К черту воздушные корабли!


32 сообщения в этой теме

Опубликовано:

На дворе был конец 19 века. Бурное развитие науки и техники - в том числе электротехники. И даже если взять еще подробнее - электрического освещения. Создавались всякие проекты электрических светильников - в том числе и ламп накаливания. Активно велся поиск материала для  нити лампочки - чтобы светил при прохождении тока, но и не перегорал быстро. Пробовали всякие металлы и их сочетания и вдруг...

  Ну - пусть это был 1890 год. Место ? Какая нибудь лаборатория в Германии. И какой нибудь чудаковатый профессор Шварцкопф. Этот профессор решил испытать сплав из вольфрама и молибдена (50, на 50). Сделал из него нить , и решил пропустить через нее ток. Нить получилась довольно длинная - так чтобы провисала между электрическими клеммами. Профессор подал на клеммы ток, и стал плавно увеличивать напряжение. Стрелка вольтметра побежала вправо, но проволока еще не прогрелась и не светилась. Но вдруг - провисание прекратилось. Проволока как будто потеряла вес и сначала просто стала плавать в воздухе , а потом опять выгнулась параболой, но теперь эта парабола смотрела не вниз, а в верх!  Профессор еще повернул ручку реостата - и бах , проволока как будто снова  приобрела вес , опала и стала приобретать красноватый оттенок, нагреваясь. 

 Профессор еще несколько раз повторил опыты. Потом смонтировал клеммы с проволокой на весах и обнаружил вот какое явление: при пропускании тока этот новый сплав действительно начинал терять вес. И не просто терял - через какое то время вес становился отрицательным! Не так чтобы сильно - но отрицательным. Причем он оставался таким и если подача тока прекращалась. Можно было отцепить проволоку от клемм, отпустить - и она медленно поднималась к потолку. Но не надолго - постепенно вес к проволоке возвращался, и она начинала так же плавно опускаться вниз.  Это странное явление не любило большой температуры - если по проволоке пропускался слишком большой ток и она начинала сильно греться - эффект антигравитации быстро пропадал. 

 Профессор, как мы писали,  был чудаковат, что и привело к тому что  результаты его опытов стали быстро и широко известны в научном мире. Он сам написал некоторым коллегам, лаборанты и помощники тоже не держали рот на замке  и этим эффектом стали заниматься во многих странах. Эффект хорошо воспроизводился в лабораториях, но в части теории - оставалось совершенно непонятным. Методом подбора компонентов сплава удалось увеличить величину подъемной силы и длительность эффекта - но не более того. Хотя и этого конечно было не мало.

  Итак - примерно к 1900 году имелся некий сплав молибдена и вольфрама с добавлением некоторых других редких металлов ( в малых количествах). С такими вот забавными свойствами:

 Сам по себе это был метал как метал. Тяжелый и тугоплавкий. Но если через него начинали пропускать электрический ток - он начинал терять вес, а потом этот вес становился отрицательным. Максимум чего удалось добиться - 1 кг метала весил  минус 2 кг. Или по другому говоря - 1 кг этого метала с привязанным к нему 1 кг груза - свободно плавал в воздухе, не поднимаясь и не опускаясь.  Причем после проведенной зарядки электротоком - метал сохранял подземную силу и в том случае если ток через него не пропускался. Хотя правильнее сказать -медленно терял. Эта потеря была равномерной - от минус 2 до нормального плюс одного , за примерно 30 часов. Потом его снова можно было зарядить или активировать электротоком и все повторялось.  Если через активированный метал пропускался относительно небольшой ток ( по сравнению с током зарядки) - метал терял свои несущие свойства гораздо медленнее - полный цикл разрядки занимал около 500 часов.  Но вот полностью остановить разрядку так и не удавалось - какой бы ток не пропускался через метал. Однако его можно было разрядить принудительно - нагревая до примерно 120 градусов. Начиная со 100 градусов он начинал быстро терять подъемную силу, а в районе 120 градусов - терял ее сразу, скачком. И был вновь готов к зарядке. 

 И вот это металл пришел в мир на рубеже веков - и навсегда его изменил.

 Тема собственно и посвящена этим изменениям - и маленьким и глобальным. В области авиации , и не только в ней. 

А как видно из названия - не потому чтобы автору хотелось воздушных кораблей :)  

Этим кораблям место в аниме - пусть они там и останутся. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перенесено из "мертвого" раздела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что с физикой? Есть объяснения или сказка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В авиации как раз изменения будут не так чтобы принципиальны - она так и так летает.

А вот  наземный транспорт - вот тут будет весело. И главная веселуха даже не в том, что колёса не нужны - не нужны будут дороги. 

А водные преграды перестанут быть преградами - наоборот, скатертью дорожка.

 

Малину будет портить только технология получения вольфрама в достаточных количествах. Ну да ничего - навалятся всем миром, отработают. Лет за 10-20 уж точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А разве подобной темы в персиках не было? Причем так же электричество - антигравитация

Может летающие корабли надо по раньше сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Максимум чего удалось добиться - 1 кг метала весил  минус 2 кг. Или по другому говоря - 1 кг этого метала с привязанным к нему 1 кг груза - свободно плавал в воздухе, не поднимаясь и не опускаясь.

Здесь нет противоречия?

Ну и самое главное каковы энергозатраты на все это? А то создание вечного двигателя дает эффекты намного превосходящие все остальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В авиации как раз изменения будут не так чтобы принципиальны - она так и так летает.

Изменения как раз-таки будут принципиальны. Потому что в 1900 году она скорее не летает. До полёта братьев Райт ещё три года.

Но - 

каковы энергозатраты на все это?

И ещё несколько вопросов: какие высотные границы действия эффекта и как его сила зависит от высоты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Изменения как раз-таки будут принципиальны. Потому что в 1900 году она скорее не летает. До полёта братьев Райт ещё три года.

Что такое 3 года для истории? Примерно та же хрень полетит чуть раньше.

А вот исчезновение дорог - это вааще иной мир. Неузнаваемый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Примерно та же хрень полетит чуть раньше.

Не примерно та же деревянно-тряпочная и едва держащаяся в воздухе, а с десятком тонн ПН на борту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что с физикой? Есть объяснения или сказка?

Сказка. Эффект обнаружен и работает - но объяснить его не могут.

   

А разве подобной темы в персиках не было? Причем так же электричество - антигравитация Может летающие корабли надо по раньше сделать?

А меня ( если название темы читали :) )  - как раз не создание воздушных кораблей интересует.  Я вот тоже думаю что 

В авиации как раз изменения будут не так чтобы принципиальны - она так и так летает. А вот  наземный транспорт - вот тут будет весело. И главная веселуха даже не в том, что колёса не нужны - не нужны будут дороги.  А водные преграды перестанут быть преградами - наоборот, скатертью дорожка.

Что тот иба этого - ибо применение будет весьма разнообразным и сильно влиять на множество областей.

  

Ну и самое главное каковы энергозатраты на все это?

Энергозатраты - активировать 1 кг металла - примерно по энергозатратам как поднять 10 кг на 10 метров.  Поддержание эффекта - проценты от этого. 

 

    

И ещё несколько вопросов: какие высотные границы действия эффекта и как его сила зависит от высоты?

Примерно такая аналогия - гравитационное  поле , как аналог воды. Активированный метал - стремиться всплыть. С подъемом - выталкивающая сила уменьшается, но и вес падает. То есть теоретически брусок будет подниматься пока поле не станет пренебрежимо малым.  Практически - 15 часов подниматься , а потом 15 часов опускаться , если без подзарядки.

 

Малину будет портить только технология получения вольфрама в достаточных количествах.

Да - пока он весьма дорог.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думаю, все пойдет как в классической авиации, что зародилась примерно в то же время. Самолеты, вертолеты, аэростаты, дирижабли... Здесь появятся еще и электролеты. Каждая ветвь будет развиваться самостоятельно, от моделей, потом к одноместным аппаратам, потом к многоместным. Если WWI будет в то же время, она даст хороший пинок электролетам, как дала самолетам и цепеллинам. Какое-то время будет конкуренция в разных нишах, потом останется один тип, наиболее приспособленный. Думаю, нишу истребителей займут классические самолеты, а вот цепеллины вымрут, не выдержав конкуренции.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Энергозатраты - активировать 1 кг металла - примерно по энергозатратам как поднять 10 кг на 10 метров.

То есть имеем бесконечное количество энергии? Да, что тут будет с авиацией совсем не имеет значения. Пожалуй и на крупные суда можно этакий двигатель присобачить. Линкор с бесконечным запасом хода. ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть имеем бесконечное количество энергии?

Откуда ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Откуда ?

Как только 1 кг поднялся выше 100 метров он имеет энергию больше чем затратили на зарядку. Роняем, получаем работу, снова заряжаем. И так по кругу, даровой двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как только 1 кг поднялся выше 100 метров он имеет энергию больше чем затратили на зарядку. Роняем, получаем работу, снова заряжаем. И так по кругу, даровой двигатель.

Ну это все равно как - привязать груз к воздушному шару, поднять, уронить - энергию на получение нового водорода и так по кругу ;)  В принципе работать должно , но почему то не применяют. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Малину будет портить только технология получения вольфрама в достаточных количествах. Ну да ничего - навалятся всем миром, отработают. Лет за 10-20 уж точно.

Достаточно дефицитный металл в промышленности, О том как его "транжирили" предки 60-70 лет назад у производственников слюнки текут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

привязать груз к воздушному шару, поднять, уронить - энергию на получение нового водорода

Уверены что энергии хватит? Мне так кажется что нет. И с масштабируемостью проблемы. А вот в вашем случае как раз все легко. ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Практически - 15 часов подниматься

До какой высоты можно подняться? 10 км? 50? 100?

Энергозатраты - активировать 1 кг металла - примерно по энергозатратам как поднять 10 кг на 10 метров.

Другими словами, компенсация веса в 1 кг требует стартовых затрат в 1 кДж, или 1 МДж/тонна. Это 0,1 кг сухих дров, с учётом КПД паротурбогенератора - 0,5 кг.

Вроде всё нормально.

Но!

50% от стартовой массы гравистата составляет активная зона компенсатора.

В оставшиеся 50% нужно вписать мощные двигатели (ибо пепелац тяжёлый), хороший запас топлива(ибо двигатели жрут много), конструкции корпуса - и при этом смириться с маневренностью фуры с кирпичами на голом льду.

По первоначальным прикидкам на полезный груз останется порядка 5% взлётной массы, и это ценой затрат огромного количества вольфрама.

Увы.

Я что-то такое прикидывал для одного стимпанкового сеттинга, но там конструкция позволяла отдать под топливо 43% взлётной массы летающего эсминца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

50% от стартовой массы гравистата составляет активная зона компенсатора. В оставшиеся 50% нужно вписать мощные двигатели (ибо пепелац тяжёлый), хороший запас топлива(ибо двигатели жрут много), конструкции корпуса - и при этом смириться с маневренностью фуры с кирпичами на голом льду. По первоначальным прикидкам на полезный груз останется порядка 5% взлётной массы, и это ценой затрат огромного количества вольфрама.

Или - вы весите 90 кг.  Шьете конструкцию типа спасательного жилета, куда закладываете 40 кг металла.  Активируете его от наземной установки. Активировав отцепляетесь. Теперь вы весите только 10 кг :)  И можете прыгать как на шаре прыгуне - только масса у вас конечно будет побольше, но зато сопротивление воздуха куда меньше ;)

 Можно на руках по вертикальной стене подняться и в окно залезть( а вдруг там чего ценное есть)  , можно - да много чего можно

но там конструкция позволяла отдать под топливо 43% взлётной массы летающего эсминца.

и - к черту воздушные корабли :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или - вы весите 90 кг.  Шьете конструкцию типа спасательного жилета, куда закладываете 40 кг металла.  Активируете его от наземной установки. Активировав отцепляетесь. Теперь вы весите только 10 кг

Расчёт неверен. Ибо заявлено:

1 кг этого метала с привязанным к нему 1 кг груза - свободно плавал в воздухе, не поднимаясь и не опускаясь.

Так что с 40 кг металла Вы будете весить не 10 кг, а 50.

Чтобы весить 10 кг, нужно распихивать по карманам жилета не 40 кг, а 80.

Можно на руках по вертикальной стене подняться и в окно залезть( а вдруг там чего ценное есть)

Фактически с рюкзаком в 80 кг за плечами.

Если у Вас такие физические возможности, то на кой чёрт Вам лазить в чужие окна? Вы и так прекрасно заработаете на жизнь цирковыми выступлениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что с 40 кг металла Вы будете весить не 10 кг, а 50

Обшибся ....

 

Фактически с рюкзаком в 80 кг за плечами.

Да. Но тут маленькая разница - это масса , а не вес. Идти с рюкзаком весящим 80 кг - тяжело. А вот толкать тот же рюкзак лежащий скажем на воздушной смазке - совсем другая история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но тут маленькая разница - это масса , а не вес. Идти с рюкзаком весящим 80 кг - тяжело. А вот толкать тот же рюкзак лежащий скажем на воздушной смазке - совсем другая история.

Вам придётся фактически не просто идти с рюкзаком на 80 кг, а идти с ним на руках по пересечённой местности и в каждом такте движения его разгонять-тормозить.

Ну нафиг такое счастье.

В общем, с заявленной эффективностью технология останется забавным лабораторным феноменом и основой для некоторых сувениров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вам придётся фактически не просто идти с рюкзаком на 80 кг, а идти с ним на руках по пересечённой местности и в каждом такте движения его разгонять-тормозить.

Это преувеличение ;) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зато эта масса на каждом шагу будет долбить по рукам, плечам, хребту и рёбрам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это преувеличение  

С поребриком на хребте заносит от души на поворотах, равновесие держать довольно трудно. Но за несколько дней привыкаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас