Перспективы дирижаблестроения


475 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Нет, я к тому, что изо всех дирижаблей военного и послевоенного выпуска боевая потеря ровно одна. Остальное "небоевые" (хотя не все аварии, было и просто списание).

Надо также иметь ввиду что эксплуатация в режиме военного и мирного времени это две большие разницы - в мирной обстановке не обязательно лететь в грозу и ветер, соответственно - нет неизбежного забивания на техрегламент и прочего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет "забивания" под угрозой трибунала - еcть "забивание" под угрозой увольнения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Дирижабль, вставший "на попа":

...Можно только представить, какое впечатление это зрелище произвело на присутствующих – 200-метровая «сигара», вздымающаяся над 49-метровой башней! 

http://www.yaplakal.com/forum2/topic1650157.html

10195594.jpg

 

Изменено пользователем Rzay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и меня интересует правильно ли я отобразил пропорции, а то что-то до хрена получается

У меня получаетcя 10-12 метров между орудиями на орудийных палубах, и 8-10 метров выcота палуб. Реалиcтично уменьшить раза в четыре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

- в мирной обстановке не обязательно лететь в грозу и ветер,

В теории необязательно. На практике гроза и ветер как-то сами находят смелых воздухоплавателей.

----------------------

5 февраля 1938 года в 19 часов 35 минут В6 вылетел из Москвы. 6 февраля в 12 часов дирижабль пролетел над Петрозаводском. В 19 часов дирижабль приближался к станции Кандалакша. Последняя радиограмма дирижабля была получена в 18 часов 56 минут[источник не указан 125 дней].

Полёт проходил на высоте 300—450 метров (а затем около 200 м) в сложных метеорологических условиях: низкая облачность, снегопад, плохая видимость. Металлические части конструкции дирижабля обледенели. Дирижабль столкнулся с поверхностью земли в 150 м от вершины Небло-горы

------------------------------------

Вечером 3 апреля 1933 года, «Акрон» поднялся в воздух для проведения операции вдоль берега Новой Англии, помогая с регулировкой станций определения радионаправления.

По пути «Акрон» попал в очень неблагоприятные погодные условия, которые не улучшились во время перелёта над маяком Барнегат, Нью-Джерси 3 апреля в 22:00. Ветер огромной силы беспощадно стегал дирижабль. Курс «Акрона» пролегал через территорию барометрического давления, которое было ниже, чем во время взлёта; этот фактор повлиял на показания приборов, которые определили высоту полёта выше, чем она была на самом деле. Вскоре после полуночи 4 апреля дирижабль был подхвачен восходящим потоком воздуха, а затем нисходящим потоком. Командор Франк МакКорд дал приказ «полный вперёд и сбросить балласт». Лейтенант-коммандер Герберт Уайли (англ. Herbert Wiley) управлял балластом и сбросил неприкосновенный балласт носовой части. Оператор высоты держал нос кверху и это действие заставило нос дирижабля быстро задраться вверх, а корма накренилась вниз. Снижение «Акрона» было остановлено лишь временно — нисходящие потоки продолжили снижение дирижабля. Уайли включил 18 сирен телефонной системы — сигнал экипажу занять посадочные позиции. В этот момент у корабля длиной почти в 800 футов нос был под углом между 12 и 25 градусами. Бортовой офицер объявил снижение до 800 футов, после чего очень сильный порыв ветра ударил по дирижаблю. Рулевой объявил, что он не может больше контролировать дирижабль — нижние кабели управления оказались порванными. В то время как гондола управления была на высоте нескольких сот футов, нижнее оперение «Акрона» достигло воды и оторвалось.

------------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет "забивания" под угрозой трибунала - еcть "забивание" под угрозой увольнения...

Боевой вылет вы отменить или даже задержать не можете - гражданский -легко...

 

"Преимущественно водородным" он быть не может

Вот о чем подумал еще - сохранение и развитие дирижаблей может произойти в том мире где был открыт дешевый способ получения водорода - скажем вот такой катализатор https://newsland.com/user/4297682807/content/superkatalizator-razlozheniia-vody-na-kislorod-i-vodorod/4077306 или  катализатор для фотолиза с помощью солнечного света -как в каком то фантастическом романе начала 80х где нефтяная мафия убила гениального изобретателя. Тогда на маршрутах можно будет делать более частные остановки для подкачки баллонов и вообще удешевить затею - заодно уж и сэкономить на топливе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еcли cила тяжеcти вдвое меньше земной, то во cтолько же раз оcлабнет подъёмная cила баллона.

Сила тяжести не рулит вообще. Подъёмная сила зависит от плотности атмосферы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

Боевой вылет вы отменить или даже задержать не можете - гражданский -легко...

 

Бггг. Да всю первую мировую те же немецкие цеппелины летали примерно так:

- Чуваки, флоту разведка нужна.
- Не, сегодня не полетим.
- Ну чуваки...
- Иди нафиг, там ветерок неприятный.

*спустя 12 часов*

- Чуваки, флот уже в море, ему люлей дают, разведка нужна.
- Не, не полетим.
- Б..! Ветер уже стих, да и английская гидроэтажерка вполне себе летает.
- Ну лааадно.

*по возвращению из вылета*

- Б...! Вы куда летали?!
- На разведку. Сам сказал, флоту надо.
- Вы в другой конец Северного моря летали.
- Ой, иди нафиг, оттуда, куда надо было, ветерок неприятный дул.

И все равно исправно бились безо всяких пожаров и воздействия супостата.

 

Да в общем-то и с "нормальной" авиацией боевые вылеты откладывались и отменялись регулярно.

 

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И все равно исправно бились безо всяких пожаров и воздействия супостата.

К сожалению не нашел таблицы -но ЕМНИП из сотни с гаком построенных в ходе ПМВ небоевые потери составили то ли пять то ли семь штук

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но ЕМНИП из сотни с гаком построенных в ходе ПМВ небоевые потери составили то ли пять то ли семь штук

Угу. В первый год войны.

Всего по небоевым причинам потеряно что-то около 35. Примерно столько же, сколько от огня супостата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сила тяжести не рулит вообще. Подъёмная сила зависит от плотности атмосферы.

Плотность это масса делить на объём. Вес это масса умножить на ускорение свободного падения. Подъёмная сила это разность веса газа, вытесненного баллоном и газа в баллоне. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подъёмная сила это разность веса газа, вытесненного баллоном и газа в баллоне. 

Строго говоря - да. Но на практике нас интересует, какую массу, а не вес, способен поднять аппарат. И тогда ускорение свободного падения сокращается - остаются плотности газов снаружи и внутри и объём оболочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну так автор вопроса, похоже, предполагает, что при низкой силе тяжести дирижабль подымет больше. Во всяком случае, там нарисована гондола, явно непропорциональная баллону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот о чем подумал еще - сохранение и развитие дирижаблей может произойти в том мире где был открыт дешевый способ получения водорода - скажем вот такой катализатор https://newsland.com/user/4297682807/content/superkatalizator-razlozheniia-vody-na-kislorod-i-vodorod/4077306 или  катализатор для фотолиза с помощью солнечного света -как в каком то фантастическом романе начала 80х где нефтяная мафия убила гениального изобретателя. Тогда на маршрутах можно будет делать более частные остановки для подкачки баллонов и вообще удешевить затею - заодно уж и сэкономить на топливе

0. Описанный катализатор ("увеличивающий эффективность электролиза в 200 раз") - явный признак мошенничества. Если выход водорода на кВт-ч увеличить хотя бы в 3 раза по сравнению с нынешним - уже нарушится закон сохранения энергии.

1. Потери водорода в полёте не слишком высоки. Несколько процентов на маневрирование (стравливанием газа), порядка процента и менее на утечку через оболочку. Стоимость наполнения баллона, скажем, для "Гинденбурга", где объём оболочки 190000 м3, водород нынче стоит 2-5$ за кг, для определённости 200 рублей, кубометр водорода 90 граммов, 3.4 миллиона.рублей. Стоимость 60 тонн топлива - 2.4 миллиона. Но топливо расходуется почти всё, а баллон наполнен один раз, и затем лишь пополняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всего по небоевым причинам потеряно что-то около 35. Примерно столько же, сколько от огня супостата.

https://www.liveinternet.ru/users/slavyankali/post347216924/
Всего в Германии было построено 113 цеппелинов, из которых 88 — во время войны. Аварии стали причинами гибели 25 дирижаблей, 46 погибли во время боевых операций, 6 пропали без вести, 21 разобран по причине технического износа, 7 уничтожены собственными экипажами.

0. Описанный катализатор ("увеличивающий эффективность электролиза в 200 раз") - явный признак мошенничества. Если выход водорода на кВт-ч увеличить хотя бы в 3 раза по сравнению с нынешним - уже нарушится закон сохранения энергии.

Хм... Как то не в тустеэп в ту степь:). Скажем если человек киркой накопает за день две тонны угля -это не нарушит закон сохранения энергии -хотя человек съел 3000 калорий а в угле их миллионы... А дешевый газ позволит интенсивнее его тратить что облегчит управление

 

Во всяком случае, там нарисована гондола, явно непропорциональная баллону.

А что будет с конструкцией испытывающей отдачу?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

. Скажем если человек киркой накопает за день две тонны угля -это не нарушит закон сохранения энергии -хотя человек съел 3000 калорий а в угле их миллионы... А дешевый газ позволит интенсивнее его тратить что облегчит управление

Ещё раз. Есть энергия разрыва связи молекулы воды. Которая должна быть приложена к электролизуемой молекуле. Современный электролизёр не является идеальным устройством. Часть электрической энергии переходит в тепло. По току К.П.Д. порядка 95%-99% (за счёт утечек), но напряжение должно быть примерно вдвое теоретически необходимого для разложения (1.23В), что даёт К.П.Д по мощности менее 50%. Если имеет место крупное мошенничество - "в 200 раз" предполагается увеличить выход водорода на кВт-ч - то нарушается закон сохранения энергии, образуется из ничего в 100 раз больше энергии, чем подведено. Если мошенничество мелкое - в 200 раз улучшена какая-то второстепенная характеристика - то желаемого снижения цены не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Если плотность (в смысле давление) воздуха хотя бы в 2 раза больше, а парциальное давление кислорода - как и в реале - уже намного лучше. Подъемная сила больше, а водород горит хуже.Но всё остальное тоже горит хуже, потому и цивилизации не будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сходил туда, высказался. "Наложил в панамку".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 06.05.2018,, sanitareugen сказал: Подъёмная сила это разность веса газа, вытесненного баллоном и газа в баллоне. 

Строго говоря - да. Но на практике нас интересует, какую массу, а не вес, способен поднять аппарат. И тогда ускорение свободного падения сокращается - остаются плотности газов снаружи и внутри и объём оболочки.

Всплывающая а не только подёмная. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сходил туда, высказался. "Наложил в панамку".

Главный враг современного дирижаблестроения - глупые картинки.ые

И это реальные руководители воздухоплавания и дирижаблестроеня доктора технических наук по аэростатной технике
 

https://www.facebook.com/groups/fansofdirigibles/

https://www.facebook.com/groups/aerocrat/?multi_permalinks=2165467763499729&notif_id=1548066312870495&notif_t=group_highlights

 

"

Обсуждение глупых картинок:





https://www.facebook.com/photo.phpfbid=2055805697839752&set=gm.2157741730938999&...

Отвечу здесь раз там забанили
https://www.facebook.com/.../permalink/2157741730938999/

Соло Спас

И ЧТО
Александр Абузов: "Соло Спас Так вы представьтесь - кто вы, что вы? Чтобы мы понимали какие у вас основы и практики. Я например, имею право размещать такие картинки, я д.т.н. как раз в области аэростатических аппаратов, создавал некоторые из них и применял на практике. А вот вы кто, чтобы нас учить что можно, а что нет?"
Типа в реале разбираться будите? Мстить моим ...
Вот вы свою степень д.т.н. опозорили рисуя картинки уровня детских журналов испугавшись даже обсуждать недостатки ...

Соло Спас

"Эраст Ахметгалеев Соло Спас ни у вас ни у ваших оппонентов нет ДЕНЕГ и все поэтому все это смешно
мы все вкладывались кто в образование кто в практику кто в мечты -- но без денег все это пузырь мыльный и радужный
вы думали что можно заработать на ниокре и ударились в него, а надо было хапать и копить искать спонсоров а потом тратить на разработки раз в 10 больше снимать кино, делать впечатляющие модели выпускать журналы
делать сайты на 99 % отечественном материале потрясающие воображение
Запад не делает и 100-й части что могли бы мы
запад затем и перевел нас на хозрасчет чтобы "притормозить"
и держит на голодном пайке методами ФРС и МВФ
требуя повышания тарифов ндс и пенсионной реформы
в лучшем случае они получат переворот "9-ти яиц"
в худшем тоже хорошо заморозку инновационной активности
поскольку это Сталин мог делать "Победу" в 43-м
а нашим -- не до жиру, ё мобиль делался для одной цели выборов -- опрокинуть державного Путина, не вышло не стало ё
бездарные же последователи графа Цеппелина на западе звезд с неба не хватают и строят вполне летучее старье из высокотехнологичных материалов
и самолеты у них тоже ЖАБолеты-лоукостаеры
и цеппелины -- ДержиЖАБли
еще раз полвторяю нужна кооперация
я дизайнер нарисую вам хоть черта
2 года буду рисовать бесплатно попросите
только одно условие не говорите мне
Давай ты не будешь соваться ниже ватерлинии
как говорил мне один караблестроитель
с которым мы занимались парусным спортом
в одном клубе
хочу и буду придумывать аэродинамику оболочек
эсли вы такие спецы ну придложите лучше
я увидев эстетику поддержу непременно
а Жабли жаболеты что строить не кому -- есть запад
пусть они там действуют из прагматизма и хапужнечиства"492132__.jpg

Соло Спас

ЛЕБЕДЬ.РАК.ИЩУКА
Вы Эраст Ахметгалеев ещё один тупик проповедуете раздувая конспирологию и при этом как все просите денег.
КТО Ж ДЕНЕГ ДАСТ НА ГЛУПЫЕ КАРТИНКИ ?
Даже не буду указывать пороки ТЗ в публикациях любителей дирижабельного дизайна особенно гибридного ...
Сразу кинуться рисовать с учётом подсказок ...

 

Изменено пользователем Aleks GU
ещё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всплывающая а не только подёмная. 

Архимедова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тем временем на Варспоте выложили статью, наглядно показывающую, почему перспектив (включая альтернативноисторические) у дирижаблизма нет: «Громкий провал Тихого рейда».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не поможет. Сторонники дирижаблей, слегка, "верующие".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тем временем на Варспоте выложили статью, наглядно показывающую, почему перспектив (включая альтернативноисторические) у дирижаблизма нет

Ну если мы про ПМВ, то там-же, в том-же цикле статей, от того-же автора было и такое

На протяжении всей Первой мировой войны основной функцией дирижаблей воздухоплавательной службы германского флота было патрулирование над Северным морем. Как средство разведки каждый дирижабль заменял несколько легких крейсеров, обладая при этом более широким «функционалом». При этом зона патрулирования находилась в достаточном удалении от британского берега, чтобы воздухоплаватели могли не беспокоиться о вражеских контрмерах, если не считать крайне редких случаев выхода в море авианосцев Королевского флота.

Так что как минимум одну, хоть и персиковую, альтернативу придумать можно: зловредные ИЛМ ограничили развитие "дальней" авиации))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас