Авиация в мире с отложенной первой мировой войной


774 posts in this topic

Posted (edited)

К вопросу о национальности Фарманов https://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1910/1910%20-%200066.html

13 июля 1909 года Блерио совершил выдающийся полет из Этампа в Орлеан и получил половину установленного французским аэроклубом Prix de Voyage приза. Вторую половину должен был получить либо он же в начале следующего года, либо французский пилот, показавший большую дальность. 9 декабря Морис Фарман  совершил перелет из Бюка в Шартр, покрыв по воздуху 67 км (Блерио пролетел меньше 42 км). Но французский аэроклуб все равно присудил вторую половину приза Блерио, потому что Морис Фарман считался англичанином.

Так что англичане в своем праве, когда писали Henry Farman. Хотя сам он предпочитал Henri -- именно так было написано на его первом самолете, сделанном братьями Вуазен.

Edited by Вандал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Весьма полезный и познавательный ресурс о первых авиационных праздниках, популярных в 1909-1910 годах: http://www.thefirstairraces.net/index.php

Подробнейшие описания того, что где и как происходило, биографии первых авиаторов и, что немаловажно, фотографии самолетов. Можно проследить варианты "Фарманов", "Блерио" и "Вуазенов", а также используемые моторы.

Edited by Вандал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

"Фотошоп" сто десять лет назад.

Историческая фотка, опубликованная в журнале Flight 24 июля 1909 года -- Юбер Латам стартует с мыса Блан-Нез в сторону Англии. https://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1909/1909%20-%200438.html

И все бы хорошо, но есть еще вот такая фотка: https://www.alamy.com/stock-photo-latham-in-antoinette-iv-en-route-to-cap-blanc-nez-for-his-first-channel-142924812.html Латам выдвигается в сторону точки старта. Внимательное сравнение фоток показывает, что на последней фотке у "Антуанеты" изменено шасси: колеса основной стойки расставлены пошире, а подкрыльевые костыли сняты. И это не "Антуанет VII", потому что хорошо видны элероны и отсутствуют стойки на крыльях. Таким образом, фотка в журнале Flight -- фейк. Впоследствии, они сами признавались, что балуются такими вещами. Теоретически, конечно, может быть, что фотография с alamy сделана на каком-то другом мероприятии, но мне трудно представить, где бы еще в 1909 году Латам мог двигаться по дороге с такой толпой сопровождающих. Да и на "Антуанет IV" он последний раз выступил только на Большой Неделе авиации в Шампани в августе 1909 года, после чего летал только на "Антуанет VII".

Кстати, обратите внимание, как одет народ. 19 июля, но так холодно, что все в пальто и теплых куртках.

На всякий случай, цепляю фотку с alamy (там может пропасть, в отличие от архивов Flight):

Latham_on_the_way_to_Blanc_Nez.thumb.jpg

И, кстати, тогда получается, что вот эта фотка из википедии

Latham_sur_Antoinette.jpg

атрибутирована неверно. Потому что на ней ранний вариант шасси, такой же, как на фейковой фотке из "Flight". Скорее всего, эта фотография сделана не в октябре 1909 года, а в июне, когда Латам установил рекорд продолжительности и дальности полетов для монопланов. Ну, то, что делавшие бизнес на подобных открытках, лажали сплошь и рядом -- уже общеизвестно, поэтому подписям на подобных открытках доверять нельзя.

P.S. А может, и не совсем фейк. Есть и другие фотки, где Латам летает над морем на самолете с узким шасси, поэтому не исключено, что переделка шасси состоялась уже в то время, когда Латам ждал хорошей погоды. И фотка из журнала "Флайт" относится к одному из тренировочных полетов в тот же период. То есть, не настоящая фотография старта Латама в перелет, но и не фотошоп. Одно ясно: Латам предпринял свою попытку на самолете с шасси, переделанным на широкую колею, это сто процентов.

 

Edited by Вандал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Так что англичане в своем праве, когда писали Henry Farman. Хотя сам он предпочитал Henri -- именно так было написано на его первом самолете, сделанном братьями Вуазен.

Оказывается не всегда. Вот фотография "Фарман III" из книги Опдайка. Написано Henry. Конечно, не исключено, что это машина Кокберна (первый ученик Фармана), поэтому и написано на английский манер. Но, по-моему, за рулем сам Фарман.

120-1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Любопытная фотка. "Фарман" Уточкина. Хоть и пишут, что это "Фарман-IV", а по мне так типичный "Фарман-III". Очень похож на второй "Фарман" Луи Полана, на котором тот выступал в Америке в начале 1910 года, и на первый "Фарман" Клода Грэхэм-Уайта, на котором тот состязался с Поланом за приз "Дейли Мэйл" в апреле 1910 года в перелете из Лондона в Манчестер. Характерная особенность: одинарный руль направления, придававший хвостовому оперению профиль двутавра. Но коренное различие между третьим и четвертым "Фарманами" не в этом. Еще одна особенность этого экземпляра -- короткие полозья. Авиаторы могли укорачивать их сами.

sergey-utochkin-04-1.jpg

 

Edited by Вандал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Фотография, которая полностью запутывает все представления об именовании самолетов Анри Фармана. HF II Михаила Ефимова на авиационной встрече в Нице 1910 года. Название и номер написаны на руле направления. И это выносит мне мозг, потому что по моим представлениям это HF IV (в то время как HF II -- должен быть биплан с тянущим винтом, построенный в начале 1909 года или моноплан 1910 года).

file.php?id=5

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

выносит

А это стопудовый оригинал негатива сканеный, а не какой-то результат ретуши? Ну и он мог менять систему собственных внутрифирменных нумераций

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

А это стопудовый оригинал негатива сканеный, а не какой-то результат ретуши?

Для ретуши -- слишком высокое качество. Скорее уж результат фотошопа. Но смысл? Таких, как я, в тупик ставить? Так-то, конечно, негатив я в руках не держал, может быть всё, что угодно. Но! Вот еще одна фотка этого же самолета. Обозначение типа не так хорошо различимо, до полной нечитаемости, но видно, что оно есть: http://www.thefirstairraces.net/meetings/ni1004/pimages/ni1004_11.jpg

Ну и он мог менять систему собственных внутрифирменных нумераций

Скорее, ввёл. Здесь штука такая. Самолеты 1909 года были штучными. И то, что мы знаем, как "Фарман III" (фотку из Опдайка см. выше), это просто его третий самолет, а не название типа. А вот это уже серийная машина, и вполне могла получить серийное обозначение. Просто, больше я нигде такого не видел (а я видел много фоток, в том числе хорошего качества). Надо будет еще раз все внимательно просмотреть, возможно, там, как раз ретушь, и что-то могло остаться.

Edited by Вандал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кстати, с атрибуцией "Фарманов" очень много ошибок. Например, в википедии на страничке изображений "Farman III" на самом деле полно "Бристолей" (то, что известно как "Бристоль Бокскайт"). Вот, например:

Farman_pusher_biplane_RAE-O1027.jpg

Явно видно, что надписей на рулях нет. Еще бы - это "Бристоль", опознается по сильно загнутым носкам полозьев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

На просторах интернета нашел пару "виндсоков", которых раньше у меня не было. В том числе "Альбатрос C.V" Петера Гроша. Это тот самый "Альбатрос" на котором стоял восьмицилиндровый "Мерседес D.IV". Любопытно, но, оказывается, конкретно на этом самолете мотор работал относительно надежно. Проблемой, оказывается, была недостаточная жесткость картера, что, в принципе, можно откорректировать креплением -- сделать жесткой мотораму. В иных обстоятельствах, эту проблему могли бы найти и ввести какие-нибудь ребра жесткости в самом картере. Просто, в данном случае, на подходе был более удачный и мощный D.IVa, поэтому Пауль Даймлер не стал возиться с мотором. Ведь в нашей истории D.IV и D.IVa заказали практически одновременно -- шла война, ресурсов не жалели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Еще к вопрсоу обозначений на рулях "Фарманов". Самолет Бертрама Диксона на авиационной неделе в Руане 1910 года:

ro1006_05.jpg

На том месте, где у самолета Ефимова было обозначение типа, здесь ясно видно число 45. Серийный номер?

А вот еще одна фотография самолета Ефимова, на этот раз с состязаний в Будапеште (июнь 1910 года):

bu1006_23.jpg

Не думаю, что всё это фотошоп.

Edited by Вандал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Выкладываю первую порцию таймлайна, до 1910 года. Пока практически реал. В дальнейшем буду просто дополнять файл, пока его объем не превысит разумные размеры.

Яндекс: https://yadi.sk/i/XkCIZra70_ITzg

Гугль: http://bit.ly/31TkrTY

 

Edited by Вандал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Благодарствую!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Как обзор РеИ по теме ОЧЕНЬ круто! Присоединяюсь к благодарностям!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Очередное изменение в Истории французской авиации -- серьезно переделал главу про "Фарманы", дал подробное описание первых "Фарманов", в том числе, самолетов Мориса Фармана

Яндекс https://yadi.sk/d/9cSr9bQwkEQrK Гугль http://bit.ly/2MIC71E

На всякий случай размещаю также линки на другие тома (а то их уже и не найдешь):

Англия Яндекс https://yadi.sk/i/q2uQUQ0cr4jL2  Гугль http://bit.ly/2NgHlyH

США Яндекс https://yadi.sk/i/0CJbiHH2zbaHL Гугль http://bit.ly/2JnojFQ 

Германия Яндекс https://yadi.sk/i/TbPwx09g3JLXFr Гугль http://bit.ly/341XFtJ 

Россия Яндекс https://yadi.sk/i/kQqtHdWD3RRgsR Гугль http://bit.ly/2NjFpWi 

Бомбардировщики Капрони Яндекс https://yadi.sk/i/XfXG298FfoM6Eg Гугль http://bit.ly/31LvrSw 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Очередное обновление истории французской авиации -- "Блерио", "Бреге", "Антуанет" и немножко "Анзани". Надеюсь, что это последнее. Скоро будет небольшое обновление истории немецкой авиации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Помнится, давно был разговор о том, что послужило причиной для разработки гигантской летающей металлической лодки Дорнье у Цеппелина. Сейчас в журнале "Флайт" нашел, что в конце марта 1914 года поступили сведения о работе во Фридрихсхафене на предприятии Цеппелина над самолетом, предназначенным для трансатлантического перелета на приз "Дэйли Мэйл". Вероятно, это он и есть, и война, получается, совсем ни при чем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

По независящим от меня причинам, работа над частью по немецкой авиации затянулась. Зато и обновление не такое уж маленькое.

1) Радикально поправил часть по моторам: Вступление, Бенц, БМВ, Мерседес, Майбах, Сименс, добавил что-то типа определителя мотора по фотографии самолета.

2) В разделе "Самолеты" развил вступление, описав вкратце общее развитие немецкой авиации от её возникновения и до конца мировой войны.

3) Добавил главу про "Таубе".

4) Добавил главку по организации немецкой военной авиации.

5) Внес много мелких исправлений и дополнений по описаниям самолетов. Самое серьезное -- про "Штаакены", после того, как внимательно почитал книжку German Giants. Предыстория этих самолетов оказалась совсем другой и имеющей прямое отношение к моему тайм-лайну.

6) Поправил многочисленные ошибки и опечатки в тексте (какие нашел).

7) Поменял картинки на заглавной странице ;) 

Пока смог загрузить только на яндекс-диск. Ссылка выше. На этом гребаном мобильном интернете, оказывается, зарезана скорость отдачи. На гугль загрузка постоянно обламывается.

Если сегодня так и не получится загрузить, то коллегам с Украины придется ждать, пока не закончится моя самоизоляция.

UPD: Ну всё, к счастью на гугль тоже закачалось, теперь доступны обе ссылки.

Edited by Вандал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

UPD: Ну всё, к счастью на гугль тоже закачалось, теперь доступны обе ссылки.

ссылки в посте выше? Или где-то еще?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ссылки в посте выше?

Да, если не удалять файл, а просто перезаливать, то ссылки не меняются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Требуется помощь зала. В конце 1914 года на "Бенц" испытывали мотор мощностью 250 л.с типа V-12 с редуктором. Вот фотка:

D184296.jpg

В более крупном разрешении скачать можно отсюда https://media.daimler.com/marsMediaSite/de/instance/picture.xhtml?oid=7425582

Конечно, может быть, что цилиндры для мотора были новые, но я думаю, что за основу был взят "Бенц Bz.I" (106 x 150 мм, 7,9 л, 85-95 л.с. при 1450 об/мин), или "Бенц Bz.II" (116 x 160 мм, 10 л, 100-110 л.с. при 1425 об/мин). Если допустить, что мощность 250 л.с. соответствует скорости вращения винта 1400 об/мин (стандарт для измерения мощности, принятый к 1914 году Инспекцией авиации), то какой из этих двух моторов представляется более реальным в качестве базы?

 

Edited by Вандал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Конечно, может быть, что цилиндры для мотора были новые, но я думаю, что за основу был взят "Бенц Bz.I" (106 x 150 мм, 7,9 л, 85-95 л.с. при 1450 об/мин), или "Бенц Bz.II" (116 x 160 мм, 10 л, 100-110 л.с. при 1425 об/мин). Если допустить, что мощность 250 л.с. соответствует скорости вращения винта 1400 об/мин (стандарт для измерения мощности, принятый к 1914 году Инспекцией авиации), то какой из этих двух моторов представляется более реальным в качестве базы?  

В общем, после общения с коллегой dragon.nur в личке, я решил так: мотор с цилиндрами "Бенц Bz.I" разогнать до требуемой мощности крайне трудно, поэтому, скорее всего, использовались цилиндры от Bz.II (в крайнем случае, диаметр от Bz.II, ход от Bz.I). Пока так, но это не точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Если кому интересно. Архив журнала Flight на сайте flightglobal.com перестал быть доступен (есть информация высокой степени достоверности, что они работают над улучшением поиска, в частности, над возможностью искать по двум и более словам, дело, конечно, нужное и полезное, но зачем, при этом, закрывать доступ?) В общем, пока есть частичная альтернатива: эти самые архивы flight, к сожалению, только до 1934 года, есть на archive.org. Вот здесь:

https://archive.org/details/Flight_International_Magazine

В чем-то более удобно (каждый журнал единой PDF-кой, раньше читать подряд журналы было довольно мучительно), в чем-то менее (нет глобального поиска по всему архиву).

 

Edited by Вандал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Небольшое дополнение к моей истории авиации Германии. На странице 159 внизу есть фотография "Таубе", поставленного австрийской армии в 1911 году. Написано, что нельзя понять, какой мотор поставлен. В журнале Flight от 29 апреля 1911 года на странице 382 есть фотография, судя по всему, того же самолета. Но вокруг стоит приемная комиссия: военные, представители MLG, и, в том числе, директор компании "Австро-Даймлер". Таким образом, марка мотора становится понятной, но вопрос о конкретной модели остается открытым. Из-за плохого качества фотки нельзя точно сказать, 4-цилиндровый это мотор или 6-цилиндровый. Скорее всего, первое, в таком случае это "Австро-Даймлер" в 65 л.с., что вполне согласуется с данными по поставкам. Но это все-таки неточно, нужна фотка более высокого качества.

Разумеется, исправлять книжку из-за такого пустяка я не буду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now