"Анризация" старых броненосцев

36 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Во многих альтернативах, связанных с началом XX века (особенно с РЯВ), поднимается вопрос - что делать с серией "крейсерских броненосцев" типа "Пересвет". Надо признать, что корабли этого типа получились не вполне удачными - при отличной мореходности и приемлемой защищенности, они имели слабое основное вооружение, недостаточную скорость и автономность. В целом, в предполагавшейся нише - броненосцы, способные также исполнять функции океанских крейсеров - "Пересветы" не были в полной мере удачны (что в определенной степени связно также с общим падением интереса к доктрине крейсерской войны на океанских коммуникациях).

Идея, пришедшая мне в голову - можно ли попытаться перекомпоновать "Пересветы" по образу французского броненосца 2-го ранга "Анри IV"?

1007033-pic_4.jpg

Т.е. идея: срезаем надводный борт в кормовой части и в центре корпуса корабля, формируя, так сказать, "монитороподобный" корпус с возвышенной надстройкой в центре? Учитывая сильный уклон надводного борта "Пересветов" -

10.jpg

- похоже, что это можно сделать не нарушая прочностную структуру корпуса.

Высвободившиеся, таким образом, тонны водоизмещения - мы срезали множество конструкций, корпус стал легче - мы используем на усиление броневой защиты, или вооружения, или того и другого.

В результате, вместо не вполне удачных "крейсерских броненосцев", мы получим вполне дееспособные корабли основной линии; адекватно защищенные и вооруженные.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мы получим вполне дееспособные корабли основной линии; адекватно защищенные и вооруженные.

Скорее,это все же будет корабль-броненосец береговой обороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скорее,это все же будет корабль-броненосец береговой обороны.

Ну, все же "Анри" работал достаточно хорошо и в открытом море. Пушки ведь высоко. ИМХО, но для большинства морей - вроде Балтики и Средиземного - эффективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Больше пожалуй для Балтики.Эдакие броненосцы-мониторы с увеличенной мореходностью.

А можно ли по такому же подобию как-то модернизировать(переделать) "Адмиралов"- "Чичагова","Грейга" и подобных?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учитывая сильный уклон надводного борта "Пересветов" - похоже, что это можно сделать не нарушая прочностную структуру корпуса.

Вы бы не могли пояснить, как связаны сильный уклон надводного борта и прочностная структура корпуса?

Насколько я понимаю, в продольном отношении важную роль играют киль и продольные связи, расположенные в основном в подводной части корпуса. В поперечном отношении - шпангоуты.

Перестроить можно, но будет это очень дорого. Или суть Вашего предложения - изначально строить "Пересветы" по этому проекту?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На мой взгляд - ересь.

Т. е. у Пересветов три сплошных  палубы, включая броневую, которые формируют силовую схему выше ватерлинии. И срезать там можно очень немного и с очень сомнительным эффектом - т. е. результат не получит значимых преимуществ по усилению вооружения/бронирования, значимо потеряв в мореходности и возможности вести бой в свежую погоду.

Отдельно - переделку таких масштабов некому (особенно в инженерно-административном плане), негде и нечем (в инструментальном) делать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т. е. у Пересветов три сплошных  палубы, включая броневую, которые формируют силовую схему выше ватерлинии.

Вы уверены, что верхние палубы этих (и современных им) броненосцев входят в силовую схему и дают существенный вклад в прочность корпуса?

т. е. результат не получит значимых преимуществ по усилению вооружения/бронирования, значимо потеряв в мореходности и возможности вести бой в свежую погоду.

Насчет потери в мореходности не уверен - полубак убирать не предлагается.

Отдельно - переделку таких масштабов некому (особенно в инженерно-административном плане), негде и нечем (в инструментальном) делать.

Главное, что некогда. Если только к самого начала такое строить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

...переделку таких масштабов некому (особенно в инженерно-административном плане), негде и нечем (в инструментальном) делать.

Невозможное возможно - броненосец "Орёл":

orel_21.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

полубак убирать не предлагается

А, вот я бы как раз полубак срезал. +254 мм форсировать+50 мм оконечности+бронированную верхнюю палубу+все 152 мм в один бронированный каземат. Скорость+защита в ущерб вооружению - немецкий подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Невозможное возможно - броненосец "Орёл":

На восстановление трофейных русских броненосцев Япония к 1908 году истратила 60 млн. иен. Стоимость "Дредноута", для сравнения - 1,7 млн. фунтов, контрактная стоимость "Рио-де-Жанейро" составила 2,675 млн. фунтов. Курс иены в то время был равен рублю, а рубль стоит 0,105 фунта. Вполне можно было за те же деньги заказать в Англии несколько дредноутов. 

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы бы не могли пояснить, как связаны сильный уклон надводного борта и прочностная структура корпуса?

Насколько я понимаю, в продольном отношении важную роль играют киль и продольные связи, расположенные в основном в подводной части корпуса. В поперечном отношении - шпангоуты.

Да, похоже, тут я ошибся с формулировками. Спасибо за поправку.

А, вот я бы как раз полубак срезал. +254 мм форсировать+50 мм оконечности+бронированную верхнюю палубу+все 152 мм в один бронированный каземат. Скорость+защита в ущерб вооружению - немецкий подход.

Если мы срезаем полубак, то мы теряем адекватную мореходность. Суть как раз в том, что мы сохраняем высокий полубак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Оверкильнется, в первый же сильный шторм.

Некуда будет уголь сыпать, останется только нормальный запас угля, макс. дальность упадёт вдвое, а угля "Пересветы" жрали прилично.

  Если срезать метров по пять с каждого борта, то выигрыш будет два листа вышеуказанной ширины по 6,25мм и набор под ними, что-то ок. мм 15-18. Скос б/палубы придётся распрямить, сл-но, либо надо пояс утолщать, либо верт. переборку ставить. Т.е. вся экономия пойдёт прахом.

   "Анрик", не более чем франковский изврат, ничего не давший. можно сравнить с "Сисоем", имевшим 4-12", при одинаковом проектном водоизмещении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А теперь сравниваем высоту расположения орудий у "Анри" и у "Сисоя". И да, проектное водоизмещение "Сисоя", мягко говоря, не слишком соответствовало реальному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Сравниваем... и сколько у кого ? А лучше  сравнить 4-12" против 2-274мм, - это по наглядней будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учитывая что французские орудия втрое более скорострельны и имеют большую начальную скорость - да, наглядно. :) Вот только не в пользу "Сисоя".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если мы срезаем полубак, то мы теряем адекватную мореходность. Суть как раз в том, что мы сохраняем высокий полубак.

Дифферент на нос получится. Насколько сильный - без расчета не сказать. Где-то, до метра. Для мореходности тоже нехорошо. Британским броненосцам, от "Ройял Соверина" и дальше, трех межпалубных пространств для обеспечения мореходности хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для мореходности тоже нехорошо. Британским броненосцам, от "Ройял Соверина" и дальше, трех межпалубных пространств для обеспечения мореходности хватало.

Ок, урезаем высоту носа. Попробуем обойтись без полубака.

Кстати, а не выйдет дифферент отрегулировать смещением балласта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

  Это тех. скорострельность больше, боевые скорострельности будут примерно равны, особенно если использовать русские АУ конца 1890-х годов.

  Начальная скорость, в данном случае, сама по себе ни при чём, надо сравнивать дульную энергию, а она у русской 12"/40 , почти на 20% больше и орудий в два раза больше.

  И что там с высотой осеЙ орудий ГК, - у "Анрика" не очень оказалась ?

Изменено пользователем Юра 27

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это тех. скорострельность больше, боевые скорострельности будут примерно равны,

Примерно. На практике, при разрыве в три раза, это все равно сказывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, а не выйдет дифферент отрегулировать смещением балласта?

Это можно прикинуть. Полубак получается на два межпалубных пространства выше юта. Надо просто оценить вес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это тех. скорострельность больше, боевые скорострельности будут примерно равны, особенно если использовать русские АУ конца 1890-х годов.

Вообще-то скорострельности русских башенных установок ужасны, что технические, что боевые. И десятидюймовки ничуть не лучше 12-дюймовок. Цикл заряжание-выстрел составлял без четверти две минуты.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Из компенсации веса в носу мыслятся радикальные меры -- на хрен передние казематы 6" (и "торцовую" пушку в форштевне -- тоже), туда же весь ПМК. Срезать верхний ярус каземата целиком (а с ним и один ярус надстройки), оставшиеся все 75 мм и 6" заменить на 4,7" (крупп или виккерс?) на батарейной палубе (либо оставить 6", но швабровать расчёты, пока скорострельность не будет 5-7 выстрелов в минуту на ствол), на бортовые винты вместо родных машин разместить в отсеке центральной усиленные миноносные (2 х 4 000 л.с.), они ОСНЕ заметно меньше. К ним новые винты. Срезать в корме всё на 1 палубу, котлы от передней трубы на место старых машин, трубу и газоходы туда же, мостик можно немного увеличить. Фактически -- построить корапь на 2/3 заново. Мореходность ухудшится незначительно, "крейсерскость" будет так себе, уголь и команду девать особо некуда, а на нефтяное отопление бельвили перевести без армстронговских форсунок не выйдет.

В общем, если такой с самого начала строить "Поебду" -- и с крупповской бронёй вместо гарвеированной -- может относительно симпатично выйти. Но никуда не дойти, потому как угля в ямах нет..

P.S. Щасте адмиралов и офицеров, лишённых кают и вообще жизненного пространства -- неописуемо. Хотя, конечно, их можно перегнать в район расширенного мостика, но не царское это дело нашим величествам жить у боевых постов.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя, конечно, их можно перегнать в район расширенного мостика, но не царское это дело нашим величествам жить у боевых постов.

Переживут. :) Офицеры миноносцев на них смотрят с глубоким недоумением - на что они могут жаловаться в таких хоромах?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В общем, где-то так. Правая бортовая машина условно не показана (мне лень искать образец :) ) Под мачтой угольные ямы и погреба боезапаса. Возможно, туда сошлют жить нижних чинов. Адмиральский балкон в данном случае переименовываем в купальный, а салон -- в бассэйн.

razrezъ.jpg

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему кормовая башня так низко?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас