Дредноутные крейсера Франции - тип "Робеспьер"

77 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Как известно, в 1900-ых французское кораблестроение начало впадать в глубокий системный кризис, одним из результатов которого стали заложенные в 1905-1906 два броненосных крейсера типа "Эдгар Кин". Корабли получились очень хорошие, вот только одна проблема - безнадежно морально устаревшие. Догнать легкие турбинные крейсера они не могли, а справиться с линейными крейсерами - тем более. В результате, всю свою карьеру они провели в роли то ли недолинкоров, то ли перекрейсеров.

АЛЬТЕРНАТИВА: французское адмиралтейство более адекватно оценило опыт русско-японской войны и пришло к "общемировому" выводу о увеличении дистанций боя и возрастании роли тяжелой артиллерии. В результате, в 1906 году постройку "Эдгаров Кинов" приостановили, и переработали проект под новые стандарты - т.е. под двенадцать 240-мм/50-калиберных орудий образца 1902 года, установленных в шести двухорудийных башнях "двойным ромбом" (аналог - немецкий "Блюхер").

Насколько это представляется возможным?

Для начала, я рассмотрел потенциальную возможность установки 240-мм/50-калиберных орудий в корпус "Эдгара Кина".

Robespierre1.thumb.png.3afd1d82e6f67eb9a

Анализ чертежей продемонстрировал, что геометрически, это представляется возможным. Пространство по бокам от машинного отделения "Эдгара Кина", теоретически, вполне достаточно для размещения оснований 240-мм башен с минимальным выходом за габариты корпуса на позициях около 59 и 77 шпангоута.

Robespierre2.thumb.png.1867b2a24e1ef75f0

К сожалению, мне не удалось найти точных данных по весу французских башенных установок, но данный источник - http://le.fantasque.free.fr/php3/gun.php3?all=&page_size=H

- называет таковую в 220 тонн, что, в принципе, кореллирует с весом аналогичных по калибру спаренных артустановок других флотов. Поэтому я счел эти данные правдоподобными.

- Одна башня весит 220 тонн.

- Шесть башен, соответственно - 1320 тонн.

Насчет прежних 194-мм башен "Эдгара Кина" тот же источник, впрочем, создает некоторую путаницу, приводя для всех трех типов использовавшихся на крейсере артустановок - двухствольной 194-мм башни, одноствольной 194-мм башни и казематной 194-мм - одинаковый вес в 90 тонн. Что выглядит, я позволю заметить, весьма неправдоподобно.

Я предположил, что речь, видимо, все же идет о одноорудийной башне (что выглядит разумным). Вес двухорудийных я условно постулировал как 150 тонн, вес казематированных - как 50 тонн. В итоге:

- Две двухорудийные + шесть одноорудийных + четыре казематированных = 2*150+6*90+4*50=300+540+200=1040 тонн. Условно, 1000. Следовательно, нам нужно где-то изыскать еще около 300 тонн (плюс учесть более тяжелый боеприпас)

Я предлагаю увеличить запас водоизмещения путем вставки 10-метровой секции в центральной части корпуса (между 64-ым и 67-ым шпангоутом) и приблизительно на 4 метра удлинить носовую оконечность. Это даст итоговую длину около 170 метров, что является пределом для французской портовой инфраструктуры 1910-ых.

В результате, наш крейсер будет иметь длину порядка 170 метров, ширину около 22 метров и осадку 8,4 метра.

Силовая установка - комбинированная паротурбинная + машинная. Три турбины Парсонса дополнены на внешних валах двумя 3-х циллиндровыми паровыми машинами тройного расширения для экономического хода.

Переход на турбины Парсонса и использование котлов Белльвиля должно дать максимальную скорость около 25 узлов, что вполне соответствует ранним линейным крейсерам. В конце концов, немцы же сумели разогнать "Блюхер" на паровых машинах и трех валах до 24,5 узлов? Запас угля и автономность близки к оригиналу (возможно, стоит добавить нефти).

Результат усилий: дредноутный крейсер "Робеспьер" (и его систершип "Марат" :) )

Robespierre4.thumb.png.10c70daeaf493b6f6

Displacement normal, t

Robespierre: 16420

Marat: 17040

Displacement full, t

19200

Length, m

170

Breadth, m

22

Draught, m

8.4 max

No of shafts

3

Machinery

3 Parsons steam turbines, 2 3-cyl VTE (on outer shafts) 40 Belleville boilers

Power, h. p.

38000

Max speed, kts

25,5

Fuel, t

coal 2260

Endurance, nm(kts)6500(10)
Armour, mmbelt: 150 - 38, turrets: 200, turret bases: up to 200, lower deck: 65 - 45, main deck: 35, CT: 200, tube: 150

Armament

6 x 2 - 240/50 M1902/M1906, 20 x 1 - 65/50 M1902, 2 - 450 TT (sub, beam)

Complement859 - 892

 

 

Изменено пользователем Граф Цеппелин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Переход на турбины Парсонса и использование котлов Белльвиля должно дать максимальную скорость около 25 узлов, что вполне соответствует ранним линейным крейсерам. 

А смешанную Турбомашинную установку не хотите попробывать? Как на бритских лайнерах. В целом идея неплоха и интересна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм, тоже мысль - тем более, французы такую планировали для "Норманди".

В целом идея неплоха и интересна.

Спасибо! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Внедрить турбины и уменьшить размер. Скорость 25 узлов минимум, ВИ 8-11кт, вооружение 3-4*2 194-мм и сколько влезет 100-мм. Вполне по скорости сравнимы с легкими крейсерами-ровесниками, притом по цене если и равныпарочки подобных, так и по силе превосходят и благодоря 194-мм и бронепоясу порвут пару крл, а про немецкие с их 105-мм и говорить не приходится. Да и у британских 12" лкр превосходства в скорости особого нет чтоб догнать и порвать, хотя псле появления Лайона они конечно устареют по концепции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Внедрить турбины и уменьшить размер. Скорость 25 узлов минимум, ВИ 8-11кт, вооружение 3-4*2 194-мм и сколько влезет 100-мм. Вполне по скорости сравнимы с легкими крейсерами-ровесниками, притом по цене если и равныпарочки подобных, так и по силе превосходят и благодоря 194-мм и бронепоясу порвут пару крл, а про немецкие с их 105-мм и говорить не приходится. Да и у британских 12" лкр превосходства в скорости особого нет чтоб догнать и порвать, хотя псле появления Лайона они конечно устареют по концепции.

Ну, я все же пытался создать нечто более крупное - способное эффективно бороться с броненосными крейсерами и одновременно не совсем уж проигрывающее линейным. Все же французские 240-мм/50 для своего времени очень хороши... тот же "Инвинсибл" или "Фон дер Танн" их попаданиям явно не обрадуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отлично !!!

Намного Круче Блюхера, и ранние ЛинКреи. тоже могут огрести

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отлично !!!

Намного Круче Блюхера, и ранние ЛинКреи. тоже могут огрести

Спасибо!

На это и ориентировался - классический французский тяжелый рейдер раннедредноутной эры.

Ни британские ни немецкие броненосные крейсера против "Робеспьеров" не имеют ни единого шанса; да и в бою с ранними ЛКР "Робеспьеры" имеют преимущество за счет большей огневой производительности, эффективного ретирадного огня и полного пояса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно, у меня такая общая концепция:

- "Дантоны" перерабатываются и закладываются как дредноуты с двенадцатью 305-мм/45 Modele 1906 по двойной ромбической схеме.

- Высвободившиеся башни 240-мм/50 Modele 1902 (насколько я помню, они уже были заказаны) идут на вооружение "Робеспьеров"

- Соответственно, заготовленные для "Эдгар Кинов" 194-мм орудия можно пустить на вооружение легких броненосных крейсеров

Таким образом, французский флот к 1914 будет уже существенно более внушительным...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По названиям - имхо и Робеспьер и Марат для Франции начала 20 века личности несколько одиозные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как известно, в 1900-ых французское кораблестроение начало впадать в глубокий системный кризис, одним из результатов которого стали заложенные в 1905-1906 два броненосных крейсера типа "Эдгар Кин". Корабли получились очень хорошие, вот только одна проблема - безнадежно морально устаревшие. Догнать легкие турбинные крейсера они не могли, а справиться с линейными крейсерами - тем более. В результате, всю свою карьеру они провели в роли то ли недолинкоров, то ли перекрейсеров.АЛЬТЕРНАТИВА: французское адмиралтейство более адекватно оценило опыт русско-японской войны и пришло к "общемировому" выводу о увеличении дистанций боя и возрастании роли тяжелой артиллерии. В результате, в 1906 году постройку "Эдгаров Кинов" приостановили, и переработали проект под новые стандарты - т.е. под двенадцать 240-мм/50-калиберных орудий образца 1902 года, установленных в шести двухорудийных башнях "двойным ромбом" (аналог - немецкий "Блюхер").Насколько это представляется возможным?Для начала, я рассмотрел потенциальную возможность установки 240-мм/50-калиберных орудий в корпус "Эдгара Кина".Анализ чертежей продемонстрировал, что геометрически, это представляется возможным. Пространство по бокам от машинного отделения "Эдгара Кина", теоретически, вполне достаточно для размещения оснований 240-мм башен с минимальным выходом за габариты корпуса на позициях около 59 и 77 шпангоута.К сожалению, мне не удалось найти точных данных по весу французских башенных установок, но данный источник - http://le.fantasque.free.fr/php3/gun.php3?all=&page_size=H- называет таковую в 220 тонн, что, в принципе, кореллирует с весом аналогичных по калибру спаренных артустановок других флотов. Поэтому я счел эти данные правдоподобными.- Одна башня весит 220 тонн.- Шесть башен, соответственно - 1320 тонн.Насчет прежних 194-мм башен "Эдгара Кина" тот же источник, впрочем, создает некоторую путаницу, приводя для всех трех типов использовавшихся на крейсере артустановок - двухствольной 194-мм башни, одноствольной 194-мм башни и казематной 194-мм - одинаковый вес в 90 тонн. Что выглядит, я позволю заметить, весьма неправдоподобно.Я предположил, что речь, видимо, все же идет о одноорудийной башне (что выглядит разумным). Вес двухорудийных я условно постулировал как 150 тонн, вес казематированных - как 50 тонн. В итоге:- Две двухорудийные + шесть одноорудийных + четыре казематированных = 2*150+6*90+4*50=300+540+200=1040 тонн. Условно, 1000. Следовательно, нам нужно где-то изыскать еще около 300 тонн (плюс учесть более тяжелый боеприпас)Я предлагаю увеличить запас водоизмещения путем вставки 10-метровой секции в центральной части корпуса (между 64-ым и 67-ым шпангоутом) и приблизительно на 4 метра удлинить носовую оконечность. Это даст итоговую длину около 170 метров, что является пределом для французской портовой инфраструктуры 1910-ых.В результате, наш крейсер будет иметь длину порядка 170 метров, ширину около 22 метров и осадку 8,4 метра.Переход на турбины Парсонса и использование котлов Белльвиля должно дать максимальную скорость около 25 узлов, что вполне соответствует ранним линейным крейсерам. В конце концов, немцы же сумели разогнать "Блюхер" на паровых машинах и трех валах до 24,5 узлов?Результат усилий: дредноутный крейсер "Робеспьер" (и его систершип "Марат" )Displacement normal, tRobespierre: 16420Marat: 17040Displacement full, t19200Length, m170Breadth, m22Draught, m8.4 maxNo of shafts3MachineryParsons steam turbines,, 40 Belleville boilersPower, h. p.38000Max speed, kts25,5Fuel, tcoal 2260Endurance, nm(kts)6500(10)Armour, mmbelt: 150 - 38, turrets: 200, turret bases: up to 200, lower deck: 65 - 45, main deck: 35, CT: 200, tube: 150Armament6 x 2 - 240/50 M1902/M1906, 20 x 1 - 65/50 M1902, 2 - 450 TT (sub, beam)Complement859 - 892

5.thumb.png.772ec9d247118ed93e6cf349e980Не серьёзно! Я бы просто не выдержал всё это искать, вырисовывать чертёж! Коллега бесподобен:yahoo:!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  Если ставить турбины и другие котлы(а на ЭК разве не Бельвиль стоял?) то упражнения с вписыванием башен бессмысленны, надо делать новую компоновку( если что, то подбашенные отд-я не войдут, куда вы их ставите).

  Веса башен : источник вероятно дает вес вращающейся части без брони и орудий, сравните, - вес башни на "Баяне" - 157т(с броней и орудием), вес башни на АП ок. 270т(2-8"). Итого, вес 2-х орудийной башни с 240мм пушками ок. 350т с бронёй и орудиями - 6шт потянут на 2100т, плюс увеличение веса подкреплений - тонн 50. Вес башен на ЭК : 2 по 270т, 6 по 150, + 4 одно орудийные установки - 100т, всего 1540т.

   Разница - ок. 600т. Плюс разница в веса б/з, если она будет, конечно.

   ПМК очень странный для тех времён, может 20-100мм, вместо "никаких" 20-65/50 ?

   Башни, как на рис. ставить нельзя, под ними угольные бункера(т.е. котлы без угля останутся).

  Если поставить ТНД на средний вал, то получится вполне не плохо, но силуэт будет другой и водоизмещение увеличивать не понадобится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не серьёзно! Я бы просто не выдержал всё это искать, вырисовывать чертёж! Коллега бесподобен

Спасибо! :)

По названиям - имхо и Робеспьер и Марат для Франции начала 20 века личности несколько одиозные.

Ну... французский флот уже в общем-то имел сборную солянку из королей ("Анри IV"), мифических героев ("Бреннус"), абстрактных терминов ("Либерте") и республиканцев ("Дантон"). По-моему парочка тиранов столетней давности не слишком смотрится вне этого ряда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По-моему парочка тиранов столетней давности не слишком смотрится вне этого ряда...

Абсолютно нет. Робеспьер и Марат олицетворяют якобинский террор. Это как если бы в современном российском флоте появились фрегаты "Ежов" и "Берия". Из всей серии "Дантонов" 3 персонажа - вообще философы, а другие 3 - противники якобинцев и жертвы террора.  Тут не дело вкуса, тут политика.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Абсолютно нет. Робеспьер и Марат олицетворяют якобинский террор. Это как если бы в современном российском флоте появились фрегаты "Ежов" и "Берия". Из всей серии "Дантонов" 3 персонажа - вообще философы, а другие 3 - противники якобинцев и жертвы террора.  Тут не дело вкуса, тут политика.

Хм, логично... С другой стороны, если эти крейсера должны были стать этакой угрозой для врагов Франции - почему бы и нет? Но да, лучше подобрать другие названия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лучше подобрать другие названия...

Террор, чем не название? Вроде ж даже был?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эребус и Террор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тоже подходят.

P.S. Что с технической стороны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Террор, чем не название?

"Гильотина" и "Расстрел";) Ещё можно зарезервировать названия: "Шрапнель", "Картечь", "Булыжник" и "Расправа":lol: Вспомогательный крейсер "Самосуд";)

Изменено пользователем Пал Барисч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

P.S. Что с технической стороны?

На первый взгляд все оч. неплохо. Только калибр ПМК маловат. Как выше говорили, предпочтительнее 100мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тоже подходят.

Эти названия характерны скорее для английского флота. Предлагаю в честь маршалов Франции "Вобан" и "Рошамбо".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Темерер и Конкеран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На первый взгляд все оч. неплохо. Только калибр ПМК маловат. Как выше говорили, предпочтительнее 100мм

Логично... можно попробовать. Правда, у меня нет веса установок, но по аналогиям с современными им могу предположить, что 65-мм пушка весила около 1-1,5 тонны и 100-мм - около 2-2,5 тонн.

Т.е. можно сняв двадцать 65-мм высвободить около 20-30 тонн веса. Должно хватить - с учетом более низкого размещения - на дюжину казематных 100-миллиметровок.

Эти названия характерны скорее для английского флота. Предлагаю в честь маршалов Франции "Вобан" и "Рошамбо".

Вполне можно. Кстати... "Редутабль" и "Девастасьон" - ? Оба имени весьма почтенные для французского флота, и как раз в это время освобождаются за списанием носивших их броненосцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что насчет броневой защиты? В принципе, горизонтальная защита весьма хороша: главная палуба в 35 мм и под ней нижняя палуба в 45 мм (65 мм на скосах). Пространство между палубами секционировано.

Вертикальная защита - полный пояс по ватерлинии, толщиной 150 мм в средней части. В оконечностях (за башнями главного калибра) сужается до 75-100 мм, на корме завершается 90-мм траверзом.. Толщина по высоте не постоянная; полная толщина до главной палубы, выше - около 100 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эти названия характерны скорее для английского флота. Предлагаю в честь маршалов Франции "Вобан" и "Рошамбо".

Ну британцы во время ПМВ построили мониторы "Маршал Ней" и "Маршал Сульт". 

Хм, тоже мысль - тем более, французы такую планировали для "Норманди"

Весьма сомнительное новшество все эти смешанные установки (тысячи тонн мертвого веса). Кроме того, при трехвальной схеме непонятно как делить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кроме того, при трехвальной схеме непонятно как делить...

На бортовых валах турбины - на среднем - паровая машина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас