Ту-128М2 - старый конь борозды не испортит...


15 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Дело было в 1972 году. Проект Ту-148 постепенно растворялся в тумане, до МиГ-31 было ещё далеко...

И решили обойтись малой кровью. Настолько малой, насколько это вообще возможно - вплоть до переделки эксплуатирующихся самолётов, пусть и на заводе.

АЛ-7Ф заменили на АЛ-21Ф3, которые конечно были в дефиците, и дороги - но на сотню-другую машин ПВО, по сравнению с армадами Су-17х и Су-24 это было не страшно. Переделали топливную систему.

РЛС Смерч-М заменили на Сапфир-128, переделанный из Сапфира-23 для работы с не-родными ракетами и на больших дистанциях, да ещё и с отдельным оператором.

Обновили навигационную систему, позаимствовав решения с Ту-22М.

В систему управления, кроме демпферов и стабилизаторов, включили автоматы перекрёстных связей и новую сигнальную систему. Сильно обновили автопилот.

В итоге, самолёт стал чуть-чуть быстрее, чуть-чуть удобнее в управлении, заметно дольше мог висеть в воздухе - и даже мог, кое-как, перехватывать цели на фоне земли.

В серию (условно говоря), точнее в модернизацию модель запустили поздней осенью 1975 года...

 

Могло такое случиться? Могли ли эти движения на что-то заметно повлиять?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Marlagram писал 

Могло такое случиться? Могли ли эти движения на что-то заметно повлиять?

 С приемлимой (имхо) натяжкой - на НЕ сбитие KAL007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стесняюсь спросить а может взять текущую разработку Ту-22М0 и перепилить в тяжелый истребитель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стесняюсь спросить а может взять текущую разработку Ту-22М0 и перепилить в тяжелый истребитель?

У Ту-128 взлётная в районе 40 тонн. У Ту-22М0 - 110 тонн. Оверкилл. Ну и маневренность совсем никакая до начала 80-х, когда первые прообразы системы "электронного полёта" заработали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

РЛС хорошая не пушинка.. А чем вам не нравиться идея перепила к примеру Ту-22 чистый в барражирующий перехватчик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

РЛС хорошая не пушинка.. А чем вам не нравиться идея перепила к примеру Ту-22 чистый в барражирующий перехватчик?

Избыточностью и ресурсными проблемами. Ну и отсутствием значимо лучших РЛС "большого масштаба" в тот момент - да, два проекта были, но один заглох практически сразу после эскиза, а второй допиливали ещё лет 12.

А с ресурсом тут в чём беда - налёт в год у перехватчиков был самый высокий в СССР. 150-200 часов в год в среднем на машину, отдельные до 400 часов в воздухе. Ту-22М не был предназначен для столь интенсивной эксплуатации, особенно в ранние годы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Один мой друг делал в начале 80х дипломный проект на тему Стратегический истребитель: берётся аппарат класса В-1/Ту-160, грузится до упора Фениксами/Р-33 и соответствующей авионикой, и барражирует хоть сутками. И РЛС можно достаточно большую воткнуть...:)

Изменено пользователем ВладIMIR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С приемлимой (имхо) натяжкой - на НЕ сбитие KAL007

Вряд ли. Там не технику, там мозги менять надо. Сценарий "заблудившийся гражданский борт" просто не отрабатывался, любое нарушение границы автоматически считалось агрессией. Сигналы ИКАО бегло проходили в училище и тут же забывали. Радиосвязь на истребителях была на фиксированных частотах (руление, подход, круг, зона) без возможности выйти в эфир на международных аварийных частотах. Английский на уровне "Ай дую пиво эври дэй". Чем тут поможет новый перехватчик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А может не Ту-128 допиливать, а Су-24 под эти задачи переделать? Движки те же. Вес приблизительно тот же. БРЭО поменять.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

Marlagram писал

  В 06.11.2015,, Cobra сказал:

РЛС хорошая не пушинка.. А чем вам не нравиться идея перепила к примеру Ту-22 чистый в барражирующий перехватчик?

Избыточностью и ресурсными проблемами.

Вопрос - тактической ниши (ТТХ) - потребного количества машин. В РеИ работы по "148" и "22м" были насколько понял значимо унифицированными.

Слетать в патрулирование Новосибирск - Северный Полюс "ромбом" с 2мя дозаправками мне что-то не верится что возможно с массой, значимо меньшей чем как раз у Ту-22М

Ну и отсутствием значимо лучших РЛС "большого масштаба" в тот момент - да, два проекта были, но один заглох практически сразу после эскиза

Это вы про радар для Ту-148?

 

Snufu писал 

Вряд ли. Там не технику, там мозги менять надо. Сценарий "заблудившийся гражданский борт" просто не отрабатывался

В курсе, потому и написал - "с натяжкой" (может быть - приемлимой) 

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А может не Ту-128 допиливать, а Су-24 под эти задачи переделать? Движки те же. Вес приблизительно тот же. БРЭО поменять.

Проблемно. У суховцев просто кадров не хватит на это тогда - они и Су-15 то практически не модернизировали. А Су-24 слишком ориентирован на фронтовой бомбер - у него даже скорости и высотности не хватает де-юре, не испытывали и не оптимизировали его под это. Торопились. Ну и ракеты такие на него сложновато вешать...

Вопрос - тактической ниши (ТТХ) - потребного количества машин. В РеИ работы по "148" и "22м" были насколько понял значимо унифицированными.

Унификация конечно да, но достаточно специфическая. Планеры принципиально разные для поздних версий (низкоплан и высокоплан), принципиально разные двигатели...

Слетать в патрулирование Новосибирск - Северный Полюс "ромбом" с 2мя дозаправками мне что-то не верится что возможно с массой, значимо меньшей чем как раз у Ту-22М

Зависит от. В первую очередь, от профиля патрулирования, а во вторую - от массы целевой нагрузки. Ну и двигатели для требуемого профиля...

Это вы про радар для Ту-148?

Да.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У 24 и так избыточная насыщенность борта, один экипаж не справлялся со всеми задачами (та же болячка, что и у Ф-111). Высокоспециализированную модификацию могли бы слепить при поглощении КБ Сухого кого-то ещё, например КБ Ильюшина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

избыточная насыщенность борта

Можете раскрыть подробнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Изначально Су-24 -- не фронтовой бомбардировщик, а многофункциональный истребитель-бомбардировщик. Но в итоге пришлось упрощать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но в итоге пришлось упрощать.

С чем были связаны трудности управления? Что конкретно пришлось упрощать?
Просто экипаж из двух человек вроде как достаточен для применения ракет дальнего действия по воздушной цели. А манёвренный бой на Су-24... Как-то сомнительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас