Гора Кения как предчувствие.


18 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Читаешь Циолковского, и задумаешься:какова же роль сейчас в наше прагматичное время, таких вот гениев мечты, "не обременённых излишними знаниями", равен ли он "быстрым разумом невтонам"? Я думаю, равен. Его  мечта о 100-километровой башне так естественна, так самоочевидна,просто он первый осмелился её сформулировать.Теперь я со своей маленькой кочки, но далеко продвинутой во времени, попробую обрисовать  перспективы создания такой "башни в космос". Первый вопрос: зачем? Ответ: космический туризм. Космонавтика  вот уже 30 лет топчется на месте: спутниковая связь обеспечена,  скачка в скоростях не ожидается в ближайшие 100 лет, космическое производство невыгодно, научного прорыва в  разгадках тайн Вселенной не предполагается. Одна надежда на сверхзаказчика -  миллионов космических туристов. Этот бизнес, вероятно через 50 лет превзойдёт по объёму киноиндустрию и сравняется с автомобильным. Ракеты сразу отбрасываем, космический лифт с базированием на поверхности  Земли - тоже (его уничтожат атмосферные явления или террористы). Необходима башня 100 километровой высоты (ох уж эта любовь к круглым цифрам...), увешанная космическими отелями и увенчанная базой космического лифта  для вип-туристов... В 2020-м году в Бомбее в клубе анонимных миллиардеров создаётся АО "Бабилон", отстёгивается миллиард на НИОКР, акции растут в цене... Взгляд учёных скользит вдоль экватора и натыкается на самой Природой подаренный "прыщ" на теле  планеты_ стратовулкан Кения.  Отличная площадка для начала работ:  близость к экватору (несколько десятков километров) дешевизна земли,  наличие неограниченного количества строительного материала -  магмы.  Да, известно, что башня-монолит, отлитая из бетона, или, даже, из алмаза, просто поплывёт под действием своего веса. Но её  можно строить  в виде лёгкой  пористой структуры с порами в форме тетраэдра -самого прочного геометрического тела. Площадь основания при этом должна быть огромной - это трёхлучевая звезда с лучами по 100 километров, один из лучей которой поглотит вулкан Кения. . Будут построены заводы, где люди будут создавать роботов, которые будут  в свою очередь  создавать роботов, которые будут создавать миллионы самообучающихся роботов, размерами  от муравья до Останкинской башни; в сущности это будет строительство  термитника, где "термиты-роботы", захватывая, "жвалами" частицы жидкой магмы, будут строить стены башни  по строго рассчитанной  схеме с порами  различного размера, с нужной толщиной стенок.  Потребуется колоссальное количество энергии, прежде всего для контролируемой температуры магмы и прочих нужд.  Для этого внутри  вулкана  Кения  на глубине в 10 километров  производится термоядерный взрыв, который разогревает магму, и который возобновляется по мере надобности. Роботы очень расторопны, и поэтому до уровня в 90 километров  мы доходим  за 10 лет, оставшиеся 10 километров высоты обеспечивают ажурные  титановые  конструкции, на которых теснятся тысячи космических отелей со всей инфраструктурой. Один миллион туристов, выкладывая за недельный тур по 50 тыс (в среднем) дают доход в 50 миллиардов (долларов,возможно) ежегодно.  Вершина башни - это космопорт: здесь соседствует  основание космического лифта с тросом к стационарной орбите ( трос здесь защищён  от воздействия атмосферных катаклизмов, а также от угрозы террористов.Кстати, башня окружена сверхжёсткой охраной, зенитными установками, и прочим) - и  космодром. Космокатеры и лифт - к услугам туристов. Этот рынок неисчерпаем.  Принадлежность космобашни - "внегосударственная"., возможно, она находится под эгидой ООН,(или,как МКС),  земля под неё выкупается, местное население процветает , пол-Африки работает на башню, особенно в период строительства, это даёт толчок развитию производственных сил, поднимает моральный дух африканцев, их самооценку, а  площадь земли,  купленная у государства, компенсируется  плавучими островами в Индийском океане.

Изменено пользователем Алмаз Муканов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Возможно, внутренние поры башни будут заполнены дешёвым водородом, а "внешние", то есть, те, что ближе к поверхности - азотом, для предохранения контакта водорода с кислородом атмосферы. Это  "облегчит" конструкцию. Сами стенки представляют собой  композит: они армированы  тросами из углеродных нанотрубок ( из которых, кстати, сделан трос космолифта), впаянных в магматическую породу.

Изменено пользователем Алмаз Муканов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не-а, только Шри Ланка, только Шри Пада. :grin: Выкупить можно остров целиком. ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Космонавтика вот уже 30 лет топчется на месте:

Что, собственно, абсолютно и совершенно неверно)

научного прорыва в разгадках тайн Вселенной не предполагается

Чушь. Как раз за последние два десятилетия мы продвинулись в изучении Космоса куда больше, чем за предшествующие.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как раз за последние два десятилетия мы продвинулись в изучении Космоса куда больше, чем за предшествующие.

Безусловно, но это все без должного пафоса. Скучная работа автоматов, информация представляющая интерес только для специалистов. Пытаются конечно подогревать интерес всякими дешевыми сенсациями, но получается не очень. А вопросы про затраты задают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В самой башне люди находиться не должны: это техническое сооружение, оно кишит термитами-роботами, которые обеспечивают её существование. Даже, если создать сверхнадёжную противоракетную оборону вокруг неё с лазерными пушками, есть шанс, что  баллистическая ракета с ядерной боеголовкой какого-нибудь "Ына" или  "Бен-ладена"  прорвёт её. По-этому люди живут в капсулах-отелях (на 100 человек), которые подвешены к вершине башни, и которые имеют собственные  двигатели, чтобы отлететь подальше и мощные парашюты (размером с Маракану). Капсулы очень лёгкие и прочные - из углекомпозитов. Саму же разрушенную башню чудо-роботы восстановят за год. .. За отдельную плату существуют экскурсии на Луну. Происходит это так: по лифту туристов доставляют на стационарную орбиту,  там построена космокарусель -  колесо с 4-мя спицами  диаметром 1 тысяча километров. В  центре колеса вход и четырк космокатера. которые разгоняютс центробежной силой до 2-й космической скорости и вылетают из спиц-тоннелей в направлении к Луне. Ещё лучше запускать космокатера к Луне рельсовой электромагнитной пушкой тысячекилометровой длины.

Изменено пользователем Алмаз Муканов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В самой башне люди находиться не должны: это техническое сооружение, оно кишит термитами-роботами, которые обеспечивают её существование. Даже, если создать сверхнадёжную противоракетную оборону вокруг неё с лазерными пушками, есть шанс, что баллистическая ракета с ядерной боеголовкой какого-нибудь "Ына" или "Бен-ладена" прорвёт её. По-этому люди живут в капсулах-отелях (на 100 человек), которые подвешены к вершине башни, и которые имеют собственные двигатели, чтобы отлететь подальше и мощные парашюты (размером с Маракану). Капсулы очень лёгкие и прочные - из углекомпозитов. Саму же разрушенную башню чудо-роботы восстановят за год.

Т.е. в итоге предлагается, вместо того, чтобы разместить туристов под надежной защитой стенок башни запихать их в углекомпозитные капсулы, которые будут просто замечательно выжжены нейтронным потоком ядерного взрыва в вакууме) А, ну и гигантские парашюты - самое оно, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Башня Покровского :) 

65k.thumb.jpg.c9c345f2821fbca3da4f937a1b

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Где взять столько материала - миллиарды тонн эластичного  прочного, стойкого к солнечной радиации  вещества? В нашем же случае  материал лежит под ногами.  К тому же башня Покровского требует поддержания  постоянного давления - это огромные затраты.  Башня же Кения стоит, как египетская пирамида и кушать не просит.

Изменено пользователем Алмаз Муканов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Башня же Кения стоит, как египетская пирамида

- такая же бездарная и унылая. Без огонька.

Безусловно, но это все без должного пафоса.

+1

Пафос - он вааще остался в древней истории. Это чувство детей и дикарей, впервые видящих этот мир. Как в народе говорят - "ты что, вчера на свет народился?"(с)

Но нам предлагают ещё менее пафосную штуку. Тупо навалить большую кучу, безо всякой выдумки. 

Покровский - и то полюбопытнее  будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вдогонку. Вообще-то 100-км башня из естественных материалов, как ни хитри с "тетраэдрами", тупо провалится под своим весом - кора не держит такое при земной тяжести. Покровский хотя бы это понимал. Как и проектировщики космолифта, уравновешивающие его вес центробежной силой.

А эта "пирамида" хорошо бы стояла на плоской земле, подпёртой слониками. На земном шаре - увы. Так что автору прямая дорожка к Пратчетту. :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Космический лифт Артура Кларка чем не устраивает??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Лифт Кларка устраивает во всём, кроме нижней части, проходящей через атмосферу. Сам Кларк отмечал про опасность атмосферных явлений, никакой башни он не предполагал... Теперь по поводу тяжести башни, которую не выдержит кора. Увеличим лучи трёхлучевой звезды у основания до 150 км.  Так получим основание  диаметром около 300 километров. Лучи звезды очень "тонкие" - у основания  возле центра   их толщина  - 5  километров,  она плавно сходит на нет до высоты 90 км.  Модель башни будет представлять   низкий усечённый "конус" из  трёх картонных рёбер  с широким  трёхлучевым основанием. Чтобы "картонные"  рёбра башни в реальности не упали , их подпирают с боков более тонкие "бумажные" контрфорсы - треугольные рёбра, которые подпираются  своими  рёбрами - и так далее, сколько нужно. Очень много растяжек из "угленанотрубочного" троса, они поддерживают башню напрямую (как растяжки заводской трубы) , а также соединяют между собой  все  рёбра и контрфорсы, распределяя  нагрузки, причём - активно,  натягивая трос лебёдкой, или  ослабляя его  по команде  суперкомпъютеров.  Башня из космоса выглядит как "древность" - практически вся опутана паутиной  тросов-растяжек.  Тело же башни - сеть арматуры из тросов "пропитанная"  магматической породой.  И ещё по поводу лифта Кларка. Со скоростью 200 км в час один вагончик  с 30-ю туристами  (таков один из распространённых вариантов работы  лифта у многих авторов) будет подниматься на орбиту (конечную станцию) 180 часов, или 8 суток. О массовом туризме не может быть и речи.   Башня же рассчитана на миллион посещений в год.

Изменено пользователем Алмаз Муканов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тоскливо это. Фантазия на уровне мюнхаузениады. Вот если бы хоть прикидочный расчёт прочности, хотя бы ориентировочный выбор материала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, а как насчет ветровой нагрузку? Разнонаправленной на разных высотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На то (ветровую нагрузку разнонаправленную) есть  паутина из тросов -растяжек, активно реагирующих  натяжением-расслаблением на любые изменения параметров.  Есть и тысячи реактивных двигателей, компенсирующих, если надо, пиковые нагрузки. ( А вот на трос лифта Кларка таких двигателей не навесишь.)  Да и сами ветры актуальны на высотах до 20-ти километров, где башня очень широкая и прочная. Кстати,. "тонкие" рёбра башни и контрфорсы  "очень дырявые" - везде, где можно, оставлены отверстия  для облегчения и уменьшения парусности. Сами отверстия  имеют каплевидную форму, чтобы верхний свод дырки не обрушался..... Ещё добавлю про отели. Капсулы- отели заполняются людьми на земле и, как вагончики, заезжают  на вершину (никаких опасных пересадок в вакууме), и в любой момент могут отпрыгнуть от башни и приземлиться на парашюте. Рельсы проложены в центре, в "ущельях" между рёбрами,  Капсулы едут со скоростью 5км в час, чтобы люди насладились подъёмом. Хотя, лучше проложить рельсы вдоль рёбер - для лучшего  обзора. И никаких перегрузок, так как основной состав туристов - это пенсионеры, накопившие на  мечту  детства.

Изменено пользователем Алмаз Муканов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Некоторые прикидки: прочность магматических пород (скажем, базальта, или диабаза, тем более - кварца) - 5 т. на кв.см. У нас они очищены, значит - до 10 т. на кв.см. Плотность - 3 т на куб. м.  Максимальная высота  сплошной  колонны - 30 км (всё на пределе). Добавление в состав магмы армирующих волокон и сама "угленанотрубочная" арматура  упрочит  материал (условно) в 3 раза.  Далее - самое главное - пористая структура тела башни и  каплевидные дыры по всем плоскостям... Посмотрим на пенопласт. Хаотичные сферические поры (не рассчитанные компьютером, как в случае с Башней), при этом (у пенополистирола)  плотность  при вспенивании падает в 50 раз, а прочность на сжатие падает в 10 раз. Выигрыш - в 5 раз, не считая экономии материала.  Умножение этих факторов  даёт  450 километров высоты. Уменьшаем в 2 раза влияние арматуры и  уменьшение плотности тела Башни (до 25 раз) - получаем искомые 100 километров.  Что-то убавят в весе  ёмкости с водородом и многочисленные дыры,   стенки тетраэдральных пор  нужно сделать с треугольными дырами с округлыми углами, оставив только рёбра - всё для снижения веса... Существует т.н. "твёрдый газ" - твёрдое тело с прочностью в десятки грамм на кв. см. и плотностью  в  ГРАММЫ на куб. метр!  Это страшно обнадёживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Марш на переэкзаменовку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас