Sign in to follow this  
Followers 0

Похождения Буратины

10 posts in this topic

Posted

http://flibusta.is/b/432519

Хотите узнать почему куклы в кукольном театре сразу признали Буратино, хотя никогда его до этого не видели? Откуда у Мальвины домик на сизой поляне? Почему ей служили звери, птицы и даже вольные бабочки? Зачем Карабас-Барабас так хотел получить золотой ключик — неужели всего лишь из-за старого кукольного театра? И, кстати, откуда он его взял — до того, как потерял в пруду? По какой такой загадочной причине черепаха Тортилла сначала не хотела рассказывать Карабасу-Барабасу про золотой ключик, а потом рассказала ему всё-всё-всё? Кто такой Тарабарский король, чьим именем Карабас-Барабас пытался всех напугать? Откуда взялся на дверце за холстом портрет Буратино? К чему на занавесе кукольного театра золотая молния? И ещё триста тридцать три интересных подробности всей этой истории? Тогда читайте новый роман Михаила Харитонова. Классический текст А. Толстого, переписанный — или, лучше сказать, конвертированный — в «жёсткую» SF.

 

рецензия Еськова http://afranius.livejournal.com/512618.html 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Прочел первый и второй тома.

Что сказать?

В Харитонове умирает энциклопедист. Я его отношу к таковым не за обширность познаний, а за то, что самым интересным в его вещах обычно являются ссылки, комментарии и сочиненные им энциклопедические словари Вселенных.

А в целом, Харитонов продолжает тему, начатую в словаре "Новый мировой порядок". Домены, уровни гражданства, сексуальные девиации, бессемейное размножение, государства-корпорации и пр., пр., пр...

Учитывая проскальзывание в тексте слов, типа, ультрамоны и т. д., распространенность русского языка, можно предположить, что подсознательно автор пытается объединить мир Буратины с Факапом. То есть, теневыми правителями мира Полудня было решено, что факаповский "коммунизм" для дальнейших целей не подходит, нужно воссоздавать государства, капитализм и т. д.

Кроме того, почему-то успехи в области генетики, описанные в книги, превращение некоего человека-полковника в Барсукова, наличие неуловимого Джо заставляет предположить, что основа-то у всех разумных существ Мира - человеческая, просто их предки заигрались с модифицированием своих тел.

Да, зацикленность автора на "задней" теме заставляет предполагать наличие у автора зажатых комплексов.

Edited by prostak_1982

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

второй

появился второй том?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Примерно месяц, или, даже два, как.

На СамЛибе есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

У автора какая-то нездоровая концентрация на насильственной анальной гомосексуальной @бле.

Впрочем, учитывая что автор - русский националист, это как раз неудивительно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

У автора какая-то нездоровая концентрация на насильственной анальной гомосексуальной @бле. Впрочем, учитывая что автор - русский националист, это как раз неудивительно

Плюс мильон!;))) Правда все таки уточним -не просто националист а национал-демократ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Хотите узнать почему куклы в кукольном театре сразу признали Буратино, хотя никогда его до этого не видели?

- Потому что вы пророк, которого мы все так долго ждали! (с)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Господи, как меня достали разборки Станковича и Максима

коллега Максим - 3 балла за неконстурктивный диалог

пост скрыт

Edited by Neznaika1975

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Закончен первый том "Буратины", выложен на его странице в "Самиздате"
(Автор разбил произведение на первый том, вторую книгу и третью часть. Такая структура, им самим оцениваемая, как "выпендрёж", должна позволить подчеркнуть различие в стилистике - "мужской" первый том, "женская" вторая книга, "средняя" третья часть. Второй том, соревнуя Гоголю, автор сожигает, но некоторые листочки из огня выхвачены и даже опубликованы. Первая книга утоплена - и концы в воду. Что случилось с первой и второй частями, а также третьими томом и книгой - ведомо лишь автору).
Автор - признанный мастер малой формы, с крупными вещами ему везёт куда менее. Пытаясь это преодолеть, он некогда взял было в соавторы Юрия Нестеренко, но результат совместного труда, роман "Юбер Аллес", лишь в очередной раз доказал, что если в бочку варенья прибавить не ведро говна, а полбочки, то вкус сильно не улучшится. На этот раз в качестве соавтора он взял фигуру покрупнее и поквалифицированнее, Алексея Толстого, следуя в своём сочинении сюжету и даже мелким деталям его сказки "Буратино". По структуре получилось нечто вроде кукурузы - сухой, но держащий всё качан (эээ... стержень початка), вокруг которого зёрна, высококалорийные, блестящие, но иногда жёсткие и застревающие в горле. Можно ещё и зверушку из американского НФ-рассказа вспомнить, которая то распадалась на ходячий скелет и толпу малышей, то сливалась в могучего и цельного зверя.
Кстати о жанре НФ. Несмотря на откровенно сказочный сюжет - это НФ. И даже hard SF, насколько она возможна в наш антисциентистский век. Поскольку звери говорят, растения ходят, а насекомые питают коварные замыслы не произволом автора и не магическим манером, а в качестве продукта науки. Большей частью к этому времени погибшей, несмотря на попытки её сберечь и по возможности восстановить, но плоды науки доступны. Дело в том, что действие происходит в посткатастрофическую эпоху. Человечество, по всей видимости, разрешило две проблемы - энергетическую, вынеся в космос источники энергии, а на Земле поставив приёмники, и рабочей силы, научившись создавать слуг, методами генетической инженерии соединяя в одном различные организмы и дополняя полученные химеры электроникой. После чего погибло. Официальная версия - истреблено вирусом "Ясен перец" в ходе конфликта Великих Империй, Эстонии и Румынии. Но, надо думать, "в действительности всё было не так, как на самом деле". Так что заглавный герой получен соединением генов человеческих (которые используются в любом тамошней разумном, но в виде цельного организма не сохранились, хотя, возможно, есть исключения, может, даже два, или ещё больше...) и растения (точно есть бамбук, а потом добавлена водоросль - "бурая тина"). Отчасти сохранилась и энергетика, где-то в Южной Европе, там бюрократизованная Директория, в афганских горах, где самовластвует Подгорный Король, и отдельные неустойчивые "тесла-зацепления" на обширной территории, где господствует раздробленность и полудикий феодализм, кратко именуемой "Страна дураков" (и ещё есть что-то на другом континенте). Между этими тремя силами и кем-то незримо присутствующим идёт борьба, которая и составляет фон произведения.
Одна сюжетная линия первого тома в точности взята из сказки Толстого, Буратино изготовлен и обретает если не ум, то смекалку и хватку, заканчивается том его попаданием в театр и встречей с актёрами и директором - бар Аббасом. Другая линия - в сказке отсутствующая - приключения посланного королём в Директорию с секретным поручением бар Аббаса и его боевой группы, включая перса (персекьютора) киборга на кошачьей основе Базилио. На эти две нитки нанизаны блестящие новеллы, а то, что совсем не прилеплялось, выделено в отдельный файл, Claviculae-"ключики", "выхваченные из огня листки второго тома", где собраны совершенно не связанные с сюжетом и друг с другом, но проясняющие суть описанного мира рассказы. Кроме трёх названных (из них одна уже написана) составляющих и этой четвёртой, в состав произведения входят введение, включающее предисловие автора, два пролога под землёй (один о совсем давних, другой о непосредственно предшествующих действию событиях) и один пролог на небе, словарь с приложениями, без чтения которого понять суть действия можно, но он открывает некоторые существенные детали, впрочем, его можно и так почитать, как самостоятельное произведение (но лучше всё же всё вместе), и Appendix, "комментарии к комментариям" (где-то я подобное видел...)
Помимо живого приключенческого сюжета и едкой сатиры, это ещё и кроссворд. Но в отличие от катаевского "Алмазного кроссвордавенца", где зашифровывались в основном имена литераторов, здесь "по вертикали" зашифрованы современные медийные персоны, от Секретаря Совбеза до гламурнейшей топ-блогерши, а "по горизонтали" - литературные произведения, тоже широким спектром, даже не от Толстого, а вовсе от Державина, и до фантастики, и тоже не останавливаясь на, скажем, Стругацких, а вплоть до вульгарнейших bugs&monsters. Разбор этого шифра, самостоятельный или по комментариям (а комментарии произведений на Самиздате представляют зачастую немалый интерес, пусть там и изрядно откровенного хлама) тоже удовольствие. Ещё одно удовольствие, для которого мне, увы, не хватает филологических знаний - попытаться разобрать "людской язык" (созданный не для разговоров меж людьми, хоть иногда они меж собой на нём говорят, на нём людям кто-то приказывает, но кто? в нём нет времён, исполнителям излишне знать о прошлом и думать о будущем, а вот способы уточнить, насколько надо стараться, исполняя приказ, весьма развиты - от "Пусть идёт само, не препятствовать!" до "Умри, но сделай!"). Вероятно, кто-то получит удовольствие иным манером - изругав сочинение ли, или сразу автора, но тоже получит. Ругать можно за непочтение к классикам, за политические взгляды, да просто за то, что там и события, и лексика даже не 18+, а как бы не 80+. Но сперва лучше прочесть, получив удовольствие тем или иным способом, а потом и ругать. Или хвалить. Или оставаться в недоумении. Но читать надо. Сильная вещь.

https://sanitareugen.livejournal.com/267481.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0