42 posts in this topic

Posted

Середина 17 века. Территория Речь Посполиты. Подольское воеводство. Крупный землевладелец, решил на своей земле схватить и повесить полоумного бродягу. Этот полоумный занимался тем что  вечно бродил от одного имения к другому, от одного села к другому и рассказывал всякие небылицы  крестьянам, вел беседы о Боге, иногда занимался знахарством. Одним словом,  землевладелец  решил что бродяга негативно влиял на умы его крепостных. Крестьяне же относились к полоумному с уважением, часто прислушивались к советам и речам его. Многих он вылечил от разных недугов. Называли они его старцем Макарием. Никто не знал кто этот  старичок на самом деле. На вид больше 60 лет, среднего роста, борода. Одет был как обычный бродяга, но все знали что не простой он человек был. Божий человек- так говорили о нем. При попытке укрыть старца Макария был схвачен сельский кузнец Гаврила. Помещик решил наказать кузнеца показательно, так как Гаврила при побеге Макария нанес повреждение одному из надворных казаков помещика. Кузнец был приговорен помещиком к смерти. В день казни собралось все село. Все рыдали, молили помещика пощадить Гаврилу, взывали к  Богу о пощаде. Когда все уже потеряли надежду на спасение несчастного, непонятно откуда появился старец Макарий. Толпа окружавшая  место казни расступилась. Макарий свободно подошел к Гавриле. Макарий потребовал освободить Гаврилу, а повесить его. Потом он взглянул на небо, оглядел толпу и начал проповедь. Макарий несомненно совершенстве владел ораторским искусством. Помещик сначала опешил, но потом пришел в себя и приказал своим подручным казакам схватить Макария  и повесить. В это время освободившийся Гаврила набросился на одного из казаков который приблизился к Макарию. Помещик достал свою саблю и замахнулся в сторону  кузнеца. Далее толпа, которая  до этого находилась в шоке,  внезапно напала на помещика и охранявших его казаков. Теперь человек который наводил страх, вызывал ненависть и порой ужас совместно со своими подручными оказался полностью во власти обезумевшей толпы, судьба его была предрешена. Макарий устроил народное судилище и народ постановил четвертовать помещика и повесить казаков. Ночью толпа напала на помещичью усадьбу, перебила охрану, разграбила и подожгла имение. На пепелище взобрался Макарий и выдал речь о новом мире, о царстве Божьем, где все равны, о миссии предначертана всевышнем про очищение Святой Руси от ляхов, жидов, униатов и всех церковников которые угнетают простой люд 

Главные его лозунги:

- земля крестьянам

- церковь народу

-  смерть поработителям

Весть о произошедшем мгновенно облетела всю округу. Соседние помещики направили карательные отряды на подавления бунта холопов. Но Макарий организовал партизанские отряды, заманил карателей в ловушку где они все были перебиты. После этого в лагерь восставших со всей Подолии начали сбегаться беглые крестьяне.

А на дворе шел 1648 год, войско под командованием Хмельницкого одержавшее свои победы  над правительственными войсками продвигалось на запад... Продолжение следует...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А когда наступит коммунизм ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

помещик

ээээ, коллега, вы не пробовали для разнообразия узнать кто такой помещик?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Унылый реал. Крестьянские восстания именно там, именно тогда и именно под такими лозунгами. Альтернатива лишь в том, что тут как-то победили. И как?

А что до "войска Хмельницкого", то тут, скорее всего, оно и будет усмирять "быдло". За соответствующие уступки поляков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Альтернатива лишь в том, что тут как-то победили.

Локальные успехи восставших - это тоже неоднократный реал.  так что пока что никакой альтернативы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Локальные - да. Но тут вроде предполагается уровень успеха вплоть до создания жизнеспособного государства? Хотя и такое бывало, но не здесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Главные его лозунги: - земля крестьянам - церковь народу -  смерть поработителям Весть о произошедшем мгновенно облетела всю округу. Соседние помещики направили карательные отряды на подавления бунта холопов. Но Макарий организовал партизанские отряды, заманил карателей в ловушку где они все были перебиты. После этого в лагерь восставших со всей Подолии начали сбегаться беглые крестьяне. А на дворе шел 1648 год, войско под командованием Хмельницкого одержавшее свои победы  над правительственными войсками продвигалось на запад... Продолжение следует...

Главные цели козаческого восстания под предводительством Б. Хмельницкого:

1. Увеличение реестра (как можно больше)

2. Увеличение прав самоуправления Низового козацкого войска.

3. Передача земель для "кормления" козацкого войска, обратите внимание: ВМЕСТЕ С КРЕПОСТНЫМИ

4. И, как это знакомо, приватизация переданных Низовому козацкому войску земель казацкой старшиной, разумеется, вместе с крепостными.

Что и случилось в РИ.

Макария поймают и тихо пристрелят. И все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ув. Salamanderonline. Вы привели правильные лозунги и требования запорожских казаков. Но причем эти требования и требования восставших в селе на Подолье?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Главные его лозунги:

- земля крестьянам

- церковь народу

Крестьян, что, в храм помолиться не пускали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Восстание казаков под началом Хмельницкого набирает все большие обороты. Гетман одерживает победу за победой.  Его войско увеличилось в разы.  К концу июля казаки выбили поляков из Левобережья, а в конце августа, укрепившись, освободили три правобережных воеводства: Брацлавское, Киевское и Подольское. Освободительная миссия повстанцев сопровождалась ужасными крестьянскими погромами: уничтожались панские имения, сжигались земли, истреблялось польское и еврейское население. При этом единства в войске повстанцев не наблюдалось: казацкое «ядро» войска презирало крестьян и нередки были случаи грабежа, насилий и убийств мирного населения казаками. (википедия)

Огонь костра медленно сжирал дровишко брошенное Макарием. Старик сидел рядом держа в руках псалтырь. Бывало что он так увлеченно читал его, что мог просидеть так всю ночь. К старцу тихонько подошел верный ученик Макария.

- Учитель!-обратился ученик к Макарию- Что нам делать, как жить дальше? Наделали мы многое. Нам это не простят паны. Соберут они большое войско, вырежут нас всех от малого до великого, не пощадят ни детей и стариков, ни матерей, ни сестер.

Макарий долго молча продолжал смотреть в псалтырь. Ученик уже не надеясь услышать ответ на свои вопросы начал удалятся от старца

- Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? - произнес Макарий - И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне - добавил он.- Господь ведет нас на творение нового мира в котором:
  • Нельзя слепо подчиняться церкви, но нужно думать самим, применяя слова из Священного Писания: «Если слепой поведёт слепого, оба упадут в яму».
  • Власть, нарушающая заповеди Бога, не может быть Им признана.
  • Собственность должна принадлежать справедливым. Несправедливый богач есть вор.
  • Каждый христианин должен искать правду, даже рискуя благополучием, спокойствием и жизнью. ( википедия )

Пока все земля русская охвачена восстанием запорожских казаков, панам на нас сил нет. Хмельницкий пойдет на запад, на Варшаву, у него свои мотивы. У казаков свои цели, они воюют за свои вольности. Мы же здесь, простой люд, хотим справедливости и свободы от панов. Наш свободный люд освободил почти все воеводство, десятки сел, к нам присоединились несколько местечек. Теперь каждое село само, на своем сходе, решает как делить землю, какие подати собирать с жителей. Мы прогнали латинян, предателей униат. Собранием общины выбираем себе священника, старшину, судью и голову. Собранием всей свободной земли мы организовываем круговую оборону. Создаем территориальные отряды дружинников. Теперь каждый свободный муж свободной земли с топором, вилами, с саблей, мушкетом пойдет защищать свою семью, общину, свой край. Сейчас всеми силами нужно помогать Хмельницкому и его казакам, снабжать его хлебом, людьми. И дай Господь силы и удачи казакам, так как чем  дальше зайдет Хмельницкий, тем больше времени у нас будет подготовиться, освободить больше сел, местечек, подготовить самооборону. Ни одна сельская дружина состоящая из крестьян не справиться с бывалыми воинами правительства и лихими казаками. По этому мы не пойдем в лобовую атаку, а будем действовать хитростью. Малыми отрядами нападать на имения панов, устраивать в укромных местах засады на карателей. Будем устраивать поджоги правительственных учреждений. Уничтожать обозы, нападать на сборщиков налогов. Отправим во все концы гонцов, пусть рассказывают что есть  вольная земля и она никогда не станет на колени ни перед одним паном. Отныне мы все будем жить лозунгом "Воля или смерть"... 

Продолжение следует...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Не мешало бы речам Макария предать больше аутентичности по месту и времени - а то как-то по-современному он говорит.

Аль он попаданец? :grin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Аль он попаданец?

Конечно! И еще он в семинарии учился;) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вы привели правильные лозунги и требования запорожских казаков. Но причем эти требования и требования восставших в селе на Подолье?

К тому, что казаки и лично Хмельницкий с радостью перепорют и перевешают бунтующих хлопов, если им за это пообещают выполнить их, казацкие, требования. А паны пообещают, поскольку казаки требуют поделиться доходами и привилегиями, а не уничтожить их все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Конечно! И еще он в семинарии учился 

А что, попададец-священник - это оригинально. А то всё офисные хомячки, отслужившие в спецназе.

К тому же у священника будет два плюса: во-первых, если хорошо знает церковно-славянский, сойдёт за грамотного человека, а не за неведому зверушку из дальних стран; во-вторых, в те времена социально-экономические и политические требования принимали религиозную форму - так что в качестве лидера и организатора восставших масс самое то.

Edited by Изяслав Кацман

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А что, попададец-священник - это оригинально. А то всё офисные хомячки, отслужившие в спецназе.

Полагаю, имелся в виду не просто священник, а один очень известный семинарист. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

радостью перепорют и перевешают

продадут татарам - ПРОФИТ!

очень известный семинарист.

а вы проницательны!;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Казаки могут панам и не поверить, с Макарием союз заключить. Вестимо на время. Ребят Макария в первых рядах пустить. Ну а потом все равно кинут. Где два украинца - там три гетмана. 

А вообще гуглим Костка-Наперский.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

  50 минут назад, Просто Некромант сказал: очень известный семинарист.

а вы проницательны!

О таком варианте я как-то даже не подумал. Но так даже лучше - к знанию религии опыт по организации революционной деятельности масс. Или его закидываем сразу после вылетания из семинарии?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Малыми отрядами нападать на имения панов, устраивать в укромных местах засады на карателей. Будем устраивать поджоги правительственных учреждений. Уничтожать обозы, нападать на сборщиков налогов.

 

То есть с самого начала крестьянам предлагают поголовно переквалифицироваться в разбойников на всю оставшуюся жизнь - пока они будут сидеть в укромных местах в засадах, "каратели", надо полагать,  пройдутся по их селам, хатам и полям, которые и не планируется защищать ("ни одна сельская дружина не справится с бывалыми воинами"). Да они и сами это понимают:


Соберут они большое войско, вырежут нас всех от малого до великого, не пощадят ни детей и стариков, ни матерей, ни сестер.


Оно им это надо? Может, если безумного Макария выдать, еще сменят паны гнев на милость...

Edited by Серж

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

То есть с самого начала крестьянам предлагают поголовно переквалифицироваться в разбойников на всю оставшуюся жизнь - пока они будут сидеть в укромных местах в засадах, "каратели", надо полагать,  пройдутся по их селам, хатам и полям, которые и не планируется защищать ("ни одна сельская дружина не справится с бывалыми воинами"). Да они и сами это понимают:

 

Соберут они большое войско, вырежут нас всех от малого до великого, не пощадят ни детей и стариков, ни матерей, ни сестер.

Вы не правильно полагаете. Представьте территорию радиусом 100 км. Где нет ни одного правительственного чиновника, крупного землесобственника. Территория находится на самоуправлении местных общин. Местные общины соединены в более крупные округа, последние и составляют всю землю находящую под контролем повстанцев Макария. Каждый населенный пункт составляет отдельный  боевой отряд, то есть, каждый крестьянин теперь приписан к какому то отряду. Отряды объединяются в более крупные единицы по территориальному принципу. В мирное время крестьянин занимается в поле, в случае боевых действий, каждый житель мужского пола, от мало до старого становится в отряд. Давайте представим какое количество население мужского пола проживало на этой территории в середине 17 века?

Вы скажите зачем это ему нужно,? Лучше упасть на колени и просить пана простить его, да еще попросить пана разрешить ему дополнительные дни барщины. Или можно стать свободным землепашцем, да при этом немного увеличить свое состояние за счет имения бывшего пана.. Крестьянин постоянно находится под влиянием пропаганды, что без панов хорошо, что паны каратели, типа фашисты, нацики, бендеровцы (современные штампы);))), что паны едят живьем маленьких крестьянских детей до каких добираются, заставляют всех учить польский язык и креститься в латинский обряд;))). У крестьянина создается образ неприятия прошлой жизни и  грядущего светлого будущего

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

За-ме-ча-тель-но! Ни одного правительственного чиновника? А чиновники "от Макария" есть? Или только крулевских перебили? Если есть чиновники от повстанческого командования, то их кормить надо. Покамест меньше, чем панов, но аппетиты имеют свойство расти. Или вовсе никого, чистое самоуправление? Святым Духом узнают о приближении карателей, и немедля самоорганизуются, заодно и самообучившись военному делу? Или с сотовыми на Св.Духе временные технические трудности, и когда придёт кварцяное войско, каждое село будет разбираться по очереди? Сколько там дворов, в деревне? Десяток? Три десятка боеспособных мужчин.  Вооружённых вилами и косами. Сколько времени понадобится эскадрону, чтобы перебить всех без потерь? Ну, кто-то да сбежит, а потом сбежавшие соберутся, может, даже вырежут эскадрон на отдыхе. Другой придёт, и не один. В крайнем случае круль не кварцяное войско пошлёт, а посполитое рушение объявит. На которое паны пойдут с энтузиазмом, поскольку опасность бунта для всех ясна, а противник слабый. Без артиллерии, без запасов пороха, огнестрел есть, но обращаться не научены, качественное холодное оружие у одного из десяти, то, что у панов отобрали. В общем, скорее травля, чем война.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

sanitareugen

Вы просто не понимаете, что восстание это имеет цепную реакцию. Если одно село избавилось от пана, почему другое село не восстанет, что оно хуже? Оно тоже поднимет восстание, за ним третье, пятое, десятое.  Пламя перекидывается все дальше и дальше, Панам  нужно огромное войско, дееспособная армия,а армия-войско разбито Хмельницким. Речь Посполита на гране краха.

Далее Зборовский договор. Казакам отходит Брацлавщина, Киевщина, Черниговщина. Земли подконтрольны Макариевцам не вошли в этот договор. По условием договора реестр казаков увеличен. Остальным крестьянам не вошедшие в реестр необходимо вернуться в прежнее состояние и подчиниться панам. Крестьяне, которые составляли большую часть войска Хмельницкого, начинают бунтовать. Хмельницкий пытается жестко подавляет волнения на подконтрольных ему землях Гетманщины.  

После  договора состоялась тайная встреча Макария и Хмельницкого. Макарий пытается настроить Хмельницкого разорвать договор и идти войной  на корону. Хмельницкий пытается дистанцироваться от холопских волнений за пределами Гетманщины. Макария берут под стражу казаки. Божьим проведением старцу получается сбежать и вернуться с Гетманщины на Вольную землю. Макарий понимает, что единственный шанс отсрочить большую войну с короной это не дать панам собрать войско. 

Разочаровавшись в Хмельницком, крестьяне Гетманщины начинают бежать к Макарию. В ходе восстания, Макарий выделяет и приближает к себе способных лидеров, будущих вожаков, самых способных полевых командиров. Среди приближенных не только лидеры крестьян, а также мещане, мелкие шляхтичи, религиозные фанатики, главари разбойничьих шаек. Своего рода генеральный штаб получившее название братство. Все друг другу должны относиться как братья. Те кто возглавляли какие-либо подразделения стали старшими братьями. Братство должно было аккумулировать в себе лучших, талантливейших, способных, фанатов своего дела. По идее братство должно взять на себя :

 

Руководящую и направляющую силу свободного общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций. Братство существует для народа и служит народу. 

Основой и идеологией братства становится Хилиазм

Продолжение следует...

Edited by septim

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вы просто не понимаете

чо тут понимать - лефтиш.:sorry:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

...а потом на Освобождённых Землях открывается Междупланетный Шахматный Турнир...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Довольно близко к вышеизложенному подошел Максим Кривонос -один из немногих мещан в руководстве Освободительной войны. Но... не взлетит пожалуй славянская Швейцария:sorry:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now