Sign in to follow this  
Followers 0

Планеры появились в Древнем Мире


85 posts in this topic

Posted

Когда то давно читал рассказ, где рисунки в пустыне Наске получали объяснение как наземные карты для авиаторов.  Очень интереная идея была в использовании дресированных кондоров или уже не помню каких парящих хищников, которые помогали планеристу находит восходящие воздушные потоки. 

Вот и альтернатива - подобная технология становится общедоступна в Древнем Мире. Вроде бы сделать планер на техническом уровне Рима или того же Китая не суперхайтек. 

Как это могло бы повлиять на военные действия? На связность территорий? На планерах же можно совершать достаточно длинные перелеты. А если в Империи еще настроить площадок для создания восходящих потоков...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А кто сказал что их не было? ;)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Нуу..., наверно где-то так

1428323322033.jpg22.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А разгонять как будете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вроде бы сделать планер на техническом уровне Рима или того же Китая не суперхайтек. 

Суперхайтек. Собственно планер не могли и в 19ом-то веке сделать, даже во второй его половине, а дельтаплан и в первой половине 20ого.. Либо вы изобретаете аэродинамику(планер), либо синтетические ткани и дюралевые трубки (дельтаплан)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот и альтернатива - подобная технология становится общедоступна в Древнем Мире. Вроде бы сделать планер на техническом уровне Рима или того же Китая не суперхайтек.

Сделать - нет. Спроектировать - суперхайтек. Представлений о аэродинамике не было ровным счетом никаких - даже в XIX веке вопрос о планировании и подъемной силе был еще очень и очень неясным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Представлений о аэродинамике не было ровным счетом никаких - даже в XIX веке вопрос о планировании и подъемной силе был еще очень и очень неясным.

Из-за этого, кстати, есть зазор где-то в 25-35 лет, когда можно было изобрести самолет, но его не изобретали. Потому что почти все изобретатели обращали внимание и силы в первую очередь на гламурный мотор, на скучные вопросы профиля и формы крыльев(и даже конструкцию винта) обращали внимание куда меньше, а вопросом управления пепелацем и вовсе не интересовались. Типа все и так понятно и очевидно.

Edited by чукча

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

на скучные вопросы профиля и формы крыльев(и даже конструкцию винта) обращали внимание куда меньше

Собственно , кто этим первым серьёзно заинтересовался ( бр. Райт ) , те и взлетели .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Суперхайтек. Собственно планер не могли и в 19ом-то веке сделать, даже во второй его половине, а дельтаплан и в первой половине 20ого.. Либо вы изобретаете аэродинамику(планер), либо синтетические ткани и дюралевые трубки (дельтаплан)

Бамбук/бальса и шелк с пропиткой. Собрать достаточно легкую пространственную ферму и обтянуть ее тканью в античности вполне реально. Только не римлянам - китайцам. Понятия аэродинамики нет, но оттолкнутся от идеи воздушного змея, а там пойдет. Собственно, у первых дельтапанов аэродинамики тоже не было ;)))  А римляне будут отталкиваться от легенды про Икара и городить крылья на руки и жертвы правильным богам, что есть тупик.
Но про перелеты можно сразу забыть. Простейший дельтаплан имеет аэродинамическое качество (Cy/Cx) порядка 4..5, спортивный планер - порядка 50. Почувствуйте разницу. Так что максимум - это тактическая разведка. Разогнали девайс за колесницей, поднялись на сотню метров, поглядели не вражеское войско - и к царю с докладом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Собственно, у первых дельтапанов аэродинамики тоже не было

Крутка крыла - это ого го какая аэродинамика ;)  Тут нужно четкое понимание что и как.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Из-за этого, кстати, есть зазор где-то в 25-35 лет, когда можно было изобрести самолет, но его не изобретали. Потому что почти все изобретатели обращали внимание и силы в первую очередь на гламурный мотор, на скучные вопросы профиля и формы крыльев(и даже конструкцию винта) обращали внимание куда меньше, а вопросом управления пепелацем и вовсе не интересовались. Типа все и так понятно и очевидно.

Так с дирижаблями было примерно то же - всех волновало в основном как склепать двигатель, а не как решить вопросы устойчивости и перетекания газа... В итоге летабельные дирижабли создали только в 1890-ых - а могли еще в 1840-ых.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а могли еще в 1840-ых

А есть ли столько водорода в свободном доступе? Точнее, есть ли комплекс задач на тот момент, чтобы тратить столько железных опилок и серной кислоты?

А вообще, получается, как с моей идеей релейных вычислителей. Технологии есть, но еще очень сырые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

но оттолкнутся от идеи воздушного змея, а там пойдет.

В РеИ века два отталкивались, в том числе и со знанием аэродинамики. И годам к 1960-70ым пошло.

бальса

Закажут по Амазону?

Edited by чукча

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А есть ли столько водорода в свободном доступе? Точнее, есть ли комплекс задач на тот момент, чтобы тратить столько железных опилок и серной кислоты? А вообще, получается, как с моей идеей релейных вычислителей. Технологии есть, но еще очень сырые.

Надар. Первая в мире аэрофотосъемка. 1858 год.

Надар.jpg

Дядька был весьма незаурядной личностью. Помимо фотографии увлекался воздухоплаванием, построил несколько воздушных шаров. Один из них имел вместо корзины закрытую гондолу довольно большой площади и вместимости. Устраивал на на этом шаре пикники для друзей с полетами на природу по несколько суток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С тогдашними фотопластинами, ему бы зависнуть нормально, а не кататься туда-сюда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А есть ли столько водорода в свободном доступе? Точнее, есть ли комплекс задач на тот момент, чтобы тратить столько железных опилок и серной кислоты?

Эм, шарльеры юзали еще с 1700-ых.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Эм, шарльеры юзали еще с 1700-ых.

Шарльер либо висел на одном месте, либо скользил в течении ветра. То есть шибко далеко он улететь все-таки не мог. Газ же просачивался через оболочку.

А у дирижабля проходимое расстояние намного больше. Поэтому требуется запасать водород в баллонах, чтобы компенсировать утечку и выпуск газа для регулирования высоты. Иначе дирижабль свалится в воду посреди Атлантики.

Кроме того, на 1840-й год, даже не между всеми государствами Европы есть жд-сообщение, а по морям ходят парусно-паровые корабли. Человечество еще не восприняло идею быстрого перемещения из пункта А в пункт Б, пусть и дороже, чем обычно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А у дирижабля проходимое расстояние намного больше. Поэтому требуется запасать водород в баллонах, чтобы компенсировать утечку и выпуск газа для регулирования высоты. Иначе дирижабль свалится в воду посреди Атлантики.

Коллега, ну вы замахнулись...

Я все же рассматривал дистанции как бы существенно меньше, в несколько сотен километров.

И основным применением - все же военное. Воздушная разведка, бомбардировка, наведение артогня...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Воздушная разведка, бомбардировка,

Когда во время осады Парижа французы попробовали использовать аэростаты, Крупп достаточно быстро разработал зенитные пушки.

И сами же описывали, насколько "эффективны" были бомбардировки Англии немцами в ПМВ.

наведение артогня...

При отсутствии радиосвязи, аэростатом как-то сподручнее, записки можно на веревочке спускать, или по проводному телеграфу. Да и дальности тогдашних пушек информации с аэростата достаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С тогдашними фотопластинами, ему бы зависнуть нормально, а не кататься туда-сюда.

В то время это был вообще цирковой номер. Газ в шаре был похоже с примесью сероводорода, фотопластинки чернели буквально на глазах. Надар сделал переносной комплект для проявки(это в те-то времена:)http://foqusstore.com/wp-content/uploads/2015/01/3.jpg ) и проявлял пластинки в корзине шара, сразу после съемки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Простейший дельтаплан имеет аэродинамическое качество (Cy/Cx) порядка 4..5, спортивный планер - порядка 50.

Всё же не понимаю, почему нельзя сделать на тех технологиях планер? Ну давайте введем попаданца, который знает аэродинамику. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Сделать можно, но:

1. ДОРОГО,

2. ДОРОГО,

3. ДОРОГО,

4. Сложно.

5. Единичный экземпляр, который будет не летать а плавно падать, потому что на тогдашних технологиях аппарат получится перетяжеленным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Когда то давно читал рассказ, где рисунки в пустыне Наске получали объяснение как наземные карты для авиаторов

"Прибытие Единственного Инка":

http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1978-12--num60

 

На планерах же можно совершать достаточно длинные перелеты.

Да ну, какие перелеты. Экзотический спорт и больше ничего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Бамбук/бальса и шелк с пропиткой. Собрать достаточно легкую пространственную ферму и обтянуть ее тканью в античности вполне реально. Только не римлянам - китайцам.

Ходят легенды, что какой-то китаец в древние времена на воздушном змее смог подняться в воздух. Но что с ним было дальше - неизвестно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вроде если "послать", какого-нибудь специалиста по планёрам или дельтапланам на пару тысяч лет назад в прошлое, то применение им можно найти.

Ведь "экзотический спорт" может использоваться как доказательство близости к богам, а то и божественного происхождения. Штука совсем не лишняя для шаманов, жрецов а то и правителей.

А вот могли ли возникнуть знания необходимые для строительства планёров и полётов на них в древности, без вмешательства машины времени?

Мне ничего не приходит в голову, кроме обычая сбрасывать преступников со скалы.

Вроде стоит только разрешить им отправляться в свой последний полёт с чем пожелают, и за пару сотен лет будет найден вариант дающий шансы на спасение.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0