Севастополь как коммерческий порт

153 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Это скорее не тема, а вопрос.

В каком-то МЦМобразном (или любом другом мире в России без революции) по результатам ПМВ России достались Проливы с Константинополем, где были построенные военные базы имени Екатерины Великой в каком-нибудь Седюльбахире и прочих Чаннакалле и Ускюдаре, куда и перебазировались основные силы флота - для защиты третьей столицы империи. Севастополь как главная база Черноморского флота теряет свое значение, но ум незамерзающий порт в Сев. Причерноморье куда-то девать надо. Да еще и с такими удобными бухтами.

Вопрос. Мог ли Севастополь стать главным коммерческим портом Европейской России, вытеснив Одессу с почетного первого места? Нет ли тому каких-то непреодолимых препятствий?

Изменено пользователем Крысолов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вопрос. Мог ли Севастополь стать главным коммерческим портом Европейской России, вытеснив Одессу с почетного первого места? Нет ли тому каких-то непреодолимых препятствий?

За.

Севастополь — единственный ,пожалуй незамерзающий порт(в российских пределах), имеющий естественную глубину по фарватеру бухты 17 и более метров.Необходимые для развития коммерческих портов ресурсы у Севастополя есть. Хорошо защищенные от непогоды бухты-есть.

После Крымской войны, когда России было запрещено держать военный флот на Черном море, Севастополь в считанные годы перегнал Одессу по обороту коммерческих грузов.

Потом военный флот снова стал главной целью существования Севастополя, торговое мореплавание в городе угасло.

Против.

Под вопросом расширение портовой зоны из-за сложностей рельефа.

Узости перешейков на мой взгляд не позволяют организовать достаточное жд сообщение.А из Одессы значительно дешевле получается по железной дороге.

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Узости перешейков на мой взгляд не позволяют организовать достаточное жд сообщение

Не понял? Это какие такие там узости чтоб нельзя было проложить двухпутное жд полотно? Да и мост через Чонгар, ЕМНИП, еще до революции построили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не понял? Это какие такие там узости чтоб нельзя было проложить двухпутное жд полотно? Да и мост через Чонгар, ЕМНИП, еще до революции построили...

Перекопский перешеек выводит на нижний Днепр,на Херсон и Николаев.

Чонгар-через мелитополь на донецкий бассейн,на Екатеринослав,на Юзовку.

Но много ли протянешь поездов по чонгарской гати?Ее возможности ограничены.Насыпная дамба...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перекопский перешеек выводит на нижний Днепр,на Херсон и Николаев.

И дальше на север. Не понимаю сути вопроса.

Но много ли протянешь поездов по чонгарской гати?

А я откуда знаю? У меня ТТХ нет. Неужто двухпутку не выдержит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не понял? Это какие такие там узости чтоб нельзя было проложить двухпутное жд полотно? Да и мост через Чонгар, ЕМНИП, еще до революции построили...

Дык там и сейчас одноколейка.

Перекопский перешеек выводит на нижний Днепр,на Херсон и Николаев.

Причем в Херсоне жд мост сейчас один и одноколейный, а в Николаеве (если уж дальше на запад хотеть) жд моста вообще нет - ближайший почти в 20 км, в городе только один автомобильный, и тот хилый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дык там и сейчас одноколейка.

Причем в Херсоне жд мост сейчас один и одноколейный, а в Николаеве (если уж дальше на запад хотеть) жд моста вообще нет - ближайший почти в 20 км, в городе только один автомобильный, и тот хилый

Давайте смотреть на вопрос ширше. Хорошо было Советской автаркии забивать болт на международную торговлю, а вот в безблагодатных США к сегодняшнему дню над одним только заливом Сан-Франциско 8 мостов выстроили.

Рост товаропотока вызывает развитие инфраструктуры. Т.е указанные вами проблемы - чистой воды недостаток финансирования по причине ненужности из-за отсутствия увеличивающегося товаропотока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.е указанные вами проблемы - чистой воды недостаток финансирования по причине ненужности из-за отсутствия увеличивающегося товаропотока.

Есть острое подозрение, что вода не совсем чистая.

Херсонский мост на незагруженность, мягко говоря. не жаловался. В Николаеве (точнее, в Трехатах), геморрроя тоже было немерянно.

С Севастополем - там еще огромную роль играет рельеф. Участок Мекензиевы горы - Севастополь он того, веселый. Дорога идет между скал и по тоннелям и выемке в скалах. В общем, советую разок проехать.

Собственно, в 19 веке строительство жд в Севастополь осилили, емнип, с третьей попытки.

В МЦМ-подобном мире, скорее всего, помня о веселье севастопольской стройки, от идеи расширить жд откажутся.

Если уж хочется порт в Крыму - район Донузлава в помощь. Глубоко, от Евпатории всего 30 км. Дорогу в Евпаторию построили в 1914-15, и вот ее уж точно можно расширить до двухколейки без проблем. Ну или 100 км дороги по простому рельефу до Джанкоя, чтобы крюк не делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Херсонский мост на незагруженность, мягко говоря. не жаловался

Я считаю что в Советской экономике движение товаров было меньшим чем могло бы быть в несоветской.

Николаеве (точнее, в Трехатах), геморрроя тоже было немерянно.

А поконкретнее?

С Севастополем - там еще огромную роль играет рельеф. Участок Мекензиевы горы - Севастополь он того, веселый. Дорога идет между скал и по тоннелям и выемке в скалах. В общем, советую разок проехать.

Ездил два года назад но не помню вообще ничего. Хотя от центра города до Инкермана были какие-то извилистости пути.

В МЦМ-подобном мире, скорее всего, помня о веселье севастопольской стройки, от идеи расширить жд откажутся.

Что же, весь 20 век строить не будут? Буржуи вон в Альпах туннели пробивают и ничего.

район Донузлава в помощь.

А он зимой не замерзает?

Кстати, правильное место - в реале все под военных ушло, а тут могут быть неплохие шансы.

Изменено пользователем Крысолов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Одесса ближе к Варшаве, Дунаю да и к Москве. Днестр, Николаев с верфями рядом.Поэтому она и есть главный порт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Одесса ближе к Варшаве, Дунаю да и к Москве. Днестр, Николаев с верфями рядом.Поэтому она и есть главный порт.

Угу. А до Босфора практически одинаково. То есть ввоз-вывоз через Крым даже при идеальной ж/д - чистый крюк, и не 7 вёрст, как для той собаки, а много больше. То есть чистый убыток.

"И с другой стороный ничуть не лучше"(с)Иа-Иа. Для вывоза с Кубани есть Новороссийск и Крым ему по тем же причинам не конкурент. Даже Туапсе он не конкурент - хтя там тоже железка через горы, но путь много короче. Не случайно ещё до всякой соввласти что наши, что французы-жулики вкладывались в порт Туапсе и почему-то не стали вкладываться порты в Крыму.

А с третьей стороны (со стороны степи) есть Дон и Таганрог, опять мимо Крыма и банально ближе за счёт Азовского моря. И промбаза на нижней Волге (Царицын-Волгоград и вокруг да около), казалось бы прямо выходящаяя на Крым, и ж/д по степи, строй-не хочу - так грузы отводятся в сторону тем же Доном, а с появлением Волго-Донского канала - ещё и прямым сообщением судами типа река-море, которым опять порты в Крыму без надобности.

В общем, конкурентов у Крыма многовато.

А незамерзание на Чёрном-то море - не бог весть какое преимущество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А поконкретнее?

А поезда выписывают 20-километровый крюк, чтобы выползти на длинный-длинный одноколейный мост, после чего выписывают еще один 20-километровый крюк, возвращаясь "на траекторию".

Что же, весь 20 век строить не будут?

Я думаю, к тому времени, как созреют на расширение - будут достаточно развиты порты в более удобных местах.

А он зимой не замерзает?

Сам Донузлав - замерзает раз в 3-4 года.

А вот порт в пгт. Мирный, который возле входа в залив - он незамерзающий.

За 10 лет в Крыму, помню там только раз море замерзло метров на 15 от берега, чем можно пренебречь (сам полуостров в те морозы был, по факту, парализован).

Кстати, правильное место - в реале все под военных ушло, а тут могут быть неплохие шансы.

Дык в тех краях неоднократно еще при Украине обещались порт строить. Даже распил начали.

Потом укурились и решили пилить внаглую - типа строить порт на берегу Каламитского залива - между Саками и Евпаторией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Участок Мекензиевы горы - Севастополь он того, веселый. Дорога идет между скал и по тоннелям и выемке в скалах. В общем, советую разок проехать.

не готов комментировать по всей теме - но горы и в Новороссийске соответствующие.

ничего - 80 млн тонн в год переваливает

если говорить про воеенное / торгове значение.

почему те же военные корабли не располагалиь в Одессе, к примеру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

// Эта тема имеет отношение к текущей политоте //

Недавно были заново произведены соответствующие расчеты, многие российские дорожники и мостостроители их уже видели.

Там есть несколько неочевидных моментов, например мост через Керченский пролив ДЕШЕВЛЕ хороших дорог через перешеек.

В целом СЕЙЧАС легче построить новый порт в заливе Донузлав, но ТОГДА это вполне возможно, если территория за Херсонесом будет так развиваться изначально. Однако это было бы страшно дорого. Других подходящих мест в Севастополе нет, главная бухта окружена рельефом который отлично подходит для военной базы, но для порта вообще никакой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

не готов комментировать по всей теме - но горы и в Новороссийске соответствующие.

Зато в горах вокруг Новороссийска есть шикарное широкое и прямое ущелье, по которому и идет железка. А под Севастополем - гребаный скальный лабиринт.

почему те же военные корабли не располагалиь в Одессе, к примеру?

А вы на карту посмотрите.

Севастополь - почти в центре Черного моря - куды хошь, туды и иди. И почти везде будешь раньше противника, чапающего от Проливов/восточного/западного побережья.

А Одесса далеко от "центра событий" + для действий в сторону Варны/Проливов нужно елать крюк в открытое море (или идти вдоль берега, что не гут), для выхода в восточную часть моря нужно весь Крым огибать.

В целом СЕЙЧАС легче построить новый порт в заливе Донузлав, но ТОГДА это вполне возможно, если территория за Херсонесом будет так развиваться изначально. Однако это было бы страшно дорого. Других подходящих мест в Севастополе нет, главная бухта окружена рельефом который отлично подходит для военной базы, но для порта вообще никакой.

Ну, при развилке в типичный для миров МЦМ временной период развивать Херсонес уже поздно.

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет ли тому каких-то непреодолимых препятствий?

есть. продажная девка буржуазной экономики лженаука логистика утверждает что морской транспорт дешевле железнодорожного. ergo чем ближе товар будет перегружен с железки на корабль - тем выгоднее. (а узости перешийков и рельеф Кок-Агача - это так, вишенка на торте)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, при развилке в типичный для миров МЦМ временной период развивать Херсонес уже поздно.

Почему? Дорого, наверное да, это же сколько надо скал взорвать! Но почему поздно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем, на "главный торговый порт" никак Севас не вытягивает. А вот для региональных нужд, для собственно Крыма, вполне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем, на "главный торговый порт" никак Севас не вытягивает. А вот для региональных нужд, для собственно Крыма, вполне.

А Феодосия для этого не лучше будет? Был такой прожект в 1860-е годы - сделать главным коммерческим портом Черного моря Феодосию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ergo чем ближе товар будет перегружен с железки на корабль - тем выгоднее

Зимой что делать? Хорошо сегодня, когда Сев. Причерноморье зимой почти не замерзает, а в раньшие времена как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Принципиальных препятствий не вижу, но Одесса существенно рентабельнее. Если брать первую половину ХХ века, то основной экспорт сельскохозяйственный, а там и производство совсем рядом, плодородные земли, а не сухая внутренность полуострова, и сеть железных дорог развита.

Перша залізниця, що поклала початок сучасній Одеській залізниці і перша залізниця з регулярним рухом на підросійській Україні — відкрита 4 (16) грудня 1865 року лінія Одеса — Балта з відгалуженнями до Карантину (Порт) та станції Кучурган.

Впродовж 1867-69 рр. було збудовано у 3 етапи продовження цієї лінії — від Балти через Ольвіополь (1 (12) вересня 1867) та Єлисаветград (1 (13) серпня 1868) до Крюкова (8 (20) жовтня 1869).

1870 року доти ізольована мережа сполучилася із Києво-Балтською залізницею — 26 травня (7 червня) було відкрито залізницю Київ-Бірзула.

Відкриття 1872 року Крюківського мосту сполучило Одеські та Харківсько-Миколаївські залізниці. Було відкрито прямий шлях із промислового сходу до портів Чорного моря.

20 серпня (1 вересня) 1873 року було відкрито залізницю Знам'янка — Миколаїв.

23 листопада (5 грудня) 1876 року було відкрито Фастівську лінію, що сполучила Фастів та Знам'янку, у складі цієї залізниці було відкрито лінію до Черкас.

У наступні десятиріччя 19 століття було збудовано велику мережу місцевих залізниць — впродовж 1889–1891 років було споруджено залізниці Вапнярка-Тростянець (1889), Демківка-Христинівка, Козятин-Умань обидві 1890) та Христинівка-Шпола (1891).

1897 року було збудовано лінію Пирятин-Красне (тепер лівий берег Дніпра навпроти Черкас).

У перші десятиліття 20 століття знову повертається практика будівництва місцевих ліній. 1901 року відкривається залізниця Користівка — П'ятихатки, 1907 року — Миколаїв-Херсон.

1913 року відкрито лінії від Водопою (Миколаїв) до Снігурівки та від Аккермана до Бессарабки (тепер Молдова), а 1914 року відкрито залізницю Бобринська — Одеса.

1917 року відкрито залізницю Арциз-Ізмаїл.

То есть стоимость вывоза резко ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А Феодосия для этого не лучше будет?

Возможно. Я, честно говоря, не могу судить, насколько освобождающиеся от базирования военного флота гавани удовлетворяют требованиям регионального порта.

Но, с другой стороны, ведь нельзя же Крым совсем оставить без флота, хотя бы погранцов и пр. надо где-то базировать (раз Черное море не становится внутренним российским), а в Феодосии легкие силы традиционно базировались.

Зимой что делать?

А вот, кстати, да. Севас/Феодосия могут подгружаться зимой, для того грузопотока, коий невыгодно направлять в порты Кавказа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ведь нельзя же Крым совсем оставить без флота, хотя бы погранцов и пр. надо где-то базировать (раз Черное море не становится внутренним российским), а в Феодосии легкие силы традиционно базировались.

Ну, совсем без флота Севастополь можно и не оставлять, бухт в нем много и они длинные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Принципиальных препятствий не вижу, но Одесса существенно рентабельнее. Если брать первую половину ХХ века, то основной экспорт сельскохозяйственный, а там и производство совсем рядом, плодородные земли, а не сухая внутренность полуострова, и сеть железных дорог развита...

То есть стоимость вывоза резко ниже.

А если брать середину XIX века, то есть проблемы с протягиванием железки до Одессы не из Киева, а, скажем, с другого берега Днепра. Боюсь, не справятся с мостом через Днепр.

То есть, если строим Южную ЖД (Москва-Курск-Харьков-черноморский порт), то на то время проще выглядит дорога в Крым, а не в Одессу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если брать середину XIX века

Хотелось бы все же с развилкой в начале 20-го века

То есть, если строим Южную ЖД (Москва-Курск-Харьков-черноморский порт), то на то время проще выглядит дорога в Крым, а не в Одессу.

Проблема в том что после русско-турецкой все равно переориентируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас