Массовый дешевый линкор для затяжной войны

428 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Ситуация: имеет место затяжная, межконтинентальная война между двумя крупными блоками в начале XX века (1910-1930-ые). Старый Свет против Нового, победившая в Европе Германия против США и Японии, Суэц против Панамы - не важно. По сути, имеются два блока, сопоставимых по промышленному потенциалу, разделенных океанами - и замкнутых в состоянии войны, которую ни одна сторона не может:

- Выиграть - ведь "домашние территории" обеих сторон разделены океаном, имеют огромные размеры и почти неисчерпаемые внутренние ресурсы, и ни одна сторона не имеет удобных плацдармов для развертывания решающего наступления на территорию другой.

- Проиграть - так как экономический и человеческий потенциал обеих сторон чрезвычайно велик, потери нарастают медленно и большая часть "домашних территорий" не может быть существенно затронута неприятелем.

В результате, обе стороны сосредоточены на периферийной стратегии - в основном в малорезультативных попытках выпихать друг друга из Южной Америки, Африки и Восточной Азии. При этом их логистика крайне замкнута на морские коммуникации. Основные промышленные усилия обеих сторон сосредоточены в военном кораблестроении, где все отмобилизовано до предела и буквально "каждая тонна стали важна для победы!"

Так как технический уровень (ну, и инерция мышления) все еще не позволяет считать авиацию существенной силой в войне на море, обе стороны продолжают рассматривать основной силой флота линейные корабли. Изначально они вполне естественно пытались превзойти друг друга, строя все более и более крупные линкоры. Однако, по мере того как война затягивалась и затягивалась, экономики мобилизовывались а резервы судостроения оказывались исчерпаны, инженеры начали задумываться над тем, что, возможно, гонка размеров не самая лучшая идея. Гигантские линкоры в 40000-50000 тонн с 15-16-17-дюймовыми пушками стоили очень дорого, строились и ремонтировались долго, и не могли быть построены в большом количестве - что в итоге создавало кучу тактических и стратегических проблем.

В конечном итоге, военные одной из сторон приходят к идее "минимального линкора". Их идея в том, чтобы строить корабли меньшие и слабейшие чем суперлинкоры, но достаточно дешевые, чтобы иметь возможность одолевать суперлинкоры численным перевесом и суммарной живучестью.

Вопрос: как, теоретически, может быть устроен такой корабль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут надо рисовать графики эффективности от водоизмещения.

Но на мой взгляд - не будет минимального линкора. Будет суб-максимальный, по предельным размерам  массовой инфраструктуры. Но зато - оптимизированный под серию. 45 кт, скорее всего...

Меньше 8 пушек ГК нельзя. Меньше 800 кг в чемодане ГК - малоосмысленно. Меньше 13 дюймов брони - рискованно. Меньше 25 узлов - для океанских баталий - рискованно. Ну и автономность...

Тем более что подготовка и слаживание команды что для минимального, что для суб-максимального линкора стоит примерно одинаково и занимает года три, из которых год-полтора - после приёмки корабля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Заменить в графе ББО на Эспаньи и всего делов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я считаю что если есть - выделили - линейные крейсера вместо тяжелых крейсеров, то почему не выделить линейные броненосцы береговой обороны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Меньше 8 пушек ГК нельзя. Меньше 800 кг в чемодане ГК - малоосмысленно. Меньше 13 дюймов брони - рискованно. Меньше 25 узлов - для океанских баталий - рискованно. Ну и автономность...

А если попробовать задействовать все технические новинки? Типа очень длинноствольных пушек (55-60 калибров) умеренного калибра, с различными снарядами и зарядами (облегченный дальнобойный фугасный и сверхтяжелый низкоскоростной бронебойный для пробития палуб), наклонных поясов, разнесенного поясного бронирования...

Изменено пользователем Граф Цеппелин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ГЦ - ну "карманные линкоры" жи?) Только с наклонным бронепоясом и булями как на "Эребусе", чтобы хоть одну-две торпеды пережить и не потонуть. И предельно-унифицированные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Типа очень длинноствольных пушек (55-60 калибров) умеренного калибра

Они дороже, чем большой калибр с умеренной баллистикой. И очень существенно.

наклонных поясов, разнесенного поясного бронирования...

Наклонные пояса - возможно. Но... Проблема в океанском характере войны. Обширные затопления вдали от баз - это не слишком здорово. Разнесённое бронирование, точнее "коробочное" возможно тоже, но моряки будут сопротивляться. А исследования маловероятны... И уж очень разнесённое бронирование осложняет компоновку и даже замедляет строительство - потому что интегрированная в конструкции броня должна ставится на стапеле до спуска, как и палубная - а это сложно в те годы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ГЦ - ну "карманные линкоры" жи?) Только с наклонным бронепоясом и булями как на "Эребусе", чтобы хоть одну-две торпеды пережить и не потонуть. И предельно-унифицированные.

https://de.wikipedia.org/wiki/Espa?a-Klasse_(1913)
И немцы того де мнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ГЦ - ну "карманные линкоры" жи?) Только с наклонным бронепоясом и булями как на "Эребусе", чтобы хоть одну-две торпеды пережить и не потонуть. И предельно-унифицированные.

Что-то вроде P-класса "карманных линкоров"? Правда, более медлительные в пользу защиты?

Они дороже, чем большой калибр с умеренной баллистикой. И очень существенно.

Согласен, это может быть проблемой...

Наклонные пояса - возможно. Но... Проблема в океанском характере войны. Обширные затопления вдали от баз - это не слишком здорово. Разнесённое бронирование, точнее "коробочное" возможно тоже, но моряки будут сопротивляться. А исследования маловероятны... И уж очень разнесённое бронирование осложняет компоновку и даже замедляет строительство - потому что интегрированная в конструкции броня должна ставится на стапеле до спуска, как и палубная - а это сложно в те годы.

Хм. Какие еще есть возможности?

И немцы того де мнения

Броня очень хилая... ну, и скорость совершенно на нуле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Броня очень хилая... ну, и скорость совершенно на нуле.

Зато дешево, и потом сами знаете коллега - триада будь она не ладна, "броня скорость пушки"

Остается только дорабатывать до ума, как делали австрийцы, но у них нулевая дальность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что-то вроде P-класса "карманных линкоров"? Правда, более медлительные в пользу защиты?

 Ну, если "Р-класс" это тип "Дойчланд" - то скорость уже некуда там резать. 28 узлов - куда меньше?

 Хотя, есть мысль, что внешне может выйти что-то вроде типа "Севастополь". Но только примерно и внешне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, если "Р-класс" это тип "Дойчланд" - то скорость уже некуда там резать. 28 узлов - куда меньше?

23-25. В принципе, в 1920-ых - 1930-ых вполне сойдет.

Хотя, есть мысль, что внешне может выйти что-то вроде типа "Севастополь". Но только примерно и внешне.

Я размышлял о чем-то примерно 25000-тонном, с двумя четырехорудийными (либо в носу и корме, либо может быть вообще в носу на одном уровне?) 305-мм - 320-мм башнями, цитадельным бронированием и скоростью около 25 узлов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм. Какие еще есть возможности?

Стандартизация. Очень одинаковые корабли.

Сокращение разнообразия толщины брони, вообще радикальная оптимизация по технологичности. Максимально унифицированные башни, упрощённые обводы, передача производства дельных вещей на мобилизованные предприятия с переходом к конвейеру (производств люков, например).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сокращение разнообразия толщины брони,

Хм! Отличная идея! Если мы сведем число типов броневых плит к минимуму, это по крайней мере снизит стоимость (и т.к. мы не стараемся упихать возможно больше в лимитированное договором водоизмещение - мы можем пойти на более тяжелые плиты там, где можно было бы поставить и более легкие).

упрощённые обводы,

Квадратные, как на "Агамемноне"?

Кстати, а не будут ли эффективны турбоэлектрические агрегаты? Можно укоротить валы винтов, рациональнее расположить ЭУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, а не будут ли эффективны турбоэлектрические агрегаты?

Это зависит от имеющихся на момент начала мобилизации наработок у каждой из сторон, на мой взгляд. И от конкретного расклада по годам. Потому что если делать войну в эквиваленте наших 20-х, то может оказаться что турбоэлектрика и выстрелит. А то вибрации в редукторах... А экономичность нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потому что если делать войну в эквиваленте наших 20-х, то может оказаться что турбоэлектрика и выстрелит. А то вибрации в редукторах... А экономичность нужна.

Примерно в 1920-ых, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще, похоже, что для таких "дешевых линкоров" выгоднее вести бой на дальних дистанциях - можно сэкономить на весе пояса, сосредоточив все внимание на палубе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стандартизация. Очень одинаковые корабли.

 Вплоть до того, что у линкора и крейсера будут одинаковые бронебашни и силовая установка, просто в разных количествах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вплоть до того, что у линкора и крейсера будут одинаковые бронебашни и силовая установка, просто в разных количествах.

Хм... Влезут ли на рациональный крейсер 305-мм башни?... Или вы имеете в виду аналог линейного крейсера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... Влезут ли на рациональный крейсер 305-мм башни?... Или вы имеете в виду аналог линейного крейсера?

Башни, не пушки в них..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А зачем вам мучаться и уменьшать размеры? В большинстве судостроительных программ 20ого века затратной была в первую очередь инфраструктура (доки, порты, каналы). 2 ЛК в 25-30тыс проиграют 45-60тыс. тонному, потребуют больше команды и топлива и будут стоить где-то столько же. При миллиардных+ морских бюджетах, можно спускать по Монтане ежемесячно.

Близким аналогом к вашей ситуации будет именно что гонка перед ПМВ - когда ЛК гнали сериями и совсем не стремились уменьшать их размеры ради количества.


Потом вызывает вопрос характер боев - где собственно на побраночку обычно выходим? Посреди океана, у берегов супостата, при проводке конвоев при десанты в третьи страны/колонии?

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потом вызывает вопрос характер боев - где собственно на побраночку обычно выходим? Посреди океана, у берегов супостата, при проводке конвоев при десанты в третьи страны/колонии?

Ну, посреди океана сражаться как правило не за что. В основном третий сценарий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ГЦ - ну "карманные линкоры" жи?)

Карманный линкор -- не линкор вообще, это чистый крейсер в его первоначальном понимании, т.е. рейдер и анти-контррейдер (последнее в меньшей степени получилось, слабоват).

 

Стандартизация. Очень одинаковые корабли.

Конвеерный способ постройки кораблей частично на плаву с подготовкой насыщенного корпуса в сухом доке -- это первое, что в голову лезет.

 

Я размышлял о чем-то примерно 25000-тонном, с двумя четырехорудийными (либо в носу и корме, либо может быть вообще в носу на одном уровне?) 305-мм - 320-мм башнями, цитадельным бронированием и скоростью около 25 узлов.

Одно попадание в башню -- минус половина, а то и вся артиллерия. Я бы поставил, скорее, на "минимизированную "русскую схему", равномерно 3х3-343/48 либо 356/42, 25-30 кт. Вибрации -- дело решаемое, ситроэн одобряэ (от электрики они тоже, кстати, есть, и в морской воде затопленного отсека подбитого ЛК ТЗА работает, а вот ТЭА -- не очень). 

 

А зачем вам мучаться и уменьшать размеры? В большинстве судостроительных программ 20ого века затратной была в первую очередь инфраструктура (доки, порты, каналы). 2 ЛК в 25-30тыс проиграют 45-60тыс. тонному, потребуют больше команды и топлива и будут стоить где-то столько же.

А теперь пропихнём 45-60 в Кильский канал, Суэцкий, Панамский...  Ко всему этому придётся ещё и СКС строить размерами как тот линкор.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Приходит в голову что-то вроде "Айрон Дьюка" со снятой центральной башней ГК и изменённой схемой бронирования, а также более мощной силовой установкой. Огневая мощь вполне на уровне, бронирование и скорость - вопросы решаемые, корабль не сильно крупный, особенно с учётом снятия центральной башни... Можно ещё противоминный калибр уменьшить с шести дюймов до пяти или вообще 114-мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Примерно в 1920-ых, да.

Сошлюсь на свой старый конкурсный рассказ о первой русско-японской, как раз и серийные корабли, и экспериментальная турбо-электрика, только концепция стволов обратная. Но то 1907 где-то и периферийная стратегия еврогегемонии. В двадцатые уже вполне себе гигантские авианосцы работают (по моему мнению).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас