Монитор "Принцепс" (Destroyermen)

20 сообщений в этой теме

Опубликовано:

С Новым Годом, уважаемые коллеги! И, в качестве новогоднего подарка - выкладываю мой новый арт:

Princeps-class.thumb.png.b9c26726d54db50

Этот двухбашенный монитор является моим (полу)официальным артом по серии книг Тэйлора Андерсона "Destroyermen". Арт нарисован с ведома и разрешения автора по представленным им спецификациям.

Корабль относится к типу "Принцепс". Мониторы этого типа по состоянию на 1944-ый год составляли основу военно-морского флота Республики Настоящих Людей - государства, основанного в Южной Африке мира Destroyermens группами людей (а также местных аборигенов, разумных лемуров), занесенных в этот мир из других. Достоверно в Республике отмечено культурное влияние:

- финикийцев

- египтян (эпохи Птолемея)

- китайцев (из неустановленного момента до Н.Э.)

- римлян из 10-го века Н.Э. (из мира, где Римская Империя распространилась на большую часть Африки)

- собственно африканских племен

- буров из конца XVIII-начала XIX века

- немцев и англичан с борта германского вспомогательного крейсера SMS "Amerika" из 1914 года

Официальная карта Республики на 1944-ый год

Princeps-class_scheme.thumb.png.ba076185

Спецификации (утверждены Тэйлором Андерсоном, являются его интеллектуальной собственностью):

Водоизмещение: 2150 тонн.

Длина: 71,5 м.

Ширина: 15,24 м.

Осадка: 2,5 м (это единственный пункт в котором я не согласился с Тэйлором и сделал осадку равной 5,5 метрам. Я все же считаю, что 2,5 метра - это слишком мало для монитора, который должен совершать морские переходы между портами Республики)

Экипаж: 110 человек/лемуров

Силовая установка: две (минимум) горизонтальные компаунд-машины двойного расширения, работающие на единственный вал. Скорость до 8 узлов.

Бронирование: броня компаунд, сталежелезная:

- Пояс 150 мм (полный, от палубы и на 1,2 метра ниже ватерлинии - общая высота 2,4 метра)_

- Башни 150 мм

- Палуба 50 мм

Вооружение:

- Четыре 200-мм нарезные казенозарядные пушки (вероятно, не более 30 калибров длиной), установленные попарно в двух башнях Кольза

- Четыре пулемета "Максим" по углам надстройки.

Monitor.thumb.png.a1c558d49b7db939c8a195

На 1944-ый год (время в мире Destroyermen синхронизировано с остальными мирами, откуда в него когда-либо попадали люди), флот Республики насчитывал 12 этих мониторов, использовавшихся для защиты гаваней и прибрежного судоходства. Построенные в начале XX века, эти корабли считались уже морально устаревшими, но рассматривались как более чем адекватная мера против любого потенциального оппонента Республики.

Они ошибались - "Савойя" тип "Бретань" оказалась для республиканских мониторов непосильным оппонентом...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Симпатично. по осадке все верно. Или нормальная осадка либо по рекам.

кстати официально переводить все же будут?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кстати официально переводить все же будут?!

К сожалению, не в курсе. Права на первые книги уже не у Тэйлора...

Симпатично. по осадке все верно. Или нормальная осадка либо по рекам.

Спасибо! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кстати официально переводить все же будут?!

Первую уже перевели, и забили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оно честно говоря и к лучшему - перевод был ужасен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"Права на первые книги уже не у Тэйлора"

Но он же автор.

14067938685113.png

Простите, не удержался.

 

Изменено пользователем Смольный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Силовая установка: две (минимум) горизонтальные компаунд-машины двойного расширения

Т.е. подразумевается установка дополнительных машин? Или неизвестно их точное количество?

Изменено пользователем Смольный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что бросается в глаза - отсутствие боевой рубки. Командовать огнём с открытого мостика во время артдуэли - предполагает какое-то гусарский кураж от офицеров.
Природа позаботилась о том, что мозг был прикрыт достатчноно мощным черепом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Права на первые книги уже не у Тэйлора" Но он же автор.

Он их продал.

Т.е. подразумевается установка дополнительных машин? Или неизвестно их точное количество?

Известно, что машин более одной. В тексте упоминалось "engines" в отношении одного корабля. Тэйлор постулировал, что винт один, то бишь вероятно - машин две, работают на один винт.

Что бросается в глаза - отсутствие боевой рубки. Командовать огнём с открытого мостика во время артдуэли - предполагает какое-то гусарский кураж от офицеров.

Эм, есть. Под мостиком.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

винт один, то бишь вероятно - машин две, работают на один винт.

Такое в эпоху пара вообще , практиковалось ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Такое в эпоху пара вообще , практиковалось ?

Вполне. И довольно часто, особенно в 1850-1860-ых.

Вот пример, CSS "Virginia"

hqdefault.jpg

Два независимых движка на одном валу.

Насколько я знаю, причиной была низкая надежность тогдашних моторов и недостаточный ход поршня в сравнительно узких корпусах.

Зачем это Тэйлору - честно говоря, не знаю. Не в обиду ему будет сказано, но в проектировании кораблей он, кажется, не всегда хорошо разбирается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эм, есть. Под мостиком.

 Обзору назад препядствуют трубы и шлюпки.
Вентиляторных труб маловато.
Люки для бункеровки угля?
Кормовой якорь?
С такими шлюпбалками лодки опускаются на палубу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вентиляторных труб маловато.

Согласен, но куда впихнуть еще?

Люки для бункеровки угля?

По бокам надстройки.

С такими шлюпбалками лодки опускаются на палубу.

Хм! А вот тут моя ошибка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Согласен, но куда впихнуть еще?

 В принципе - подход к конструкции со стороны экстерьера - ложен.
Предлагаю начинать с размещение в ванне корпуса движителя и арт. башен. Количество и место вентиляционных труб зависит от объёма котельного и машинного отделений. От резмещения артсистем зависит общий ЦТ (метацентрическая высота etc.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе - подход к конструкции со стороны экстерьера - ложен.

Не спорю.Но приемлемо экономичен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Известно, что машин более одной. В тексте упоминалось "engines" в отношении одного корабля.

Строго говоря, необязательно. В англоязычном худлите периодически встречается engines и применительно к кораблям с одной машиной (к тем же Флауэрам). Иногда так просто обозначают весь комплекс механизмов, отвечающих за движение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Согласен, но куда впихнуть еще?

 В принципе - подход к конструкции со стороны экстерьера - ложен.
Предлагаю начинать с размещение в ванне корпуса движителя и арт. башен. Количество и место вентиляционных труб зависит от объёма котельного и машинного отделений. От резмещения артсистем зависит общий ЦТ (метацентрическая высота etc.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Строго говоря, необязательно. В англоязычном худлите периодически встречается engines и применительно к кораблям с одной машиной (к тем же Флауэрам). Иногда так просто обозначают весь комплекс механизмов, отвечающих за движение.

Хм. Ясно, спасибо - не знал!

Предлагаю начинать с размещение в ванне корпуса движителя и арт. башен. Количество и место вентиляционных труб зависит от объёма котельного и машинного отделений. От резмещения артсистем зависит общий ЦТ (метацентрическая высота etc.).

Ок, вот оригинальные данные:

 

Displacement 2,150 Tons, Dimensions, 235 feet long, 50 feet beam, 8 feet draft, 4 feet freeboard, and crew of 110.

Armament as described four 8-inch (around 210 mm[1]) breech-loading, rifled cannons, mounted in two rotating turrets, with four Maxims.

Armor, 6 inches sides, extending 4 feet below waterline, 2 inches on deck, 6 inches protecting turret sides. Deemed sufficient at the time of construction to defeat 24pdr smoothbores--the largest guns the Doms were known to have at sea. Yes, they had observed them. [stuff on Republic & Dom contact I'm not allowed to share] Deckhouse is not armored.

Two boilers, two tall, thin stacks on centerline, single shaft, @1,000 hp. Speed, 8 Knots.

No fighting top, but mast is in about the same place as Amphitrite, with a higher crow's nest. Also, two (bare) yards for auxiliary sails and forestays for a jib. No aft sail capacity, obviously. Extensive flying bridge, with small protected pilothouse. Raised chain hawse. Screw is 2 bladed, and enclosed--NOT exposed shaft and rudder arrangement per USS Monitor. Note above from E-Mail from Taylor Anderson used with permission. MAY BE SUBJECT TO CHANGE!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Этот двухбашенный монитор является моим (полу)официальным артом по серии книг Тэйлора Андерсона "Destroyermen". Арт нарисован с ведома и разрешения автора по представленным им спецификациям.

В чём нарисовано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В чём нарисовано?

СкетчАп, обычный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас