Линки на Матчасть; опять же - другим коллегам так же предлагаю делиться

396 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

..Аналогичная той, что я открывал в "космосе"

Про автомобили и авиацию, я для своей АИ "Маятник" "берегу". В смысле - выкладываю в соответствующих подтемах.

Для начала

Фильм National Geographic о пассивной безопасности на "железке"

Мути много и перевод "офигенен" ("..вступить в схватку с основными законами физики"), но основа - доходчиво.

Дальше за текстомЪ,- смотреть (про "слабонервных".. ..понятно)

Проблема, и поколение подвижного состава со временем, когда она решалась.

В РеИ "одна ды-дер-ржава" застряла на втором поколении, на МЕЖВОЕННОМ периоде (как с "универсальным" пИхотом - "сторожем" тапкам панков)

%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0.jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, не в обиду Вам, но, вероятно, в результате глюка, тема создана трижды. Попросил администрацию лишние темы удалить. Не пугайтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я про глюк в "вопросах функционирования" с той же просьбой и извинениями так же отписал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Оказывается в "вики" сохранились следы части того, о чём упоминал в параллельной теме

Персональный_автоматический_транспорт

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82

https://en.wikipedia.org/wiki/Personal_rapid_transit

И компания, более всего в этих делах "преуспевавшая", "Рор индастриз" (почему я всё время - "поп" читаю)

https://en.wikipedia.org/wiki/Rohr,_Inc.

до сих пор жива. На авиакомплектухе.

Одна из историй (из 4ёх мне известных) про "городской маглев"

https://en.wikipedia.org/wiki/Krauss-Maffei_Transurban

Это едва ли не наиболее проработанная была. Причём как я понимаю "M-bahn" Западного Берлина

https://de.wikipedia.org/wiki/M-Bahn

это система другая.

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спешл для чётких посонов озабоченных толщиной шириной колеи.

Предложил для МПВГ погуглить "японский поезд Кассиопея", автоматически сам это сделал

http://en.wikipedia.org/wiki/Cassiopeia_(train)

1407342931_1382104788_cassiopeia-outlook.jpg

http://web-japan.org/nipponia/nipponia43/ru/feature/feature10.html

Колея 1067мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предложил для МПВГ погуглить "японский поезд Кассиопея", автоматически сам это сделал

Для прибрежного турне Ризе - Сальма (РИ Леселидзе) туда - обратно туристов катать и водку пьянствовать вполне себе да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С ТАКИМ комфортом можно и дольше. С грузинскими-то горными видами за окном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Здравствуй, пародия на 2ух этажный ППФ!

http://macos.livejournal.com/1037807.html#cutid1

https://de.wikipedia.org/wiki/Doppelstock-Stromlinien-Wendezug_der_LBE

LBE_Doppelstockwagen.jpg

м

В мае 1936 года были впервые двухпалубныйупрощает -Schnellverkehrswagen по маршруту Гамбург Hauptbahnhof - Любек -Травемюнде

Какие килотонны.. .."вторичного продукта" (по М2042 Войновича) извергали патриоты по этому поводу лет 10 назад,- "нам-это-не-нужно". Блин, всегда агрессивно "мы"-"ннаши" говоря как бы за всех (и типа "удивляясь" что от их агрессии стараются как от мерзости отряхнуться).

Ну, где-то в 1975ом разумно-консервативных сценариев АИ аналогу адекватно появиться.

Тогда в РеИ "всё" ушли за тапками панкам брежневщины, из-за которой - потому как "..тогда в пренатальной навсегде этого не было", и в начале XXIого века "доказывали" "нам-это-не-нужно"   

APD Наклеветал частью, судя по фото меж вагонами то что официально - "беззазорное сцепное устройство" оригинальной тверской разработки (неофициальное название малоцензурно).

Но на локе-то такого не будет(?) Или будет, если будет то это вобщем не хуже ППФ, а не "пародия".  

 

 

 

 

 

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://ru-railway.livejournal.com/2669301.html#comments

Что такое "ППФ" (поезд постоянного формирования) 

9aca5401aa98b0422e15f9669b46bd46.jpg

И как один из них (такой как на фото) умеет на ходу переходить на колею другой ширины

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Жд крушения в российской империи

http://zidanio.livejournal.com/36900.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Матчасть по двум примечательным сюжетам:

1 Аэротрейн

https://en.wikipedia.org/wiki/A?rotrain

555c10f83443d_Saran_Arotrain_1.thumb.jpg

Эстакада в другие миры.

Писал что считаю что возможно некоторые идеи отсюда разумны и применимы.

2 Жд автосцепка

В действительности это проблема едва ли не бОльшая чем величина колеи

И вот, в РеИ в 1955ом году Сумрачный Гений - ГДР+ФРГ решает создать Совершенную Железнодорожную Сцепку

https://de.wikipedia.org/wiki/UIC-Mittelpufferkupplung

В Западной Европе было в Unicupler GmbH, дочерней компании Knorr-Bremse в Мюнхене , которая,AK69e развитой. В области ОСЖД разработан ВЭБ вагон Баутценв сотрудничестве с советскими инженерами Intermat .

http://wirtschaftssenioren.ba-bautzen.de/amk/index.html

И вот, к 1969ому году, до Луны не долетели, но вот это

Mittelpufferkupplung_gekuppelt.thumb.JPG

Что Сфера Применения Совершенного от Сумрачного Гения, да ещё вместе с советскими специалистами - ВАКУУМ, известно вобщем-то всем.

Блин, пишут в отдельных источниках что используется на жд Ирана

 

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нашёл офигенный Lj в основном по викторианской Англии, но там же - жд США того времени

http://b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/279062.html

http://b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/279536.html

tr9_(1).thumb.jpg.b902ff4135830e7efa4f7b

 Проверка багажа на канадской границе

 Ещё, к вопросу возникавшему у коллеги master'а в "Москве патриархальной"

Известное

https://ru.wikipedia.org/wiki/АЧ2

В РеИ 198ых для Жд ссср

Менее известное

VR_Class_Dm12_4401_Rail_Bus.thumb.jpg.02

https://en.wikipedia.org/wiki/VR_Class_Dm12

Следующая модель той же чешской фирмы "Вагонка.." уже для жд Финляндии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

дубль

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Страна 3ёх фазной электрификации Жд 

http://ru-railway.livejournal.com/2687656.html#cutid1

0_15b066_211238c4_XL.thumb.jpg.d13e922e0

0_15b06c_1eb6cb01_orig.thumb.jpg.b9e3f5b

Италия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Новости, создавшие ещё одно шизовое фото

talgo-17.jpghttp://russos.livejournal.com/1150078.html

Осознаю что Владимир-на-Клязьме (где сделано фото) это - точно за Петушками.

Архитектура вагонов из Страны Вечной Сиесты всё ж от Европы сильно ближе вагонам Страны Стабильного Строительтва ХЗ Чего и Страны Борьбы за Права Негров..

Сюда к "испанцу" и ЭР-2 ещё бы "Метролайнера" на соседний третий путь

Metroliner1968.thumb.jpg.c244dab4ddc6361 https://en.wikipedia.org/wiki/Budd_Metroliner

И полная выставка Никуда не Едет Золотая Армада Вагонов Великих Держав..

__________________________

Жд крушения в XIXом - начале XXого веках на мостах (по миру)

http://zidanio.livejournal.com/37655.html

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О "загадочных" - полупризраках недостроеннного жд в Росии

http://obolev.livejournal.com/19859.html

 http://kirillfedorov4.livejournal.com/9340.html

172014_600.thumb.jpg.9386ca7db47c5632c3d

Опоры моста через Волхов, пролёты на которых - в других мирах надо фотографировать - да - именно при такой погоде. 

К существующей и в РеИ жд  Новгород - Батецкая - Луга, эта жд (Валдай - Новгород) + участок Луга - Веймарн был

 

бы лучший выход к портам Усть-Луга (и Таллинскому).

 

Фундаментальная дупа жд транспорта: Редкая сеть даёт через перепробеги вагонов такое соотношение время /

 

ценник что на автодальнобое и быстрее и дешевле; а с частой сетью - нагрузка на конкретный участок слишком

 

мала что бы поддержание его в состоянии при котором можно везти с приличной скоростью не банкротило б. 

 

Блин, что б находился более широкий коридор оптимизации не о более широкой колее стоило б думать, но о более

 

узкой (типа 1067мм). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://ru-railway.livejournal.com/2703473.html#cutid1

549596_1000.thumb.jpg.5dbf5230a3b2aeee86

Молодость, я в 1990ом помню Варшавский вокзал в Питере. Руины полные, на них деревянный щит с расписанием чуть ли не от руки: Варшава Берлин Прага Будапешт.

Единственный из Питера вагон в отличный от Финляндии капиталистический мир - на Ганновер, уходил НЕ с Варшавского вокзала но с Витера Питебского, в составе поезда на Минск (по Орше перецепляли к московскому). 

Хороший обзор музея на Рижском вокзале Москвы

 http://ru-railway.livejournal.com/2701929.html#cutid1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фотоэкскурсия по "генеральскому РИЦу". Этот - 1994ого года выпуска, в позднесоветское время с завода "Герлиц" приходили точно такие же

http://periskop.livejournal.com/1424514.html#cutid1

Для большинства людей это заграница при совке - в "Клубе Кинопутешествий" Сенкевича

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Хельсинки железнодорожный" (железнодорожныЕ :))

http://russos.livejournal.com/1219431.html#cutid1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Деревянные жд эстакады "экономного жд строительства" в США

http://engineering-ru.livejournal.com/355588.html#cutid1

В России такими - манкировали, в ссср середины XXого века (сталинском) в Сибири значимо пошли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ИМХО неплохая подборка персиков http://www.douglas-self.com/MUSEUM/LOCOLOCO/locoloco.htm

Пароэлектровоз конца 19века.

heilman13.jpg

Изменено пользователем Serg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Serg писал 

ИМХО неплохая подборка персиков

Спасибо коллега! Когда-то в недра этого раздела я выкладывал линк на этот сайт.. Но фиг теперь найдёшь, а есть весьма интересные машины.

Я так полностью и непонял почему в РеИ ПароТурбоЭлектроВозы "не пошли". 

От меня (из Varandey'я), вот чего не знал Брянский железнодорожный узел

    http://varandej.livejournal.com/743033.html#cutid1

Ныне он представляет собой неправильную восьмёрку, где бОльшее кольцо имеет двустороннее движение, меньшее - одностороннее, а пути расходятся аж по 7 направлениям (было и восьмое - ныне покойная экзотическая линия Брянск-Дудорево)

0_107d41_de629cc0_orig.thumb.jpg.6ba6365

Я думал что самый сложный узел - если не московский, но где-либо на югах - под Ростовым-на-Дону.

А вот.

Ещё Брянск,- заповедник "жд призраков", обычно известных или железнодорожникам или "жд фанам" - АЧшников (посзднеСЭВоской попытки создать Рельсовый Автобус для ссср)

0_108acc_698a8bc0_orig.thumb.jpg.8702a6c(Я вроде бы о них уже писал

https://ru.wikipedia.org/wiki/АЧ2

).

..Размышляя над спорами в "архитектурной" теме понял что для городов 100тыс (плюс / минус) в "мирах разумной России" как раз действительно есть смысл бороться за разрешение системы "трамвай - поезд". Запрещённой в РеИ в ссср / России и в США, разрешённой в Европе.

Ещё_Матчасти______________

 Железные дороги в Палестине в Первую Мировую-2

http://ru-railway.livejournal.com/2733166.html#cutid1

_______________________________

Ура, Койшман в lj написал. Снова про Остбан

 http://jazzkosch.livejournal.com/18336.html#cutid1

Безлюдье "остановившееся время"

http://jazzkosch.livejournal.com/18659.html

 

 

 

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо коллега! Когда-то в недра этого раздела я выкладывал линк на этот сайт.. Но фиг теперь найдёшь, а есть весьма интересные машины. Я так полностью и непонял почему в РеИ ПароТурбоЭлектроВозы "не пошли". 

Америку тоже много раз открывали, а уж велосипед... Но в каждой попытке была своя изюминка.:) Кстати, более общая ссылка на тот же сайт http://www.douglas-self.com/MUSEUM/museum.htm

А с паротурбовозами всё просто.

1.Связка котел+турбина+генератор сложнее чем дизель+генератор.

2.Подозреваю что турбина слишком нежный и сложный агрегат для ЖД.

3.Теоретический КПД у дв. внешнего сгорания ниже чем у внутреннего.

4.На мощностях 2000л.с. и выше живой кочегар уже не справлялся, а автоподача без серьёзного усложнения сильно била по КПД котла.

И т. д. и т. п. 

P.S. Хотя мама слегка ностальгировала по паровозам. Да и начальство даже в 80е держало под парами 1-2 Лебедянки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Serg писал 

А с паротурбовозами всё просто.

Вот не думаю что "просто"

https://ru.wikipedia.org/wiki/Паротурбовоз

 Более всего меня поражает что с места могли сдвигаться паротурбинные локи с механической передачей

1.Связка котел+турбина+генератор сложнее чем дизель+генератор

 

 Генератор - тот же, котёл ближе к привычному чем дизель.

При этом - не то что бы работает на чём угодно, но не требует обязательно дизтоплива

Одна из машин "Часапика и Огайо"

https://en.wikipedia.org/wiki/Chesapeake_and_Ohio_class_M-1

Chesapeake_and_Ohio_Railway_steam_turbinименно что с угольным отоплением

2.Подозреваю что турбина слишком нежный и сложный агрегат для ЖД.

Вот это вероятно ближе к причине. Спецы по турбинам были дороже спецов по дизелям.

https://en.wikipedia.org/wiki/GE_steam_turbine_locomotives

Во время «кризиса» мощности на американских железных дорогах, вызванных Второй мировой войны , в 1943 году паровой турбины локомотивов эксплуатируется Великой Северной между Спокан и Wenatchee, Вашингтон . [ 8 ] К этому моменту они были перекрашены в темно-серый и изменена нумерация GE-1 и GE-2. [ 8 [ 9 ] По мнению ряда источников, в том числе The Streamliner , они обеспечили удовлетворительное обслуживание для GN. [ 8 ] К концу 1943 года локомотивы были отставке от службы и вернулся в GE . [ 9 ] В конце концов, они были списаны до конца Второй мировой войны. [ 5 ]

 

Но это - локально в США, в РеИ ж в дальнейшем спецов по газовым турбинам для массовой авиации стало "в количестве" и в США и в ссср.

 3.Теоретический КПД у дв. внешнего сгорания ниже чем у внутреннего.

Фиг используешь это теорпреимущество. Почти невозможно работать с очень горячим рабочим телом.  Реализованная в материале машина с самым большим КПД.. ..поршневой паровик. "Правда" это такой паровик что "Шкода-фабия" под капот которой его засунули едва ли не дороже истребителя. Но в принципе понятно - паровик на технологиях сделанных для движков Стирлинга. 

4.На мощностях 2000л.с. и выше живой кочегар уже не справлялся, а автоподача без серьёзного усложнения сильно била по КПД котла.

Стокеры стояли уже на любых серьёзных поздних паровозах. Это устройство ничем не отличается (благо - несложное).

 P.S. Хотя мама слегка ностальгировала по паровозам. 

Я - то как раз люблю "по драйву" технику "первой послепаровозной эпохи" (типа ТЭП-60 Д-1),. ..но по техрешениям конечно интересны более поздние, которые так и не реализовали в РеИ ссср. 

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

При этом - не то что бы работает на чём угодно, но не требует обязательно дизтоплива Одна из машин "Часапика и Огайо"

617 тонн веса при 6000 л.с., понятно почему он недолго ездил. За ним небось рельсы в трубочку закручивались. Наши когда аж на атомовоз замахнупись и то попытались в 350 тонн уложиться.

 Реализованная в материале машина с самым большим КПД.. ..поршневой паровик. "Правда" это такой паровик что "Шкода-фабия" под капот которой его засунули едва ли не дороже истребителя. Но в принципе понятно - паровик на технологиях сделанных для движков Стирлинга. 

Да уж 55 пямов на опытный образец и еще неизвестно чем кончится. Куда катимся..?:crazy: Вот предки рабочие паровики клепали для самолетов по цене автомобильных.

55b586c57e572__5.thumb.JPG.b2e160204018455b586c656401__6.thumb.JPG.a4e7a9c42f866 

Стокеры стояли уже на любых серьёзных поздних паровозах. Это устройство ничем не отличается (благо - несложное)

Дык или с ними, или 3-4 паровоза в сцепку. Иная простота дороже воровства. Для сохранения КПД при автоподаче требовался концептуально другой котел, тепловозы на  пятки наступали, а про кризис 70х еще ни слухом, ни духом.

Изменено пользователем Serg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас