!

Изменено пользователем ГОРЕЦ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллеги, после "Кометы" Британия сделала ещё достаточно интересных аэропланов

http://www.airwar.ru...er/visc800.html

Ил 18

visc800-i.jpg

Ил 62

http://www.airwar.ru...liner/vc10.html

vc-10-i.jpg

Ту 154

http://www.airwar.ru...er/trident.html

trident-i.jpg

Ту 134

http://www.airwar.ru...aft/bac111.html

bac111-i.jpg

Политика. Окупается в те времена только гражданское и военное вместе, и есть в США рекомендация покупать американское.

Но нишево BAE146

http://www.airwar.ru...aft/bae146.html

bae146-i.jpg

недавний английский успех

Blacktiger63 писал

Даже Роллс-Ройс американцы сумели довести до банкротства, а уж Дехевиелнд сожрали б и не поперхнулись.

Да, пластмассовый вентилятор в 6ых Роллсу делать американцы навязали?

https://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_RB211

В итоге, сходу, тяги того что получилось уже без пластмассы не хватало европейскому же А-300. А на Роллс в Европе рассчитывали, пришлось ставить американские движки.

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас