Бронетранспортеры JT-62 «Kolopi» (коробка) в МПВГ

9 сообщений в этой теме

Опубликовано:

На рубеже 50-х / 60-х стало ясно, "Халфтраки", не соответствуют духу времени, они морально и физически стремительно устаревают. КБ фирмы VKHI в сотрудничестве с фирмами: немецкой Henschel Wehrtechnik GmbH и швейцарской SAURER AG разработало гусеничный бронетранспортер получивший обозначение JT-62 «Kolopi» (javshan-transporteri – бронетранспортер, Kolopi - коробка)

Проектно-конструкторские работы начались на заводе фирмы "Vazisnis Karhana", и в 1959 г из сборочного цеха выехал первый прототип бронетранспортёра, получившего обозначение ExJT-59.

Конструкция прототипа была относительно проста. Корпус выполнялся из стальных плит толщиной 10 мм и не имел крыши. Как видно, на первых порах конструкторы не далеко отошли от образцов бронетранспортеров времен войны. Двигатель и трансмиссия располагались в передней части машины перед местом водителя. В задней части машины были предусмотрены места для десяти солдат. Вход в бронетранспортер и выход из него осуществлялись через двухстворчатую дверь в кормовой стенке. Учитывая отсутствие крыши, десант в случае необходимости мог покидать машину, выпрыгивая наружу через борта десантного отделения.

Масса бронетранспортера ExJT-59составляла 11.5 т , длина — 5100 мм. ширина — 2300 мм. высота — 1850 мм.

В качестве силовой установки использовался 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель обьемом 11,6 дм', развивавший мощность 200 л.с. при 2000 об/мин. Гусеничная ходовая часть состояла из пяти двойных обрезиненных опорных катков на борт, резинометаллических гусениц, ведущих колес (спереди) и натяжных колес (сзади). Траки гусениц имели невысокие выступы — грунтозацепы, облегчавшие движение по мягкому грунту. Бронетранспортер развивал скорость до 55 км/ч.

Следующий прототип ExJT-60 проходил испытания в 1960—1961 гг. Из-за применения более толстых броневых плит (12-20 мм) масса машины увеличилась до 12,3 т. Длина корпуса равнялась 5200 мм, ширина — 2500 мм, высота — 1720 мм. В отличие от предыдущей модели корпус новой машины был полностью закрытым и самонесущим. На крыше устанавливался 12,7-мм пулемет М2НВ. Верхняя ветвь гусеницы опиралась на четыре поддерживающих ролика.

В 1962 г. после интенсивных испытаний машин нулевой серии на полигоне, бронетранспортеры пошли в серийное производство, получив новое обозначение JT-62.

7rpn3Pnh.jpg

ZkE6Txxl.jpg

Низкопрофильный корпус бронетранспортера выполнялся методом сварки из листов стальной катаной брони максимальной толщины 20 мм и обеспечивал защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов и мин малого калибра. Верхний лобовой лист, установленный под значительным углом к вертикали, постепенно переходил в горизонтальную крышу с большими прямоугольными люкaми над десантным отделением. Борта корпуса располагались под большим наклоном и нависали над ходовой частью. В сильно скошенной кормовой стенке были предусмотрены две двери для посадки и спешивания десанта.

Слева в передней части корпуса находилось отделение управления с рабочим местом механика-водителя. Справа от него располагалось моторно-трансмиссионное отделение. Сразу же за ними находилось место командира, а справа позади моторно-трансмиссионного отделения распологалось место стрелка, обслуживавшего установленный на крыше 12,7-мм пулемет М2НВ. Кормовую часть корпуса занимало десантное отделение, рассчитанное на перевозку восьми пехотинцев-десантников с полной выкладкой.

На бронетранспортере JT-62 устанавливался 4-тактный 6-цилиндровый дизель "Заурер 4FA" мощностью 250 л.с. при 2400 об/мин. Коробка передач позволяла ездить на шести передачах вперед и одной назад. Максимальная скорость бронетранспортера 4K4FA достигала 65 км/ч.

В состав ходовой части применительно к одному борту, входили пять двойных обрезиненных опорных катков среднего диаметра с круглыми отверстиями между ступицей и ободом, четыре поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего и направляющее колесо заднего расположения.

Всего в 1962-69 годах было построено около 680 бронетранспортёров.

На их базе разработан целый ряд вспомогательных машин:

  • • машина управления
  • • машина связи
  • • передвижной пост управления артиллерийским огнем
  • • передвижной пост управления огнем ПВО
  • • санитарная машина
  • • самоходный 81-мм миномет

производство которых продолжалось до 2009 г.

Тактико-технические характеристики бронетранспортера

Боевая масса, т:

JT-62 - 12.5

Экипаж, чел. 3+8

Габаритные размеры, мм.

длина корпуса 5200

ширина 2500

высота до крыши корпуса 1720

клиренс 420

Бронирование, мм 14-25

Вооружение 12.7-мм пулемет

Двигатель 3аурер 4FA. -тактный 6-цилиндровый дизель "Заурер 4FA" мощностью 250 л.с. при 2400 об/мин.

Удельная мощность двигателя, л.с./т 20,0

Максимальная скорость по шоссе, км/ч 65

Запас хода ло шоссе, км 450

Запас топлива, л 215

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м 0.8

ширина рва. м 2,2

глубина брода, м 1,0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну во-оот... а я Вам, ранее, гусеничный БТР предлагал-предлагал, а Вы всё отказывались и отказывались. :yes: И емнип, отказывались именно из-за гусениц.

(правда предлагал чуть иной, - на перву послевоенную пОру)

post-8346-0-30635800-1429181918.jpg

_____________________________

П.С.

А у Вашего ходовая от чего позаимствована? ("Я не узнаю вас в гриме!" ;))) )

Имхо, для полноты картины, не хватает еще позднего варианта с усиленной защитой (навесные доп.экраны и т.п.)

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну во-оот... а я Вам, ранее, гусеничный БТР предлагал-предлагал, а Вы всё отказывались и отказывались. И емнип, отказывались именно из-за гусениц. (правда предлагал чуть иной, - на перву послевоенную пОру)

ну не так много на базе Хелката было БТРов, да и Халфтраки как то проще надежнее и их много на пост ВМВ

П.С. А у Вашего ходовая от чего позаимствована? ("Я не узнаю вас в гриме!" )

КаноненЯгдПанцер не один в один конечно, эскизно

https://ru.wikipedia.org/wiki/Kanonenjagdpanzer

Имхо, для полноты картины, не хватает еще позднего варианта с усиленной защитой (навесные доп.экраны и т.п.)

а второй разве не оно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а второй разве не оно?

Пардон, проглядел, - видимо сбили с толку по-прежнему видимые амбразуры. По "славной" западной традиции, их, при навеске доп.бронирования, обычно полностью перекрывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По "славной" западной традиции

тут "славная" местячковая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мелкое необязательное замечание — на виде слева вперёд смещены катки левого борта, а на виде справа — катки правого борта ))) Нет, я понимаю, что просто отзеркаливалось )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Согласен, постараюсь переделать, Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мелкое необязательное замечание — на виде слева вперёд смещены катки левого борта, а на виде справа — катки правого борта ))) Нет, я понимаю, что просто отзеркаливалось )))

Переделал, спасибо за скрупулезное замечание :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Переделал, спасибо за скрупулезное замечание

:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас