Особенности азиатского аэробуса.


116 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В декабре 2012  года  мир, оправившийся от кризиса 2008-го года, облетела весть: появился  третий  центр  производства супераэробусов  - индокитайская корпорация  "Благодатный  ветер" (в вольном переводе). К 2016-му году она рассчитывает производить по лицензии свой вариант А-380 с изменениями в конструкции, некоторые из которых любопытны. Одно из них - экономия веса.  Даже на взгляд дилетанта, в современном самолёте есть  явные  резервы  экономии.  Например ,  кресла.  Азиатский аэробус предполагается  сделать "народным", число мест довести до 800. Каждое кресло весит 10 кг.  Итого - 8  тонн.  Убираем кресла.  По потолку  пропускаем лёгкие  лонжероны, усиливающие потолок, к которым  крепим кевларовые шнуры - по два на каждое место, которые на высоте 40 см от пола раздваиваются и крепятся к полу. получается  перевёрнутая буква У.  К шнурам прикрепляются  надувные  кресла из  тонкой  прочной  плёнки, дополнительные шнуры  регулируют  наклон спинки,  подголовников. Кресла  туго накачаны специальным газом, подавляющим огонь, в некоторых местах плёнки  есть вставки из материала, который плавится при 110 градусах по Цельсию - на случай пожара. При разрыве кресел (закон физики) падает температура - тоже на пользу. Люди же дышат кислородом через маски. Вес кресел доводят до 500 граммов, общий вес 400 кг. Выигрыш в весе, экономия горючего, меньше нагрузки  =  больший ресурс, повышение  безопасности.  Ещё: современные кресла, в отличие от альтернативных, крепятся только к полу,   800  кресел с людьми,   пытаются его деформировать,  вырвать "с мясом",  значит пол должен быть очень  прочным, а, следовательно, тяжёлым. В АР  вес лёгких  (500г.) кресел  распределяется  между  ненамного усиленным потолком ( он и без того сверхпрочный - ведь  это  несущий корпус)  и полом, который можно сильно облегчить. Получаем выигрыш ещё в несколько тонн.   Далее, убираем  кухни:  тяжёлые плиты, микроволновки, жрущие энергию.  Порции еды  нагреваются  или охлаждаются до минуса  на земле, на борт поступают в невесомых  термосах. Туалеты и вообще все перегородки и панели - из пенопласта,  унитазы не смывают, а упаковывают  "это"  в стерильные пакеты, которые появляются  над стульчаком. Вода на борту существует только в энергонасыщенном состоянии  -  то есть в виде кипятка или льда и экономится: никаких умывальников - везде влажные салфетки.  Далее:  алюминиевые контейнеры для багажа, которые тоже немало весят, заменяем  такими же, но из углекомпозитов с внутренними  растяжками, поддерживающими форму контейнера и не дающими грузу смещаться внутри его. Общая экономия - до 20-ти тонн... Почему бы и другим авиастроителям не задуматься по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А может пассажиров сразу в целлофан и штабелями укладывать?

Кроме экономии по весу, нужно еще считать, сколько стоит, например, изготовление углепластиковых контейнеров.

Кстати потолок, как раз-таки и не является "сверхпрочной" конструкцией. Использование монококовой схемы позволяет распределять всю нагрузку максимально равномерно, что дает возможность делать каждый отдельный элемент сравнительно тонким и легким. Более того, листы специально облегчают химическим фрезерованием по шаблонам.

Изменено пользователем prostak_1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А у вас ус отклеился пост продублировался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А с какого бодуна Аирбас будут торговать лицензией на производство со всякими проходимцами у которых даже производственных мощностей нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега почему три темы сразу и все идентичные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мелкая заклёпка к безнадёжной теме

Туалеты и вообще все перегородки и панели - из пенопласта

Пенопласт - он тяжёлый, объёмный и непрочный по сравнению с реально применяющимися сотовыми конструкциями. Современная авиационная мебель - это совершенно отдельная индустрия и очень специфические технологии. Всё, что можно облегчить без ущерба функциональности и безопасности - уже лет 20 как...

 

А вообще - нужно просто с другой стороны смотреть. Оценивать платежеспособный спрос, его характеристики и эксплуатационные расходы. Считая наземную инфраструктуру, налоги и много чего ещё.

 

Лоукостеры, не смотря на многочисленные попытки - это сравнительно узкая ниша и вполне определённые маршруты. И базовый уровень сервиса опускать слишком низко ("полёты с стоячими местами" и прочие фокусы) не так уж и выгодно - хлопот с эксплуатационными расходами и безопасностью становится слишком много, такие варианты работают в "серой зоне" по части законов и контроля...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на борт поступают в невесомых термосах.

Дык если у нас есть невесомые термосы, зачем нам самолет? :) Наберем термосов в авоську - на термосах полетим!

К шнурам прикрепляются надувные кресла из тонкой прочной плёнки, дополнительные шнуры регулируют наклон спинки, подголовников. Кресла туго накачаны специальным газом, подавляющим огонь, в некоторых местах плёнки есть вставки из материала, который плавится при 110 градусах по Цельсию - на случай пожара. При разрыве кресел (закон физики) падает температура - тоже на пользу. Люди же дышат кислородом через маски.

Предлагаю куда более рациональную версию - фюзеляжа нет совсем, а пассажиры загружаются лежа в ячейки в крыле. :) И туалета не надо - каждая ячейка открыта сзади. :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а пассажиры загружаются лежа в ячейки в крыле.

Товарищ Гроховский, а мы вас узнали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

После поезда взялся за самолет, я уже боюсь следующей темы. ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Глубокоуважаемый модератор, прошу убрать  лишние посты  без ответов...   Все предложенные меры не означают снижения "базового" уровня комфорта. Надувные кресла могут быть очень удобными, с  изменяемой жёсткостью отдельных секций,  например.  Газ. наполняющий их, должен содержать химикаты, вспенивающие его при разрыве кресла в случае пожара, это спасёт жизни.  Очень  приветствуются  сотовые  панели,  но обилие нержавейки в санузлах и кухнях , смыв унитазов и мойки с кранами  удивляют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если не секрет, кто вы по образованию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот самый простой пример:

Нет таких газов, которые бы образовывали столько пены, чтобы она защитила от огня или еще чего-то. Прикиньте, расстояние между молекулами в газообразном состоянии вещества и в пене. У вас просто нет столько газа в наличии.

Аэрогели не стоит приводить в пример из-за их дороговизны, некоторой сложности изготовления и сомнительной прочности.

И Т. Д.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Газ. наполняющий их, должен содержать химикаты, вспенивающие его при разрыве кресла в случае пожара, это спасёт жизни.

Такие серьезные вещи, касающиеся жизни людей, на слово не принимаются. Где можно посмотреть результаты испытаний?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть поверхностно-активные вещества с колоссальными характеристиками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При разгоне-торможении и, особенно, при болтанке, пол испытывает огромные ударные нагрузки, тело человека действует как рычаг, выламывающий кресло из пола.  Надувные подвесные кресла сами весят меньше на 9,6 кг и ещё воздействуют на корпус не жёстко - через болты, а  мягко - через эластичные шнуры. Следовательно, пол можно сильно облегчить бещ ущерба для жёсткости корпуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть поверхностно-активные вещества с колоссальными характеристиками.

Названия, формулы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надувные подвесные кресла сами весят меньше на 9,6 кг и ещё воздействуют на корпус не жёстко - через болты, а мягко - через эластичные шнуры.

То есть пассажиров колошматит друг о друга. Ну и банально укачивает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пол испытывает огромные ударные нагрузки

Вот не поверите, но на Ил-114 в качестве панелей пола используется сотовая панель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

А может пассажиров сразу в целлофан и штабелями укладывать?

Это сильно проигрывает в вместимости измельчению при посадке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Представим кресло как Г-образный рычаг.  Точка приложения ремня находится от  пола на  расстоянии в 2 раза большем, чем расстояние между ножками кресла. Вес пассажира 70 кг плюс 10 кг кресло.  При ускорении в один g  на болты действует сила в 160 КгС.  При болтанке возможны ускорения в 5g, то есть сила - 800КгС. Умножаем  на 800 мест, как в этом экстремальном случае и получаем  640 ТоннС, причём, действующих жёстко, "ударно". Следовательно, пол очень прочен, а, значит, тяжёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

5Г на пассажирском самолете? Могу и ошибаться, но, помнится, даже при расчетах столько не берут.

Далее, эти самые 640 Тонн-Силы не воздействуют на один какой-то участок пола. Нагрузка-то распределенная.

Это сильно проигрывает в вместимости измельчению при посадке

Another brick in the wall.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Another brick in the wall.

При этом пассажиров можно сублимировать и регидратировать в аэропорту прибытия. Это даст дополнительный выигрыш раз в 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При этом пассажиров можно сублимировать и регидратировать в аэропорту прибытия. Это даст дополнительный выигрыш раз в 5

Для начала - просто раздеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Новый проект самого дешевого пассажирского авиалайнера был предложен специалистами ВГИК!

Самолет представляет собой крыло, оснащенное двигателем и кабиной пилота. Пассажиры подвешиваются под крылом с помощью специального гибкого крепления, и при взлете и посадке - исполняют также роль шасси, перебирая ногами и держась за специальные ручки. Подвесное расположение пассажиров устраняет потребность в туалете; все санитарно-гигиенические процедуры выполняются естественной силой тяжести.

Для обогрева пассажиров в полете используется отвод (по проложенным в крыле трубкам) нагретого воздуха от двигателя.

Питание в полете не осуществляется; вместо этого для пассажиров читают лекцию известные диетологи. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас