БУК - Бронетанковый Ударный Комплекс.


12 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Дисклаймер.

Данная боевая машина была разработана для третьей книги фантастической серии "Огненное небо", Александра "Bruce" Воробьёва в 2010~2012 гг.

 

БУК

Бронетанковый Ударный Комплекс

 

История создания.

Приблизительно 150 лет назад (около 2485 года. прим. моё), во время первых дипломатических конфликтов с колониями, Земле необходимо было показать решительность своих намерений, сохранить текущее положение дел даже путём военного вмешательства. Так как орбитальная бомбардировка – не лучший путь сохранения контроля (не остаётся кого контролировать), единственным вариантом оставалась наземная операция. Но для этого требовалась техника, и много. Проектировать заново не оставалось времени, поэтому подняли архивы в поисках подходящих решений прошлого, и такое решение было один проект был предложен несколько десятилетий назад, но остался нереализованным. Проектом предполагалось создание на базе трёх универсальных, максимально унифицированных шасси целого набора боевой и вспомогательной техники, для ведения автономных боевых действий на большом удалении от баз снабжения. Унификация шасси, вооружения и электронных компонентов позволяла быстро наладить выпуск большого числа машин, но танки – это пока что не танковые воска! Необходимо было так же быстро обучить большое число танкистов, и что намного труднее – командиров частей и соединений. И тут проект подходил как нельзя кстати: сердцем комплекса были универсальные машины управления подразделениями – УБМУБ (универсальная боевая машина управления бронетехникой), которые руководили боем на уровне роты или батальона. Не требовалось иметь много опытных командиров танков, УБМУБ всё видел и руководил действиями подчинённых танков и БМП, от их командиров требовалось только чётко выполнять полученные приказы. Универсальными они были потому, что имея самые совершенные средства наблюдения, они являлись так же машинами ПВР/ПРО и могли поражать точечные цели за пределами прямой видимости.

В общем, оценив все прелести проекта и наскоро подогнав его под современные стандарты и технологии, комплекс практически сходу пустили в массовое производство. Первый, полностью укомплектованный и наскоро обученный батальон, как бы невзначай показали послам колоний на удачно подвернувшемся параде в честь годовщины дня взятия Бастилии. И на проходившем после показухи фуршете мимоходом обмолвились, что Земля в короткий срок может выпустить столько же танков, сколько всего людей живёт в колониях. По одному на каждого, включая младенцев. И пока шел обмен посланиями послов со своими планетами (сверхсветовая связь в этом мире отсутствует, и депеши передовались курьерами, на что тратились недели и даже месяцы), Земля, выполняя угрозу, продолжала выпускать машины комплекса. В итоге первый в истории конфликт с колониями был разрешен мирным путём, однако обиду колонии затаили. А что же делать с танками, которых успели выпустить более 20 тысяч штук? Первое впечатление военных было скептическим: машины комплекса казались им… не то что бы архаичными, но уж точно не выглядели острием научно-технического прогресса. Приземистые корпуса «рубленой» в стиле ретро формы, массивные гусеницы, ни гигаватных лазеров, которыми хвастаются флотские, ни термоядерного вооружения. Какие то кинетические рэйлганы (впрочем, способные пробить лобовую броню линкора), и карандашики ракет на химическом топливе в не полных 3 метра, с древней тепловизионной системой наведения. Но со временем все достоинства комплекса были оценены – машины были чрезвычайно надёжными и простыми в освоении. Саморемонтирующиеся материалы, система диагностики в реальном времени, не требующие смазки «вечные» подшипники – всё это делало машину попросту неубиваемой. Достаточно своевременно обращать внимание на сообщения самодиагностики и выполнять нехитрые требования тех.обслуживания, и танк мог служить десятилетиями. Название комплекса «БУК» было в армейской среде немедленно трансформировано в «Дуб», и танки стали неизменными героями армейских анекдотов и шутливых историй (основной темой которых был мотив, что никакой идиот ни в какой дурацкой ситуации всё равно не угробит машину, а она всё равно окажется умнее незадачливого пользователя). Корпус из «стареющих» сталей с годами становился только прочнее, усталостные разрушения ему не грозили. Экипажи было легко обучать, танки легко содержать – и они остались на вооружении.

 

На службе.

Карьера комплекса сложилась абсолютно мирно – танкам ни разу не довелось использовать своё вооружение в бою. Их широко привлекали к разного рода учениям, но на парадах старались не светить, все помнили – как они появились на свет, и не хотели лишний раз ковыряться в старых ранах. Время от времени техника проходила мелкие модернизации, но в значительных изменениях не видели необходимости. Только спустя 50 лет после начала серийного производства, машины комплекса прошли масштабную программу продления срока службы – все они тщательно перебирались на заводах, износившиеся части менялись или реставрировались, кое-что из электроники заменили на более современные версии и так далее. В целом, комплекс оставался на вооружении более 80 лет, и в течение последующих 20 лет они были выведены из всех боевых и учебных подразделений. И списанные машины тоже не торопились сдавать на лом – вместо этого танки поставили на долговременную консервацию (два основных арсенала – на высокогорном плато в Южной Америке и в Африке). Слив все технологические жидкости и заменив их на антикоррозийный, консервирующий состав и заменив воздух в пневмосистемах на обезвоженный азот, машины водрузили на небольшие постаменты (чтобы гусеницы не касались земли – машины лежали на брюхе), закутав в многослойный металлизированный пластик. Однако, и на этом карьера танков не закончилась – уже до программы продления срока службы часть излишков армейского имущества продавались частным компаниям для переделки в гражданскую технику. Неприхотливая и выносливая техника пользовалась популярностью в районах с тяжелыми климатическими условиями. Поэтому ряд фирм долгое время выпускали запчасти и проводили мелкий ремонт гражданской техники на базе машин комплекса.

 

Мобилизация.

Военные всегда изучали историю «БУК»-а, даже после того как последние машины были изъяты из учебных частей. И не только военные, в узких кругах моделистов собрать полную коллекцию машин комплекса считалось чем то вроде экзамена на проф.пригодность. Когда объявили тотальную мобилизацию, Дёмин (полковник десанта Военно-Космических Сил в запасе, прим. моё) предложил использовать командирские машины в качестве самоходных ЗРК. Осталось около трёх тысяч машин, среди которых чуть более 300 – УБМУБ. Остальные танки бесполезны, так как ясно, что никакого десанта аспайров не будет. Удалось даже найти несколько десятков водителей, знакомых с гражданскими конверсиями танков комплекса, что существенно ускорило написание учебной программы. За оставшееся до генерального сражения время успели расконсервировать машины и обкатать их после полувековой «спячки». Много времени заняла установка современных планшетов и систем навигации (прежней уже попросту не существует в природе), более ничего серьёзного сделать не успели. Хуже дело обстояло с транспортно-заряжающими машинами. Блок на шесть ракет заменялся менее чем за минуту, но только если это делает ТЗМ. Установить и быстро подключить к бортовой сети весящий чуть менее тонны контейнер при помощи подручных приспособлений крайне сложно и долго. Фактически, это можно сделать только на базе, где имеются стационарные манипуляторы для загрузки боекомплекта. Основная же проблема в том, что транспортно-заряжающие машины, так же как и ремонтно-эвакуационную и инженерную технику комплекса наиболее охотно конвертировали в гражданскую. В итоге на 327 зениток сумели наскрести немногим более сотни ТЗМ. Каждая ТЗМ может перезарядить две зенитки, третьей придётся ехать на базу – перезаряжаться вручную.

Лоигку построения боевой сети менять не стали, поэтому тактической единицей оставили роту из девяти машин. Боевое построение – машина командира в центре и восемь машин вокруг неё, на расстоянии около 18-19 километров. Таким образом, более-менее надёжно прикрывается круг диаметров 55~60 километров, внутри которого есть два эшелона вокруг защищаемого объекта. Места размещения готовились тщательно – подготавливались окопы полного профиля для основной и двух резервных позиций, прокладывались волоконно-оптические линии связи, и прорабатывались пути подхода ТЗМ или отхода с позиций.

 

Внешний вид и устройство.

            Внешний вид понятен из рисунка – низкий корпус, всего около метра от земли (чуть выше в корме), сверху массивная башня с пусковыми контейнерами ракет и выдвижными мачтами радиолокатора и оптико-локационных станций. В ходе программы продления срока службы кинетическую скорострелку заменили на импульсный лазер, турель которого находится в центре лобовой брони башни . Трое членов экипажа находятся в корме корпуса – справа и слева сидят командир и оператор вооружения, а перед ними по центру находится место водителя. Места внутри ОЧЕНЬ мало – экипаж фактически зажат в своих ложементах и занять свои места, а так же покинуть машину, то ещё акробатическое упражнение. Двигатели танка электрические, расположены справа и слева за местами командира и оператора (между ними и остаётся проход для экипажа). В носовой части аккумуляторы на сверхпроводниках и генератор на топливных элементах, а так же баки с топливом. Машины весьма тихие, но резвые, не смотря на массу порядка 60 тонн (УБМУБ весит около 65 тонн, танк – 60). Основное вооружение УБМУБ – универсальные ракеты в двух пусковых контейнерах по 6 штук в каждом. Развивающие до 4-х Махов у поверхности, они оснащены тепловизионной ГСН, позволяющей буквально видеть тепловой портрет цели – данные с головки ракет сбрасываются назад, на УБМУБ для обзора цели и коррекции. Большое достоинство комплекса в сложившихся обстоятельствах – развитая оптическая система обнаружения и прицеливания. Радары быстро забьют помехами, но обмануть тепловизионную ГСН и разум человека, обозревающую через неё цель – крайне сложно. По не маневрирующим бомбам, нагретым прохождением атмосферы, ракеты будут бить практически без промахов. Кумулятивная БЧ ракеты легко пробьёт корпус бомбы и гарантированно уничтожит термоядерную боеголовку, наверняка выведя из строя заодно и систему подрыва. Бомбы будут просто раскалёнными болванками падать на поверхность, некоторые из них взрываться на высоте 3-5 километров, но уже не термоядерным пламенем, а тихим пшиком теплового взрыва от сработавших лазеров инициации. Использовать лазеры не придётся практически никому, кроме одной отчаянной попытки перехватить прорвавшуюся бомбу при пустых контейнерах ракет.

            Далее - авторский текст.

Створка ворот поползла вверх, а в следующую секунду, внутри ангара раздался глухой рокот.

 

 Со своего места, Джоуи не мог видеть происходящего в ангаре, но стоящие чуть дальше от стены удивленно зашептались. Ну точно, танки, обреченно подумал он.

- Итак, солдаты, - преувеличенно торжественно проговорил майор, - позвольте представить то, на чем вы будете учиться воевать!

Рокот усилился, и из темного провала ворот показалась хищная, похожая на зубило морда гусеничной машины. Ее приземистый корпус возвышался над землей от силы на полтора метра, зато башня с коротким и толстым стволом, впечатляла своими габаритами. Кроме ствола наружу ничего не торчало, но в броне виднелись едва различимые стыки. Похоже, при нужде, эта машина могла ощетиниться, что твой дикобраз. Зенитная установка?

 

- Это где же они такую древность раскопали? - восторженно прошептал стоящий рядом слева Марки.

 

- А что это? - не преминул поинтересоваться Джоуи.

 

- БУК-3МЛ, последняя модификация. Не думал, что они еще на ходу. Знаменитая кстати машина, хоть ниразу и не воевала.

- А чего она так шумит? - шепотом спросил стоящий за Марки парень.

 

- У нее два электрических двигателя, питаемых генератором на водородном топливе. Тогда не умелиделать достаточно компактных реакторов.

Солдат ошарашено присвистнул.

 

- Охренеть раритет!

 

Услышавший его последние слова майор разгневанно повернулся, и показал свистуну кулак. Тот прикусил язык, а Джоуи еще раз посмотрел на выползающий наружу антиквариат. Несмотря на почтенный возраст двигалась она на удивление резво. Он дал зарок при случае распросить Марки подробнее, долговязый показал удивительные для своей простецкой внешности знания.

 

Иллюстрации :

 

 

buk-zml_combat-1.jpg

buk-zml_combat-2.jpg

buk-zml_combat-3.jpg

buk-zml_combat-4.jpg

buk-zml_open-2.jpg

buk-zml_open-1.jpg

buk-zml_open-3.jpg

buk%20vozle%20prayma.jpg

BUK_urban-1.jpg

BUK_Savanna.jpg

Изменено пользователем Tungsten

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

++++++++++!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Почесывая затылок) То есть, если в нее так сложно забраться, то и выбраться сложно? Понятно, что машина ПВО/ПРО, но в случае чего, экипаж горит вместе с "танком"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пожалуй наилучший "Стар Бэттл"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Польщен ( Александр "Брюс" Воробьев ):)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть, если в нее так сложно забраться, то и выбраться сложно? Понятно, что машина ПВО/ПРО, но в случае чего, экипаж горит вместе с "танком"?

По плану трудности и прелести секса в невесомости (С) покидания машины были всё же не особо заморочены . Но авторский произвол (тм) сделал эту процедуру несколько более мешкотной ( из-за изменения расположения мест экипажа - изначально они сидели по схеме "Y" ) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Польщен ( Александр "Брюс" Воробьев ):)

Коллега, приветствую! Как продвигается "Молот"? Чего на Вашем форуме не появляетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

- А чего она так шумит? - шепотом спросил стоящий за Марки парень.

Тоже присоединяюсь к вопросу. Это авторский замысел или какие-то неизвестные технологии будущего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тоже присоединяюсь к вопросу. Это авторский замысел или какие-то неизвестные технологии будущего?

авторский текст.

Авторский произвол . По идее электродвигатели и генераторы на топливных элементах должны работать весьма тихо . По задумке , по крайней мере .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По задумке , по крайней мере .

Спасибо. Извините за вопрос, уж больно непривычно. Хотя действительно, кто его знает как оно там в будущем. У топливных элементов тоже наверно какая-то механика должна быть, насосы там разные, мешалки, бурбуляторы.

Изменено пользователем Serg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У топливных элементов тоже наверно какая-то механика должна быть, насосы там разные, мешалки, бурбуляторы.

Не говоря уже про сами тяговые электродвигатели :) Но , что-то мне подсказывает , что "орать" это не должно . Не громче троллейбуса .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но , что-то мне подсказывает , что "орать" это не должно . Не громче троллейбуса .

Приходилось обслуживать 3-7 электромашинные преобразователи мощностью до 3МВт, основной шум от систем вентиляции и маслонасосов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас