Линейный крейсер "Ленинград"


41 сообщение в этой теме

Опубликовано:

?1. Скорострельность не одинаковая. У "Бофорсов" практическая 120 в\мин на ствол и постоянное водяное охлаждение. У ЗИФ-31 и СМ-24-ЗИФ - 50 выстрелов со ствола и полторы минуты курим. Масса снаряда, конечно, больше, но самолету и 40-мм хватит, Досягаемость да, выше. До 1958 - до 6 тысяч метров, после - до 8. У бофорсов времен войны - до 4 км, после докрутили до 6-8, в зависимости от СУО.

Ну и да, списали бофорсы с кораблей только в 80-е, а заменяли на 76-мм автоматы с радиовзрывателями. 57-мм получили РВ только в 70-е.

2. Какая В-600? 1951 год. О В-600 еще даже думать не начали. Даже С-25 еще нету.

?Скорее всего что-то немецкое взяли за основу. Шметтерлинг какой-нить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

?А тут явно не ЗиФ-31 (бо счетверенка, а не спарка) и тем более не СМ-24-ЗИФ (эта вообще для ПЛ). ЗиФ-75, скорее всего. У нее вполне 120 в/мин на ствол было.

Хватит, чтобы серьезно повредить, но не хватит, чтобы мгновенно развалить - собственно, по опыту борьбы с камикадзе Бофорсы и признали недостаточными. Тем более что нужен РВ.

Высота не так важна, как дальность, особенно дальность прицельная. Зенитки, несмотря на название, прямо в зенит палят очень редко. И тут Бофорс со своим в 3 раза более легким снарядом и на 1/6 меньшей начальной скоростью никак не соперник.

?В 80-е их уже списали с патрульных кораблей Береговой охраны и консервированных линкоров. С основных боевых кораблей Нэви их убрали уже к 1950 году (см. модернизации крейсеров и эсминцев).

?Ну так 1951 - это самое начало разработки, даже модели еще нет. Нас же не тревожит, что у СССР в 1951 нет универсальных 280-мм орудий :)

?1. До ЗИФ-75 не намного ближе, чем до "Волны". Даже ТЗ пока не выдано.

2. Как раз на то, чтобы мгновенно развалить - хватало. Проблема была не в недостаточном могуществе, а в недостаточной вероятности. Даже с обычными дистанционными взрывателями 76-мм расходовали в 3,2-4,5 раза меньше снарядов на сбитый, чем 40-мм. Ну а "нужен РВ" для 57-мм неактуально до 70-х.

3. О дальности и речь. и упирается эта прицельная дальность в СУО прежде всего. Причем заметьте, я не настаиваю на применении к 57-мм "Ленинграда" параметров единственной существовавшей на момент разработки (ЗИФ-31 только создается) системы - С-60. Которая вообще преимуществ по дальности и высотности перед "Бофорсом" не имеет. :grin:

4. Ну, куда лезли 76-мм - да, ставили 76-мм.

5. Ну как-то логичнее использоватьданные тех систем, которые хотя бы разрабатывались к тому времени. Ну или можно не париться и умиляться 57-мм с дальностью в 22 км, да.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

komo & Curioz

ЭУ газотурбинная, ёмаё. Какие 68 проекты, вы чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Какие газотурбины в 50-е, тем более мощьностью в 60 килолошадок. Только-только разрабатывают и испытывают для авиации первые массовые турбины (вертолеты и транспортники\ту-95), причем еще не понятно получатся или нет. В серии только турбины в 55 тыс. л. с. Ну и вроде собираются для электростанций наладить выпуск турбин мощностью в 75 и 100 МВт. А 60000 л.с турбины стандартные еще со времен "Кирова" вполне могли дать при котлах с давлением скажем не 26 атмосфер, а 35-40, которые как раз и испытавались (немецкое наследие доводимое до ума).

Изменено пользователем komo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё раз. Проект перспективный. Сведения про проект можете прочесть в этой статье

"Наш «Ленинград» предназначался для противовоздушной и противолодочной обороны эскадр, конвоев, поддержки десантов и флангов армий. Он должен был иметь водоизмещение 23-30 тыс. т, длину 207 м, ширину 23 м, осадку 7 м, четырехвальную (4 газовые турбины мощностью по 60 тыс. л.с.) энергетическую установку, обеспечивающую полный ход в 38-40 узлов. Дальность плавания на скорости 20 узлов составила бы не менее 12 тыс. миль."

Можете продолжать нести Ваши мечты в массы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм...

А ощущение, что курсанты разрабатывали модель, скажем, для проработки обводов, а надстройки собрали по принципу "прикольно выглядит", как и характеристики вписали плюс-минус от балды, возникает только у меня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вряд ли. В статье, вроде как, про серьезный подход к делу, даже профессоров привлекли. Тем более что и направленность вооружения корабля вполне однозначная - ПВО, в отличие от современных ему "Сталинградов", например. И таких крупных корпусов советский флот при Никите не построил ни одного. 

Плюс БРСД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вряд ли. В статье, вроде как, про серьезный подход к делу, даже профессоров привлекли.

?В статье про модель, созданную первокурсниками.:grin: То, что в процессе им помогал профессор - это нормально

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В статье немного другой акцент - сначала они ваяли без помощи доцентов с кандидатами, но сразу "показали уровень", первой же моделью привлекли к кружку внимание, и за ними закрепили куратора - аж целого инженер-каперанга, зав.кафедры. И уже под его чутким руководством появился "Ленинград". 

Учитывая это, а также дальнейшую судьбу модели, там подход к проектированию уже был вполне серьезный и на высоком уровне.

Ну, насколько можно рассматривать серьезно 11-дюймовый универсальный калибр, конечно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё раз. Проект перспективный. Сведения про проект можете прочесть в этой статье

"Наш «Ленинград» предназначался для ... противолодочной обороны эскадр, конвоев...

?

А, он ПЛ точно услышит с таким в/и и ЭУ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про вертолёты и ангар там ничего нету, но площадка у модели виднеется. Кроме того, никто не заставляет его гонять полными ходами постоянно, это, КЯП, на случай обгонять существовавшие уже по слухам перспективы будущих АПЛ.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чем больше корабль, тем сильнее шумит. На нём активная гидроакустика будет более востребована, чем ш/п, но, на фото ничего не вижу из этого. Бульба нет, подкильного тоже, буксируемых тогда, вроде, не было. Т.е., остаются лишь гидрофоны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати насчет 11" со скорострельностью 10 выст\мин, а может это скорострельность всей 4-х орудийной башни, тогда цветок выходит. Кстати если перспективный образец, то может и легкие гладкоствольные стволы стреляющие оперенными снарядами и нурс\урс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати насчет 11" со скорострельностью 10 выст\мин, а может это скорострельность всей 4-х орудийной башни, тогда цветок выходит. Кстати если перспективный образец, то может и легкие гладкоствольные стволы стреляющие оперенными снарядами и нурс\урс.

?Оперённые снаряды хороши на дистанции прямого выстрела. Далее - точность падает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для заградительного зенитного огня сойдет. А для 11" и дальность прямого выстрела явно побольше чем у танковой 5", думаю км 5 как минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Данные для "Шарнхорста":

0

7900

15100

18288

27432

0

3,3

7,4

9,7

18,7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас