Дважды конверсия или шушСАУ 2*152.

24 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Всего с 1974 по 1984 год было выпущено 538 шасси МАЗ-547В. Кроме комплекса 15П645, шасси МАЗ-547В использовалось для СПУ 15У136 ПГРК 15П653 «Пионер-УТТХ» и СПУ 15У145 ПГККР 15П656 «Горн».

После снятия «Пионеров» с вооружения, некоторое количество шестиосных шасси после демонтажа специального оборудования было использовано для установки кранового (КС-7571, КС-8561 и КС-8562) или самосвального оборудования большой грузоподъёмности, что в массе своей успеха не имело. МАЗ-547А и МАЗ-547В оказались ограниченно пригодными для транспортных нужд гражданских предприятий: с громадным расходом топлива, слишком тяжёлыми и неповоротливыми.

http://русская-сила.рф/guide/army/tr/maz547.shtml

Что-то переделали,

http://477768.livejournal.com/3160707.html

http://strangernn.livejournal.com/1252990.html

что-то так и бросили... В общем, какое-то количество условно-пригодных к использованию машин на территории СНГ есть. Одновременно в разных краях СНГ началась дружба народов, которая имела ряд общих особенностей:

- авиации мало и используется ограниченно;

- боеспособной бронетехники, в т.ч. САУ, меньше чем хотелось бы;

- буксируемая арта и боеприпасы к ней в больших количествах, но в основном 152 мм и меньше.

В общем, кто-то решил, что спецмашинами военного происхождения разбрасываться бесхозяйственно, плюс историей человек интересовался...

Большое количество новых бронепоездов строилось по индивидуальным проектам, из того, что было под рукой. Стали широко применяться элементы поврежденной бронетехники: танковые башни с вооружением, корпуса, приборы наблюдения, артиллерийское и пулеметное вооружение.

Применялись орудия, снятые с поврежденных боевых кораблей, как это было сделано в Севастополе, при строительстве бронепоезда «Железняков», в Ленинграде — «Сталинец». Мощные корабельные орудия позволяли использовать эти бронепоезда для контрбатарейной стрельбы и борьбы с артиллерией противника, постоянно обстреливавшей осажденные приморские города.

Мощным артиллерийским вооружением отличался построенный к январю 1942 года на Коломенском машиностроительном заводе бронепоезд № 2 «Коломенский рабочий». Основным вооружением бронеплощадок, выполненных на основе усиленных 60–тонных железнодорожных платформ, были два 152–мм орудия, установленных во вращающихся башнях карусельного типа. Для защиты стволов орудий предназначались бронекожухи.

Прежде орудия такого калибра устанавливались только на открытых платформах, что не обеспечивало надежной защиты артиллерийскому расчету.

На бронеплощадке также размещался артиллерийский погреб (каземат), оборудованный стеллажами для снарядов, и имеющий многослойное бронирование, повышающее живучесть состава.

http://www.e-reading.club/chapter.php/1019972/29/Drogovoz_-_Kreposti_na_kolesah__Istoriya_bronepoezdov.html

по габаритам и грузоподъёмности платформу с парой 152 мм Мста-Б/Д-20/Гиацинт-Б на самодельных лафетах и противоосколочной бронёй (если не получатся башни - полубашенные щиты) МАЗ-547В вполне потянет, а нагрузки при выстреле возьмут опоры. Кабина-двигатель-бак тоже прикрыты. Если использовать как железнодорожную артиллерию в ВМВ (выход на замаскированную позицию, артналёт, быстрый отход) - вроде достаточно полезный агрегат может получиться для локальной войны практически на халяву?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не стоит возни. Ресурс агрегатов никакой, запчастей не найти. маскироваться сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

B3cTvPTyeVM.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

B3cTvPTyeVM.jpg

Что бы сказал по этому поводу Сигизмунд Шломович?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ресурс агрегатов никакой, запчастей не найти.

Выдвинуться, отстреляться, свалить - много ресурса не надо. Не факт, кстати, что у обычной гусеничной САУ ресурс больше или запчасти дешевле. Которых запчастей к сабжу не дефицит: настроили много, используются от силы %5-10, т.е. разобрать есть что, да и белорусы если что продадут.

маскироваться сложно.

По сравнению с 2 буксируемыми орудиями и 2 тягачами - не факт. А сменить позицию точно проще, быстрее и с меньшими потерями.

Не стоит возни.

А где там много возни? Бронепоезда ещё в 1918-20 на неспециализированных заводах без проблем ваяли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У бронепоезда пути заместо гидравлики аутригеров и паровоз в качестве тягача (т.е. почти неубиваемая комбинация форсируемого огнетрубного котла с универсальной топкой и запасом воды, и паровой машины прямого привода).. А тут гидравлика, малоресурсные дизеля на старых тягачах и да, прочие агрегаты. "Ваяние" тогда -- прикрутить готовую платформу к готовой тумбе морской пушки снизу, обклепать это по кругу железом и получить типа-бронеплощадку, рассчитанную на стрельбу прямой наводкой и получение плюх от близких разрывов. Стрельба из 6" с большого авто -- удифферентовка, баллистические расчёты, то-сё, да ещё и некуда броню лепить -- плюхи-то прилетают ещё быстрей.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вроде достаточно полезный агрегат может получиться для локальной войны практически на халяву?

Это вариации на эту тему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Ваяние" тогда -- прикрутить готовую платформу к готовой тумбе морской пушки снизу, обклепать это по кругу железом и получить типа-бронеплощадку, рассчитанную на стрельбу прямой наводкой

Тяжелые бронепоезда из башенных 6 и 8 - дюймовок стреляли не прямой наводкой. Устойчивость тяжелой площадки на опорах всяко повыше чем у исходной буксируемой пушки. И дополнительная операция на сабже - отвинтить у 152 станины с колёсами и прикрутить к самопальной тумбе (а сложные прочностные расчёты при этом заменить лишней тонной чугуния).

и получение плюх от близких разрывов

Для этого и противоосколочное бронирование (если не потянут башни - полубашенный щит + заборчик по периметру платформы).

удифферентовка, баллистические расчёты,

Приехали, опустили опоры, выровняли платформу, забили данные в эксель на ноуте командира...:grin:

да ещё и некуда броню лепить

??? Чего-чего, а грузоподъёмность там с запасом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это вариации на эту тему?

Скорее помесь

http://shushpanzer-ru.livejournal.com/2227927.html

и

http://surfingbird.ru/surf/samodelnaya-afganskaya-sau-ochen-strannogo-vida--iY8G902A5#.VmGDJ17qHCM

только шасси колёсное и по размерам платформы и грузоподъёмности позволяет воткнуть 2 орудия.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Приехали, опустили опоры, выровняли платформу, забили данные в эксель на ноуте командира..

Да какой там ноут, всё по простому " ... на три пальца левее воон той ёлочки...":grin:

yGg1b_aghmk.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на три пальца левее воон той ёлочки

А между тем, у артиллеристов хватает простых формул, чтобы в уме прикинуть с достаточной точностью, на дальностях, на которых обычно работает дивизионная артиллерия. А на дальности, когда можно разглядеть ёлочку, палец - вполне годный угломерный прибор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А между тем, у артиллеристов хватает простых формул, чтобы в уме прикинуть с достаточной точностью, на дальностях, на которых обычно работает дивизионная артиллерия. А на дальности, когда можно разглядеть ёлочку, палец - вполне годный угломерный прибор.

В общем-то об этом пост и был. Просто немного приправил юмором.

P.S. Да и в реале палец или спичка гораздо удобнее.

Изменено пользователем Serg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

только шасси колёсное и по размерам платформы и грузоподъёмности позволяет воткнуть 2 орудия.

Я бы так не сказал:

1) У нас пушка не 130 мм, а 6", там не только сама установка больше, там и БК больше.

2) 

В состав комплекса «Берег» входят ........... мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства, располагающие источниками энергии (два агрегата по 30 кВт), мини-столовой, различным вспомогательным оборудованием, и имеющие по одной 7,62-мм башенной пулемётной установке

Вот это все размещаем не на отдельных шасси, а здесь же.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Проще уж тогда по "дубайскому рецепту" или иранский аналог использовать. Я о этой железке

Вместо 122 -- ураганы-смерчи по вкусу, посолить, поперчить, употреблять с осторожностью.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

настроили много, используются от силы %5-10

А остальные пошли в металлолом.

Не факт, кстати, что у обычной гусеничной САУ ресурс больше или запчасти дешевле.

Эти запасти - доступнее. Потому что - унификация.

По сравнению с 2 буксируемыми орудиями и 2 тягачами - не факт. А сменить позицию точно проще, быстрее и с меньшими потерями.

Факт. Потому что там будут две НЕЗАВИСИМЫЕ позиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) У нас пушка не 130 мм, а 6", там не только сама установка больше, там и БК больше.

В качестве базы артиллерийской части нового комплекса взяли корабельную артустановку АК-130 она же «ЗИФ-94», и использовали некоторые элементы от 152 мм гаубицы самоходного типа 2С-19 «Мста» - в частности, использовали элементы качающейся части.

http://topwar.ru/13064-beregovoy-mobilnyy-artilleriyskiy-kompleks-a-222-bereg.html

Т.е. у кого установка больше - вопрос тёмный, опять-таки агрегатный отсек один, а не два, так что место под боезапас найдётся.

Вот это все размещаем не на отдельных шасси, а здесь же.

Обычные армейские САУ без мини-столовых вполне обходятся.;)))

Проще уж тогда по "дубайскому рецепту" или иранский аналог использовать.

РСЗО исходно на самоходном шасси, смысл переставлять?

Эти запасти - доступнее. Потому что - унификация.

И чем поможет унификация например Акации с Буком и Тюльпаном? Кого в чью пользу разукомплектовывать будут?

А остальные пошли в металлолом.

Ссылкой поделитесь? Запчасти вполне предлагают на них, вряд ли из-за десятка кранов.

Факт. Потому что там будут две НЕЗАВИСИМЫЕ позиции.

Именно. 2 позиции по 2 единицы техники. Подъездные пути, если орудия не считаются одноразовыми - окопы.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И чем поможет унификация например Акации с Буком и Тюльпаном

Меньшей общей номенклатурой запчастей, следовательно, более простой логистикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.е. у кого установка больше - вопрос тёмный, опять-таки агрегатный отсек один, а не два, так что место под боезапас найдётся

Под это

1333416310_a222-4.jpg

 

1333416323_3.jpg

явно просится 6 мостовое шасси.

Обычные армейские САУ без мини-столовых вполне обходятся.

Можно дополнительный БК разместить. Но 2 установки на 1 шасси - это много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меньшей общей номенклатурой запчастей, следовательно, более простой логистикой.

Если эти самые запчасти производятся самими или легко покупаются.

Под это

И зачем ЭТО САУ, для артиллерийских дуэлей с кораблями с закрытых позиций не предназначенной от слова совсем?

Можно дополнительный БК разместить. Но 2 установки на 1 шасси - это много.

Поместится - хорошо, не поместится - можно обойтись. На 547В - как раз влезут, оно почти вдвое длиннее.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если эти самые запчасти производятся самими

А если нет, то надо ориентироваться на собственное шасси. Вон, Беларусь свой "БелГрад" на МАзе делает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

РСЗО из огрызков верхом на Темповом шасси имеет смысл, если родные колёсные носители поломаны.

Фактическая г/п шасси около 50 тонн, т.е. две 152 мм вместе с противооткатными, запасом бэка и бронёй нужно вписать в этот вес. Реально около 30 тонн масса двух башен от Мсты-С. Но это без боекомплекта и без какой-либо бронезащиты как подбашенных зон и кабин, так и моторно-трансмиссионной группы. И это без массы пресловутых гидроаутриггеров: родные, которые на ракетно-автомобильей заднице, не годны в дело на двухбашенной сухопутной канонерке. Потребная площадь бортового и "палубного" бронирования хотя бы из 20 мм HTS (мы всё-таки рассчитываем на противоосколочное от ответки 6") вряд ли меньше 100 кв.м. -- а это ни много ни мало 15 тонн. Итого на бэка всего 5 тонн. Ну даже если поднатужиться -- 10. Менее полутора сотен снарядов с зарядами. Маловато для такой одороблы. Также плохо с маневренностью -- радиус поворота 22 метра, максималка всего 40 км/ч, энерговооружённость 7 лошадей на тонну. 547Д или Э тоже не очень удачны.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итого на бэка всего 5 тонн. Ну даже если поднатужиться -- 10. Менее полутора сотен снарядов с зарядами. Маловато для такой одороблы.

А куда Вам больше-то? Для недельной артподготовки с одного места сабж не предназначен, но если очень хочется - как и в любой САУ пополнят с грунта. У той же Мста-с только 50 выстрелов боекомплект, и ничего - хватает.

Также плохо с маневренностью -- радиус поворота 22 метра, максималка всего 40 км/ч, энерговооружённость 7 лошадей на тонну.

Если в мегаполисы не лезть - хватит. И думаете по просёлку не говоря о бездорожье Урал-4320 с Мстой-Б быстрее поедет?:grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У 2С19 есть ТЗМ, которая за 10 минут перегружает полный бэка. Вам ТЗМ не грозит, всё вручную (потому что импровизация). Кроме того, огневая производительность Мсты достаточна для 7 минут ведения огня. У вас, вообще-то, почти же самое -- стволов-то два. Я не о просёлке или бездорожье, я о простой дороге, по которой Мсту-Б и на 70+ км/ч потянут. Ну и про "в мегаполисы не лезть" -- у вас в топикстарте СНГ, большинство "БД всерьёз" на его территории были фактически в мегаполисах, в высокоурбанизованной местности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вам ТЗМ не грозит, всё вручную (потому что импровизация).

Скорее всего. И потратят времени в несколько раз больше. Хотя если использованы именно башни от Мста-с - ТЗМ используют, если нет - в нештатной открытой сверху башне можно произвольно извращаться с догрузкой сверх штатного перед/в процессе стрельбы. Но Вы собственно в открытую дверь ломитесь: с тем что при достаточном количестве штатных САУ, вспомогательной техники и расходки к ним с эрзац-САУ заморачиваться не станут я не спорю.

Кроме того, огневая производительность Мсты достаточна для 7 минут ведения огня. У вас, вообще-то, почти же самое -- стволов-то два.

http://rostislavddd.livejournal.com/197968.html

Там табличка, типовой расход снарядов на цель.

Подавление батареи укрытых буксируемых орудий в 10 км - 180 снарядов (т.е. тихо прийти на подготовленную позицию, развернуться, догрузиться, дождаться открытия огня батареей противника, подавить, уйти пока не ответили). Подавление укрытой пехоты/штаба/бронетехники в районе сосредоточения - 120 (можно не догружаться). Всякие подавление атакующих или работа по колоннам - в разы меньше.

Я не о просёлке или бездорожье, я о простой дороге, по которой Мсту-Б и на 70+ км/ч потянут.

Простом недавно отремонтированном шоссе, хотите сказать.;))) Потому что в начале 2000-х даже в Тульской области Икарусы предпочитали съехав с трассы на асфальт же выше 50 не идти, и в некоторых местах - сбрасывать до 10, а там где дружба народов в разгаре - дороги ещё меньше ремонтируют.

Ну и про "в мегаполисы не лезть" -- у вас в топикстарте СНГ, большинство "БД всерьёз" на его территории были фактически в мегаполисах, в высокоурбанизованной местности.

Проблемы будут только в собственно городской застройке, причём плотной. Которой даже в "высокоурбанизированной" местности довольно мало в общей площади. Или Вы его как штурмовую самоходку в городских  боях хотите юзать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас