Развитие российского флота в МЦМ-4 с 1917 года. Альтернативная версия


668 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Тяжелые крейсера типа "Ослябя" будут очень похожи внешне вот на это:

6948638.png

 

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможный ответ Англии на российские тяжелые крейсера с 305 мм орудиями в оригинальном таймлайне флота МЦМ4 (и, возможно, в моем тоже, но попозже).

7011091.png

 

 In 1930-32, Charles Lillicrap, the chief cruiser designer, was seconded to the battleship section of the RCNC to design two small battlecruisers as examples for the 1932 Geneva talks on arms limitation.

1930. 20,000tons 680' waterline, beam 84', 90' over bulges; draught 22'; (3x2)12" or 10" (6x2)6" 6x4.7". Armour 9" side, 5" deck. 80,000shp for 30knots.

1932. 18,500tons 660', beam 83ft draught 21' (3x2)10" (4x2)6" (4x2)HA (2x8)2pdr. Armour 8" side, 3"+1" deck 80,000shp, 30 knots

Figures from his Workbook, with a weight breakdown and notes about armour to defeat 12" shells and poor underwater protection of second design (assume no bulges?)

-------------------------------------------------

1930 Design - only change from stats is to go with 10x6", otherwise as stated above.

 

В 1920-1932 гг Чарльз Лилликрэп, главный проектант крейсеров, был прикомандирован к линкорной секции Корпуса королевский корабельных инженеров для разработки двух небольших линейных крейсеров к женевским переговорам 1932 года по ограничению вооружений.

1930. 20 тысяч тонн, длина 207 метров, ширина 25,6 по булям, осадка 6,7 м, 3х2 12дм, или 10дм орудий, 6х2 6дм орудий, 6х120мм. Бронирование 9дм пояс, 5дм палубы, 80 тыс. л.с., 30 узлов.

1932. 18500 тонн, длина 201 м., ширина 25,29 м., осадка 6,4 м. 3х2 10дм орудий, 4х2 6дм орудий, 4х2 4дм зенитки, 2Х8 2-х фунтовых автоматов. Бронирование 8дм пояс, 2+1дм палубы, 80 тыс. л.с., 30 узлов.

Цифры взяты из его заметок, с развесовкой и замечанием о том, что броня предназначена для противостояния 12дм снарядам и о том, что во втором проекте ПТЗ неудовлетворительна (без булей?).

 

На картинке - проект 1930 года, но с 10 6дм орудиями.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проект 1930 года

6948627.png

 

Проект 1932 года:

7006994.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Французы тоже не отставали и планировали после окончания срока действия морских договоров строить вот это (предвоенный проект):

330828CASaintLouisC5SA11939403.png

General Statistics:
Displacement: 
15,950 tons standard -19,422 tons fully loaded
Dimensions: 
202 m (662 ft 10 in) length,
20 m (65 ft 8 in) width,
5,80 m (19 ft) draft.
Propulsion: 4 turbines Parsons, 130,000 hp.
Speed: 34 kts
Protection: 210 mm
Armament: 
9/ 203 mm (3x3), 
8/ 100 mm (4x2), 
8/ 37 mm (4x2), 
16/ 13.2 mm AA MGs, 
3 planes
Crew: 760

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 20-е гг. они проектировали вот такой корабль:

581849FranceBattlecruiserStudyA219288.pn

 In 1927-28 two designs were produced for a 33 knot, 37,000 ton 833 foot enlarged Suffren-class ship, a battlecruiser armed with twelve 12 inch guns in three quad turrets, two forward and one aft. The main battery was augmented by eight 90mm Model 1926 HA guns and twelve 37mm Model 1925 AA-guns in single mountings with two triple torpedo launchers just aft of the B-turret. Dumas and Jordan describe these designs as a missing link between French battleship designs of 1909-1914 and Dunkerque. Neither of these designs was accepted due to the lack of a facility large enough to build a hull of this size. The cost of building a large enough dry dock added further to their already too costly price tag.
Here is the proposed A-2 design of the French battlecruiser study 1928-1929.

 

В 27-28 годах были разработаны 2 проекта 33-узловых линейных крейсеров длиной 254 м.. представлявших собой увеличенный "Сюффрен", вооруженный 12-ю 12дм орудиями в трех четырехорудийных башнях - две спереди. одна сзади. Главный калибр дополняли восемь 90мм зенитных пушек образца 1926 года и 12 37мм автоматов образца 1925 г. в одинарных установках, а также 2 строенных торпедных аппарата позади башни В. Дюма и Жордэн описывают эти проекты, как "потерянное звено" между проектами 1909-1914 годов и "Дюнкерком". Ни один из проектов не был принят из-за отсencdbz достаточно длинных эллингов и сухих доков, а также из-за достаточно высокой стоимости самих кораблей.

Но был вариант в 17500 тонн:

323265FranceBattlecruiserStudy17500Ton19

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

In 1926 the Chief of Staff of the French Navy, ordered a study for a 17,500-ton battlecruiser design from the Service Technique des Constructions Navales, whose general characteristics were a length of 672.5 ft, and a beam of 80.5 ft. Her armament was eight 305mm guns all positioned forward a la the British Nelson-class, augmented by six 90mm and ten 37.5mm guns . Her speed was calculated at 34 to 35 knot, fast enough to hunt down, and kill other cruisers and engage convoys defended by slower and older Italian battleships. Her 305mm guns were not strong enough, nor was her armor resistant enough to counter these battleships directly. The design was rejected.

This design along with the next drawing to come (1929-24,690 ton battlecruiser design) are important precursors to the eventual Dunkerque design.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот и "Ослябя":

Рисунок не мой, но очень похож на мою задумку:

15-1-19.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Модернизированная "Екатерина":

15-1-14.png

Ценное замечание:

   Особую сложность по сравнению с проектом модернизации линейных кораблей типа "Севастополь" вызвало меньшее расстояние между носовыми башнями главного калибра линкоров николаевской постройки, чем у петербургских, что не позволяло разместить достаточно развитую надстройку и новую, увеличенных размеров, боевую рубку. Выходом стал разворот второй и третьей башен в корму, с перенесением дымоходов котельных отделений и, соответственно, дымовых труб.

Взято отсюда: http://samlib.ru/a/andreew_f_w/15-1.shtml

 

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Развитие флота в 1926 году и важные события

 

В 1926-м продолжилось вступление в строй кораблей программы 1920 г. На Балтике летом 1926 г. в строй вступили линкоры «Бородино» и «Наварин». На Черном море в строй вступили легкие крейсера-минзаги «Дон» и «Рион», а также 6 последних минных крейсеров типа «Гайдамак»: «Стрелок», «Пластун», «Наездник», «Вестник», «Воевода», «Посадник». Последние 2 сразу же отправились на Дальний восток вместе с двумя минзагами типа «Ангара» с Балтики, включенных в состав ТОФ взамен сданных на слом «Амура» и «Енисея».

 

 В течение 1926 года на черноморских предприятиях была завершена постройка второй подсерии подводных минзагов типа «Аллигатор», переброшенных к концу года на Северный флот. На Балтике в строй вступили 6 «Дельфинов», также переброшенных на Север. С Севера обратно на Балтику перешли лодки типа «АГ», заменившие 4 отданных на слом последних балтийских «Барса».

 

                В 1926 году Обуховский завод представил на испытания новое 130-мм орудие, предназначенное для вооружения перспективных эсминцев и минных крейсеров, а также сразу 2 установки под это орудие – одноорудийную и двухорудийную. 130 мм пушка, разработанная на основе 130-мм орудия образца 1913 года, имела длину ствола в 45 калибров, оснащалась полуавтоматическим затвором и гидропнематическим досылателем. При той же начальной скорости и весе снаряда, что и начальный образец, новое орудие было легче. Установки полубашенного типа (с открытой задней частью) оснащались электроприводами наведения и имели максимальный угол вертикального наведения в 55 градусов. По ходу разработки орудия, которая велась аж с 1919 года, Морведом в ТЗ было добавлена возможность ведения огня по самолетам. В принципе, завод «честно» выполнил требование заказчика и из новых установок можно было вести огонь по воздушным целям, но лишь в довольно узком диапазоне скоростей и высот. Скорострельность орудий при максимальном угле возвышения резко падала, а скорость наведения, несмотря на электроприводы, была недостаточной для надежного поражения перспективных скоростных самолетов. В целом, это орудие трудно было назвать в полной мере универсальным. Предложение обуховцев об уменьшении калибра артсистемы до 120 мм не встретило понимания у моряков, но вялотекущая разработка такой универсальной пушки по собственной инициативе завода продолжалась.

 

                В 1926-м году состоялись первые закладки кораблей новой судостроительной программы. В Николаеве были заложены 2 новых легких крейсера типа «Варяг»: «Кагул» и «Память Меркурия». В проект по сравнению с прототипом были внесены некоторые изменения, т.к. для них вполне была возможна встреча со скоростными и хорошо вооруженными итальянским тяжелыми крейсерами типа «Тренто». Скорость черноморских крейсеров была повышена до 36 узлов при сохранении прежнего состава вооружения. Также было усилено локальное бронирование погребов в попытке защитить их от огня 203мм орудий хотя бы на острых курсовых углах. Платой стало увеличение стандартного водоизмещения до 8000 тонн). Закладка этих кораблей положила начало резкой критике концепции 180-мм крейсеров в целом: их размеры и цена стали приближаться к полноценным "тяжелым крейсерам".

 

                В 1926-м году состоялась закладка сразу 24 средних ПЛ: 12 улучшенных «Дельфинов» и 12 средних ПМЗ типа «Львица». На Балтике было заложено 6 «Дельфинов» (Ноблесснер) и 6 «Львиц» (РБЗ), еще 6 «Дельфинов» строились в Николаеве (Руссуд и Наваль), а последняя в этом году шестерка «Львиц» была заложена в Императорской гавани. Фактически строительством лодок занимались петербургские предприятия (Балтийский и Невский заводы), секции и механизмы перевозились на Дальний восток по железной дороге и на месте осуществлялась только сборка. Но уже в ближайшие годы планировалось развернуть полноценный судостроительный завод, способный строить ПЛ, эсминцы, минные крейсера и легкие крейсера. Улучшенные «Дельфины» имели более технологичную конструкцию, чем лодки первых двух подсерий, что сокращало и удешевляло постройку. Поработали и над гидродинамикой лодки – корпус и, особенно, рубка, получили более «зализанные» обводы. Вместе с установкой более производительных АКБ, это привело к росту дальности хода в подводном положении. Установка более экономичных дизелей позволила увеличить дальность надводного плавания экономическим ходом до 8000 миль. Некоторые из лодок в порядке опыта оснащались устройством для работы дизеля под водой, в продолжение экспериментов, начатых сразу после Великой войны на «Барсах». Лодки типа «Львица» представляли собой несколько увеличенную версию «Дельфина», с меньшей скоростью надводного хода и меньшим боекомплектом торпед (также отсутствовали траверзные ТА), но с той же дальностью плавания. 40 мин размещались в герметичных трубах в кормовой части надстройки. ПЛ этих серий стали первыми серийными лодками РИФ, на которых устанавливались шумопеленгаторные станции.

 

                В 1926 году был закончен ремонт линкора «Синоп» и к стенке Дальневосточного судоремонтного завода встала «Чесма». Объем работ был аналогичен «Синопу» и линкор вернулся в строй в начале 1928 года. На Балтике на модернизацию отправился «Суворов». На корабле смонтировали новую систему управления огнем, противоторпедная защита была усилена установкой дополнительных булей. По опыту плавания этого корабля в Атлантике, прямой форштевень был заменен на клиперский, что привело к некоторому увеличению наибольшей длины корабля. Старые котлы смешанного питания были заменены на новые, чисто нефтяные, повышенной производительности. Число котлов сократилось, что позволило отказаться от второй трубы и перевести первую чуть дальше в корму, придав ей наклон в верхней части назад. Это позволило установить новую, более массивную мачту с большим числом постов и мостиков и массивным КДП на вершине. На месте второй трубы была смонтирована катапульта для гидросамолетов. Новые, более массивные кран-балки могли использоваться как для спуска-подъема гидросамолетов, так и бортовых катеров. Все торпедные аппараты были ликвидированы, а их помещения разделены переборками на несколько малых отсеков. Настилкой дополнительных бронеплит усилили горизонтальное бронирование. Максимальный угол возвышения 356 мм орудий увеличили, усилили зенитное вооружение до 12 102 мм зениток и 10 «пом-помов». Количество 152 мм противоминных пушек сократилось до 8. Увеличение мощности энергетической установки и улучшение обводов привело, несмотря на рост водоизмещения, к росту скорости до 30 узлов. Модернизация производилась с 1926 по 1929 гг.

 

 

 

Состав флота:

 

На 31 декабря 1926 г.

 

Балтийский флот:

 

ЛК:

 

Тип «Измаил»: «Бородино», «Наварин»

 

Тип «Маккензен»: «Князь Суворов»

 

Тип «Остфрисланд»: «Пантелеймон» (учебный)

 

Всего: 4

 

 

 

ЛКр:

 

Тип «Светлана»: «Светлана», «Адмирал Грейг», «Адмирал Бутаков», «Адмирал Спиридов»

 

Всего: 4

 

 

 

Авианосцы:

 

Тип «Штабс-капитан Нестеров»: «Штабс-капитан Нестеров»

 

Всего: 1

 

 

 

Минзаги:

 

Тип «Индигирка»: «Индигирка», «Кубань»

 

Тип «Ангара»: «Ангара»

 

Всего: 3

 

 

 

Минные крейсера:

 

Тип «Гайдамак»: «Гайдамак», «Абрек», «Всадник», «Джигит»

 

Всего: 4

 

 

 

Эсминцы:

 

Тип «Новик»: «Новик», «Азард», «Самсон», «Капитан Изыльметьев», «Лейтенант Ильин», «Изяслав», «Капитан Конон Зотов», «Капитан Керн», «Капитан Кроун», «Гавриил», «Владимир», «Константин», «Михаил», «Мечеслав», «Сокол», «Брячислав», «Прямислав», «Федор Стратилат», «Гогланд», «Гренгам», «Кульм», «Патрас», «Стурдсен», «Смоленск»

 

Всего 24

 

Тип «Стрелец»: «Стрелец», «Лейтенант Кенигсберген», «Ратибор», «Ушкуйник», «Эрестфер», «Кунерсдорф», «Асландуз», «Гуниб», «Туртукай», «Албазин», «Малоярославец», «Геок-Тепе» Всего 12

 

Всего ЭМ: 36

 

 

 

Подводные лодки:

 

Тип «Гепард»: «Г-1» - «Г-10», «Г-15» - «Г-24» Всего 20

 

Тип «Барракуда»: «Б-1» - «Б-8» Всего 8

 

Тип «АГ»: «АГ-1» - «АГ-13» Всего 13

 

Тип «Ерш»: «Ерш», «Форель» Всего 2

 

Всего ПЛ: 43

 

 

 

Черноморский флот:

 

Линкоры:

 

Тип «Измаил»: «Измаил», «Кинбурн»

 

Тип «Императрица Мария»: «Императрица Екатерина Великая», «Император Александр III»

 

Всего ЛК: 4

 

Линейные крейсера:

Тип «Мольтке»: «Босфор»

 

ЛКР:

 

Тип «Светлана»: «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Истомин», «Адмирал Корнилов»

 

Всего: 4

 

 

 

Минзаги:

 

Тип «Дон»: «Дон», «Рион»

 

Всего: 2

 

 

 

Минные крейсера:

 

Тип "Гайдамак": «Стрелок», «Пластун», «Наездник», «Вестник»

 

Всего: 4

 

 

 

Эсминцы:

 

Тип «Новик»: «Быстрый», «Громкий», «Пылкий», «Поспешный», «Керчь», «Фидониси», «Гаджибей», «Калиакрия», «Цериго», «Занте», «Корфу», «Левкас», «Кривич», «Радимич», «Полянин», «Древлянин», «Дрегович», «Северец», «Улич», «Тиверец», «Дулеб», «Бужанин», «Ильменец», «Вятич» Всего 24

 

Всего ЭМ: 24

 

 

 

Подводные лодки:

 

Тип «Волк»: «В-1» - «В-7» Всего 7

 

Тип «Гепард»: «Г-11» - «Г-14», «Г-25» - «Г-28» Всего 8

 

Тип «АГ»: «АГ-14» - «АГ-20» Всего 6

 

Тип «Лебедь»: «Утка», «Гагара», «Буревестник», «Лебедь», «Пеликан», «Орлан» Всего 6

 

Тип «Нерпа»: «Нерпа», «Морж», «Тюлень» Всего 3

 

Всего ПЛ: 30

 

 

 

Тихоокеанский флот:

 

ЛК:

 

Тип «Кайзер»: «Чесма», «Синоп»

 

Всего: 2

 

 

ЛКр:

 

Тип «Гридень»: «Рында», «Гридень, «Русалка»

 

Всего: 3

 

 

 

Авиатранспорты:

 

Тип «Капитан Казаков»: «Капитан Казаков»

 

Всего: 1

 

 

 

Минзаги:

 

Тип «Баян»: «Онега»

 

Тип «Ангара»: «Иртыш», «Байкал»

 

Всего: 3

 

 

 

Минные крейсера:

 

Тип «Гайдамак»: «Воевода», «Посадник»

 

Всего: 2

 

 

 

Эсминцы:

 

Тип «Новик»: «Победитель», «Забияка», «Гром», «Орфей», «Летун», «Десна», «Беспокойный», «Пронзительный», «Дерзкий», «Счастливый» Всего: 10

 

Всего 10

 

 

 

Подводные лодки:

 

Тип «Пантера»: «П-1»

 

Тип «Барс»: «Барс», «Гепард», «Вепрь», «Тигр», «Волк», «Львица» Всего: 6

 

Тип «Нарвал»: «Нарвал», «Кит», «Кашалот» Всего 3

 

Всего: 10

 

 

 

Северный флот:

 

ЛКР:

 

Тип «Штеттин»: «Изумруд», «Жемчуг», «Яхонт»

 

Всего 3

 

 

 

Минные крейсера:

 

Тип «Гайдамак»: «Разбойник» и «Опричник»

 

Всего: 2

 

 

 

ЭМ:

 

Тип «Новик»: «Капитан Миклухо-Маклай», «Автроил», «Лейтенант Дубасов», «Капитан Белли», «Тенедос», «Хиос», «Рымник» Всего 7

 

Тип «G-101»: «Молодецкий», «Меткий», «Могучий», «Мстительный» Всего 4

 

Всего: 11

 

 

 

Подводные лодки:

 

Тип «Аллигатор»: «А-1» - «А-12» Всего 12

 

Тип «Дельфин»: «Д-1» - «Д-12» Всего 12

 

Тип «U-81»: «У-1»-«У-4» (U81, U83-U85) Всего 4

 

Тип «Барракуда»: «Б-9» - «Б-20» Всего 12

 

Всего: 40

 

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скорость черноморских крейсеров была повышена до 36 узлов при сохранении прежнего состава вооружения (при этом количество 102 мм зениток увеличивалось до 10). Также было усилено локальное бронирование погребов в попытке защитить их от огня 203мм орудий хотя бы на острых курсовых углах. Платой стало увеличение стандартного водоизмещения до 8000 тонн).

По-моему, 10 и даже 8 102-мм зениток при таком водоизмещении, скорости и вооружении - это все-таки перебор. Ведь это же одноорудийные установки? К ним нужно организовать подачи, нужны соответствующие погреба, нужно разместить несколько директоров, все это в итоге дает немалый вклад в водоизмещение. Да и надобности в таком количестве зениток такого калибра, IMHO, в 1920-е годы еще нет - типовые бомбардировщики и торпедоносцы летают со скоростями порядка 250 км/ч максимум на небольших высотах (до 4 км).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да и надобности в таком количестве зениток такого калибра, IMHO, в 1920-е годы еще нет - типовые бомбардировщики и торпедоносцы летают со скоростями порядка 250 км/ч максимум на небольших высотах (до 4 км).

Вы не правы. Смотрите проекты крейсеров типа "Тренто", "Пенсакола", "Мёко". Все середины 20-х годов закладки. На "Тренто" аж 12 100мм орудий. На "Пенсаколе" 8х1 127мм. Зенитное вооружение устанавливалось с прицелом на перспективу явно.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Общий состав на 31 декабря 1926 года:

 

10 линкоров

 

1 линейный крейсер

 

1 легкий авианосец

 

1 авиатранспорт

 

14 легких крейсеров

 

8 больших минных заградителей (могут быть классифицированы как крейсера)

 

12 минных крейсеров (лидеров)

 

81 эсминец (93 вместе с лидерами)

 

123 подводные лодки

 

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы не правы. Смотрите проекты крейсеров типа "Тренто", "Пенсакола", "Мёко". Все середины 20-х годов закладки. На "Тренто" аж 12 100мм орудий. На "Пенсаколе" 8х1 127мм. Зенитное вооружение устанавливалось с прицелом на перспективу явно.

Это все-таки "вашингтонцы". "Тренто" в 13 килотонн нормального водоизмещения (подозреваю, что и стандартное там далеко не 10 килотонн). При этом 12 орудий установлены в спаренных установках с двумя пушками в общей люльке. На "Пенсаколах" стояли 25-калиберные пукалки с начальной скоростью всего 657 м/с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На "Пенсаколах" стояли 25-калиберные пукалки с начальной скоростью всего 657 м/с.

Вот на что я примерно ориентировался, только орудие изначально сбалансированное: http://www.navweaps.com/Weapons/WNRussian_4-45_m1930.htm

Вес орудия с установкой 6,5-7,5 тонн (накинем легкий щит). Пока зенитки такие, т.е. хреновые :) В разработке - спаренные 102 мм установки, похожие на "Минизини".

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо, очень интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а кто противник России после окончания ПМВ и 2 РЯВ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот на что я примерно ориентировался, только орудие изначально сбалансированное: http://www.navweaps.com/Weapons/WNRussian_4-45_m1930.htm

Я понимаю. Работы над ним были начаты еще до революции. Но повторяю: не вижу среди крейсеров водоизмещением в 7,4-8 килотонн стандартного водоизмещения примеров, чтобы при такой мощной артиллерии еще и количество огневых точек второго калибра было таким большим. Это же круче "Кирова".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Развитие флота в 1927 году и важные события

 

Из новых кораблей в 1927 году в строй вступили только 2 крейсера-минзага, построенных на Черном море для ТОФ: «Волга» и «Ладога». К концу года оба корабля перешли во Владивосток.

 

                В 1927 году состоялась «большая ротация» кораблей между флотами: линкоры типа «Измаил» перешли с Балтики и Черного моря на Север. Вместе с ними на СФ отправились 12 наиболее совершенных и мореходных «новиков» второй ушаковской серии, с СФ на ЧФ вместо них перешли 7 «новиков» более ранней постройки. Минзаг «Ангара» перешел с Балтики на Черное море.

 

                Летом 1927 года на Балтийском и Адмиралтейском заводах состоялась закладка двух тяжелых крейсеров нового проекта. Эти корабли были вооружены новыми 203/55 орудиями разработки Царицынского орудийного завода (первое орудие, разработанное этим заводом). При их проектировании была принята та же парадигма, что и при создании 180мм орудия – мощные пушки с высокой начальной скоростью, установленные по три в общей люльке. В отличие от 180-мм пушки, в новом орудии впервые в отечественной практике была внедрена новинка – сменный лейнер, что позволяло оперативно «приводить в чувство» расстрелянные стволы. Модификация 180-мм орудия со сменными лейнерами была освоена в производстве чуть позже – с 1929 года. Новые корабли вооружались 9-ю орудиями в трех трехорудийных башнях. Скорость хода повысилась незначительно и составляла 32 узла (в том числе за счет носового бульба новой конструкции) – высвободившееся за счет экономии на весе артиллерии, масштабном применении сварки и облегченной ЭУ водоизмещение было пущено, в основном на усиление бронирования, которое теперь надежно защищало от 152 мм орудий на большинстве дистанций и от 203 мм орудий на острых курсовых углах. Зенитная артиллерия размещалась не в устаревших одиночных 102 мм установках с ручным наведением, а в 4-х спаренных башнеподобных установках с электроприводом. Управление огнем всей зенитной артиллерии теперь производилось централизованно, со специального КДП. Водоизмещение, впрочем, всё равно не удалось удержать в рамках 10 тысяч тонн, оно вплотную приближалось к 11 тысячам тонн. Новые крейсера получили имена «Баян» и «Витязь». Закладка этих кораблей обострила споры относительно будущего «легких» крейсеров со 180-мм артиллерией. В конце 1927 года к этому спору подключилась Государственная дума, подвергшая резкой критике флотскую программу и, в первую очередь – постройку близких по водоизмещению, но существенно отличных по характеристикам «тяжелых» и «легких» крейсеров. Нашлись у этой точки зрения сторонники и в морском ведомстве, считавшие, что в легких крейсерах необходимо вернуться к калибру не более 152мм и снизить их стандартное водоизмещение до 6-7 тысяч тонн максимум.

 

                В 1927 году состоялась закладка первой подсерии из 12 новых эсминцев типа «Гневный» – первых после долгого перерыва в русском флоте. Заказ был равномерно распределен между балтийскими и черноморскими предприятиями. Новый эсминец представлял собой корабль полубачной архитектуры стандартным водоизмещением около 1600 тонн. При его создании в проект было заложено, в первую очередь, требование о превосходстве над «стандартными» английскими эсминцами. Вооружение состояло из 5 130/45мм орудий, размещенных линейно-возвышенно: 2х1 установки на полубаке, 2х1 в корме и 1х1 на надстройке в центре корпуса. Торпедное вооружение состояло из двух четырехтрубных торпедных аппаратов 533мм калибра. Скорость составила по проекту 36 узлов, дальность хода - 3000 морских миль на 18 узлах, или 5000 миль на 12 узлах. Корабли имели двухтрубный силуэт. Зенитное вооружение состояло из одного 102мм орудия и двух 40мм автоматов. В проекте корабля была предусмотрена ГАС, но при вступлении в строй ей оснащались не все корабли из-за трудностей с развертывание производства гидроакустических станций, грозивших затянуть постройку. Все «Гневные» были оснащены ГАС только к концу 30-х годов. На Балтике были заложены «Гневный», «Грозный», «Гулкий», «Гибкий», «Грозовой» и «Гремящий». На Черном море «Гордый», «Громогласный», «Грозящий», «Горец», «Стремительный» и «Сторожевой».

 

                В этом же году заложили 4 новых минных крейсера типа «Лейтенант Бураков», по 2 на Балтике и Черном море. Эти минные крейсера предназначались для лидирования эсминцев типа «Гневный» и при их создании основной упор делался на артиллерийское вооружение. При той же скорости хода и дальности плавания, они имели вооружение из 4х2 130/45 мм установок, такое же зенитное вооружение, что и «Гневные», но всего один четырехтрубный торпедный аппарат вместо двух. Стандартное водоизмещение составило 2500 тонн. На Балтике заложили «Лейтенант Бураков» и «Лейтенант Сергеев», на Черном море: «Лейтенант Шестаков» и «Лейтенант Зацаренный».

 

                Балтийский завод летом 1927 года заложил первый отечественный авианосец специальной постройки – АВЛ «Капитан Можайский». Стандартное водоизмещение составило 12 тысяч тонн, авиагруппа состояла из 36 самолетов, скорость хода – 30 узлов. Новый АВ создавался по следам проекта переоборудования «Императрицы Марии» и имел схожие черты, в частности – «остров» с интегрированной в него трубой, которая на «Можайском» была отогнута вправо в целях уменьшения задымления палубы. В нос и в корму от надстройки устанавливались новые спаренные 100 мм зенитные установки, остальное зенитное вооружение состояло из «пом-помов» и пулеметов, размещенных на спонсонах. Стремление разместить побольше самолетов заставило отказаться от развитой противоторпедной защиты, бронирование было чисто локальным.

 

                Наконец, в 1927 году в Риге, Ревеле и Або заложили 12 малых подлодок типа «М», предназначенных для службы на Балтике, где малые размеры ПЛ не недостаток, а достоинство. Кроме того, эти подлодки могли целиком перевозиться по железной дороге на специальных транспортерах, как в первую Русско-Японскую перевозились русские подлодки во Владивосток. Лодки имели подводное водоизмещение около 240 тонн, один вал и вооружение из 2-х неперезаряжаемых торпедных аппаратов.

 

 

 

Состав флота:

 

На 31 декабря 1927 г.

 

Балтийский флот:

 

ЛК:

 

Тип «Маккензен»: «Князь Суворов»

 

Тип «Остфрисланд»: «Пантелеймон» (учебный)

 

Всего: 2

 

 

 

ЛКр:

 

Тип «Светлана»: «Светлана», «Адмирал Грейг», «Адмирал Бутаков», «Адмирал Спиридов»

 

Всего: 4

 

 

 

Авианосцы:

 

Тип «Штабс-капитан Нестеров»: «Штабс-капитан Нестеров»

 

Всего: 1

 

 

 

Минзаги:

 

Тип «Индигирка»: «Индигирка», «Кубань»

 

Всего: 2

 

 

 

Минные крейсера:

 

Тип «Гайдамак»: «Гайдамак», «Абрек», «Всадник», «Джигит»

 

Всего: 4

 

 

 

Эсминцы:

 

Тип «Новик»: «Новик», «Азард», «Самсон», «Капитан Изыльметьев», «Лейтенант Ильин», «Изяслав», «Капитан Конон Зотов», «Капитан Керн», «Капитан Кроун», «Гавриил», «Владимир», «Константин», «Михаил», «Мечеслав», «Сокол», «Брячислав», «Прямислав», «Федор Стратилат», «Гогланд», «Гренгам», «Кульм», «Патрас», «Стурдсен», «Смоленск»

 

Всего 24

 

Тип «Стрелец»: «Стрелец», «Лейтенант Кенигсберген», «Ратибор», «Ушкуйник», «Эрестфер», «Кунерсдорф», «Асландуз», «Гуниб», «Туртукай», «Албазин», «Малоярославец», «Геок-Тепе» Всего 12

 

Всего ЭМ: 36

 

 

 

Подводные лодки:

 

Тип «Гепард»: «Г-1» - «Г-10», «Г-15» - «Г-24» Всего 20

 

Тип «Барракуда»: «Б-1» - «Б-8» Всего 8

 

Тип «АГ»: «АГ-1» - «АГ-13» Всего 13

 

Тип «Ерш»: «Ерш», «Форель» Всего 2

 

Всего ПЛ: 43

 

 

 

Черноморский флот:

 

Линкоры:

 

Тип «Императрица Мария»: «Императрица Екатерина Великая», «Император Александр III»

 

Всего ЛК: 2

 

Линейные крейсера:

Тип «Мольтке»: «Босфор»

 

ЛКР:

 

Тип «Светлана»: «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Истомин», «Адмирал Корнилов»

 

Всего: 4

 

 

 

Минзаги:

 

Тип «Дон»: «Дон», «Рион»

 

Тип «Ангара»: «Ангара»

 

Всего: 3

 

 

 

Минные крейсера:

 

Тип «Гайдамак»: «Стрелок», «Пластун», «Наездник», «Вестник»

 

Всего: 4

 

 

 

Эсминцы:

 

Тип «Новик»: «Быстрый», «Громкий», «Пылкий», «Поспешный», «Керчь», «Фидониси», «Гаджибей», «Калиакрия», «Цериго», «Занте», «Корфу», «Левкас», «Капитан Миклухо-Маклай», «Автроил», «Лейтенант Дубасов», «Капитан Белли», «Тенедос», «Хиос», «Рымник» Всего 19

 

Всего ЭМ: 19

 

 

 

Подводные лодки:

 

Тип «Волк»: «В-1» - «В-7» Всего 7

 

Тип «Гепард»: «Г-11» - «Г-14», «Г-25» - «Г-28» Всего 8

 

Тип «АГ»: «АГ-14» - «АГ-20» Всего 6

 

Тип «Лебедь»: «Утка», «Гагара», «Буревестник», «Лебедь», «Пеликан», «Орлан» Всего 6

 

Тип «Нерпа»: «Нерпа», «Морж», «Тюлень» Всего 3

 

Всего ПЛ: 30

 

 

 

Тихоокеанский флот:

 

ЛК:

 

Тип «Кайзер»: «Чесма», «Синоп»

 

Всего: 2

 

 

ЛКр:

 

Тип «Гридень»: «Рында», «Гридень, «Русалка»

 

Всего: 3

 

 

 

Авиатранспорты:

 

Тип «Капитан Казаков»: «Капитан Казаков»

 

Всего: 1

 

 

 

Минзаги:

 

Тип «Волга»: «Волга», «Ладога»

 

Тип «Ангара»: «Иртыш», «Байкал»

 

Всего: 4

 

 

 

Минные крейсера:

 

Тип «Гайдамак»: «Воевода», «Посадник»

 

Всего: 2

 

 

 

Эсминцы:

 

Тип «Новик»: «Победитель», «Забияка», «Гром», «Орфей», «Летун», «Десна», «Беспокойный», «Пронзительный», «Дерзкий», «Счастливый» Всего: 10

 

Всего 10

 

 

 

Подводные лодки:

 

Тип «Пантера»: «П-1»

 

Тип «Барс»: «Барс», «Гепард», «Вепрь», «Тигр», «Волк», «Львица» Всего: 6

 

Тип «Нарвал»: «Нарвал», «Кит», «Кашалот» Всего 3

 

Всего: 10

 

 

 

Северный флот:

 

ЛК:

 

Тип «Измаил»: «Измаил», «Кинбурн», «Бородино», «Наварин»

 

Всего: 4

 

 

 

ЛКР:

 

Тип «Штеттин»: «Изумруд», «Жемчуг», «Яхонт»

 

Всего 3

 

 

 

Минные крейсера:

 

Тип «Гайдамак»: «Разбойник» и «Опричник»

 

Всего: 2

 

 

 

ЭМ:

 

Тип «Новик»: «Кривич», «Радимич», «Полянин», «Древлянин», «Дрегович», «Северец», «Улич», «Тиверец», «Дулеб», «Бужанин», «Ильменец», «Вятич» Всего 12

 

Тип «G-101»: «Молодецкий», «Меткий», «Могучий», «Мстительный» Всего 4

 

Всего: 16

 

 

 

Подводные лодки:

 

Тип «Аллигатор»: «А-1» - «А-12» Всего 12

 

Тип «Дельфин»: «Д-1» - «Д-12» Всего 12

 

Тип «U-81»: «У-1»-«У-4» (U81, U83-U85) Всего 4

 

Тип «Барракуда»: «Б-9» - «Б-20» Всего 12

 

Всего: 40

 

 

 

Общий состав на 31 декабря 1927 года:

 

10 линкоров

 

1 линейный крейсер

 

1 легкий авианосец

 

1 авиатранспорт

 

14 легких крейсеров

 

9 больших минных заградителей (могут быть классифицированы как крейсера)

 

12 минных крейсеров (лидеров)

 

81 эсминец (93 вместе с лидерами)

 

123 подводные лодки

 

 

 

Я понимаю. Работы над ним были начаты еще до революции. Но повторяю: не вижу среди крейсеров водоизмещением в 7,4-8 килотонн стандартного водоизмещения примеров, чтобы при такой мощной артиллерии еще и количество огневых точек второго калибра было таким большим. Это же круче "Кирова".

Я убрал упоминание о зенитках на "Варягах". Вопрос непринципиален.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

5 130 мм и 1600 тонн в/и как то не очень вяжеться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

5 130 мм и 1600 тонн в/и как то не очень вяжеться

"Фаррагут":

1365 (DD-348), 1345 (DD-349), 1375 (DD-355) и 1395 (остальные)/2064 т; 101,8(вл)/ 104x10,4x3,5 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 42 800 п.с., 36,5 уз., 600 т нефти, 6500 (12) миль. Эк. 160 чел. 5 х 1 — 127-мм/38, 4x1 — 12,7-мм, 2x4 — 533-мм ТА, 2 БС, 14 ГБ.

127 мм установка американская весит 15 тонн, Б-13 весила 12 тонн. У нас её аналог потяжелее за счет электроприводов, значит будет примерно как у американцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

5 130 мм и 1600 тонн в/и как то не очень вяжеться

Нормально:

https://en.wikipedia.org/wiki/A-_and_B-class_destroyer

General characteristics Codrington (A-class flotilla leader)

Displacement:
  • 1,540 long tons (1,560 t) (standard)
  • 2,012 long tons (2,044 t) (deep load)
Length:343 ft (105 m) (o/a)
Beam:33 ft 9 in (10.29 m)
Installed power:39,000 shp (29,000 kW)
Complement:185
Armament:5 ? single QF 4.7-inch (120 mm) Mk IX guns

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, мне чего-то не очень нравится идея использования в РИФ в качестве палубных самолетов исключительно конверсий сухопутных машин. На начальном этапе, когда в строю только один "Нестеров", для экспериментов достаточно переделок, но неизбежно наступит момент создания "под заказ" чисто палубных машин. Чтоб не Дуксом единым, как насчет Северского? В 20-е летающие лодки, в 30-е - уже палубные машины. Почему он? Потому, что он в одном лице и летчик-ас и конструктор и морской офицер, имеющий надо полагать, связи в Морведе. Дукс же, имея большой пакет заказов от армии, не будет особо заинтересован в создании малосерийной, по меркам этой фирмы специализированной машины "с нуля". А вот для сравнительно небольшой фирмы - флотские заказы - это хлеб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для экспериментов достаточно переделок, но неизбежно наступит момент создания "под заказ" чисто палубных машин. Чтоб не Дуксом единым, как насчет Северского? В 20-е летающие лодки, в 30-е - уже палубные машины. Почему он? Потому, что он в одном лице и летчик-ас и конструктор и морской офицер, имеющий надо полагать, связи в Морведе. Дукс же, имея большой пакет заказов от армии, не будет особо заинтересован в создании малосерийной, по меркам этой фирмы специализированной машины "с нуля". А вот для сравнительно небольшой фирмы - флотские заказы - это хлеб.

А общество Щетинина? У них давние связи с моряками.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А общество Щетинина? У них давние связи с моряками.

тоже да. Собственно Северский же у Щетинина и работал.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ничего не имею против редизайна истории авиации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас