J-56, J-69 (J-56/70) "Devi" средний, основной боевой танк. МПВГ


41 сообщение в этой теме

Опубликовано:

К началу 50-х годов в вооруженных силах Грузии сложилась парадоксальная ситуация

Все образцы танков стоящих на вооружении были либо устаревшими (М4 Шерман, М-24 Чаффи), либо легкими (те же М-24 Чаффи и недавно приобретенный М-41 Уокер Бульдог). Остро встал вопрос о материальной части бронетанковых войск, ибо ни один образец не представлял собой реальной силы.

Еще в конце 40-х была принята программа о реконструкции дорожной сети, и мостов, что бы снять ограничение в 20-30 т.

В то же время ведомство выдало заказ на средний (или ОБТ) танк

Рассматривались варианты: Центурион или М-47

Но эти образцы далеко переваливали за новое весовое ограничение в 40 т.

В конце концов, фирме VK было предложено разработать средний танк.

Концептуально за основу был взят М47 Паттон. Танк разрабатывался с учетом его эксплуатации на высокогорном ТВД, а также должны были быть учтены конкретные нюансы, а именно ограничение веса в 40 т. и то, что жд система в Грузии была узкоколейной.

Летом 1954 г. были готовы 2 опытных образца названных EJ-54

Танк имеет классическую компоновку, в кормовой части расположено силовое отделение, в центральной — боевое отделение и в передней части — отделение управления. Экипаж танка состоит из четырёх человек: командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего.

Масса EJ-54 составляла 38 тонн.

Корпус и башня сварные, бронирование лба корпуса составляет 90-105 мм, лба башни — 127 мм(маска 140 мм.). На крыше башни, справа, установлена командирская башенка. Справа от пушки, находятся места командира, слева — наводчика и заряжающего. В днище корпуса имеется аварийный люк. Высокое расположение башни связано с тем, что в условиях гористой местности нижний угол вертикальной наводки должен был достигать -10 градусов

Поворот башни производится при помощи электрогидравлических приводов, также имеются ручные приводы, пользоваться которыми могут наводчик и командир танка.

Основным вооружением танка является 90-мм танковая пушка M36; ствол пушки — моноблок с навинтным казенником, дульным тормозом и эжекционным устройством для удаления из канала ствола пороховых газов. Затвор пушки — вертикальный клиновый полуавтоматический. Противооткатные устройства состоят из гидравлического тормоза отката и пружинного накатника. Механизмы наведения пушки имеют электромеханический и ручной приводы. Пульты управления электроприводами расположены у наводчика и командира танка.

Заряжание пушки ручное, выстрелы унитарные.

Силовая установка — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель MB-837 жидкостного охлаждения., мощностью 630 л.с. При движении по шоссе танк развивает максимальную скорость 55 км/ч. Запас хода составляет 320 километров.

Полуавтоматическая трансмиссия состоит из главного фрикциона, коробки передач (шесть передач переднего хода и две — заднего) и механизма поворота, позволяющего совершать продолжительный поворот и делать разворот с малым радиусом. В приводе поворота используется гидрообъёмная передача.

Ходовая часть танка имеет шесть опорных и три поддерживающих катка с каждой стороны. Подвеска независимая, торсионная. Ведущие колеса заднего расположения. Гусеницы резино-металлические, со сварными траками.

Комплекс испытаний был завершен в декабре 1955 г. и было принято решение принять на вооружение под обозначением J-56 («J» Javshana - танк) Devi (Дэв мифическое существо - великан)

2zWCKLah.jpg

Производство было начато в июле 1956 г. Всего было заказано министерством обороны Грузии 142 ед. (с учетом 2 опытных экземпляров)

В октябре 1959 г. заказ был выполнен, кроме того 72 ед. заказаны были Арменией, этот заказ был выполнен в январе 1962 г.

Однако к моменту завершения производства встал вопрос о несоответствии требованиям армии танка М41 Уокер Бульдог, и встал вопрос о его замене. Сначала просто планировалось заказать еще одну партию J-56, но к тому моменту и он не соответствовал современным требования к ОБТ, и фирма VKHI разработала на его основе танк EJ-66.

Танк был модернизирован:

- новая 105 мм. пушка L7 стабилизирована в двух плоскостях наведения;

- усовершенствована трансмиссия, обеспечивающая шесть передач вперед и столько же назад;

- введены система защиты от ОМП.

- установлены более мощные двигатели «Испано-Сюиза» HS-101-2 мощностью 720 л.с., скорость соответственно выросла до 62 км/ч.

Производство модернизированных J-69 Devi II было начато в апреле 1969 г. Аналогично в 1970-72 гг модернизировали 140 ед. ранее выпущенных J-56.

GiGRXxgh.jpg

Всего в 1969-72 гг было произведено 210 ед. J-69.

В 1979 все танки J-56/70 и J-69 были снова модернизированы:

- в систему управления огнем введены электронный баллистический вычислитель, новый прицел наводчика, ночной ИК-прицел;

wrEuQyXh.jpg

Танки оставались на вооружении до 1997 г.

Vk9CbBOh.jpg

G6oYLp9h.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+++++++++++++!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

+++++++++++++!

:hi: :hi: :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, я таки настаиваю, что ком. башенку надо сдвинуть ещё к правому борту, а то командира будет больно бить казёнником при откате ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот так:

7092147.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, я таки настаиваю, что ком. башенку надо сдвинуть ещё к правому борту, а то командира будет больно бить казёнником при откате ))

Вот так:

н-да, надо переделать и на других "view" Ща

Спасибо Большое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

GromoBoy,швамбран,

Переделал, Спасибо большое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё задний вид:

7102410.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё задний вид:

точно на последней Мк. не переделал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К началу 50-х годов

А почему за основу взяты американские машины, а не к примеру, британские? Или немецкие - купили по дешевке трофейные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

швамбран,

Исправил Спасибо Большое

А почему за основу взяты американские машины, а не к примеру, британские? Или немецкие - купили по дешевке трофейные...

ну не знаю как то так получилось, понравились (может не всегда справедливо, и лучшее всегда враг хорошего), ну как то так

А почему за основу взяты американские машины, а не к примеру, британские? Или немецкие - купили по дешевке трофейные...

Но с другой стороны, за основу, концептуально, как концепцию, не полное копирование, со своими горными и инфраструктурными нюансами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Концептуально за основу был взят М47 Паттон.

Не очень как то похоже что он был взят за основу ;)

Ну и - конструкторы Вашего танка проигнорировали все специфические требования выдвинутые исходя из специфики применения танка в Грузии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не очень как то похоже что он был взят за основу

Концептуально

вот сравнение (согласен что не похож)

YJHtaOyh.jpg

а вот прототип с кого рисовал

vqNUOB2h.jpg

Ну и - конструкторы Вашего танка проигнорировали все специфические требования выдвинутые исходя из специфики применения танка в Грузии...

а что конкретно? я в принципе использовал решения от Type 61 и Pz61-Pz68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а что конкретно? я в принципе использовал решения от Type 61 и Pz61-Pz68

А конкретно - ситуация описанная Вами довольно близка к тому от чего швейцарцы плясали создавая Пз 61. И к выводам в Грузии могли придти примерно к таким же.

У Вас ограничение по массе в 40 тонн, при этом хочется все же защиту получить достаточно сильную. И есть выбор - литая или катанная броня. По бронезащите тогда это примерно равноценно ( мы же берем американскую а не советскую литую), но вот по компоновочным соображениям - литая предпочтительнее, так как вы можете играть толщиной и формой в весьма широких пределах. Лист, он на всей толщине 100 мм и наклон 45, а при литой - вы можете где надо усились, а где надо - ослабить. Ну и по форме подобрать ... То бишь - и корпус и башня - литые. Башня с нишей - по любому тяжелее чем без ниши, а то что приводы наведения мощнее надо ставить - так это в горной местности их и так надо мощнее делать ибо танк стоящий ровно - скорее исключение.

Соответственно мы выходим на литой корпус (или собранный из литых деталей) и литую полусферическую башню - как и швейцарцы - но с некоторыми особенностями присущими американскому танкостроению - ибо такие танки перед лицом конструкторов имеются.

Почему у японцев танк не такой - хотя страна вроде и горная? А потому что они исходили из того , что страна хоть и горная, да отбиваться от возможного вторжения им на побережье придется. В горы уйти - это если уже все не так хорошо пошло.

А у швейцарцев - как раз битва за перевалы. И на ровную местность попадаем если их не удержали. У Грузии как я понимаю тоже заточены танки на случай неприятностей пришедших из-за Кавказа, а не с моря ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По бронезащите тогда это примерно равноценно ( мы же берем американскую а не советскую литую)

М60 с вами не согласен ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему у японцев танк не такой - хотя страна вроде и горная? А потому что они исходили из того , что страна хоть и горная, да отбиваться от возможного вторжения им на побережье придется. В горы уйти - это если уже все не так хорошо пошло. А у швейцарцев - как раз битва за перевалы. И на ровную местность попадаем если их не удержали. У Грузии как я понимаю тоже заточены танки на случай неприятностей пришедших из-за Кавказа, а не с моря

я именно взял японскую концепцию, танки в Альт-Грузии на перевалах не нужны там УРы и взорванные мосты, основная задача биться в Колхидской низменности против опасности с моря

а сварные башню и корпус, только из-за технологичности, простоты-дешевизны производства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я именно взял японскую концепцию, танки в Альт-Грузии на перевалах не нужны там УРы и взорванные мосты, основная задача биться в Колхидской низменности против опасности с моря

Но тогда и по массе ограничение можно смело скинуть.

М60 с вами не согласен

А я с ним не спорил ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но тогда и по массе ограничение можно смело скинуть.

не совсем, местность там не настолько высокогорная но все таки рельефная, мосты через ущелья имеют место быть и если на основных магистралях они вполне грузоподъемные, то на второстепенных увы. Суть танковых войск это меневренность . то есть возможность использования второстепенных объездных путей, а там еще много негрузоподъемных мостов и прочих переправ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

то на второстепенных увы.

40 тонн - волне себе ничего грузоподьемность ;) Да и может в мосты вложиться лучше ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

40 тонн - волне себе ничего грузоподьемность

тут не только мосты, тут стандартная ЖД платформа, дороги узкоколейные 1067 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тут не только мосты, тут стандартная ЖД платформа, дороги узкоколейные 1067 мм.

Но как я понимаю и не СССР? ;)

Ну вот сама Колхидская низменность - это треугольник со стороной в районе 100 км. То есть на ее территории танки возить не надо. Не те расстояния и погрузка , разгрузка займет больше времени.

Переброска куда то еще - вряд ли часто из-за отсутствия потребности. А нечасто - можно и не на стандартных платформах возить... Или вообще не по ЖД. Вот у американцев купить Драгон-вагоны и без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВВВ,

так и поступят, но позже, а в 1950-е 60-е вот такой танк сваяли, и нудно его модернизировали, что бы не тратится на новую технику, а в 1990-е аж 54 т. Виккерс МВТ Мк7 купили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И есть выбор - литая или катанная броня.

Хде дэнги, Зин? Сварные корпуса и башни банально дешевле, не говоря о том, что для литья деталей подобного размера и качества исполнения, требуется металлургическая промышленность совершенно неподьемного для Грузии уровня. А фактор цены производства танков, особенно при таких мелких сериях, будет как бы не важнее ТТХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хде дэнги, Зин? Сварные корпуса и башни банально дешевле, не говоря о том, что для литья деталей подобного размера и качества исполнения, требуется металлургическая промышленность совершенно неподьемного для Грузии уровня. А фактор цены производства танков, особенно при таких мелких сериях, будет как бы не важнее ТТХ.

Совершенно верно, при несколько более низком технологическом уровне, более не менее сопоставимые ТТХ, и кроме того соблюдается шведско-швейцарская "принципа" стараться делать все самим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас