Эскадренный броненосец «Вильгельм дер Гроссе». Тевтония


61 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Этот материал можно считать приложением к моему рассказу «День города», который я ранее выкладывал на сайте.

В этом рассказе описывается некая страна – Тевтония, и этот корабль является, если можно так выразиться основоположником Тевтонского флота. О том как она образовалась вы можете прочесть непосредственно в рассказе. Я же напишу пару слов о том, что собой представляла Тевтония, на рубеже 19/20 веков.

Данное государство расположено в Мире Скандинавских Империй. Тевтония, географически располагается на территория современной центральной и юго-восточной Украины, а так же захватывает часть юго-запада современной России. В состав Тевтонии входит Крым и побережье Азовского и Чёрного моря, без Одессы. Одесса входит в состав Галиции.

Wilhelm_der_Gro%C3%9Fe_2.jpg

 

Окружение:

Как я уже упоминал выше, с запада Тевтония граничит с Галицией. С севера – с Руссландией, с востока – с Татарской Империей. На Юге, через море Тевтония граничит с Османской Империей.

На рубеже веков в качестве союзников Тевтония могла рассчитывать на Галицию и Руссландию. Основные противники – Турция и Татария.

Как не трудно догадаться исходя из географического положения, проблема проливов для Тевтонии стояла намного острее чем для РИ России. Другого пути торговли, кроме как через Чёрное море, Тевтония не имеет. Исходя из этого, становится ясным что, основным приоритетом внешней политики Тевтонии является борьба за проливы.

Именно, из этих предпосылок и осуществлялось проектирование Тевтонских кораблей.

 

Технические характеристики

Исходя из написанного выше, главным принцип, по которым разрабатывались тевтонские корабли, был максимально мощный огонь вперёд. Именно из-за этого было принято решение поставить весь главный калибр спереди.

Формально, линкор «Вильгельм дер Гроссе», был вторым тевтонским линкором, первая серия броненосцев была построена десятью годами ранее, и они во многом были похожи на ранние черноморские броненосцы РИ России. И прежде всего в схеме размещения главного калибра. Во второй серии линкоров, разработка которых началась в 1898 году, инженеры Тевтонии приняли решение не отходить от ранее выбранной схемы, и так же поместили весь главный калибр на носу корабля. Но, так как у них был лимит по водоизмещению, от ретирадных орудий главного калибра решили отказаться вообще.

Бронирование корабля решили сделать довольно мощным, так как по мнению конструкторов корабль должен был иметь возможность, более-менее, уверенно находиться под огнём турецких береговых батарей.

В этом мире дюймовая система не получила широкого распространения, такого как в нашем и линейка калибров артиллерии Тевтонии выглядит несколько непривычно.

Ещё стоит отметить, что в этом мире, в боевых условиях не произошло успешных примеров таранных ударов кораблей, поэтому традиции строить броненосные корабли с тараном в этом мире не было.

Корабль был заложен на королевской верфи Херсонеса (Севастополь в нашем мире) в 1898 году, и через три года вступил в строй. Линкор «Вильгельм дер Гроссе» получил следующие характеристики.

ТТХ:

Полное водоизмещение тонн - 13 803

Размерения: Длинна x ширина x осадка

125,00 м x 20,40 м  x 8,26 м

 

Вооружение:

Главный калибр - 4 х 230 мм

Средний калибр - 22 х125 мм 45,0

Противоминный калибр - 10 х 65,0 мм

Салютные орудия - 40,0 мм

Торпедные аппараты - 2 х 2 х 480 мм

 

Броня:

Главный пояс - 300 мм

Оконечности -  155 мм                   

Верхний пояс - 125 мм

Палуба – 65 мм

Боевая рубка – 250 мм        

Броня артиллерии:  

Главный калибр: 250 мм    

Средний калибр: 125 мм    

 

Maшины:

Мощность -  13 000 л.с.

Максимальная скорость - 18 узлов

Скорость экономичного хода -  12 узлов

Дальность хода – 2 000 миль

Всего было построено два таких корабля: «Вильгельм дер Гроссе» и "фельдмаршал Кристоф фон Мюнних"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уродец. Недовооруженный, с бредовой схемой расположения главного калибра, да еще и анахроничный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уродец. Недовооруженный, с бредовой схемой расположения главного калибра, да еще и анахроничный.

На продажу его в ту же Турцию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На продажу его в ту же Турцию

У турок все же есть вкус. Покупать откровенно плохой корабль они не будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Какой ужас... Толку от столь малого калибра, да еще и настолько по уродски расположенного?

Все как-то не очень у коллеги Бороды корабли выходят... Даже его немецкие броненосцы с ГК 3х2 лучше смотрелись.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надумано...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цель сделать хороший корабль не ставилась. Ставилась цель сделать корабль максимально реалистичным для того времени.

Может коллеги не знают или позабыли, но первые немецкие броненосцы, например «Кайзер Фридрих III» и «Виттельсбах», несли ГК 240 мм. Для Тевтонии я придумал несколько иную линейку калибров, и самый близкий к этому является как раз 230 мм.

Расположение ГК, это по сути наша Екатерина, но без ретирадного орудия, тут тевтонцы экономили вес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Расположение ГК, это по сути наша Екатерина, но без ретирадного орудия, тут тевтонцы экономили вес.

Они хотят захватить проливы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ню ню, токмо у Катеньки четыре наборт и два в оконечности, а у вас 4 в нос и на острых курсовых, ноль в корму по два на борт, даже перед обычными странами преимущества илюзорны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

stefani.gif

Вот такое я могу понять.

800px-Pamyat%27Azova1886-1923.jpg

И вот такое могу понять. 

Но нарисованное бородой не лезет ни в какие ворота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ню ню, токмо у Катеньки четыре наборт и два в оконечности, а у вас 4 в нос и на острых курсовых, ноль в корму по два на борт, даже перед обычными странами преимущества илюзорны.

А этому надо пушку одну, но самого сумасшедшего калибра. В каземате. Чтоб с одного попадания гарантированно топил любой корабль противника. Типа самоходки "зверобой"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Бороды всегда была проблема с умением анализировать ситуацию. 

Ставилась цель сделать корабль максимально реалистичным для того времени.

Это абсолютно нереалистичный корабль ни для какой ситуации. Даже китайцы - известные любовью заводить нелепицы из кунсткамеры - все же делали корабли рациональными.

Может коллеги не знают или позабыли, но первые немецкие броненосцы, например «Кайзер Фридрих III» и «Виттельсбах», несли ГК 240 мм.

Для начала, первые немецкие броненосцы - "Саксены" - несли 260-мм пушки, а последующие "Бранденбурги" - 280-мм. На 240-мм орудия немцы перешли ровно по одной причине - они считали что при условиях видимости Северного Моря и Балтики, оптимальнее иметь максимально мощную скорострельную батарею.

С чего этим же заниматься черноморским немцам - вы и сам, думаю, не сумели придумать.

Расположение ГК, это по сути наша Екатерина,

А теперь вспоминаем, что "Екатерина" - барбетный броненосец. А у вас - башенный. Там, где у "Екатерины" была неподвижная броня и внутри нее вращающиеся орудия, у вас вращающиеся башни.

тут тевтонцы экономили вес.

На что, простите? Корабль и так слабо вооружен и не сказать чтобы эпохально защищен. И не слишком быстроходен.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо, коллеги, признаем данную серию броненосцев откровенно неудачной. Ещё тевтонцы до появления дредноутов должны построить одну или две серии броненосцев.

Предлагайте, какими они могут быть?

К сведению, линейка тевтонских калибров для орудий:

55

65

80

100

125

155

190

230

275

325

380

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таран как гаунг или алекс2,  ГК носовое орудие калибра  380-мм одиночное.  По бортам и в корме второй ГК, по примеру ромбов французских 275-мм "81 275мм по бортам, в корме  одна или 2 орудийная башня в зависимости от  лимита ВИ, если позволит не экономить то двухорудийная, иначе одноорудийная. Ну и ск и пмк сколько влезет. Ну и толщина траверза носового не меньше чем у главного пояса однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо, коллеги, признаем данную серию броненосцев откровенно неудачной.

Чтобы проектировать корабли и делать АИ, нужно уметь анализировать ситуацию. А где у вас анализ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чтобы проектировать корабли и делать АИ, нужно уметь анализировать ситуацию. А где у вас анализ? :)

Уточните, какой анализ вас интересует. Я вроде всё описал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как не трудно догадаться исходя из географического положения, проблема проливов для Тевтонии стояла намного острее чем для РИ России. Другого пути торговли, кроме как через Чёрное море, Тевтония не имеет. Исходя из этого, становится ясным что, основным приоритетом внешней политики Тевтонии является борьба за проливы. Именно, из этих предпосылок и осуществлялось проектирование Тевтонских кораблей

чточто бы задумываться о проливах им надо сначала заиметь общую сухопутную границу с От, а значит как минимум скушать галицию ибо евоопей ский берег он предпочтительней, да и всем острота вопроса? Вот что то не слышал чтобы болгария с румынией по поводу проливов переживали. И дали бы аы раскладку по развитию, а то есть подозрение что потолок. У вашей страны миноноска - гордо именуемая крейсером....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предлагайте, какими они могут быть?

Это так толсто , что даже тонко :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таран как гаунг или алекс2,  ГК носовое орудие калибра  380-мм одиночное.  По бортам и в корме второй ГК, по примеру ромбов французских 275-мм "81 275мм по бортам, в корме  одна или 2 орудийная башня в зависимости от  лимита ВИ, если позволит не экономить то двухорудийная, иначе одноорудийная. Ну и ск и пмк сколько влезет. Ну и толщина траверза носового не меньше чем у главного пояса однозначно.

Приблизительный Шарповский расчёт:

Wilhelm_der_Gro?e, Тевтония Enter ship type laid down 1898 (Engine 1899)

Displacement:
    12 710 t light; 13 603 t standard; 14 615 t normal; 15 424 t full load

Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep)
    (459,32 ft / 459,32 ft) x 66,93 ft x (27,10 / 28,34 ft)
    (140,00 m / 140,00 m) x 20,40 m  x (8,26 / 8,64 m)

Armament:
      2 - 14,96" / 380 mm 45,0 cal guns - 1 688,52lbs / 765,90kg shells, 150 per gun
      Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1898 Model
      4 x Single mounts on centreline ends, evenly spread
      Main guns limited to end-on fire
      6 - 7,48" / 190 mm 45,0 cal guns - 211,07lbs / 95,74kg shells, 300 per gun
      Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1898 Model
      2 x Single mounts on sides, evenly spread
      10 - 4,92" / 125 mm 45,0 cal guns - 60,10lbs / 27,26kg shells, 300 per gun
      Quick firing guns in deck mounts, 1898 Model
      10 x Single mounts on sides amidships
      10 - 2,56" / 65,0 mm 45,0 cal guns - 8,45lbs / 3,83kg shells, 150 per gun
      Breech loading guns in deck mounts, 1898 Model
      2 x Single mounts on sides amidships
      Weight of broadside 5 329 lbs / 2 417 kg
      2 - 18,9" / 480 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,610 t each, 1,219 t total
    In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes

Armour:
   - Belts:        Width (max)    Length (avg)        Height (avg)
    Main:    10,8" / 275 mm    278,87 ft / 85,00 m    22,97 ft / 7,00 m
    Ends:    6,10" / 155 mm    164,04 ft / 50,00 m    22,97 ft / 7,00 m
      16,40 ft / 5,00 m Unarmoured ends
    Upper:    4,92" / 125 mm    410,11 ft / 125,00 m    6,56 ft / 2,00 m
      Main Belt covers 93% of normal length

   - Gun armour:    Face (max)    Other gunhouse (avg)    Barbette/hoist (max)
    Main:    11,8" / 300 mm    6,10" / 155 mm        9,84" / 250 mm
    2nd:    7,48" / 190 mm    3,15" / 80 mm        4,92" / 125 mm
    3rd:    4,92" / 125 mm          -                  -
    4th:    0,79" / 20 mm          -                  -

   - Armoured deck - multiple decks: 0,00" / 0 mm For and Aft decks
    Forecastle: 2,56" / 65 mm  Quarter deck: 0,00" / 0 mm

   - Conning towers: Forward 9,84" / 250 mm,  Aft 0,00" / 0 mm

Machinery:
    Coal fired boilers, ERROR: no steam engines,
    No drive to shaft, 2 shafts, 13 306 shp / 9 926 Kw = 18,00 kts
    Range 2 000nm at 12,00 kts
    Bunker at max displacement = 1 821 tons (100% coal)

Complement:
    663 - 863

Cost:
    ?0,912 million / $3,647 million

Distribution of weights at normal displacement:
    Armament: 1 162 tons, 8,0%
       - Guns: 1 161 tons, 7,9%
       - Torpedoes: 1 tons, 0,0%
    Armour: 6 304 tons, 43,1%
       - Belts: 4 434 tons, 30,3%
       - Armament: 1 647 tons, 11,3%
       - Armour Deck: 96 tons, 0,7%
       - Conning Tower: 127 tons, 0,9%
    Machinery: 0 tons, 0,0%
    Hull, fittings & equipment: 5 243 tons, 35,9%
    Fuel, ammunition & stores: 1 905 tons, 13,0%
    Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0%

Overall survivability and seakeeping ability:
    Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
      36 693 lbs / 16 644 Kg = 21,9 x 15,0 " / 380 mm shells or 4,4 torpedoes
    Stability (Unstable if below 1.00): 0,92
    Metacentric height 2,3 ft / 0,7 m
    Roll period: 18,6 seconds
    Steadiness    - As gun platform (Average = 50 %): 100 %
            - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 2,10
    Seaboat quality  (Average = 1.00): 2,00

Hull form characteristics:
    Hull has rise forward of midbreak,
      a normal bow and a cruiser stern
    Block coefficient (normal/deep): 0,614 / 0,620
    Length to Beam Ratio: 6,86 : 1
    'Natural speed' for length: 21,43 kts
    Power going to wave formation at top speed: 42 %
    Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50
    Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees
    Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m
    Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length):
                Fore end,     Aft end
       - Forecastle:    20,00%,  32,81 ft / 10,00 m,  32,81 ft / 10,00 m
       - Forward deck:    30,00%,  32,81 ft / 10,00 m,  32,81 ft / 10,00 m
       - Aft deck:    35,00%,  26,25 ft / 8,00 m,  26,25 ft / 8,00 m
       - Quarter deck:    15,00%,  26,25 ft / 8,00 m,  26,25 ft / 8,00 m
       - Average freeboard:        29,53 ft / 9,00 m

Ship space, strength and comments:
    Space    - Hull below water (magazines/engines, low = better): 32,4%
        - Above water (accommodation/working, high = better): 191,2%
    Waterplane Area: 22 779 Square feet or 2 116 Square metres
    Displacement factor (Displacement / loading): 136%
    Structure weight / hull surface area: 133 lbs/sq ft or 648 Kg/sq metre
    Hull strength (Relative):
        - Cross-sectional: 0,83
        - Longitudinal: 5,48
        - Overall: 1,01
    Caution: Poor stability - excessive risk of capsizing
    Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent
    Room for accommodation and workspaces is excellent
    Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform
    Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ошибка с размещением орудий. 2 а не 4 маунтс, и не спред (распределённые), а фордек форвард. Метацентрическая высота занижена, нос не таранный, стрельба исключительно вперёд, нету машин. В общем, это хреновый черновик.

чточто бы задумываться о проливах им надо сначала заиметь общую сухопутную границу с От

Зачем? Особый резерв до 1897 года в Российской империи реала создавался именно в расчёте на морскую операцию, НЯП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Приблизительный Шарповский расчёт: Wilhelm_der_Gro?e, Тевтония Enter ship type laid down 1898 (Engine 1899)

Это просто эпик! Вы умудрились построить корабль без силовой установки!!! :)

Борода, вам не кажется, что вам пора отдохнуть от возбуждения патриотизма? Спринг Шарп там освоить, например? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это просто эпик! Вы умудрились построить корабль без силовой установки!!!

Это же самая дорогая в мире плавучая батарея для защиты входа в гавань... И самая крутая... Вы ничего не понимаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

возбуждения патриотизма

Я вот тоже смотрю -- написать цельный рассказ,* построить караплик, создавать АИ....

И всё это только для того, чтобы потешить себя фантазиями "а вот у меня Украины вообще нетути..."

____________________

*И в оном рассказе по "древним украм" пройтись, а как же ж, без этого уже низзя, посоны не паймут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

коллега  borodaесли вам нравится "Синоп", а ЭБР и правда неплохой, высокобортный (на то время) с полным поясом и весьма мощной артиллерией, то просто пройдитесь "напильником" по оному проекту и ... как вариант:

убираем огромный и массивный треугольный барбет и заменяем его двумя нормальными по размеру круглыми (нос, корма) барбетами под пару орудий ГК каждый (из вашей линейки или 275 или 325 мм)

количество 6" (155 мм в вашей линейке) увеличим (за счет отказа от двух орудий ГК) с 7 до 14-16 сначала за щитами на батарейной палубе, потом в казематах

в результате получим нормальный ЭБР классической схемы с возможностью дальнейшего развития и меньшего, чем у вас водоизмещения (примерно как в оригинале т.е. около 11 Кт)

далее развиваем проект (как делали немцы в реале) т.е. меняем броню компаунд на Гарвей (меньшей толщины и за счет этого большей высоты), потом на Крупп, огнетрубы меняем на Бельвили, потом на Бельвили с экономайзерами, барбеты сначала накрываем броне колпаками (по типу Фудзи, Георгий Победоносец), потом меняем их на башни и т.д. и т.п.

Изменено пользователем Leopard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да этот уже пусть будет такой какой есть. Вы мне скажите какой может быть броненосец второй серии?

Как вариант, классическая схема но трёхорудийные башни. В РИ не было, но у нас же АИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас