Штурмовой катер выполз на берег и скрылся в лесу...

1 сообщение в этой теме

Опубликовано:

 

 цитата:
Местность на огромных просторах Европейской России то и дело пересекается многочисленными реками, речушками и другими водными преградами. Поэтому Красной Армии, если она хотела успешно вести военные действия, поневоле требовалась эффективная мостостроительная техника и другое снаряжение для форсирования рек.



В РИ этим вопросом в общем-то занимались:
 

 цитата:
По предвоенным штатам парки Н2П должны были иметь:
*Инженерный полк РВГК (существовало 18 инженерных полков) - 1 парк Н2П (и 1 легкий парк Н2П);
*Понтонно-мостовой полк РВГК(существовало 16 таких полков) - 2 парка Н2П;
*Отдельный моторизованный понтонно-мостовой батальон армии -1 парк Н2П;
*Отдельный резервный парк Н2П армии;
*Отдельный моторизованный понтонно-мостовой батальон танковой дивизии -1 парк Н2П.



http://www.saper.etel.ru/texnica-2/n2p.html
Но было одно "но":
 

 цитата:
Первоначально в 1932 году парк моторных средств буксирования на воде не имел. Забортные агрегаты СЗ-20 (или катера БМК-70) были включены в состав парка в 1936г, мотор-весло МВ-72 в 1943г.
...
Забортный агрегат СЗ-20 представляет собой бензиновый мотор мощностью 23.8л.с. в едином блоке с трансмиссией и судоходным винтом с тягой на швартовых до 300 кгс., который подвешивается на транец среднего полупонтона. Изменение вектора тяги достигается поворотом всего агрегата на шарнире. Скорость парома с забортным агрегатом на каждом понтоне составляет до 4 км/час.
Забортные агрегаты СЗ-20 оказались слабыми для передвижения паромов, работы по их развитию были прекращены и производилась замена их буксирно-моторным катером БМК-70, принятым на снабжение инженерных войск в 1935 г.. Он имел двигатель ЗИС-5 мощностью 85 л.с., максимальную скорость хода на воде 18 км/ч и тяговое усилие на швартовах до 600 кгс, что позволяло буксировать паромы со скоростью 7-8 км/ч. Катер транспортировался за автомобилем на специальном прицепе грузоподъемностью 3т.
Однако к моменту начала Великой Отечественной войны катеров было выпущено мало и не удалось оснастить ими большую часть парков.



там же.
Остальные переправочные средства ничем принципиально не отличались (и даже получаемые по ленд-лизу Форды на плаву перемещались со скоростью пешехода). Что при наличии противника на берегу сколько-нибудь широкой речки означало огромные потери среди форсирующих.
 

 цитата:
Поведение неведомых машин, особенно более мощных Л-11 и Л-13 (1939 год) вызывало легкое окосение у не посвященных в тайну моряков. Так, в частности, один из вахтенных, потрясенный увиденным, сделал следующую запись в вахтенном журнале: "Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу"…
К сожалению, наряду и с невероятными для тех лет возможностями катера Л-5 выявились и некоторые существенные недостатки. Наиболее существенной проблемой было то, что лишённые лобового обдува радиальные двигатели довольно быстро перегревались, причем настолько, что их приходилось глушить, во избежание их поломки (в варианте Л-13 двигатели поставили под углом в 45 градусов, чтобы их обдувало встречным потоком), неизбежные в морских условиях брызги, попадавшие в карбюратор - приводили к остановке двигателей. Потери давления из отрытых оконечностей существенно ограничивали грузоподъемность машины, а тучи брызг, поднимаемых при движении - затрудняли обзор и навигацию. Кроме того, катер проявлял склонность к опрокидыванию при резком перекладывании рулей на высокой скорости. Ограничена была и мореходность, при волнении в 4 балла и выше, - катер захлестывало волной, что приводило к заливанию и остановке двигателей.
Вооружение на экспериментальный аппарат не устанавливалось, хотя места для стрелка и подвески между скегами торпеды и были оборудованы полностью. Как вариант - катер мог брать на борт 5-10 десантников или 8 глубинных бомб для борьбы с ПЛ. Но, в целом, машина военным понравилась, в первую очередь невероятной скоростью и способностью преодолевать мели, и даже идти по суше.



http://strangernn.livejournal.com/45614.html
 

 цитата:
В средней части корпуса разместилась застекленная рубка-кабина водителя и борт-механика, имевшая обтекае-мую форму. К ней примыкал отсек для десантников. Далее за рубкой был сделан вырез для размещения стрелковой башни со спаренными пулеметами ДШК в турели. Снизу под центропланом имелись цапфы с замками для подвески двух 457-мм торпед образца 1912 года. Вместо них можно было брать 8 малых глубинных бомб в двух лотках.



http://cmboat.ru/katera/torpedomotorboat/tk189/
Предположим, прячущийся в лесу катер попался на глаза инициативному и пробивному сапёрному генералу. Две торпеды 45-12 это 1,6 тонны, т.е. частичное противопульное бронирование + отделение десанта или противотанковая пушка, которые через 2-3 минуты будут на противоположном берегу (и артиллерии на такой скорости можно не опасаться). В армию и тем более в дивизию столь специфическую технику вряд ли дадут, а вот несколько катерно-штурмовых полков РВГК СССР потянет без проблем (ну выпустят не 300, а 200-250 Г-5 в крайнем случае). С переброской проблем не предвидится - хоть ЖД, хоть на прицепе за трактором/тягачом. Летом 1941 ситуация не та, а вот на Невском пятачке - скорее всего отметятся (как минимум не будет перерыва снабжения в ледоход, да и возможность внезапной высадки в любой момент тактического десанта заставит немцев вдоль Невы куда больше сил рассредоточить. Ну и далее везде.
Основной эффект:
 

 цитата:
К исходу 7 сентября передовые отряды армии на широком фронте от Новгород-Северского до Лушники (55 км) начали выходить к Десне и сразу же предприняли попытку преодолеть ее. Рано утром 8 сентября на левом фланге армии передовой отряд 60-й дивизии на 12 лодках А-3 попытался с ходу переправиться через Десну в трех местах на участке Радичев, Разлеты. Однако противник обнаружил его и сильным артогнем в короткий срок вывел из строя 8 лодок. Остальные вынуждены были вернуться назад. Не имели успеха и другие передовые отряды. Поэтому было решено их действия начать ночью, чтобы до рассвета они успели переправиться через реку.



http://militera.lib.ru/science/batov_pi2/01.html
Т.к. скеги для артогня малоуязвимы, то немцам придётся увеличивать плотности войск, соответственно резервов меньше и парировать удары сложнее. Может оно существенно повлиять на темпы наступления и потери?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас