Мы воздушные пираты.

89 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Такого вродь ещё не было...

 

В общем-то не столько из раздела альтернативного авиастроения, сколько из альтернативного использования, хотяяяя... - альтернативная модернизация здесь весьма и весьма вероятна.

идея вроде-бы витает в воздухе, но реализовалась больше у авторов мультсериалов;)))

 

Но попробуем таки "натянуть сову на глобус".

Итак вводная: недавно закончилась ВМВ, тихоокеанский регион;  на бывшем ТВД осталось куча подбитой или просто брошенной японцами техники, ещё не везде найденной и собранной властями, - отдельные единичные экземпляры  вероятно ещё можно восстановить до состояния летной годности,  да и страны-победители тоже активно распродают технику "двойного назначения" избавляясь от уже ненужных излишков, - отдельные  образцы "под шумок" могут попасть и не в те руки.

Одновременно с этим  на дембель увольняют тысячи военных летчиков, - некоторым из них, после всего пережитого,  может показаться  уже невообразимо тоскливой их  прежняя довоенная  работа каким-нибудь бухгалтером в каком-нибудь пыльном офисе...

 

Предположим в руки какого-нибудь пиратского сообщества попадает пара-другая экс-военных гидросамолетов. Что-бы они могли с ними сделать?

Гидросамолет обеспечивает простоту выбора и высокую скрытность места  своего базирования: под него не надо прорубать в джунглях ВПП, - которую к тому-же рано или поздно обнаружат, а как только обнаружат,  непременно ею заинтересуются. А на воде что, - разойдется кильватерный след и снова тока девственная водная гладь видна.  Если власти вдруг  стали проявлять повышенный интерес к этой лагуне, - без шуму и пыли  перелетел подальше на другой остров и снова ищи-свищи, где у него база.

 

Ну первое что напрашивается на ум, - авиаразведка мористее обычной зоны ответственности  БОХР и вне   радиуса действия обычных перехватчиков берегового базирования.  Японские летающие лодки, например, обладали потрясающей дальностью.  Заодно могут решаться  курьерско-транспортные задачи в интересах преступного сообщества (контрабанда и т.д.) 

 

Прямое участие гидропланов  в нападениях на торговые суда, - это уже гораздо  сложнее,  но можно вспомнить недавний военный опыт в этой области.

Например помнится  что-то про боевой эпизод бортового "попугая" с немецкого рейдера, который не только обнаруживал жертвы, но и  специальным тросом с гаком, обрывал им антенны перед нападением рейдера.

Или вспомнить американское подразделение "Черные кошки", промышлявшее  на "Каталинах" поиском и штурмовками  джаповских транспортных конвоев...

 

А вот любые попытки на лету грабить воздушные суда оставим на совести авторов мультяшных сериалов;)))

 

Если к нам попадают японские летающие лодки  времен ВМВ, - то у пиратов рано или поздно начнутся проблемы с комплектующими. И вот тут уже может вырисовывается  и реальная техническая альтернатива!!! 

 Коллеги, как Вам, например, моё  предложение поколдовать над внешним видом японских гидросамолетов после  перекапотирования  их мотогондол скажем под  американские движки? ;)

 

ПыСы

Если что, - не возражаю против перенесения темы в АИ-юмор.

Изменено пользователем Кот
Уточнение текста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прямое участие гидропланов  в нападениях на торговые суда, -

Закончится быстро и печально - с первым же появлением рядом военного корабля с радаром. Да и на гражданских судах радары после войны ставятся массово. О приближении не отвечающего на сигналы самолета будет доложено заранее. Тем более что в регионе так и так полно японских недобитков и от японцев ждут провокаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

После ВМВ вряд ли. Радары - штука веселая. Сомалийцы берут сейчас тем, что подплывают на крохотных лодочках, которые сложно разглядеть.

Вот после ПМВ представить себе ситуацию, что во избежании убытков авиазаводы начали распродавать самолеты, это малость более реалистично.

 

Тогда можно представить себе и банды мотобайкеров в Европе, которые американские стоковые склады грабанули. (Толстой "Эмигранты": "Американцы сожгли тысячу мотоциклов на марсельской набережной. Война закончилась, везти их обратно и ронять таким образом цены на мотоциклы невыгодно. Они расставили солдат с винтовками по кругу, сложили в кучу мотоциклы и подожгли".)

Изменено пользователем prostak_1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Закончится быстро и печально - с первым же появлением рядом военного корабля с радаром. Да и на гражданских судах радары после войны ставятся массово. О приближении не отвечающего на сигналы самолета будет доложено заранее. Тем более что в регионе так и так полно японских недобитков и от японцев ждут провокаций.

 

После ВМВ вряд ли. Радары - штука веселая

1 Господа, Океан - он того, бАльшоооой! Полного покрытия радарным полем даже  сейчас нет и в помине, а тогда уж  тем-более.

2. Окститесь, коллеги, где Вы видели транспортного "купца" с РЛС обнаружения ВЦ, - тем более в товарных количествах?! На них и вахты обычных (с бинноклями) сигнальщиков достаточной квалификации, осматривающих небо, - не водится. 

с первым же появлением рядом военного корабля с радаром

И? Что он сделает? Погонится за самолетом? Думаете догонит?;)))

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Когда появятся жалобы на пиратов, то район океана, где они промышляют, внезапно им покажется очень маленьким.

К тому же, по сравнению с другими типами транспорта, самолеты жрут топливо в три горла, причем достаточно качественного топлива. На первой попавшейся индонезийской заправке их не накормишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Когда появятся жалобы на пиратов, то район океана, где они промышляют, внезапно им покажется очень маленьким.

Для этого нужно развернуть полноценную военно-морскую операцию такого грандиозного  масштаба, что любому  государству от неё материальные расходы выйдут боком:  кратно большим ущербом, чем выплата страхового возмещения частным банком  пострадвашему частнику. При этом гидросамолет может попросту  "сезонно мигрировать" в иную часть океана.

Т.е. чисто  теоритически технически для отдельных (далеко  не всех) стран это может быть  и возможно, но на это никто не пойдет.

К тому же, по сравнению с другими типами транспорта, самолеты жрут топливо в три горла, причем достаточно качественного топлива. На первой попавшейся индонезийской заправке их не накормишь.

Есть мнение, что повышение эффективности пиратских нападений при их участии (даже в роли "пассивных" разведчиков) с лихвой  окупит.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для этого нужно развернуть военно-морскую операцию такого масштаба, что любому  государству от неё материальные расходы выйдут боком  кратно большим ущербом, чем выплата страхового возмещения частным банком  пострадвашему частнику.

Минимум в двух странах ВПК на тот момент работает на полную, поэтому малость потренироваться на "утках" они не откажутся. К тому же, в Тихом океане весь конец 40-х и до середины 70-х активно крейсировали всяческие американские корабли, в том числе и военные. Корея, Вьетнам, создание баз в Японии. Чтобы им было спокойнее плавать американцы могут напрячься и закрутить гайки, да и напрягаться особо не придется.

Есть мнение, что повышение эффективности пиратских нападений при их участии (даже в роли "пассивных" разведчиков) с лихвой  окупит.

А я не про расходы, я про агентурную разработку поставщиков авиатоплива. Достаточно будет народившемуся ЦРУ показать продавцам кулак, и те быстренько перестанут поставлять топливо пиратам.

 

Если вам так хочется пиратствовать, то лучше ПМВ. Вот тогда на Тихом океане вроде бы бардака еще хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Минимум в двух странах ВПК

Вот у этих своих забот полно рот,  и места где им действительно интересно на данный момент создавать  точки концентрации силы: 

Корея, Вьетнам,

вовсе не обязаны совпадать с акваторией активности  пиратов, - скорее наоборот, если конечно последние не круглые идиоты.

поэтому малость потренироваться на "утках" они не откажутся

Что-то они в РеИ как-то не особо  на РеИ-"утках" (еще более простых, надводных)  тренировались, - отчего-то им было куда интереснее тренироваться друг на друге:grin:

 

Ну а у остальных "руки коротки".

 

А я не про расходы, я про агентурную разработку поставщиков авиатоплива. Достаточно будет народившемуся ЦРУ показать продавцам кулак, и те быстренько перестанут поставлять топливо пиратам.

Ага, щаззз! Перестануть прибыль извлекать:rofl:

а для наказания ослушников, Вам останется  сущая "мелочь":  вычислить   какая собственно  поставка ушла именно к пиратам, - через десятого перекупщика,  по двойной (тройной) бухгалтерии. . :crazy: Капля в  море региональной  торговли, - это все-равно что иголку в стоге сена искать. Тамошние пиратские сообщества - полноценный мафиозный   "спрут", со своими агентами в диспетчерских пунтах  портов, в торговых экспедициях, в полиции и т.д. и т.п.

Что-то пока у правоохранителей с решением подобных задачек и до ныне   не особо-то  лихо  получается. 

 

 

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Унылый реал.

Пиратская республика Фиуме, под предводительством д'Аннунцио. Там, правда, в основном морским пиратством жили, но и воздушное практиковали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пиратская республика Фиуме, под предводительством д'Аннунцио. Там, правда, в основном морским пиратством жили, но и воздушное практиковали.

Так я и говорю, что после ПМВ такое легче сделать, чем после ВМВ.

Что-то они в РеИ как-то не особо  на РеИ-"утках" (еще более простых, надводных)  тренировались,

Обычным корабельным радаром обнаружить небольшой баркасик, находящийся за горизонтом, а потом просто выскакивающий на полной скорости для абордажа не так-то уж и просто. Зато самолет, который двигается намного выше, а поэтому более заметен на радарах, обнаружить легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так я и говорю, что после ПМВ такое легче сделать, чем после ВМВ.

а мы не ищем легких путей;)

Ну и потом,  мне представляется, что с сугубо технологической стороны вопроса,   переформатированием какой-нибудь "Каваниши"/"Каталины"/"Маринера" играться ИМХО куда интереснее, чем с  этажеркой эпохи ПМВ, - простор для применения   фантазии ширше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Обычным корабельным радаром обнаружить небольшой баркасик, находящийся за горизонтом, а потом просто выскакивающий на полной скорости для абордажа не так-то уж и просто. Зато самолет, который двигается намного выше, а поэтому более заметен на радарах, обнаружить легче

1.  Не легче. Зона его поиска тоже будет куды как ширше,  чем зона поиска   прибрежного  "баркасика".    У летающей лодки эпохи ВМВ    автономность в несколько тЫщь кАмЭ, и уходит он с места преступления куда быстрее, - т.е. пока военные корабли до места происшествия  доберутся... Ну во всяком случае, на радаре  они уже точно никого не увидят.

 

2. Еще раз: на гражданских судах РЛС обнаружения ВЦ никто не устанавливает. На военных стоят, -да (и то не на всех!).  И что? Ну вот повезло: военный сторожевичок по случайности оказался где надо и когда надо,  увидел на радаре, что в нейтральных водах, в 20-30 км прямо по курсу корабля,  перпендикулярным курсом, пролетает  мимо какой-то самолет, на запросы по радио не отвечает... И что дальше? 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, как же японцы с американцами во время войны в Тихом океане в салочки играли? Он же такой большой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Интересно, как же японцы с американцами во время войны в Тихом океане в салочки играли? Он же такой большой

Два титанических  флота (особенно второй), гораздо более мотивированные в своем стремлении уничтожать друг-друга, (цена поражения куда глобальнее упущения   жалкой кучки пиратов), "с аппетитом" тянувшие из своих государств просто гигантские резервы, - и при всем при этом,  именно что "в салочки" играли, и  часто  "с завязанными глазами". 

 

По крайней мере на просторах этого ТВД те-самые летающие лодки, о которых тут идет речь,  использовались обеими сторонами в качестве дальних морских разведчиков весьма активно и потери среди них были далеко не самыми заметными  по сравнению с иными типами самолетов.

 

Более того, уже во времена холодной войны, вплоть до того времени, когда дозаправка в воздухе  наконец была наработана обычными строевыми пилотами до уровня повседневной рутины, - т.е все 1950-е и до 1960-х включительно,  ВМФ США активно продолжали использовать гидроавиацию как главный компонент  дальней морской разведки (с дозаправками  посадкой на воду, от надводных кораблей  и ПЛ или береговых аванпостов).

 , 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в конце 40-х появились самолеты ДРЛО. А у американцев даже для авианосцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гидросамолеты это хорошо - но у них же есть база на берегу? Вот ее то и накроют, причем довольно быстро - когда количество сообщений от атакованных кораблей превысит определенный порог. Так что если только для разведки использовать, так чтобы жертвы и сами о самолетах не подозревали особо. Но тогда придется атаковать на судах - а у них опять же есть база, там то их и потопят. Причем это не 21 век, раздать оружие гражданским морячкам государства вряд ли постесняются - а значит пиратам придется заводить что-то посерьезнее с артиллерией - а на это уже может и военный корабль пожаловать в гости. 

Вобщем, для художественного произведения можно прописать 1, максимум мини-эскадрилью гидросамолетов, которые выполняют несколько единичных акций. После чего пилоты тихо мирно выпиливаются Главным Злодеем\успешно уезжают в Уругвай и там строят по особняку с золотой крышей.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Гидросамолеты это хорошо - но у них же есть база на берегу? Вот ее то и накроют, причем довольно быстро - когда количество сообщений от атакованных кораблей превысит определенный порог.

А вот это уже ближе к реалу! Но и тут не всё так просто: её сначала ещё  найтить надо:

Гидросамолет обеспечивает простоту выбора и высокую скрытность места  своего базирования: под него не надо прорубать в джунглях ВПП, - которую к тому-же рано или поздно обнаружат, а как только обнаружат,  непременно ею заинтересуются. А на воде что, - разойдется кильватерный след и снова тока девственная водная гладь видна.  Если власти вдруг  стали проявлять повышенный интерес к этой лагуне, - без шуму и пыли  перелетел подальше на другой остров и снова ищи-свищи, где у него база.

 

____________________________________________________________________

А в конце 40-х появились самолеты ДРЛО. А у американцев даже для авианосцев.

Сейчас в полемическом задоре, Вы мне расскажете, как против пиратов начнут гонять авианосцы, самолеты ДРЛО, разведспутники... - причем все сразу.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, любая оперативно-розыскная деятельность такого рода берет свое начало с одной милейшей вещи - агентурной разработки. Будут внедрять агентов, будут вербовать пиратов, трясти скупщиков краденного, контрабандистов, продавцов топлива и амуниции. Причем для такого дела даже авианосцев не надо. Можно дождаться, пока основная часть уйдет на дело, основанное на дезинформации, занять базу, а в открытом море, зная где будут пираты, расфигачить торпедами с подводной лодки (а мы что? мы ничего, у нас тут маневры подводных лодок), один раз шарахнуть с авианосцев, просто со старого линкора расстрелять.

Вы мне расскажете, как против пиратов начнут гонять авианосцы, самолеты ДРЛО, разведспутники... - причем все сразу.

А не один ли огородный овощ, что использовать для проведения учений? Можно и пиратов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати, любая оперативно-розыскная деятельность такого рода берет свое начало с одной милейшей вещи - агентурной разработки. Будут внедрять агентов, будут вербовать пиратов, трясти скупщиков краденного, контрабандистов, продавцов топлива и амуниции. Причем для такого дела даже авианосцев не надо

Вот ее то и накроют, причем довольно быстро - когда количество сообщений от атакованных кораблей превысит определенный порог.

 

 

Коллеги, с незапамятных времен и до сегодняшнего дня в РеИ (даже без использования авиации,  хотя как знать, - може и было), в этом регионе суда массово грабили, грабЮтЬ, и к сожалению вероятно еще будут грабить, так, что Ваш  "определенный порог" многократно превышен уже давным-давно.

И те, кто должен  по долгу службы этому противостоять, тоже не вчера с пальмы слезли, -  все описанные  Вами методы,  уже давным-давно применяются, - вот только  до сих пор почему-то без принципиального успеха.

Вероятно потому, что: 

Тамошние пиратские сообщества - полноценный мафиозный   "спрут", со своими агентами в диспетчерских пунктах  портов, в торговых экспедициях, в рядах полиции и т.д. и т.п.

 

.

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тогда и вся дискуссия становится ни о чем. В техническом плане, извратиться больше, чем наизвращались режиссеры фильмов в стиле постап, не получится. Методики проведения нападений тоже примерно известны.

Изменено пользователем prostak_1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у меня только один вопрос: где воздушные пираты будут брать авиационный керосин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда и вся дискуссия становится ни о чем. В техническом плане, извратиться больше, чем наизвращались режиссеры фильмов в стиле постап не получится. 

Ну отчего-же? Вот например интересный момент.

Если к нам попадают японские летающие лодки  времен ВМВ, - то у пиратов рано или поздно начнутся проблемы с комплектующими. И вот тут уже может вырисовывается  и реальная техническая альтернатива!!!   Коллеги, как Вам, например, моё  предложение поколдовать над внешним видом японских гидросамолетов после  перекапотирования  их мотогондол скажем под  американские движки? 

______________________________________________________

Методики проведения нападений тоже примерно известны

Ключевое слово "примерно", - а мож удастся развить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Базу будет найти не просто. А очень просто. Благодаря тому, что это авиабаза. Для которой нужны авиабензин и запчасти. Вот отследив их перемещение - и найдут. Катера, тем более джонки искать было не в пример сложнее. Ну и побуждение сильнее - бандиты на катерах грабят всякую мелочёвку, а благодаря авиаразведке можно взять ценный приз, и самому в результате стать "трофейной дичью", за которой охотиться будут все.

Если злоумышленнику попадётся база с самолётами, он займётся не пиратством, а контрабандой. Там самолёт куда нужнее, доходность выше, а риск ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

у меня только один вопрос: где воздушные пираты будут брать авиационный керосин?

 

А где его все остальные берут? ;)Например   частные  островные  чартерные авиакомпании?

А где вообще по миру продают и покупают миллионы баррелей  контрабандных нефтепродуктов?

 

Базу будет найти не просто. А очень просто. Благодаря тому, что это авиабаза

Вы о чем?!!

Какая авиабаза?!!

Повторюсь еще один очередной раз:

Гидросамолет обеспечивает простоту выбора и высокую скрытность места  своего базирования: под него не надо прорубать в джунглях ВПП, - которую к тому-же рано или поздно обнаружат, а как только обнаружат,  непременно ею заинтересуются. А на воде что, - разойдется кильватерный след и снова тока девственная водная гладь видна.  

Если по-Вашему 30-40 200-литровых канистр, заныканых в ближайшем гроте у спокойной лагуны, на таком-то атолле,  плюс несколько палаток под маскировочной сетью, да аналогично на другом/третьем атолле,  разбросанным друг от друга на сотни миль, - это легко обнаруживаемые  авиабазы, то я тогда точно испанский летчик. 

 

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, то есть что такое гидроавиабаза - Вам неизвестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас