Османский флот в МПВГ.

106 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Османский Флот к концу 19-го века представлял из себя печальное зрелище. Выделение денег на маневры и текущий ремонт в 1886-87г.г. привели к гибели в навигационной аварии броненосца "Азизие", столкновению двух броненосцев( приведшее к повреждениям броненосца "Оркание" и "Авсари"),кроме того, во время стрельб на нескольких турецких кораблях произошло более десятка разрывов ствола, срыв ствола со станка, отрыв затвора и накрытие судна-буксировшика мишени. Выявилось затягивание сроков ремонта, несмотря на приглашенных иностранных инженеров и рабочих на верфи и закупку материалов, станков и прочего оборудования. Как результат, после летних маневров 1887г., когда попытались вывести на стрельбы и маневры все корабли,находившиеся на ходу,после списания совсем уж древних пароходо-фрегатов, фрегата "Селиме" , канонерок, было признано, что флота у Турции нет.

Упадок и нехватка денег в казне в первую очередь сказались на турецком флоте. Большинство кораблей были не боеспособны. Турция имела только одну военно-морскую базу — Стамбул, где располагались арсенал, ремонтные мастерские, четыре сухих и один плавучий док. Боеспособными были лишь 4 броненосца, 2 крейсера, 18 эсминцев и миноносцев.

Основная ударная сила флота тех лет, броненосцы, были устаревшими. Конец XIX века был периодом быстрого развития броненосных кораблей, их конструкция постоянно совершенствовалась. Казематные броненосцы, одним из которых был «Мессудие» окончательно устарели к началу XX века.

Было принято решение из лучших моряков сформировать экипажи небольшого учебного отряда. В дальнее плавание отправился прошедший капитальный ремонт фрегат "Эртогул", переквалифицированный в учебный корабль, перевооруженный  крупповскими орудиями "Авсар-и-Тефик" стал играть роль учебно-артилерийского корабля. Два парохода (только что  купленных на собранные пожертвования подданных Османской империи) подвергли переделкам: один переоборудовали в минный транспорт, другой во вспомогательный крейсер. Активно обучали курсантов , моряков , механиков и кочегаров, бронекорветы "Муккадеми-Хаир" и "Неджеми-Шевкет" отправили вмести с лучшим,на тот период времени, броненосцем "Мессудие" за границу для модернизации. Одновременно были заказаны сталь, новые паровые машины тройного расширения и новые водотрубные котлы для строящего броненосца , и уже спущеному "Гамидие" вернули название "Нусритие".

После некоторых раздумий в конце 1887г. было принято решение не модернизировать броненосцы типа "Османие", а переоборудовать один из них в минный транспорт,другой, "Оркание" - разобрать на металл, а третий, "Махмудие" , превратив в блокшив\плавказарму и перевооружив восемью 15см\35 и дюжиной скорострелок, перевести в Чанаккале.

Как результат- "Махмудие" отправился к достроечной стенке. В начале 1888г. была принята первая морская кораблестроительная программа, при помощи германских специалистов начато строительство доков, 150*35м в Измире, Стении (северный пригород Стамбула), Измите и Салониках, а после окончания строительства предполагалось начать вторую очередь 200*50м дока в Измите и 150 метрового дока в Басре, на албанском побережье, на побережье Леванта. Третья очередь строительства доков предполагала сооружение дока на южном побережье Анталии (вероятней всего в Мерсине) и на черноморском побережье (вероятней всего в Самсунге).Рассматривался также вариант с постройкой дока и на берегу Красного моря в Джидде. Программа была рассчитана на 12 лет, три этапа по 4 года. Дополнительно закладывалось строительство угольных складов, нефтяных хранилищ, причальных стенок и молов. Для этого приглашалось около семи десятков инженеров-строителей и мастеров из- за границы, привлекались турецкие строители , моряки и офицеры и курсанты из инженерных частей. Около 3 тысяч моряков и солдат выполняли функции строительных рабочих.


Одновременно был обьявлен конкурс на проект броненосца и быстроходного крейсера, было обьявлено, что будут заказаны два броненосца,два броненосных крейсера и один бронепалубный крейсер . Из техзаданий на броненосец было принято решение строить броненосец типа "Трафальгар" . Было принято решение заключить контракт на разработку артсистем с Канэ и с Круппом.В 1890 году в кораблестроительную программу были внесены изменения. Программу 1888г. решительным образом пересмотрели и решили строить два броненосца, два броненосных крейсера,крейсер 1 ранга, три крейсера 3 ранга ,а также  канонерки, миноносцы с подлодками и т. д. Решено было также заняться достройкой собственными силами(с установкой сразу нормальных машины и брони) крейсера "Абдул-Хамид" ( а не с фрегата Селиме постройки начала 70-х в целях экономии). Четыре бронекорвета переделать после ремонта и модернизации в канонерки .

В 1889г. в Англии был заложен головной из серии броненосный крейсер "Гамидие" в 7000 тонн."Гамидие" спущенный на воду в 1891г и укомплектованный артилерией и броней только к началу 1894г. В 1890г. заложен второй -"Меджидие", который несмотря на то, что был заложен на полтора года позже вошел в строй всего через полгода после головного.

В 1891 году заложили на стамбульской верфи крейсер "Абдул-Кадир" ( когда выяснилось, что нет денег купить на западе, решили хотя бы один построить своими силами и взялись его перестраивать из одноименного казематного броненосца).

 Бронепалубный крейсер "Худавендигар", в 5000 тонн ,заложенный в 1889г. в Эльсвике,был  через некоторое время отбуксирован в Стамбул для достройки собственными силами турок.Он «номинально» вошел в строй в 1891г.( был достроен по усовершенствованному проекту только в 1908. Он был вооружен двумя 150-мм и четырьмя 120-мм пушками, скорость его составляла около 17,5 узлов, и его броневая палуба прикрывала только котлы и механизмы). Вместе с вошедшим в строй в 1894г. после модернизации "Мессудие", броненосные крейсеры -"Меджидие"и "Гамидие" стали ядром активного отряда турецкого флота.

В 1890-ых годах, турецкий флот был крайне озабочен быстрым наращиванием военной мощи русского Черноморского Флота и начавшимся усилением грузинского флота.Турецкие адмиралы ясно понимали, что Турция не сможет тягаться с богатой Российской Империей по числу броненосных кораблей. Оставалось искать ассиметричный ответ. Верфи дружественной туркам Великобритании были готовы такой ответ предложить: еще с 1870-ых, фирма "Армстронг" активно строила на экспорт быстроходные крейсера с тяжелым вооружением - так называемые "эльсвикские крейсера". Значительно меньшие по размерам чем современные им броненосцы, эти крейсера имели большую скорость и несли очень тяжелую артиллерию, потенциально способную поражать более крупные броненосные корабли.

Один из таких "эльсвикских крейсеров", бронепалубный крейсер"Худавендигар",неспешно достраивался на стамбульской верфи. И под влиянием экспортного успеха "эльсвикских крейсеров" в адмиралтействе Османской Империи родилась идея.В рамках очередного изменения программы 1888 года построить серию быстроходных, бронепалубных крейсеров с очень тяжелым вооружением, способных играть роль "истребителей броненосцев". По мнению турецких адмиралов, такие крейсера должны были иметь высокую скорость, низкую мореходность и автономность, и вооружаться двумя орудиями самого крупного доступного калибра.

Два бронепалубных крейсера, получивших названия “Люфтви Джелил” и “Хивзи-и-Рахман” были заложены на верфи Томпсона в Глазго в один день, 18 октября 1895 года.Это были длинные, низкобортные корабли длиной около 83 метров. Их полное водоизмещение составляло 3850 тонн (из-за чего ряд источников определял их как "броненосцы 3-го ранга"). Полубак крейсеров был приподнят, для обеспечения лучшей мореходности, а форштевень имел мощную таранную оконечность: сочетание этих элементов с низким надводным бортом привело к тому, что корабли часто называли "крейсера-мониторы".В движение корабли приводились паровыми машинами тройного расширения Хэмпфри-Теннанта, впервые применеными в турецком флоте. Машины питались паром от 8 циллиндрических котлов, их индикаторная мощность составляла 8300 лошадиных сил. На испытаниях, оба крейсера превысили предполагавшуюся скорость в 18,5 узлов: “Люфтви Джелил”  развил 18,7 и “Хивзи-и-Рахман” - 18,65 узла. Запаса угля в расположенных над броневой палубой угольных ямах хватало на 800 миль экономического хода, что считалось приемлемым для ограниченных акваторий Черного и Средиземного моря. Палуба была изготовлена из стали, толщина колебалась от 45 до 75 миллиметров.

Вооружение кораблей было самым мощным из когда-либо установленного на "эльсвикских крейсерах". Это были два огромных 343-миллиметровых орудия 13,5"/30 Mark II, идентичных устанавливаемым на новейших британских броненосцах. Громадные пушки, весящие более 67 тонн каждая, устанавливались в носовой и кормовой барбетной установках крейсеров.Запуская 600-килограммовый снаряд с начальной скоростью более 640 метров в секунду, орудие стреляло на 11540 метров. На дистанции в 3000 метров, снаряд пробивал навылет 400-миллиметровую компаундовскую сталежелезную плиту, из которых состоял главный пояс броненосцев серии "Екатерина II". Орудия перезаряжались только в диаметральной плоскости и стреляли довольно медленно - тем выстрела составлял один выстрел в 4-4,2 минуты. Боезапас составлял 50 снарядов на орудие.

Для кораблей, водоизмещением всего в 3800 тонн, такие чудовищные пушки были явно слишком тяжелы. Проведенные рассчеты показывали, что при обеих пушках, развернутых на один борт, крейсер рискует просто опрокинуться при повороте! Впрочем, турецких адмиралов это особо и не волновало: по их замыслу, "крейсера-истребители" должны были вести атаку либо отступая, либо преследуя неприятеля и стрелять исключительно с оконечностей. Поэтому в целях безопасности, угол горизонтального наведения орудий ограничили 150 градусами.

Все эти проблемы, и огромная масса орудий и барбетов привели к тому, что в исходном проекте какая-либо иная артиллерия попросту отсутствовала. Вспомогательное вооружение кораблей состояло из пятиствольных 47-миллиметровых противоминных орудий Гочкисса и пяти 381-мм торпедных аппаратов, из которых один находился прямо над тараном, два - на траверзах и два - по бортам. Боезапас составлял 20 торпед Уайтхеда.Поскольку постройке этих кораблей Турция уделяла значительное внимание, выплаты шли своевременно и в полной мере и крейсера строились очень быстро. Уже в 1897 году оба корабля были спущены на воду. Вступление их в строй, однако, задержалось до 1898 года.

“Люфтви Джелил” вступил в строй 1 марта 1898 года. Отправка корабля в Турцию, однако, задержалась из-за желания дождаться готовности второго корабля: “Хивзи-и-Рахман”был готов только летом, из-за проблем с поставкой артиллерии. Прибытие этих двух крейсеров в Стамбул привлекло значительный интерес, в первую очередь - со стороны русских и греческих представителей.

Оба крейсера составили "крейсерский отряд обороны Мраморного Моря". Турецкие адмиралы видели их основное назначение в обороне подступов к столице Османской Империи от крупных кораблей неприятеля - России или Италии. Предполагалось, что наличие в составе турецкого флота мощных быстроходных кораблей заставит неприятеля рассредотачивать свои линейные силы для конвоирования, и создаст возможность для крейсеров-истребителей разгромить броненосцы врага по одному. Поэтому к обоим кораблям относились очень внимательно, регулярно ремонтируя и очищая подводные части. Во избежание износа котлов, в мирное время запрещалось без специального разрешения развивать полную скорость хода.

В 1899 году, оба крейсера прошли поддерживающий ремонт и небольшую модернизацию на верфи Терсан-и-Амири, в Стамбуле. В ходе него, оба корабля получили по два скорострельных 120-миллиметровых орудия OF 4,7"/40 Mark III в спонсонных установках в центре корпуса и по четыре 6-фунтовых орудия Гочкисса. Чтобы компенсировать возросший вес, арсенал снарядов главного калибра был уменьшен до 40 на орудие. Кроме того, с крейсеров сняли боезапас для бортовых торпедных аппаратов.

В 1901 году в строй вошел крейсер"Абдул-Кадир"-турецкий долгострой(его постройка продолжалась свыше 10 лет).Он также был включен в состав "крейсерского отряда обороны Мраморного Моря".

Старый броненосец «Ассари-Тефвик» и бывшие бронекорветы ,а ныне-броненосные канонерские лодки "Муккадеми-Хаир" и "Неджеми-Шевкет"составили т.н.левантийский отряд турецкого флота(базируясь на Бейрут).

В составе турецкого флота вскоре вошли еще два бронепалубных крейсера. «Фейза-и Бахри» был построен в 1903 году в США. Крейсер был оснащен котлами системы Никлосса, конструкция которых оказалась неудачной. В результате он не мог развивать паспортную скорость в 22 узла. Второй крейсер, «“Муин-и-Зафер”», был построен в 1904 году в Англии. Он был практически однотипен с «Фейза-и Бахри»,но оказался гораздо более качественным.В 1908 году для обеспечения безопасности перевозок угля из Зонгулдака(на случай войны с Россией и Грузией на Черном море) турки приобрели у испании две старые канонерские лодки «Мартин Алонсо Пинсон», «Винсенте Янес Пинсон»,получившие в турецком флоте названия соответственно: "Хисбер" и "Сейфи".

Широкие перспективы у флота открылись после прихода к власти в июле 1908 года партии «младотурок» и последовавше­го затем свержения Абдул-Хамида. Новое правительство захо­тело вернуть Оттоманскую империю в число ведущих морских держав. Согласно программе 1908 года для турецкого флота предполагалось построить 6 линкоров, 12 эсминцев, 12 мино­носцев и 6 подводных лодок. В 1911 году турецкое правительство решило заказать 2 линейных корабля. Не успела Россия как-то отреагиро­вать на эту новость, как турецкий парламент решил, что этого слишком мало. Турция должна быть сильной не только на Черном море, но и в Эгейском. В результате было решено в течение ближайших 6 месяцев заказать еще 1 линкор, а через 2 года — целую серию из 3 линко­ров, вооруженных 343-мм орудиями. Кроме предусмот­ренных бюджетом средств для строительства флота, было решено конфисковать драгоценности и вклады свергну­того султана Абдул-Хамида. В начале апреля 1911 года был подписан контракт с британскими фирмами Армстронг и Виккерс. 1 августа 1911 года на верфи Виккерса был заложен линкор «Мехмед Решад V», позднее переимено­ванный в «Решадие». Свой первый линкор Турция долж­на была получить в апреле 1913 года.Но последовавшая затем череда войн — итало-турецкая (1911 — 1912 гг.) и две Балканские (1912 — 1913 гг.) — окончательно опустошила казну дряхлеющей импе­рии. В основном из-за финансовых причин Турция так и не полу­чила заказанные в Англии дредноуты «Фатих», «Решадие» и «Султан Осман I» (последние два вошли в состав Гранд Флита как «Эрин» и «Эджинкорт»), два турбинных легких крейсера в 3550 т, четыре эсминца в 1100 т и две ПЛ типа Е. Также невы­полненным оказался и заказ на шесть эсминцев и две ПЛ, раз­мещенный во Фракции весной 1914 года.

В результате осман­ским адмиралам пришлось довольствоваться лишь двумя стары­ми броненосцами типа «Бранденбург» и четырьмя более-менее современными эсминцами, купленными в Германии в 1910 году(в 1910 году Турция приобрела в Германии два старых, вступивших в строй еще в 1894 году, броненосца. Это были «Хайреддин Барбароса» и «Торгуд Рейс». Корабли были барбетной конструкции и несли по шесть 11-ти дюймовых пушек каждый. У артиллерии главного калибра был существенный недостаток. Длина ствола пушек в среднем барбете была меньше, чем в двух других. Это обстоятельство сильно затрудняло пристрелку. Кроме того сектор обстрела пушек, находившихся в среднем барбете был ограничен, всего по 90 градусов на каждый борт. Скорость броненосцев была около 16 узлов, в результате тяжелые корабли греков имели превосходство в скорости. Броненосцы «Хайреддин Барбароса» и «Торгуд Рейс» были самыми сильными турецкими кораблями).

Самое важное пополнение оттоманского флота произошло неожиданно для самих турок. Начало Первой мировой войны застало на Средиземном море два немецких корабля — линей­ный крейсер «Гебен» и легкий крейсер «Бреслау». Благополуч­но уйдя от английской эскадры, корабли под флагом контр-ад­мирала В.Сушона 11 августа 1914 года прибыли в Константи­нополь (Стамбул). 16 августа они формально сменили «под­данство»: подняли турецкие флаги и получили новые названия — «Явуз Султан Селим» и «Мидилли».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отлично (где ж их всех хоронить то будем?:crazy:)

 

вечерком попробую списочно выдернуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

Состав османского флота:

 1.Линейный крейсер «Явуз Султан Селим»

2.Броненосцы типа «Бранденбург» — «Торгут Рейс» и «Барбарос Хайреддин»

3.Броненосец «Мессудие»

4.Старые броненосцы-«Муин-и-Зафер», «Иджалие», "Махмудие","Нусритие"

Из числа старых рангоутных броненос­цев, большинство которых было капи­тально перестроено в 1904 — 1907 годах, ни один не дожил до Первой мировой войны в качестве боевого корабля. Тем не менее, некоторые из них продолжали службу как вспомогательные суда. Так, «Муин-и-Зафер» (1869/1906 г., 2362т, 15 уз., 4 - 150 мм/40, 6-76 мм/40, 10 - 57 мм, 2 — 47 мм) в 1913 году был превращен в учебное торпедное судно. Его ар­тиллерию демонтировали и установили на береговых батареях. В дальнейшем он служил плавбазой, блокшивом и был про­дан на слом лишь в 1932 году. Бывшие броненосцы «Иджалие» , "Махмудие" и "Нусритие"с февраля 1914 года использовались в качестве плавказарм.

5.Легкий крейсер «Мидилли»

6.Броненосные крейсера "Гамидие" ,"Абдул-Кадир""Абдул-Хамид"  и "Меджидие",

7.Бронепалубный крейсер «Фейза-и Бахри»

8. Бронепалубные крейсера «“Муин-и-Зафер» и "Худавендигар",

9.бронепалубные крейсера “Люфтви Джелил” и “Хивзи-и-Рахман”

10.броненосные канонерские лодки "Муккадеми-Хаир" и "Неджеми-Шевкет"

11.Торпедные канонерские лодки типа «Пейк-и-Шевкет»

«Пейк-и-Шевкет» и «Берк-и-Сатвет».

12.Эсминцы типа S-165 — 4 ед.

 «Муавенет-и-Миллие»,«Ядигар-и-Миллет»,«Нумуне-Хамийет» и «Гайрет-и-Ватание»

13.Эсминцы типа «Самсун» — 4 ед.

«Самсун», «Ярхисар», «Ташоз» и «Басра»

14.Миноносцы типа «Анталья» — 4 ед.

«Драч», «Кютахия», «Мусул», «Акхисар».

 15.Миноносец «Юнус» — 1 ед.

 16.Миноносцы типа «Демирхисар» — 4 ед.

 «Демирхисар», «Султанхисар»,«Шиврихисар», «Хамидабад».

17 Миноносец «Берк-Эфшан» — 2 ед.

 «Берк-Эфшан» и «Тайяр» 

18.Подводная лодка «Мюстечип Онбаши» — 1 ед.

19.Торпедная канонерская лодка «Пеленги-Дерья» — 1 ед.

 20.Канонерские лодки типа «Айдин Рейс» — 4 ед.

 «Айдин Рейс», «Превезе», «Сакиз», «Бюрак Рейс».

21.Канонерские лодки типа «Иса Рейс» — 3 ед.

«Иса Рейс», «Дурак Рейс», «Хизир Рейс».

22.Канонерские лодки типа «Седд-уль-Бахир» — 3 ед.

«Ташкопрю», «Невшехир», «Малатья».

23.Канонерская лодка «Мармарис» — 1 ед.

24.Канонерская лодка «Йозгат» — 1 ед.

25.Канонерские лодки типа «Зухаф» — 2 ед.

«Зухаф», «Килид-Бахир».

26.Канонерские лодки типа «Сейяр» — 3 ед.

«Сейяр», «Насрю-Хюда», «Барика-и-Зафер».

27.Канонерская лодка «Нур-уль-Бахир» — 1 ед. 

28.Канонерская лодка «Селманпак» — 1 ед.

 «Тарантула».

29.Канонерская лодка «Доган» — 1 ед.

Бывший немецкий буксир «Пионер», построенный в 1911 году для частной компании в Багдаде. Переоборудован в речную ка­нонерскую лодку и введен в строй 2.7.1915. Затоплен на реке Евфрат 26.2.1917 после боя с английской канонеркой «Мэнтис».

30.Канонерская лодка «Бейрут» — 1 ед,

31.Минный транспорт «Оркание»-1ед.

32.Минный заградитель «Интибах» — 1 ед.

33.Минный заградитель «Нусрет» — 1 ед.

34.Вспомогательные минные заградители — 6 ед.

 В годы Первой мировой войны в качестве прибрежных мин­ных заградителей использовались следующие переоборудован­ные каботажные пароходы: «Селаник» (270 т, 12 уз., 1 - 37 мм, 25 мин), «Самсун» (275 т, 10 уз., 1 —75 мм, 30 мин), «Нилуфер» (1545 т, 15 уз., 1 - 57 мм, 60 мин), «Рон» (216 т, 9 уз., 20 мин), «Гайрет» (144 т, 9 уз., 15 мин) и «Музаффер» (70 т, 8 уз., 10 мин). Из них «Самсун» был потоплен 14.8.1915 английской ПЛ Е-2, а «Нилуфер» и «Рон» погибли от подрыва на русских минах у Босфора соответственно 19.11.1914 и 30.12.1914. Ос­тальные списаны в 1920-е годы.

35.Сторожевые катера типа «Торникрофт» — 19 ед.

№№ 1, 2, 5 — 8, 11 — 23.

36.Вспомогательные суда

 В ходе Первой мировой войны в состав ВМС Турции было включено более 50 мобилизованных судов — грузовых и пасса­жирских пароходов, паромов, буксиров, рыболовных трауле­ров. Они использовались в качестве транспортов, патрульных и сторожевых судов, тральщиков и т.п. В частности, тральщи­ками служили пароходы «Рюсумет-1» — «Рюсумет-5» (120 — 155 т, 2 — 37 мм), «Кастор» и «Поллукс» (52 т, 1 — 37 мм). Быстроход­ная яхта султана «Эртугрул» (1904 г., 900 т, 21 уз., 8 — 47 мм) числилась военным транспортом, а яхта «Сёгютлю» (1908 г., 120 т, 14 уз.) — посыльным судном.

 

Изменено пользователем master1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отлично (где ж их всех хоронить то будем?:crazy:)

 

Не спешите,коллега!:spiteful:

 

kinopoisk.ru-Karnavalnaya-noch-875531.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

@master1976

в общем, уймова уйма, "латаных калош" :facepalm:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Два бронепалубных крейсера, получивших названия “Люфтви Джелил” и “Хивзи-и-Рахман” были заложены на верфи Томпсона в Глазго в один день, 18 октября 1895 года.Это были длинные, низкобортные корабли длиной около 83 метров.

Эй, это моя идея! Признавайтесь - заимствовали с сайта Бороды?

http://alternathistory.org.ua/istrebiteli-bronenostsev-turetskie-bronepalubnie-kreysera-serii-dzhezairli-gazi

Правда, я их называл по-другому.

Изменено пользователем Граф Цеппелин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эй, это моя идея! Признавайтесь - заимствовали с сайта Бороды?

А вот и нет!Спер у кого-то в ЖЖ!:agree:(там еще и две картинки были)...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не спешите,коллега!

Ок Коллега, не спеша  будем топить :butcher:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ок, я в любом случае не возражаю. :)

Также:

В 1889г. в Англии был заложен головной из серии броненосный крейсер "Гамидие" в 7000 тонн."Гамидие" спущенный на воду в 1891г и укомплектованный артилерией и броней только к началу 1894г.

"Гамидие" который я упоминал в описании сражения - это тот, который "Нусретие", турецкий казематный долгострой, капитально переделанный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Гамидие" который я упоминал в описании сражения - это тот, который "Нусретие", турецкий казематный долгострой, капитально переделанный.

да какие то нескладушки, а как же бронепалубные Абдул Гамид который в реале стал Гамидие, и Абдул Меджид - Меджидие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разберемся постепенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ок Коллега, не спеша будем топить

Таперича поинтенсивнее война на Черном море пойдет.И поэнергичнее...

 

Зkinopoisk.ru-Karnavalnaya-noch-875504.jp

Разберемся постепенно.

разумеется.Тема сырая,для обсуждения и выложена.Чтобы было отчего отталкиваться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таперича поинтенсивнее война на Черном море пойдет.И поэнергичнее...

Турецким флотом кто командует? Серафим Салаталик Бей? (салаталик - огурец по турецки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Турецким флотом кто командует? Серафим Салаталик Бей? (салаталик - огурец по турецки)

Сушон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сушон.

а чего же Вы нам тут фото Салаталик Бея постите? :)

Сушон вроде бы так выглядел?

Vonsouchonadmiral.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а чего же Вы нам тут фото Салатилик Бея постите?

Это известный испанский историк,специалист по османскому флоту .Рepino...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это известный испанский историк,специалист по османскому флоту .Рepino...

А я думал грузинский Китрашвили, или армянский Варунгян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ок Коллега, не спеша будем топить

Т.н.левантийский отряд турецкого флота(Старый броненосец «Ассари-Тефвик» и бывшие бронекорветы ,а ныне-броненосные канонерские лодки "Муккадеми-Хаир" и "Неджеми-Шевкет") топить будут союзники...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.н.левантийский отряд турецкого флота(Старый броненосец «Ассари-Тефвик» и бывшие бронекорветы ,а ныне-броненосные канонерские лодки "Муккадеми-Хаир" и "Неджеми-Шевкет") топить будут союзники...

Ну да, мы сотоварищи, Антанта то бишь :big_boss: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А таперича(с учетом будущих изменений в теме) надоть подумать и о пересмотре описания боевых действий на Черном море...Какие-никакие,но турецкие силы(в отличии от РИ) наличествуют и придется Эбергарду(ему в первую очередь) менять концепцию применения флота против турок и готовить Сушону сюрприз?

kinopoisk.ru-Karnavalnaya-noch-875534.jp

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

придется Эбергарду(ему в первую очередь) менять концепцию применения флота против турок

Нас Ваш Эбергард не касается, у нас свой Кулумбег есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А таперича(с учетом будущих изменений в теме) надоть подумать и о пересмотре описания боевых действий на Черном море...Какие-никакие,но турецкие силы(в отличии от РИ) наличествуют

a propos... Ваше предложение по составу турецкого флота еще только лишь обсуждается Коллега :hi:

но пока еще не принято априори :russian:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но согласовывать свои действия Грузии с Россией -таки придется?И что же,не предполагаете признавать главенствующую роль русского Черноморского флота на театре военных действий?И в рамках этого согласовывать тактические и оперативные цели,задачи и действия?

kinopoisk.ru-Karnavalnaya-noch-875517.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

a propos... Ваше предложение по составу турецкого флота еще только лишь обсуждается Коллега

Что ж...

kinopoisk.ru-Karnavalnaya-noch-875509.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но согласовывать свои действия Грузии с Россией -таки придется?И что же,не предполагаете признавать главенствующую роль русского Черноморского флота на театре военных действий?И в рамках этого согласовывать тактические и оперативные цели,задачи и действия?

Согласовывать, консультироваться, и тому подобное, но Эбергард не командует грузинским флотом, и согласно общепринятой флотской этике вправе лишь только просить.

и во вторых силы тн батумского отряда Реальноисторичиские, Эбр Ростислав КЛ и миноносцы времен РЯВ действовали в интересах приморского отряда и никто о них и не вспоминал, тут да ЭМ и разведывательный дивизион Грузинского Королевского флота, будет действовать против Зонгуллдака, по просьбе того же Эбергарда например, при возможности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах