Авиация в мире с отложенной первой мировой войной


755 posts in this topic

Posted (edited)

 

 

Вводная. В некой альтернативной реальности, не слишком сильно разошедшейся с нашей, по ряду причин первая мировая война не случилась в 1914 году. Однако противоречия между великими державами (которые в этом мире такие же, как в и нашем в то время) никуда не деваются, поэтому война случилась где-то в 1921-1923 гг.

Интересно посмотреть, каким будет развитие авиации в этом мире.

До 1914 года все более менее соответствует событиям мира нашего. Самолеты из диковинки превращаются в нечто, чему ищут практическое применение. Разумеется, военные здесь в первых рядах. И вот тут первый вопрос: а кто еще?

Самолет уже достаточно надежен, чтобы не только забубенные головушки, но и сторонники научно-технического прогресса доверили ему свою жизнь. Вопрос – доверят ли они ему свои деньги? Сможет ли развернуться гражданская коммерческая авиация? Что будет реально перевозить?

1)     Почту?

2)     Ценные скоропортящиеся грузы?

3)     Пассажиров?

 

 

Как я понимаю, в то время уже вполне реально начать делать самолеты, которые были достаточно надежны в полете, а в случае выхода из строя мотора, могли бы совершить безопасную посадку на поле или на шоссе. То есть, в случае авиаперевозок страховка груза может быть вменяемых размеров.

Но против – малое количество пилотов и наземного персонала, малый опыт эксплуатации самолетов. Нормативы на обслуживание, на ресурс, на снабжение маслом и бензином очень приблизительны, логистики, обеспечивающий снабжение авиабаз всем необходимым еще нет, и как её строить, опыта тоже нет. Насколько все эти проблемы могут задержать широкую коммерческую эксплуатацию самолетов? Возможно ли преодоление стадии одиночек-энтузиастов к 1921 году?

Следующий вопрос касается типов применяемых самолетов.

1)     Не факт, что в этом мире Сикорский создаст "Русский витязь". Но объективные предпосылки появления многомоторных самолетов созрели. Если не Сикорский, то кто, и как скоро? Найдут ли многомоторные самолеты применение себе?

2)     В нашей реальности в 1915 году Юнкерс делает вот это чудо: https://en.wikipedia.org/wiki/Junkers_J_1 Для нас важно не то, что он цельнометаллический (до широкого внедрения металла в авиацию объективно еще очень далеко), а то, что на нем впервые применен толстый профиль крыла. В этом мире самолет, скорее всего, будет сделан примерно в те же сроки (год-два разницы ничего не меняют). Станет ли толстый крыльевой профиль общепринятым к 1921 году? На мой взгляд, все предпосылки к этому есть. Уже есть научный аппарат (школа Жуковского, школа Прандтля), научные открытия не закрываются, идет активный научный обмен.

3)     В плане технического прогресса (практическое применение аэродинамики, развитие авиационных двигателей) заменой войны станут гонки. Возможно ли "не отстать" в этом мире от реала, и выйти на серийные моторы в 500 л.с. (Napier Lion) к 1921 году? Если не реально, то сколько реально? Дойдет ли дело до неротативных двигателей воздушного охлаждения (типа Bristol Jupiter)?

 

 

Третий вопрос касается военного применения самолетов. Пока мне видится так.

1)     Военные к 1921 году однозначно осознают полезность самолета как авиационного разведчика. Это будет его основное назначение.

2)     По опыту локальных войн (итало-турецкая, гражданская война в Австро-Венгрии, действия против мятежников в колониях) может сформироваться идея бомбардировочного и штурмового применения авиации.

3)     Тем не менее, до создания основных типов авиации дело не дойдет. Единственным типом будет самолет-разведчик, способный принимать бомбы небольшого калибра, а также несущий стрелковое вооружение для атак и самообороны. Скорее всего, будет считаться, что такой самолет будет годен и для борьбы с себе подобными, а также с дирижаблями. Глубоко вопросы тактики боевого применения разрабатываться не будет. Ограниченность финансирования также не будет способствовать разнообразию типов самолетов.

4)     Для действий на море, вполне возможно, будут применяться гидропланы и летающие лодки. Возможны даже опыты с торпедометанием. Если где многомоторники и найдут применение, то это в морской авиации (чтоб обеспечить дальность и надежность). Флотские – они вообще более расположены к техническим новинкам, чем армейские.

 

 

Если кто-то имеет что аргументировано (со ссылкой на источники) сказать, добавить или поправить по поднятым вопросам, добро пожаловать.

 

 

Edited by Вандал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Сможет ли развернуться гражданская коммерческая авиация?

В САСШ пожалуй, в первую очередь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

1)     Почту? 2)     Ценные скоропортящиеся грузы? 3)     Пассажиров?

Напомню, что пассажирский вариант "Муромца" был создан еще до ПМВ. Думается, что и в других странах подобный самолет быстро создадут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Третий вопрос касается военного применения самолетов. Пока мне видится так. 1)     Военные к 1921 году однозначно осознают полезность самолета как авиационного разведчика. Это будет его основное назначение. 2)     По опыту локальных войн (итало-турецкая, гражданская война в Австро-Венгрии, действия против мятежников в колониях) может сформироваться идея бомбардировочного и штурмового применения авиации. 3)     Тем не менее, до создания основных типов авиации дело не дойдет. Единственным типом будет самолет-разведчик, способный принимать бомбы небольшого калибра, а также несущий стрелковое вооружение для атак и самообороны. Скорее всего, будет считаться, что такой самолет будет годен и для борьбы с себе подобными, а также с дирижаблями. Глубоко вопросы тактики боевого применения разрабатываться не будет. Ограниченность финансирования также не будет способствовать разнообразию типов самолетов. 4)     Для действий на море, вполне возможно, будут применяться гидропланы и летающие лодки. Возможны даже опыты с торпедометанием. Если где многомоторники и найдут применение, то это в морской авиации (чтоб обеспечить дальность и надежность). Флотские – они вообще более расположены к техническим новинкам, чем армейские.

Полносью согласен. Мы с коллегой Cobra в МЦМ-7 пришли к тем же выводам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Если не Сикорский, то кто, и как скоро? Найдут ли многомоторные самолеты применение себе?

Кроме Сикорского еще был вот этот товарищ: https://ru.wikipedia.org/wiki/Капрони,_Джованни_Батиста

Друг небезысвестного Дуэ. Энтузиаст многомоторных самолетов. Первый такой самолет построил уже в 1914 году.

 

http://airwar.ru/enc/bww1/ca3.html

 

Edited by Doctor Haider

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Не факт, что в этом мире Сикорский создаст "Русский витязь".

Почему? "Витязь" полетел еще в 1913-м. "Муромец" с 16-ю людьми на борту совершил полет тоже до ПМВ.

Edited by Doctor Haider

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Почему? "Витязь" полетел еще в 1913-м.

Так  развилка случилась раньше, просто накопившиеся факторы к 1914 году таковы, что, войну можно отменить. Но любые изменения несут как плюсы, так и минусы. И вот я не уверен, что без первой русской революции и связанного с этим манифеста, капитализм в России сможет развиваться так же бурно. Поэтому стопроцентной уверенности насчет успехов РБВЗ на ниве авто- и авиастроения у меня еще нет. И я решил подстраховаться, не закладываться на конкретного Сикорского.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Возможно ли "не отстать" в этом мире от реала, и выйти на серийные моторы в 500 л.с. (Napier Lion) к 1921 году?

Технических препятствий нет. что-то типа "Либерти" обязательно появится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кроме Сикорского еще был вот этот товарищ: https://ru.wikipedia.org/wiki/Капрони,_Джованни_Батиста

Супер. То, что надо. Спасибо. Не мытьем, так катанием.

 

В САСШ пожалуй, в первую очередь.

Рассчитываете на американскую предприимчивость, или есть более конкретные соображения?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Рассчитываете на американскую предприимчивость, или есть более конкретные соображения?  

Пока только( в свете заявленных Вами условий )-расчет на американскую предприимчивость.

Кстати.Думаю,есть смысл поискать в доступном для просмотра варианте(у меня когда-то был вариант бумажный,да весь сплыл)

http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?catid=44&sobi2Id=286&sobi2Task=sobi2Details

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Третий вопрос касается военного применения самолетов. Пока мне видится так.

Согласен по всему, кроме финансирования. По нему с оговоркой: деньги будут выделять довольно охотно, любовь к новинкам тогда была. Однако финансировать будут НИОКР, а количественно военная авиация будет не очень многочисленной. До такого, когда авиация - это до 40% всей военной промпродукции естественно не дойдет.

Кроме того в Германии развивается пассажирское воздухоплавание. Делаг основанна в 1909 и к 1913/1914 начала делать регулярные рейсы в количестве. Путь этот тупиковый, но тут есть несколько вариантов развития:
1) Немцы разочаруются в цеппелинах и перенесут усилия на самолеты
2) Немцы наоборот, будут в них верить, и выйдут к войне в 1921 с флотом этих самых Цеппелинов.
3) Независимо от 1 и 2 другие державы будут пытаться копировать эту штуку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Рассчитываете на американскую предприимчивость, или есть более конкретные соображения?

Ну они дали Лэнгли 50 тысяч в 1898, потом объявляли конкурсы на самолеты, потом первыми среди военных разных стран в 1907 создали "Отдел Аэронавтики" - который должен был заниматься ЛА тяжелее воздуха. Тоесть интерес у тамошних военных был.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кстати.Думаю,есть смысл поискать в доступном для просмотра варианте(у меня когда-то был вариант бумажный,да весь сплыл) http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?catid=44&sobi2Id=286&sobi2Task=sobi2Details

Ух как интересно. Наглядно видно, как без войны все усложняется. 

Одна из первых авиакомпаний Aircraft Transport & Travel Ltd (AT&T, как говорится, первая с таким названием) образована в 1916 году как дочерняя компания Airco для гуманитарных полетов между Фолкстоном и Гентом. Авиапарк составлен из бывших армейских DH.4. Развившись, в 1920 году AT&T сама оказывает помощь нарождающейся нидерландской KLM, предоставив ей в аренду свои самолеты DH.16.

И Airco до войны не может себе позволить создавать авиакомпании, и матчасть без войны будет намного дороже, и опыт был обретен на чрезвычайных полетах, что возможно только в чрезвычайных обстоятельствах. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кроме того в Германии развивается пассажирское воздухоплавание. Делаг основанна в 1909 и к 1913/1914 начала делать регулярные рейсы в количестве. Путь этот тупиковый, но тут есть несколько вариантов развития:
1) Немцы разочаруются в цеппелинах и перенесут усилия на самолеты
2) Немцы наоборот, будут в них верить, и выйдут к войне в 1921 с флотом этих самых Цеппелинов.
3) Независимо от 1 и 2 другие державы будут пытаться копировать эту штуку.

 

Поначалу будет развиваться бурно, но 1-2 катастрофы типа "Гинденбурга" поставят крест на цеппелинах. Водород-с.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

 

а количественно военная авиация будет не очень многочисленной.

Ну побольше, чем в 1914 году реала. Ориентировочно по авиаотряду на корпус и по авиагруппе/эскадрилье на армию. В авиакорпусах самолеты подешевле, с более коротким радиусом действия. Но тип один - одномоторный биплан-разведчик (типа DH.9A или Breguet.14)

 

Поначалу будет развиваться бурно, но 1-2 катастрофы типа "Гинденбурга" поставят крест на цеппелинах. Водород-с.

А с гелием тогда что было?

 

Edited by Вандал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

А с гелием тогда что было?

Все очень плохо. Гелий в промышленных масштабах использовался только в США (и то я не знаю когда там его начали добывать, возможно только в 20-е гг.), т.к. только там находились естественные источники добычи этого газа (емнип какие-то шахты с природным газом с высоким % содержания гелия). В остальном мире гелий получали в мизерных количествах. Собственно именно в Америке дирижабли дольше всего использовались.

Edited by Doctor Haider

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ну побольше, чем в 1914 году реала. Ориентировочно по авиаотряду на корпус

 

Авиаотряд на корпус немцы ЕМНИП уже в 1914 имели(или близки к этому были). Думаю лишних 7 лет потратят на учения и выработку тактики использования. Ведь вопросы разведки, корректировки артстрельбы и взаимодействия начали отрабатывать только в 1912-1913.

-------------------------------
Начало войны застало немецкую военную авиацию на первой стадии её планомерного развития, которое было рассчитано на несколько лет и потому не закончилось к этому моменту. Организация авиации в военное время соответствовала довоенным взглядам на её будущее применение и задачи. Каждой армии и каждому активному корпусу придавалось по одному полевому авиационному отряду с 6-ю самолетами. В пограничных крепостях имелись крепостные авиационные отряды с 4-мя самолетами. Требования Генерального штаба об увеличении количества самолетов в полевых авиационных отрядах до 8-ми, о придании по одному отряду резервным корпусам и по второму отряду армиям, о формировании специальных артиллерийских авиационных отрядов выполнены не были. Всего из 5-ти авиационных батальонов было сформировано при мобилизации 34 полевых авиационных отряда и 7 крепостных авиационных отрядов. Эти отряды располагали 232-мя самолетами. Кроме того были развернуты 8 авиационных парков и 6 запасных авиационных отрядов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Имперские_военно-воздушные_силы_Германии#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D1.84.D0.BE.D1.80.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.B8_.D0.BE.D1.80.D0.B3.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B7.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.B3.D0.B5.D1.80.D0.BC.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B2.D0.BE.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.BE.D0.B9_.D0.B0.D0.B2.D0.B8.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.B8
-------------------------------

Edited by чукча

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Авиаотряд на корпус немцы ЕМНИП уже в 1914 имели(или близки к этому были)

Более того, авиаотряд на перволинейный корпус имела и русская армия (всего 39 авиаотрядов, включая армейские). В 1921 году нормой станут авиадивизионы на корпус. И возможно авиаполки на армию.

 

 

Edited by Doctor Haider

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Все очень плохо. Гелий в промышленных масштабах использовался только в США (и то я не знаю когда там его начали добывать, возможно только в 20-е гг.), т.к. только там находились естественные источники добычи этого газа (емнип какие-то шахты).

Я как раз про это. Понять бы, когда американцы наладили выпуск. Полагаю, что в 1910-е годы, в отличие от 1930-х, проблем с продажей гелия немцам не будет. Для немцев это будет вопрос престижа, так что, не исключено, что пойдут даже на государственные субсидии, чтобы компенсировать высокую цену гелия и сохранить рентабельность компании.

Здесь немаловажно то, что эта компания, пусть даже путь и тупиковый, даст опыт эксплуатации воздушных кораблей. Это немало облегчит дальнейшее развитие авиакомпаний.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Понять бы, когда американцы наладили выпуск.

Не знаю, надо искать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Что будет реально перевозить? 1)     Почту?

В реале в невоюющих до 1917 США авиапочту(линия Вашингтон-Нью-Йорк) организовали только в 1918. До этого - только эксперименты. Думаю что в данной АИ авипочта приемрно тогда(в 1918-1920) и возникнет в большинстве стран. Тоесть - перед войной.

Edited by чукча

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Более того, авиаотряд на перволинейный корпус имела и русская армия. В 1921 году нормой станут авиадивизионы на корпус. И возможно авиаполки на армию.

Ну это слишком, по тогдашним меркам столько не нужно. Ведь полоса наступления тогдашнего корпуса - всего несколько километров. Сами авиаотряды станут более крупными. Обязателен будет запасной парк самолетов в самом отряде.

Авиаотряд на корпус немцы ЕМНИП уже в 1914 имели(или близки к этому были). Думаю лишних 7 лет потратят на учения и выработку тактики использования. Ведь вопросы разведки, корректировки артстрельбы и взаимодействия начали отрабатывать только в 1912-1913.

Вот я и говорю, авиаотряд на корпус (задачи: связь, корректировка артогня, разведка в последнюю очередь) и авиаэскадрилья (3 авиаотряда) на армию. Плюс сам авиаотряд не 4-6 самолетов, а побольше, с обязательным 20-процентным запасом на восполнение потерь и 50-процентным запасом авиамоторов.

В реале в невоюющих до 1917 США авиапочту(линия Вашингтон-Нью-Йорк) организовали только в 1918. До этого - только эксперименты. Думаю что в данной АИ авипочта приемрно тогда(в 1918-1920) и возникнет в большинстве стран. Тоесть - перед войной.

О, хороший маркер. Спасибо.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тема уже изучалась в плане переноса великой войны на 1920 год в МЦМ. Вкратце изложу предварительные наши выводы. Главное наше отличие от изложенного топик-стартером это наличие средней Европейской войны. (адриатика-Балканы)

 

1)     Военные к 1921 году однозначно осознают полезность самолета как авиационного разведчика. Это будет его основное назначение.

Думаю не так все просто, в реале в независимости от войн в Европе в Италии и России создали многомоторные самолеты. Далее в мирное время будут иметь место гонки на кубок Шнейдера, к ним ИМХО добавиться Атлантический кубок. следовательно если моторостроение и отстанет то временной Лаг составит - 1/1.5 года от реала не более того...

 

2)     По опыту локальных войн (итало-турецкая, гражданская война в Австро-Венгрии, действия против мятежников в колониях) может сформироваться идея бомбардировочного и штурмового применения авиации.

 

Думаю таки придут к концепции универсального армейского самолета предназначенного и для разведки и для штурмовых действий и за счет наличия пулемета, как правило турельного, редко когда к нему добавиться синхронный (с синхропулеметом не более 1/4-1/5 самолетов строевых).

 

3)     Тем не менее, до создания основных типов авиации дело не дойдет. Единственным типом будет самолет-разведчик, способный принимать бомбы небольшого калибра, а также несущий стрелковое вооружение для атак и самообороны. Скорее всего, будет считаться, что такой самолет будет годен и для борьбы с себе подобными, а также с дирижаблями. Глубоко вопросы тактики боевого применения разрабатываться не будет. Ограниченность финансирования также не будет способствовать разнообразию типов самолетов.

Скорее да, чем нет.

4)     Для действий на море, вполне возможно, будут применяться гидропланы и летающие лодки. Возможны даже опыты с торпедометанием. Если где многомоторники и найдут применение, то это в морской авиации (чтоб обеспечить дальность и надежность). Флотские – они вообще более расположены к техническим новинкам, чем армейские.

Именно так.

 

ПО дирижаблям, отсутствие войны вкупе с приминением водорода году к 1918 окончательно убъет дирижаблестроение в Европе. Ибо если в ходе войны на многочисленные не боевые потери не обращали внимания, то увеличение количества полетов, приведет к увеличению количества инйиндентов.  Страной расцвета Дирижаблей станет США.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Понять бы, когда американцы наладили выпуск.

After an oil drilling operation in 1903 in Dexter, Kansas produced a gas geyser that would not burn, Kansas state geologist Erasmus Haworth collected samples of the escaping gas and took them back to the University of Kansas at Lawrence where, with the help of chemists Hamilton Cady and David McFarland, he discovered that the gas consisted of, by volume, 72% nitrogen, 15% methane (a combustible percentage only with sufficient oxygen), 1% hydrogen, and 12% an unidentifiable gas.[9][24] With further analysis, Cady and McFarland discovered that 1.84% of the gas sample was helium.[25][26] This showed that despite its overall rarity on Earth, helium was concentrated in large quantities under the American Great Plains, available for extraction as a byproduct of natural gas.[27]


This enabled the United States to become the world's leading supplier of helium. Following a suggestion by Sir Richard Threlfall, the United States Navy sponsored three small experimental helium plants during World War I. The goal was to supply barrage balloons with the non-flammable, lighter-than-air gas. A total of 5,700 m3 (200,000 cu ft) of 92% helium was produced in the program even though less than a cubic meter of the gas had previously been obtained.[10] Some of this gas was used in the world's first helium-filled airship, the U.S. Navy's C-7, which flew its maiden voyage from Hampton Roads, Virginia, to Bolling Field in Washington, D.C., on December 1, 1921,[28] nearly two years before the Navy's first rigid airship to be helium-filled, the Naval Aircraft Factory-built USS Shenandoah, itself flew for the first time in September 1923.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

По России так же вангую к примеру с начала развертывание армейских авиаотрядов в эскадрильи(дивизионы) 12-18 аппаратов, затем постепенно развертывание корпусных отрядов тоже в эскадрильи(дивизионы)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now