Авиация мира "Авиатора"

51 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Думаю, автора, мир и героев никому представлять не надо :)  Давайте подумаем, какая там может быть авиация.
Сам мир - классический дизельпанк. Основное отличие - есть минерал (условное название "хренадиум"), который под воздействием электричества приобретает отрицательную массу и способен создавать подъемную силу. Параметры (потребная мощность, максимальная подъемная сила и т.п.) неизвестны, для простоты примем линейную зависимость. То есть чтобы поднять вдвое больший груз, нужно либо вдвое больше хренадиума, либо вдвое большее напряжение.
Итак, авиация. Время - наши 30-е - 40-е годы.
Начнем с самых маленьких - истребителей. В чем будет разница? Сюрприз - практически ни в чем. Разве что вертикальные взлет-посадка. Требования к скорости, скороподъемности, горизонтальной и вертикальной маневренности, вооружению и т.п. никуда не делись. Крыло нужно не для горизонтального полета, а для вертикального маневра с высокой перегрузкой. То есть останется в том же виде. Фюзеляж и двигатель - тем более. Флуктуации в пределах РеИ, но с сохранением тренда.
Бомбардировщики. Тут сложнее. Маневры с перегрузками не нужны, поэтому крылья можно укоротить (скажем, до мотогондол) и заменить хренадиумом. Сколько-то придется оставиить - моторы, колея шасси, плечо для элеронов и т.п. Скорость нужна, поэтому аэродинамику блюли, блюдем, и блядь будем. Обводы в стиле "броненосец Потемкин" идут лесом. Примерный дизайн (один из):
 - Носовая кабина (пилоты, штурман, огневая точка)
 - Носовые стрелковые башни (верхняя и нижняя)
 - Носовые подъемные решетки 
 - Центральные отсеки - движки на пилонах, генераторы, бензобаки, бомбоотсеки
 - Кормовые подъемные решетки
 - Кормовые стрелковые башни (верхняя и нижняя)
 - Оперение классического типа
 - Кормовая огневая точка с огромным сектором обстрела.
Что интересно, роли бомбардировщика и истребителя в какой-то мере сливаются. Уничтожение более крупных кораблей возможно как артиллерией, так и бомбами. Картина маслом: эскадрилья бомберов с шести тысяч пикирует на авианосец, летящий на трех, и сбивает его точным бомбовым ударом.

To be continued...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Основное отличие - есть минерал (условное название "хренадиум"), который под воздействием электричества приобретает отрицательную массу и способен создавать подъемную силу. Параметры (потребная мощность, максимальная подъемная сила и т.п.) неизвестны, для простоты примем линейную зависимость.

Самое страшное в свойствах хренадиума - физика и закон сохранения энергии. Ведь на его основе можно и вечный двигатель сделать попробовать.

 

А в плане авиации - я предлагаю летающие танки делать. Чтобы с такой броней, чтобы 30-мм пушкой не пробивались. Хотя возможность создания танков зависить от свойств хренадиума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я знаю только одного "Авиатора" - о Говарде Хьюзе. Но там байопик, поэтому самолеты реальные. А о чем вы говорите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А о чем вы говорите?

Я вот про этого авиатора:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, это надолго, чтобы прочесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак, авиация. Время - наши 30-е - 40-е годы.

Начните с момента изобретения хренадиума - его первое применение и развитие оного - и вы поймете что ничего подобного миру Авиатора не образуется. Будет гораздо круче :)   Более похоже на рисунки Робиды о будущем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Начнем с самых маленьких - истребителей. В чем будет разница? Сюрприз - практически ни в чем. Разве что вертикальные взлет-посадка. Требования к скорости, скороподъемности, горизонтальной и вертикальной маневренности, вооружению и т.п. никуда не делись. Крыло нужно не для горизонтального полета, а для вертикального маневра с высокой перегрузкой. То есть останется в том же виде. Фюзеляж и двигатель - тем более. Флуктуации в пределах РеИ, но с сохранением тренда.

Вопрос. А зачем все это, если можно строить летающие крепости, которые будут прозаически игнорировать жалкие усилия истребителей?

 

Бомбардировщики. Тут сложнее. Маневры с перегрузками не нужны, поэтому крылья можно укоротить (скажем, до мотогондол) и заменить хренадиумом. Сколько-то придется оставиить - моторы, колея шасси, плечо для элеронов и т.п. Скорость нужна, поэтому аэродинамику блюли, блюдем, и блядь будем. Обводы в стиле "броненосец Потемкин" идут лесом. Примерный дизайн (один из):

Зачем нам скорость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сам мир - классический дизельпанк. Основное отличие - есть минерал (условное название "хренадиум"), который под воздействием электричества приобретает отрицательную массу и способен создавать подъемную силу.

Это остров Лапута, а не самолет. Не нужны ему ни крылья, ни скорость, ни вообще аэродинамика. У него есть хренадиум. Берем любое судно/корабль, заменяем винт на пропеллер, и вперед к приключениям. 

Изменено пользователем Serg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это остров Лапута, а не самолет. Не нужны ему ни крылья, ни скорость, ни вообще аэродинамика. У него есть хренадиум. Берем любое судно/корабль, заменяем винт на пропеллер, и вперед к приключениям.

Ну, придется решить ряд вопросов с рас положением хренадиумных блоков... Все же нагрузки в воде и в воздухе распределяются иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, придется решить ряд вопросов с рас положением хренадиумных блоков... Все же нагрузки в воде и в воздухе распределяются иначе.

Дык поскольку нет конкретных данных как с этим хренадиумом работать, нет смысла и воду в ступе толочь. Всё это рабочие моменты, великого инженерного ума не нужно. Всё равно получается сарай с пропеллером. А если будет возможность не только вертикальной тяги, то и классическая Лапута от Свифта. 

Изменено пользователем Serg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

015-Небесный-замок-Лапу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос. А зачем все это, если можно строить летающие крепости, которые будут прозаически игнорировать жалкие усилия истребителей?

Коллега желает возродить вот эту темку? http://fai.org.ru/forum/topic/12764-letayushhie-korabli/

Вы в ней изрядно поучаствовали.

Ну и так- всего-то 31 страница и 5 лет дискуссии. Недоразжевали, видимо :) 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Начните с момента изобретения хренадиума - его первое применение и развитие оного - и вы поймете что ничего подобного миру Авиатора не образуется. Будет гораздо круче Более похоже на рисунки Робиды о будущем.

Ну, хренадиум в первую очередь ударит по классическому флоту, а также танкам, артиллерии и фортификации. Причем размеры объектов будут ограничены как снизу (скажем, на тонну танка нужна тонна хренадиума), так и сверху (наличные запасы хренадиума, скорость добычи, предел текучести стали). В конце концов все выльется в дредноутную гонку и какое-то Вашингтонское соглашение. А кроме дредноутов будут крейсеры, эсминцы и прочие торпедные катера. Потому как самый крутой дредноут не может быть в двух местах одновременно, да и запасы хренадиума не бесконечны. 
По конструкции это будет что-то типа цепеллина или подводной лодки. Обтекаемое тело вращения (порядка 10..15 к одному) с торчащими наружу рубками и огневыми установками. Малые корабли имеют какие-то посадочные шасси или лыжи, большие висят в воздухе от спуска до списания. Уязвимые места: подъемные генераторы, электросистема, двигатели, погреба, артиллерия, командные посты. Бронируются по максимуму в пределах водоизмещения (или как его там?), а также по возможности прячутся внутрь корпуса и экранируются менее важными элементами (офицерскими каютами, барами, стрип-клубами и т.п.) 
Сложнее всего будет защитить ходовые винты и рули - они по определению на виду. Возможно, будет некий аналог водомета - тоннель сквозь корпус и винты внутри. Если таких тоннелей несколько, можно даже управляться машинами.
В-общем, будет классический баланс "броня-скорость-вооружение" в рамках заданного водоизмещения. И будут корабли разных типов, с упором на одну из компонент и жертвой всеми остальными. От океанских рейдеров до мониторов береговой обороны.
А вот авиация практически не изменится. Будут бомбардировщики и штурмовики, способные стадом забить крупный корабль. Будут истребители для защиты своих бомбардировщиков и уничтожения вражеских. В-общем, все как всегда :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 - Центральные отсеки - движки на пилонах, генераторы, бензобаки, бомбоотсеки

Также на концах крыльев будет распологаться огневая точка с большим сектором обстрела, дабы обеспечить большой сектор обстрела в бок.

- Носовые подъемные решетки 

- Кормовые подъемные решетки

А что за подъемные решетки?

Ну, придется решить ряд вопросов с рас положением хренадиумных блоков... Все же нагрузки в воде и в воздухе распределяются иначе.

Где-то на Девианте была картинка с танкером, установленным на летающей платформе - здесь будет также.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что за подъемные решетки?

Хренадиумные блоки :) Уж не помню, почему их так назвал. Лучше иметь больше одного, чтобы обеспечить управление по тангажу, а также сбалансировать аппарат независимо от положения центра тяжести

Также на концах крыльев будет распологаться огневая точка с большим сектором обстрела, дабы обеспечить большой сектор обстрела в бок.

А вот это категорически поддерживаю. Правда, стрелку будет грустно и одиноко (дистанционно управляемые установки делать еще не умеем). Возможно, четыре башни (две в носу, две в корме) дадут достаточную плотность огня и без этих жертв.

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот авиация практически не изменится. Будут бомбардировщики и штурмовики, способные стадом забить крупный корабль. Будут истребители для защиты своих бомбардировщиков и уничтожения вражеских. В-общем, все как всегда

Чем?

Напоминаю суть проблемы: хренадиумный летающий дредноут не тонет. Нету рядом воды, которая могла бы нарушить его живучесть. Единственный способ его уничтожить - вывести из строя левитационную установку (ну, или энергетическую).

Что, простите, могут такого нести штурмовики и бомбардировщики, что проковыряет накрученные вокруг ЭУ слои металла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что, простите, могут такого нести штурмовики и бомбардировщики, что проковыряет накрученные вокруг ЭУ слои металла?

Ну, например, бронебойную бонбу в тонну или две весом. Или даже фугасную. А пикировщик способен положить ее очень точно. В трубу, например. Не первый пикировщик, так десятый.
Вообще, корабли WWII гибли не только от затопления. Выгорали, например. Или погреба взрывались. А в нашем случае корабль достаточно просто обесточить.
В-общем, была бы броня, а снаряд найдется ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, например, бронебойную бонбу в тонну или две весом. Или даже фугасную. А пикировщик способен положить ее очень точно. В трубу, например. Не первый пикировщик, так десятый.

Угу, не напомните мне реальный случай, когда такое было? :)

И что мешает вывести трубу вниз? :) Заодно и дальномеры меньше задымлять будет.

. А в нашем случае корабль достаточно просто обесточить.

Вот-вот.

Проблема в том, что - так как нам не надо держать его на плаву - его цитадель может быть очень компактной.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Угу, не напомните мне реальный случай, когда такое было?

Да хоть бы "Марат". Не в трубу, но близко. Оторвало всю носовую часть по вторую башню. Думаете, нашему летающему дредноуту легче будет? Нам же воевать надо, а не просто в воздухе болтаться.
Можно еще "Суворова" вспомнить, что выгорел до основания и был добит сильно потом. Или ютландские линейные крейсеры, да и "Худ" до кучи.

 

Проблема в том, что - так как нам не надо держать его на плаву - его цитадель может быть очень компактной.

А это уже технический вопрос. Если принять исходный постулат "на тонну корабля - тонна хренадиума" - цитадель будет _очень_ не компактной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот это категорически поддерживаю. Правда, стрелку будет грустно и одиноко (дистанционно управляемые установки делать еще не умеем). Возможно, четыре башни (две в носу, две в корме) дадут достаточную плотность огня и без этих жертв.

Немцы планировали такие и в РИ, да и остальные тоже, только слишком тяжело получалось, здесь же - не тяжело.

Хренадиумные блоки Уж не помню, почему их так назвал. Лучше иметь больше одного, чтобы обеспечить управление по тангажу, а также сбалансировать аппарат независимо от положения центра тяжести

Понятно. Но по тангажу лучше аэродинамикой, а вот балансировка, это действительно нужно.

Что, простите, могут такого нести штурмовики и бомбардировщики, что проковыряет накрученные вокруг ЭУ слои металла?

Немецкие проекты по установке на самолет 356мм орудий, здесь и 460мм возможны.

Угу, не напомните мне реальный случай, когда такое было?

ВМВ, ТО, битва американского ЛК(ЕМНИП Норт Кэролайн) и двух японских ТКР - 9*203мм снаряда и полностью обесточенный ЛК лишившийся хода.

И что мешает вывести трубу вниз? Заодно и дальномеры меньше задымлять будет.

Отличное решение! Если строить такие корабли, решается куча проблем. Впрочем внизу дальномеры тоже нужны, поэтому придется делать два выхода для труб, хотя и трубы не выводить прямо от котлов, неиспользуемые дальномеры закрывать заслонками предохраняя от задымления. Неиспользуемые - с той стороны с которой используется труба.

А это уже технический вопрос. Если принять исходный постулат "на тонну корабля - тонна хренадиума" - цитадель будет _очень_ не компактной.

В исходном постулате было и про увеличение напряжения для увеличения подъемной силы, при 1 к 1 использование данного материала не выгодно вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

при 1 к 1 использование данного материала не выгодно вообще.

Ну почему? Это модель "Возможно все, но за все нужно платить. Халявы не будет, сэр". Скажем, чтобы поднять в воздух линкор в 30 килотонн, нужно его раскормить до 70..80 (здравствуй, предел текучести) или хотя бы до 50, но с поднятием напряжения бортовой сети до 500 киловольт (с соответствующей устойчивостью к боевым повреждениям). Бесплатных плюшек не бывает.
А аналогом кингстонов здесь будет главный рубильник. Последний оставшийся в живых офицер обесточивает корабль, после чего следует эпическое "хрясь" ;)))  

Изменено пользователем Snafu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да хоть бы "Марат". Не в трубу, но близко. Оторвало всю носовую часть по вторую башню. Думаете, нашему летающему дредноуту легче будет? Нам же воевать надо, а не просто в воздухе болтаться.

Ой, легче. Потому что плавать не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну почему? Это модель "Возможно все, но за все нужно платить. Халявы не будет, сэр". Скажем, чтобы поднять в воздух линкор в 30 килотонн, нужно его раскормить до 70..80 (здравствуй, предел текучести) или хотя бы до 50, но с поднятием напряжения бортовой сети до 500 киловольт (с соответствующей устойчивостью к боевым повреждениям). Бесплатных плюшек не бывает. А аналогом кингстонов здесь будет главный рубильник. Последний оставшийся в живых офицер обесточивает корабль, после чего следует эпическое "хрясь" 

Придел текучести - корабли намного больше 100Кт есть. Никаких проблем даже при 500Кв - подъемные решетки в глубине корпуса и надежно защищены. Главного рубильника не будет - это же какой подарок для диверсантов. А вот падение такого корабля будет сравнимо  с ЯО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но с поднятием напряжения бортовой сети до 500 киловольт (с соответствующей устойчивостью к боевым повреждениям).

Вы похоже не сталкивались с соответствующими пром.установками. Проблема вполне решаемая, хоть миллионы вольт. Правда берут большие сомнения что такое понадобиться. В электротехнике основа ток, а напряжение как правило вторично, производная функция от тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Хренадиум" Мах Мах антиграв не сам по себе но в электроцепи. Что даёт грубое маневрирование по высоте, но цепь - жрёт электроэнергию. Для чего в тексте к хренадиуму ещё и "суперуголь" введён (очень дорогой, дефицитный).

Так "Лапуты" - не может быть (ограничение сверху); на "Робиду" ограничение снизу (массогабарит пароэлектрогенераторов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас