асимметричный линкор

39 сообщений в этой теме

Опубликовано:

асимметричный линкор

Я вот задумался над таким вопросом. Танки и ПТ-самоходки обычно делают с дифференцированным бронированием - лучше всего защищены те части корпуса, куда чаще всего прилетают снаряды противников. Особенно лоб корпуса. А почему бы не сделать такую же схему бронирования у линкоров? Можно подумать, что в море есть ряд ограничений. Например, кормовые орудия не могут стрелять прямо вперед, так как мешает надстройка.

 

А что если построить линкор, который рассчитан на ведение боя с противником только в узком диапазоне курсовых углов? Ведь на море обычно достаточно места, корабли двигаются отностиельно медленно, и расстояния между ними намного больше размеров самих кораблей. В таких условиях не составит труда повернутся к линкору врага наиболее выгодным углом. 

 

Примерные ТТХ такого линкора.

Корпус ассметричный, Правая сторона более выпуклая, чем левая. Имеется две двухорудийные башни, носовая и кормовая с углом обстрела 340 град. И [сколько влезет] спонсонов с углом обстрела 25 град. И могут обстреливать зону только 10-45 градусов слева от носа. Все спонсоны находятся с левой стороны. За счет узкого сектора обстрела значительно упрощается конструкция. За счет экономии веса делается более толстая броня. Так же только слева находится бронепояс двойной толщины. Бронепалуба и надстройка рассчитана на то, что снаряды врага тоже будут прилетать, в основном, слева-спереди, и наиболее защищены в этом направлении.

 

Для упрощения действия по береговым объектам линкору будет часто требоваться давать задний ход. Поэтому он имеет винт регулируемого шага. Задний ход он дает не реверсом двигателя, а созданием отрицательного шага винта. Форма корпуса рассчитана так, чтобы он мог двигаться задним ходом со значительной скоростью - чтобы отступать, не подставляя слабые места.

 

Во время боя Линкор поворачивается к противнику под углами 10-45 градусов и идет на сближение, подставляя ему самые сильные пушки и самую толстую броню. Кроме того, в таких условиях снаряды будут прилетать под большими углами, что значительно снизит их бронебойность. На всякий случай имеющеюся и башни почти кругового обстрела, для борьбы со всякими крейсерами, которые могут попытаться его окружить...

Насколько имеет смысл строить такой корабль и какие у него недостатки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Будет переворачиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Будет переворачиваться.

ИМХО, проблема решаемая. Сделать асиметричный корпус. Рзаместить с другой стороны что-нибудь тяжелое (машины, надстройку, топливные баки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что если построить линкор, который рассчитан на ведение боя с противником только в узком диапазоне курсовых углов? Ведь на море обычно достаточно места, корабли двигаются отностиельно медленно, и расстояния между ними намного больше размеров самих кораблей. В таких условиях не составит труда повернутся к линкору врага наиболее выгодным углом. 

Это значит, что курс такого линкора в бою будет очень предсказуем. Что даст противнику сильное тактическое преимущество - он будет всегда способен предсказать, куда линкор может двинуться (и, например, послать эсминцы заранее на перехват).

Во время боя Линкор поворачивается к противнику под углами 10-45 градусов и идет на сближение, подставляя ему самые сильные пушки и самую толстую броню.

А если понадобиться драпать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Асимметричный ледокол знаю, ЛК - нет.

http://vtbrussia.ru/tech/led-tronulsya/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

курс такого линкора в бою 

про совместное плавание и бой нескольких таких линкоров умолчим из жалости...:crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Диференцированное бронирование, есть такое, погреба и машины по максиму + башни ГК и рубку  (не всегда). Насчет выгодных углов боя, так часто разница между толщиной  траверзов присутсвует. Но вот идея забронировать один борт по максиму. а второй так себе, это сон разума.  Хотя наверное и в реале было из выбросившихся на мель\берег кораблей превращеных в плавбатареии. П крайней мере плавдатарии часто с какаго то угла или борта доболнительно защищались. Правда в основном подручными материалами, начиная с матов и сеток, и кончая мешками с песком или углем, бетоном, подручным железом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Асимметричный ледокол знаю, ЛК - нет.

Авианосцы есть http://warfor.me/avianostsyi-tipa-invinsibl/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда, и "Граф Цеппелин".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Смех смехом, а похожий линкор в виде наброска в 1936 году предлагал Костенко.

 

7082717.png

 

Как видим, все 9 орудий ГК могут вести почти круговой обстрел (315 градусов), за исключением неширокого сектора по правому борту.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Реал. Корабли, рассчитанные на бой на сближении (эсминцы, лидеры) несли мощное носовое вооружение, рассчитанные на бой на отходе (рейдеры, скауты) - кормовое.
Продольно несимметричные корабли тоже есть - любой авианосец с угловой палубой.
Но вот несимметричное бронирование по разным бортам - это свежо. Предлагаю вообще бронировать линкор только с одного борта. И противоминную артиллерию ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какой-то "рыцарский вариант" в одной руке меч (артиллерия), в другой щит (броня).

Корабль ведя бой активно маневрирует: дал залп, повернул защищенной стороной, получил удар, снова поворот....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не так. Асимметричным должно быть не бронирование, а вооружение. Крайне маловероятно, чтобы линкор вёл огонь одновременно на оба траверза. И для выполнения боевой задачи можно повернуться к цели нужным бортом. А вот получить снаряд, а тем более - торпеду можно с любой стороны, и скорее всего не успеешь развернуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Хм... Француз с эшелонированными башнями пойдет?

img004_zps583fc611.jpg

 

Изменено пользователем Граф Цеппелин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО, проблема решаемая. Сделать асиметричный корпус. Рзаместить с другой стороны что-нибудь тяжелое (машины, надстройку, топливные баки).

Просто прекрасно, одно попадание из чего то лёгкого и салют гарантирован. Особенно если в топливный бак или пороховой погреб попадёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И для выполнения боевой задачи можно повернуться к цели нужным бортом. А вот получить снаряд, а тем более - торпеду можно с любой стороны, и скорее всего не успеешь развернуться.

Тогда поповки идеальный вариант, мощная круговая броня и большие пушки.:crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда поповки идеальный вариант, мощная круговая броня и большие пушки.:crazy:

Это не те что крутились, после каждого выстрела;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это не те что крутились, после каждого выстрела;)))

а это как в спарринге против двоих (если так уже можно сказать) - ударил по правому с левой, повернулся к левому для удара правой;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это не те что крутились, после каждого выстрела

Нет, другие, не из сказки, настоящие.

При проведении испытаний выявилась слабость механизмов орудийных станков системы Пестича. Неисправности были устранены, однако слухи о недостатках установок привели к появлению мифа о вращении «поповок» при стрельбе, которые до сих пор приходится встречать в непрофильной литературе (на самом деле поворачивались от отдачи при выстреле из-за слабости стопоров именно сами орудийные станки, расположенные внутри бронированного барбета).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, другие, не из сказки, настоящие.

Тогда жалко что в серию не пошли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда жалко что в серию не пошли.

У них более чем хватало реальных недостатков...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот он, однобортный пароход из "Швамбрании"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А вот получить снаряд, а тем более - торпеду можно с любой стороны, и скорее всего не успеешь развернуться.

Не согласен. Обычно главный противник, вражеский линкор, находится с той стороны, куда куда мы стреляем. А против всяких крейсеров и миноносцев есть две двухорудийные башни с круговым обстрелом противоминная артиллерия и дружественные крейсер и эсминцы.

По идее, чтобы такой линкор унизить, надо его окружить и атаковать с двух сторон. Но не слишком ли сложный маневр?  Кроме того, если начать его окружать,  придется рассредоточить свои силы. Тогда асимметричный линкор может перебить своих врагов по одному.

 

про совместное плавание и бой нескольких таких линкоров умолчим из жалости..

Все просто. Как только увидели врага, все разом поворачиваем на него и сближаемся под выгодными углами. А вообщ, вряд ли будет много таких линкоров - это же штучная продукция в любом случае.

А если понадобиться драпать?

Если наша скорость выше, чем у противника, драпать начинаем на такой дистанции, на которой он не добивает. Если ниже - то все равно не убежим. Так что лучше сразу принять бой.

 

Да, и на всякий случай предусмотрена возможность быстро двигаться задним ходом. Конечно, это не так быстро, как передом, зато к противнику повернуто наше главное оружие и самая сильная броня.

Изменено пользователем letbur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если наша скорость выше, чем у противника, драпать начинаем на такой дистанции, на которой он не добивает. Если ниже - то все равно не убежим. Так что лучше сразу принять бой.

Абсолютно не решение. Что, если ситуация изменилась уже во время боя - например, пришло сообщение о подходе к противнику подкреплений?

Если ниже - то все равно не убежим. Так что лучше сразу принять бой.

Опять же не факт. Это зависит, например, от видимости.

Да, и на всякий случай предусмотрена возможность быстро двигаться задним ходом. Конечно, это не так быстро, как передом, зато к противнику повернуто наше главное оружие и самая сильная броня.

Угу, вот только мы при этом мишень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разнести орудия и броню на два разных корабля...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас