Маховик ,как дополнительный накопитель энергии на дизель-электрических подводных лодках

17 сообщений в этой теме

Опубликовано:

    Прочитав работы   Нурбея Владимировича Гулиа ,я задумался о возможностях использования маховиков на подводных лодках, при этом следует учесть, что хорошо раскрученный маховик, при отдаче энергии не нуждается в кислороде и не загрязняет воздух. С другой стороны, у промышленных маховиков, высока утечка энергии, но у на море ,часто бывает ситуация, когда сразу после погружения, подводной лодке надо быстро куда-то отплыть от места всплытия, именно в таких случаях и могут пригодиться маховики. Т.е. , когда подводная лодка находится на поверхности, то дизельная установка, не только крутит винты и вырабатывает ток для зарядки аккумуляторов , но и раскручивает маховик. В случае срочного погружения, из-за опасности обнаружения, в течении некоторого времени, винты подводной лодки, крутит раскрученный маховик, который позволяет ,ей двигаться с приличной скоростью, в течении нескольких десятков минут и лишь после этого, из-за остановки маховика, винты переводятся на электрическую тягу.

    Главным преимуществом маховика является высокая удельная мощность, которая ограничивается ,фактически прочностью системы отвода энергии, что позволяет подводной лодке развивать приличную скорость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А главным недостатком будет масса. А есть примеры опытных кораблей с таким устройством?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть пример торпеды...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Главным преимуществом маховика является ...

Эээмм, а главными недостатками? Почему реакционеры-конструкторы не используют маховики, если они так хороши? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть пример торпеды...

О, круто. Не знал, что с маховиком были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А главным недостатком будет масса.

Гулиа вышел на маховики с очень большой удельной ёмкостью.

Главным недостатком будет гироскопический эффект.

Почему реакционеры-конструкторы не используют маховики, если они так хороши?

Гулиа это скрывает. Я думаю, потому, что никто не хочет связываться с движущимися частями. Тем более - с очень большой кинетической энергией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О, круто. Не знал, что с маховиком были.

Была, на вооружении американского флота в 1880-1890-ых. Считалась вполне сопоставимой с современными ей образцами торпеды Уайтхеда, и имела ряд преимуществ: во-первых была бесследной, а во-вторых ее маховик за счет гироскопического эффекта удерживал торпеду на прямой, обеспечивая завидную точность.

Из недостатков - была очень шумной и требовала подготовки перед стартом. В 1900-ых сменена торпедами Уайтхеда. Хотя многие механики полагают, что потенциал у нее был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гулиа вышел на маховики с очень большой удельной ёмкостью.

Но ничего путевого у него вроде не вышло ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я думаю, потому, что никто не хочет связываться с движущимися частями. Тем более - с очень большой кинетической энергией.

Ну почему никто, маховики очень широко распространены в технике. Встречал даже величиной в 3-4 метра из обычного чугуния, и никто не возмущался что это плохо и давайте заменим на что-нибудь посовременнее. Ретрограды одним словом.:grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя многие механики полагают, что потенциал у нее был.

НЯП, в ней автомат курса был не нужен - только на глубину как-то надо было выводить, что упрощало конструкцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Обещанная Нурбеем Гулиа ёмкость должна была составлять до 1.8 МДж/кг.Реально существующие - 360-500 кДж/кг, то есть в 3-4 раза выше свинцово-кислотных аккумуляторов. Но это только маховик,электромеханическая часть (мотор-генератор) весит немало и сильно ухудшает это отношение. При этом возникает гироскопический эффект, который, в отличие от торпеды, в которой он стабилизировал курс, будет мешать маневрировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

НЯП, в ней автомат курса был не нужен - только на глубину как-то надо было выводить, что упрощало конструкцию.

Агась, сама курс держала, причем очень хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Реально существующие - 360-500 кДж/кг, то есть в 3-4 раза выше свинцово-кислотных аккумуляторов. Но это только маховик,электромеханическая часть (мотор-генератор) весит немало и сильно ухудшает это отношение.

Как стационары вполне находят применение. Вроде даже до гигаваттных мощностей(лень ссылку искать), а на мегаватты достаточно широко распространены. С них проще чем с аккумуляторов снять пиковую мощность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот когда пойдут в серию автомобили с маховиком - будет повод для обсуждения. Плюсы те же, но подлодка все-таки малость побольше. А пока их нет - видимо что-то мешает. Или просто неэффективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут такое дело...

Центробежный эффект тоже есть. Чтобы запасти побольше энергии нужно раскручивать это самое тело до очень больших оборотов. Достаточно возникнуть небольшой трещине, чтобы она быстро разрослась и маховик здоровенными кусками полетел в разные стороны.

Этот вопрос при Гулиа вроде бы решили использованием намотанных ленточных и проволочных маховиков. Но для этого нужны технологии. А когда они появились, то и ДПЛ, и АПЛ уже были более чем совершенны, чтобы нуждаться в дополнительном тяжелом аккумуляторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Плюсы те же, но подлодка все-таки малость побольше. 

Ну, подлодки с аккумуляторами были, а вот машин, до последнего времени, не было. Вернее были, но исчезли уже в начале 20ого века и появились вновь только сейчас. Наверное бензомотор удобнее аккумулятора. Маховик должен быть удобнее аккумулятора, но не бензомотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот когда пойдут в серию автомобили с маховиком - будет повод для обсуждения.

Маховик и сейчас ставится на каждый автомобиль. Без него он не поедет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас