Танковые тягачи изобретают вместе с танками

16 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Танковый тягач безусловно проще самого танка. Никаких непреодалимых технологических ограничений на его создание уже в ПМВ на первый взгляд не видно (по крайней мере для легких танков). Ведь создавали же тогда уже довольно мощные грузовики и такие непростые устройства как лафеты для тяжелых орудий. И уже тем более актульными тягачи становятся в начале 30-х - вместо колесно-гусеничных схем и т.п. Экономия моторесурса, ресурса гусениц, топлива будет более чем ощутимая.

Повижность механизированных соединений во ВМВ таким образом могла еще прилично вырасти...

Однако нигде такновые тягачи в то время не применяли. Почему так вышло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В ПМВ танки Рено точно возили на тяжелых грузовиках. Видимо конструкторы пошли по пути повышения ресурса ходовой части танков не случайно. Время приведения в боевое положение танка, едущего на ж/д платформе или на транспортере гораздо выше, чем у танка, идущего своим ходом.

К тому же, так надо два квалифицированных водителя: водитель танка + водитель транспортера.

А подвижность танковых частей, оперативная определяется проходимостью самих танков, т.е. тут тягач не помощник, а стратегическая - пропускной способностью железных дорог, тоже тягач не особо нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Танковые тягачи существовали уже в ПМВ. Как вы себе представляете тащить английские "ромбы" от французского портового города до линии соприкосновения с немецкими частями? Насколько мне известно, запас хода, моторесурс, ресурс ходовой у Mark1 исчислялся десятками километров.

ИМХО, с развитием авиации стало понятно, что танковые тягачи достаточно уязвимы. Именно тогда начали проектировать колесно-гусеничные танки. Не для того, чтобы на скорости прорываться вглубь вражеской территории, а для того, чтобы проще было перебрасывать танки по своей территории, где в относительном спокойствии можно сменить колеса на гусеницы и обратно.

Поляки так вообще очень забавно попытались решить этот вопрос. Они создали "самобеглую телегу". На специальную телегу закатывался танк, потом колеса телеги через передачу подключались к двигателю танка, и вперед.

Изменено пользователем prostak_1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сабж:

ft17_transp7.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

5c425518a2623c7e523e83f82fc8dd29.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо за фотки,коллеги :) ... Согласен, насчет ПМВ я точно погорячился - тогда же не было нормальных колес, да и мощные грузовики большими сериями не выпускали... т.е. тягачи позволяли доставить танки к месту событий, но о какой то мобильности речь не шла.

Для мобильности нужно чтобы девайс был скорее похож на МАЗ-537, а не на Джефри Квад. т.е.мощность и сложность тягачей должна соответствовать танкам, которые они возят. Вот насчет того, что адекватные тягачи не создали в 30-х из за уязвимости на маршах - это вообще спорный вопрос. Танки возили по железной дороге , которая так же уязвима. Танковые части имели кучу уязвимого автотранспорта. При налете с воздуха на поезд танки никуда уйти не могут совсем, а с тягачей - возможны варианты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Британцы и американцы довольно широко использовали танковые транспорты во время ВМВ (например американские M19 и M25 Tank Transporter), у немцев был Sd.Ah.116, французы в межвоенный период использовали тяжелые грузовики для перевозки легких танков.

J9hCkLqz.jpg

87662e4d809bfebc661780e178c39c00.jpg

J9hCkLqA.jpg

Собственно, в Википедии есть список ряда танковых транспортеров:

http://en.wikipedia.org/wiki/Tank_transporter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот только абрамсы именно тягачи и возят. Съехать с прицепа - много времени не надо, в отличие даже от демонтажа дополнительных топливных баков, которыми в походном положении увеличивали дальность хода, а железная дорога может быть с другой колеёй, или вообще разрушена. Своя территория? Эйси. Отвоевали её недавно, перед этим 4 года под оккупантами, но территория большая, а надо через неё на фронт новые танки с Урала доставить. А то и вовсе сами же и оккупировали вражескую территорию, большую, а потом везём пополнение на фронт. Или просто железная дорога не развита.

Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это к чему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Британцы и американцы довольно широко использовали танковые транспорты во время ВМВ

СССР по ленд-лизу получил 295 Diamond Т-980 и 190 REO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это к чему?

Это к тому, что абрамсы не только " тягачи и возят".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Найдите у меня  слово "только". Они ваще то и своим ходом ездят. И на корабль их грузить ни кто не запрещал. Но тягачи "США" имеет, а к ним ещё прицепы, на которые помещается ровно по одному "танку". И возит эта техника абрамсы.

Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Грузите апельсины бочками" ;)))

9084739.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По ящику показывали, что они на прицепы своим ходом заезжали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Танковый транспортёр - штука нужная на любом этапе развития бронетанковых войск, не зря французы, которые тогда были лидерами мирового автомобилестроения, сразу же до них додумались. Тут сразу несколько моментов:

1) ресурс ходовой у танка в лучшем случае несколько сот километров, ну пару тысяч, моточасы тоже ограничены, тогда как у грузовика - десятки, а то и сотни тысяч км до капремонта;

2) стоимость запчастей для танка много выше, тягач можно удешевить за счёт частичной унификации с гражданскими грузовиками;

3) экономия топлива - везти прицеп на колёсах менее энергозатратно, чем ехать на гусеницах (тут важно, чтоб тягач жрал то же топливо, что и танк, для упрощения снабжения);

4) тягач так не разбивает дорогу;

5) мехвода танка нужно специально готовить, шофёр на тягач запросто переучивается с гражданского грузовика (это плюс для мирного времени, в войну мехвод без практики - это гарантированная небоевая потеря);

6) по сравнению с перевозкой по железке несомненный плюс в том, что тягач подъедет до места, а до (от) станции нужно добираться своим ходом, для погрузки/разгрузки платформ нужно оборудовать насыпи, а на прицеп танк заедет своим ходом по аппарели или его можно затащить лебёдкой тягача. Хотя, конечно, на большие расстояния лучше везти эшелоном.

Так что не использовали тягачи те, у кого их не было по причине бедности либо косяков в планировании. Кто знает, сколько тысяч танков потеряли в войну только потому, что не успели вовремя вывезти повреждённые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас